>>Док_М, 10/12-11 : ...Уважаемые КиТ перестали появляться и на том форуме... ...В связи с этим предлагаю зафиксировать достигнутый результат (кое-какие корректуры всё же были проведены) и считать таблицу на данный момент "наиболее полным и точным материалом по потерям 64-го ИАК."
«наиболее полным».... не то слово – эта таблица переполнена аж на шесть потерь, превышающих неоспоримую каноническую цифру 335. Но делать нечего, исправим, когда КиТ всё-таки вернутся хотя бы на «ваш» форум. Дальше...
К сожалению или к счастью, но (это уж точно «к сожалению») очень короткое участие на «том» форуме КиТ не принесло ничего нового. Или лучше так, принесло так мало, что на вот этом вот промежуточном этапе практически нечего исправлять – я имею ввиду исправлять ранее сброшенные мною таблицы. В этом нет никакого смысла. Из всего того что удалось надыбать у КиТ это уменьшение количества небоевых потерь нашего Корпуса с 7 до 6 (за счёт Дзюбенко), и это почти всё. Да, и ещё точное количество часов небоевого налёта Сэйбров на ТВД (эти сведения опубликовал 2/12-11 Вован-22) и более или менее точное количество часов небоевого налёта истребителей Корпуса за тот же период (эти сведения опубликовал Transit 18/11-11 на http: //forums.airforce.ru/showthread.php?t=178&page=3). Правда, он сбросил цифры не совсем за тот период и это нужно учесть (Igor_Км уже сбрасывал нечто подобное).
Что же выяснилось...
• Что Сэйбры на ТВД налетали в тренировочных полётах, облётах матчасти, перегонах и т.д... 46,7 тысяч часов. В наших рассчётах было всего 40 тыс.
• Что МиГи корпуса на ТВД налетали в тренировочных полётах, облётах матчасти, перегонах и т.д.. 26-27 тысяч часов. В наших рассчётах было 28 тыс.
Вы проверяйте, проверяйте... Это всё на форуме
уже было. И хоть таблица общих потерь (наших и американских) изменится, но настолько мало, что это буквально ничего не даст. В буквальном смысле слова, практически ничего – полный ноль.
Попрошу вас
понять и запомнить, что именно поэтому (из-за мизерности поправок) я не буду пока ничего менять в своём давнишнем посте 4/2-10 и повторю его полностью. Вот он:
• 1) Общие безвозвратные потери МиГов 64-го корпуса, понесённые в результате действий (или даже просто от присутствия в воздухе) Сэйбров 5-ой ВА США составили 311 самолётов. Из них непосредственно огнём Сэйбров было уничтожено 283 машины, а остальные 28 были потеряны в БВ против Сэйбров по другим причинам – отказы МЧ, ошибки в технике пилотирования etc… Я включил сюда даже две потери от огня собственной или союзной ЗА. А, кстати, эти потери может были и не «против Сэйбров» - просто я в неуказанных случаях считал, по умолчанию, что именно против них. Но по критерию Тепсуркаева (и это, по-моему, правильно), потери МиГов против F-86 всё-таки составят именно 311 машин. Но это при условии «по умолчанию». Правда даже здесь необходимо отметить, что из них 43 МиГа было сбито Сэйбрами в районе взлёта-посадки, или точнее, на послевзлётном и предпосадочном маневрировании. И либо без скорости, либо без топлива, либо и без того и без другого. Тем не менее результат будет примерно таков – 1 / 1,7 в пользу Сэйбров 5-ой ВА США.
• 2) Для Сэйбров аналогичная цифра составила - 180 единиц. Я получил её рассчётно, вычитая из общего количества потерь сначала потери в небоевых вылетах (которые, в свою очередь, являются рассчётными, но попытайтесь опровергнуть), затем количество их потерь по другим причинам (ЗА, ОВА). Как примерно такую же цифру получил Тепс – не знаю. Но цифры практически сошлись.
• 3) Общие безвозвратные потери, понесённые в результате встреч с МиГами Корпуса, самолётов F4U Корсар; F-94 Старфайр; Б-26 Мародер; Б-45 Торнадо; F9F Пантера; F-51 Мустанг составили минимум 30 машин. В сумме просто упоминания самолётов этих типов по Корвальду близко к 2000. Если грубо считать, что это и есть число потерь, то цифра 30 из-за МиГов выглядит более чем скромно. Ну, пусть будет 30. И 1/3-09 Вован-22 подвердил эту цифру.
• 4) Для Б-29 эта же цифра, по мнению Крылова и Тепсуркаева составила минимум 40 машин. Думаю, что они получили её сопоставляя буквально все документы.
• 5) Крыловым же и Тепсуркаевым точно установлены 5 потерь Метеоров 77-ой АЭ в боях с МиГами Корпуса. Не сомневаюсь, что они получили её также сопоставляя буквально все документы.
• 6) По пока выясненным данным безвозвратные потери F-80 / F-84 в тех боевых вылетах, где им противостояли МиГи 64-го Корпуса, составили примерно 91 самолёт.
• 7) Тогда общие безвозвратные потери авиации ООН, понесённые в боевых вылетах, где им противостояли МиГи 64-го Корпуса, составили примерно 341 самолёт.
• 8) Все остальные потери авиации ООН являются а) Небоевыми, т.е. понесёнными в небоевых вылетах; б) Боевыми потерями от самолётов ОВА; в) Боевыми потерями от огня ЗА.
• 9) Общие безвозвратные потери МиГов 64-го корпуса ПВО СССР в боевых вылетов против самолётов ООН (включая протараненный на стоянке), то есть по абсолютно верному критерию Тепсуркаева, считающиеся Боевымы Потерями, составили 328 машин.
По причине же незначительности я пока не буду вносить никаких изменений в ранее сброшенные таблицы, на которые эти цифры опираются. В этих таблицах отсутствует, названная так в статье «Асы Корейской войны» КиТ т.н. «отрицательная статистика», и все найденные пропорции соответствуют и друг другу и тем фактическим данным, которые всё-таки удалось установить. А уж самые последние (см.текст выше) подтверждают эти цифры напрямую – они почти совпали. Таблицы эти я сбрасывать, повторяясь, не буду – они на форуме уже есть. Проверяйте...
Оказывается мы неплохо умеем считать – и Igor_Км, и Виталий, и Док_М.
Всё будет исправлено при поступлении новых данных, сводящих ошибки на черновике «Потери 64-го корпуса» в ноль (а для этого таблица должна быть выверена до конца).
А так же при получении альтернативных данных о боевом и небоевом налёте МиГов и Сэйбров на ТВД с 1 ноября 1950-го по 19 июля 1953-го.