Fakir>> А что до 12, ну минимум 7-10 добраться можно - особых сомнений нету.
Старый> И вы свято верите что это чудо будет дешевле/эффективнее Байкала?
Его пока нету, и чётко неизвестна его конструкция. Поэтому судить трудно.
Однако не вижу причин, почему бы в конечном итоге ему не быть дешевле/эффективнее.
Не прямо сейчас, разумеется.
Старый> Какова будет напряжённость/многоразовость вашего 10-махового ГПВРД? Конструкции 10-махового самолёта?
Как вы хотите, чтобы я прямо сейчас ответил на ваш вопрос?
Старый> Многоразовость у вас стала заклинанием?
Многоразовость была и остаётся единственным шансом на радикальное снижение цены запуска.
В частности, она позволяет применять более совершенные - но и более дорогие - материалы и технологии, к-е позволят повысить массовое совершенство конструкции, но для одноразовых РН неприемлимы по экономическим соображениям. Это помимо многого прочего.
Старый> А на другой чаше весов - Байкал на технологиях 70-х гг.
А разве я против Байкала? Никоим образом. Всецело за. И на 95% уверен, что он-таки будет намного раньше ВРД-ступени.
И это нормально, логичное развитие. Байкал или байкалоподобные конструкции, выжимание из них всего, что можно, по ходу пьесы работы ГПВРД подтянутся (равно как и другие технологии - а их развитие мы вполне себе наблюдаем), и лет через 10-30 после Байкалов - время и для полноценных ВРД-ступеней.
Условно говоря, должно быть так: Байкал - завтра, ГПВРД-разгонщик - послезавтра.