510-th
Вы знаете, я, в принципе, согласен с Вашей позицией, что касается потерь и выполнения задачи.
Здесь ключевым моментом является именно соотношение сил и возможностей сторон. Их, если можно так выразиться, ресурсы.
Для ВОВ (ВВС РККА, я имею ввиду в данный момент) ситуация была разной в разные периоды войны.
Так, к концу 41-го - в 1942 гг ситуация, действительно была схожей.
Но вот во втроой половине ВОВ производство самолётов и пилотов ВВС РККА существенно превышало их потери и, соответственно, принцип "любой ценой" и "..что бы ни одна бомба, бл..., не упала на переправу!!.." был вполне приемлем для командования.
Пополнения вполне перекрывали вероятные потери, тогда как немцам, наоборот, восполнять их, как и нам в 1941-м было нечем.
В Корее для советских дивизий первой линии (непосредственных участников боёв) ситуация была как раз, как в 1941 - 42-м.
Жертвовать пилотами и машинами массово командование не могло себе позволить. Да и война эта была "чужой".
Об этом мы говорили выше.
Что касается итоговых примерных цифр потерь, то я согласен с Вашими рассчётами и приводил их на соседнем форуме.
Как Вы могли заметить, наш участник и оппонент пересмотрел эти цифры в одностороннем порядке.
По крайней мере по "сейбрам".
Его "вводные" и формула таковы (цит. по вован22, 18.11.2011, 06:42):
"..Согласно Статистическому сборнику по действиям ВВС США и их союзников в корейской войне выпущенному в конце 53 года.
Потери Сейбров распределяются следующим образом:
Всего в Дальневосточных ВВС безвозвратные потери составили 224 Сейбра
Из них В боевых вылетах-184 самолета
Из них:
а) От действий противника-110
Из них в воздушных боях-78 ( 76 от МиГ-15 и 2-тип не установлен)
Наземного огня-19
Средство поражения не установлено-13
б) без воздействия противника-61
Не вернулись с боевого вылета-13
Не боевые потери в в летных проишествиях-40( из них 6 потеряно в подразделениях не входящих в состав Союзных сил)..."
.
А это Томпсон:
Так, всего потеряно "Сейбров" не 224, а 231. На 7 больше.
В небоевых вылетах не 40, как у Вас, а 32.
Несложная арифметика позволяет заключить, что в б/в, таким образом потеряно 199 "сейбров"...
Да и раскладка по потерям там несколько иная, нежели привели Вы:
- A: Лётное происшествие с потерей ЛА - 32
- M: Оперативная из-за действ.противника - 87
- без индекса - 59
- N: Оперативная в Б/В, не связ. с противником - 44
- P: Неизвестная причина в Б/В - 10
- Q: Бомбёжки, диверсии и т.д. - 1
Так, те же МиГи, как причина указаны лишь в 72 случаях.
Рассчёт (18.11.2011, 15:47):
"Еще раз:( Простейшая математика)
1. Небоевые потери идут отдельным пунктом=40
2. Боевые потери=110( от огневого воздейстивя)+61( без воздействия противника)+13(Не вернулись с боевых заданий)=184
Общие потери =боевые+ небоевые=184+40=224"
А это как вычислены потери от МиГов (20.11.2011, 06:42):
"..Что касается 104 Сейбров взятых мною в качестве отправной точки при подсчете коэф-нта завышения.
Цифра 104 получилась из сложения =76+2( тип неизвестен) +26( 13( средство поражения неизвестно)+13( не вернулись из боевого вылета)).
Сейчас можно говорить о том, что часть и возможно большая часть этих 26 машин, сбито МИГами.
Поэтому в качестве отправной точки я взял именно цифру 26.
Когда будут известны все подробности пропавших самолетов или установлено. что точно МиГ сбил. Мы эту цифру можем подкорректировать.
Я ведь написал завышение порядка в 6 раз. МОжно написать было около 6.
Можно указать в диапазоне 5,7-5,9..."
Как видно, категория N - т.н. "лётное происшествие в боевом вылете", или "без воздействия противника" полностью признана таковой, похоронив здесь аж 61 "сейбр", упавший в боевом вылете на землю.
Странно, верно?
МиГи так не падали, хотя надёжность и качество американской сборки минимально такие же, а вообще-то выше..