Да, нам придёться (там, где фактических данных нет) пользоваться осреднёнными величинами - ведь даже авторы документа, как видите, «не стеснялись» вовсю ими пользоваться. Смотрите.
>>Igor_Km, 26/2-08 , 14:09 Война в Корее. Часть 2.
«Первый период — с сентября 1951 г. по январь 1952 г. (5 мес.). В этом периоде боевые действия вели авиадивизии полковника Кожедуба [324 ИАД] и полковника Куманичкина [303 ИАД]... Наибольшее боевое напряжение было в первом периоде, (сентябрь 51 – январь 52-го) в среднем в месяц производилось до 2400 боевых самолетовылетов или 25 вылетов на боеготовый экипаж.»
Тогда выходит, что середина этого периода падает на 15 ноября 1951-го – отметим его на графике.
За весь этот период было выполнено 2400*5= 12 тыс. боевых самолёто-вылетов. Сходится это с нашим графиком от 2/13-13? Разница есть. Очень небольшая (меньше 4%), но всё-таки есть. Но ведь и тот график я сделал по данным этого же документа, только с другой страницы. Я его что ли составлял эти документы? Это составитель дал отсчёт первого периода с 1-го сентября, а данные по боготовым выдал почему-то на 15 сентября. Так что никакой разницы там, по-видимому, и нет.
Дальше... Если поделить 2 400 боевых самолёто-вылетов в среднем в месяц на 25 вылетов на боеготовый экипаж, то получится, что этих экипажей было всего 96 (и это уже «фактические» данные), что составляет от 168 штатных только 0,57. Тогда как по графику от 13/3-13 в середине первого периода их должно быть 0,8. Поэтому я и сказал давеча, что этот график составлен совершенно неправильно – без учёта времени ввода в строй только что прибывшего в начале осени пополнения в среднем по 10 пилотов на полк (семь в 17 иап и двенадцать в 196 иап – других данных нет).
Повторюсь - кроме того, я не учёл, что по мере ввода новых пилотов, тех, кто летал в составе полка уже достаточно долго, начали отпралять на отдых, а то и вообще в Союз - о чём и говорит текст Александра (mig-15). И получилось, что число одномоментно допущенных к боевым вылетам лётчиков, увеличить так и не удалось.
Хорошо, 96 для Корпуса, а вот как они распределялись по его дивизиям? Можно предположить, что примерно также пропорционально – 324-я ИАД имела 68 штатных (будем брать только по «расписанию 15/38») помножить на 0,57 = 39 боеготовых экипажей, а 303-я ИАД – 100*0,57 =57 таких же. Это и даст нам в сумме 96 допущенных к полётам (боеготовых) пилотов в среднем за этот пятимесячный (по документам – «Первый») период. А «на когда» эти цифры приходятся? На середину этого периода, разумеется, на 15 ноября 1951-го. Нанесём и эти точки на график.
Понимаю, Максим, Вас может смутить неравенство падения линий для этих двух дивизий при примерно равном и примерно в одно и то же время полученным массовым пополнениям. Получается, что 303-я ИАД утрачивала свою «боеготовность» значительно быстрее 324-ой. Но хочу обратить ваше внимание но тот факт (а это факт), что с 15-го сентября по 15-е ноября безвозвратные потери МиГов в 324-ой ИАД составили всего 2 самолёта, а в 303-ей ИАД аж 12 – в шесть раз больше. Вы можете возразить, что, мол, самолёты – не люди. Правильно, эти показания лишь косвенные. Но люди после катапультирований, даже если они спаслись и выжили, не всегда могут сразу же продолжать боевую работу. Бывает, что и никода. Но ещё чаще они на месяц отстраняются от полётов и, соответственно, уже не числятся какое-то время в боеготовых.
И ещё есть.... За это же период 324-я ИАД потеряла погибшими двоих, а 303-я ИАД потеряла четыре человека – вдвое больше. Тоже, можно считать, косвенные, если речь идёт о градиенте.
Но два косвенных доказательства становятся уже и не совсем косвенными, согласитесь.
И, наконец, две последние точки для этих дивизий – это заключительный этап командировки.
Единственной зацепкой здесь служат только данные Александра о том, что 17 иап на этот момент имел примерно 20 готовых к боям экипажей. Что от штатного «расписания 15/38» составляет 60%.
Я всё-таки пришёл к выводу, что пропорции нужно брать только от штатных расписаний –это постоянные величины и для двухполковой дивизии это 68 пилотов, для трёхполковой – 100.
Вы посмотрите график и почитайте текст документа. Будут замечания – давайте. Нет – скажите и я продолжу.