aФoн> Ну вот при старте взлетной ступени, когда она выхлопом срывает с посадочной все что можно сорвать и рыхлит грунт, он и становится темным
Афона, воздействие выхлопа при взлёте непосредственно на поверхность возле ЛМ меньше, чем при посадке. Там основная масса в стороны идёт, и механизм тот же. Ничто ничего не взрыхляет, и ты это знаешь.
aФoн> Никто не делал никаких искажений, в настоящем ровере сняли, а потом вставили шлем настоящего на шлем кукольного, помнишь автобус, на первых страницах
Угу, сняли, синхронизировав тряску и все движения. Как же, помню автобус. Превосходно видно, что он вделан, особенно рассинхронизированные движения. Короче, в 70-х сделать такую вставку без следов невозможно:
Matte lines are harder to conceal than Healy suggests. Even George Lucas's team struggled with them during production of the Star Wars trilogy and this with technology and techniques a decade and a half newer than that available in 1963. When Lucas revisited the trilogy to produce new special editions, at the top of the list of work to done was to eliminate the more apparent matte lines by digitally recompositing the shots. Most notably, they recomposited nearly 100 shots in the snowspeeder attack on Imperial walkers sequence in The Empire Strikes Back.
И это - в конце 70х, и Лукас.
aФoн> Ну хорошо, пусть там не 180, пусть меньше
Там, вообще-то, точно можно померять, ландшафт известен, время движения тоже. Вот и озаботься.
aФoн> Задний фон - это же задник, он "вклеен"
При чём здесь задний фон, я про средний план говорю, где всё движется относительно. Ну сам посуди, с ровера по идее видно на несколько сот метров вокруг (больше когда он на возвышенности) это средний план. Горы - это уже задний план. Обьекты среднего плана движутся так, как и должны относительно друг друга, соблюдая правильный параллакс. Пусть твой макет 1/5, но для 200 метров видимой дистанции это уже будет 40 метров макета. Это уже не 25.
aФoн> Там же не настоящий горизонт, это линия по которой вставляли задник, она метрах в 10-20-ти
Посмотри на смещение горизонта относительно телекамеры. Оно нулевое. Возьми мобилу, наведи камеру на вытянутую руку и подвигай вверх-вниз, глядя что творится за рукой. Даже если там будет 1 метр, полезет разница.
aФoн> Все углы поворота ровера, как фунция времени были воспроизведены при съемках камерой в песочнице
Здрасте, а смещения? Ты посмотри на сьёмки, горы-то тоже не стоят на месте, они потихоньку меняют размеры, сдвигаются относительно друг друга, подворачивают, появляются из-за горизонта, всё как и должно быть на самом деле.
В самом деле, у тебя мелкий макет 1/4000? Т.е. километр дистанции на плёнке, естественно, горы должны поменяться соответственно, иначе все заметят ляпы.
Так что углами ты не обойдёшься. Да и углы...кстати, та киношная технология, которая требуется для сведения в таком случае - motion control camera - появилась всерьёз только в 77, с первыми ЗВ, но и тогда она не была идеальна, лезли ляпы.