841 гвардейский АПИБ аэродром Мериа. Грузия

 
1 10 11 12 13 14 20
RU Александр Леонов #10.12.2008 13:29  @firebar#09.12.2008 17:34
+
-
edit
 
firebar> 2 А Леонов
firebar> как на вертолете работает триммирование ?

Сверху на РУС есть кнопка, когда ее нажимаешь то снимаются усилия на рус и педалях по всем каналам одновременно,при отпускании рус и педали остаются без усилий в том положении в каком они были в момент отпускания кнопки, а пока она нажата загрузочные механизмы полностью отключены.
Война является актом насилия, чтобы заставить нашего противника выполнить нашу волю. с.Клаузевиц  
Bill> Sanslav, в архиве я скачал его отсюда
Bill> http://www.soldat.ru/files/f/00000857.rar
Спасибо, Владислав
 7.07.0
+
-
edit
 

firebar

опытный

полет постоянно триммируется ?
112-292 "Удалой"  
RU Александр Леонов #11.12.2008 05:37  @firebar#10.12.2008 23:45
+
-
edit
 
firebar> полет постоянно триммируется ?

Ну обычно треммером пользутся что бы снять усилия в статическом режиме, на висении, набор снижение, вираж классический. При энергичных маневрах термируется перед самим маневром, а в ходе маневра нет.
При желании можешь нажимать на кнопку хоть каждые полсекунты и снимать усилия, некоторые так и пилотируют, треск стоит на всю кабину)))
Война является актом насилия, чтобы заставить нашего противника выполнить нашу волю. с.Клаузевиц  

Bill

втянувшийся

Саша, не в курсе - многие мерийцы по замене бывали в ГСВГ - случайно, не в Цербст их в основном кидали? Тот же Попов, который был комдив, или начштаба ОБАТО Москаленко - их ведь в Германию перевели. Могли они в Цербсте оказаться - в 35-м АПИБе или в штабе 126-й ИАД?
В армии разрешено знать только четыре слова: "Есть!", "Так точно!", "Никак нет!" и "Ура!"  
GE Александр Леонов #12.12.2008 15:38
+
-
edit
 
не в курсе, замен когда перешли в ИБА было мало.
Война является актом насилия, чтобы заставить нашего противника выполнить нашу волю. с.Клаузевиц  

Bill

втянувшийся

Получил список по судьбе гв.полков со времен ВОВ. Там есть и подтверждение, о переименовании 841-го из 66-го - так что, полный комплект движения нашего полка - налицо!
Размещаю инфо полностью, может, кому из ИБАшников будут интересны сведения по другим полкам.


ПО ГВАРДЕЙСКИМ АВИАПОЛКАМ ПЕРИОДА ВОВ.

Судьба гвардейских истребительных авиаполков (ВВС, ПВО и ВМФ) с 1945 года по настоящее время. Там, где нет информации, знак вопроса(?).


1 ГИАП-1 Гв.АПИБ-на 1.01.89 в ЮГВ,далее-?

2 ГИАП-2 Гв.АПИБ-2 ГБАП-на 1.01.2008 существует в ВВС РФ

3 ГИАП-10.01.49 стал 393 ГИАП,передан в ПВО,расформирован в 1993 г.

5 ГИАП-расформирован 9/1990

9 ГИАП-до 1991 в 12А ПВО(Ср.Азия),1991-2001 годы-?,2001 вновь присвоены № и регалии полку,созданному в 6ВА ВВС и ПВО РФ на базе 470 ГИАП и 941 ИАП

11 ГИАП-10.01.49 стал 231 ГИАП,далее-?

12 ГИАП-?

14 ГИАП-существует на 1.01.2008 в ВВС РФ

16 ГИАП-10.01.49 стал 689 ГИАП,существует в ВВС РФ на 1.01.2008

18 ГИАП-18 ГВ.АПИБ-18 ГШАП,сущ-т на 1.01.2008 в ВВС РФ

19 ГИАП-19 Гв.АПИБ,сущ-т на 1.01.2008 В ВВС РФ

20 ГИАП-20 Гв.АПИБ-1993-1998-20 ГБАП,расфор-н 1.05.98,все регалии переданы 899 ШАП(бывш. 15 ИАП),ныне 899 Оршанский дважды Краснознаменный ордена Суворова ГШАП ВВС РФ

21 ГИАП-10.01.49 стал 44 ГИАП,до 1.01.1989 44 Гв.АПИБ ЮГВ,далее-?

26 ГИАП-26 Гв.АПИБ на 1.01.1989,далее-?

27 ГИАП-?

28 ГИАП-сущ-т на 1.01.2008 в ВВС РФ

29 ГИАП-расфор-н в 1969 году

30 ГИАП-расфор-н в 1959 г.в ПрибВО

31 ГИАП-сущ-т на 1.01.2008 в ВВС РФ

32 ГИАП-расфор-н 1.06.1989

38 ГИАП-?

39 ГИАП-?

40 ГИАП-10.01.1949 стал 627 ГИАП,сущ-т на 1.01.2008 в ВВС РФ как 627 Гв.УИАП

41 ГИАП-10.01.49 стал 712 ГИАП,сущ-т на 1.01.2008 в ВВС РФ

42 ГИАП-42 Гв.АПИБ-42 ГБАП,расфор-н в 1992

53 ГИАП-53 Гв.АПИБ с 1988,расфор-н 1993

54 ГИАП-расфор-н 9/1990,все регалии и № переданы 594 ИИАП 148 ЦБПиПЛС,повторно расфор-н в 2002

55 ГИАП-расфор-н в 1964

56 ГИАП-?

57 ГИАП-расфор-н в 1976,все регалии и № переданы 991 ИАП,повторно расфор-н в 1993

63 ГИАП-10.01.49 стал 641 ГИАП-470 ГИАП с 1993,расфор-н в 2001

64 ГИАП-?

65 ГИАП-в 1956 стал 468 Гв.ЗРП-24.02.61 переформирован в 145 Гв.ЗРБр ПВО(Фрунзе,Киргизия)-9/90 вновь 468 Гв.ЗРП-после 1991 отошел Киргизии

66 ГИАП - 10.01.49 стал 841 ГИАП, расформирован 5/1992(ЗКВО)

67 ГИАП-расфор-н 3/1947

68 ГИАП-?

69 ГИАП-?

72 ГИАП-в 1993 слит с 445 ИАП,стал 458 ГИАП,сохранив все регалии 72 ГИАП

73 ГИАП-в 1992 выведен из ЗГВ в Шайковку,далее-?

83 ГИАП-существовал в ПВО на 1991,далее-?

84 ГИАП-?

85 ГИАП-в 1992 выведен на Украину,расфор-н,регалии переданы 168 ИАП ВВС Украины

86 ГИАП-существовал на 1991 на территории Молдовы,расфор-н,но когда-?

88 ГИАП-расфор-н между 1946 и 1948

89 ГИАП-?

100 ГИАП-10.01.49 стал 789 ГИАП,расфор-н в 1960

101 ГИАП-расфор-н 1948

102 ГИАП-?

103 ГИАП-в 1961 перформирован в ОВП,на 1.01.2008 сущ-т в ВВС РФ как 332 Гв.ОВП

104 ГИАП-10.01.49 стал 892 ГИАП,расфор-н а 1977(1976-?)

106 ГИАП-?

107 ГИАП-?

111 ГИАП-?

112 ГИАП-?

113 ГИАП-в 1960 переформирован в 392 Гв.ЗРП,расфор-н в 1994 в Умани

115 ГИАП-на 1991 49ВА ТуркВО,далее-?

116 ГИАП-116 Гв.АПИБ-116 ГБАП-после 1991 116 Гв.авиабаза РБ

117 ГИАП-?

129 ГИАП-расфор-н 3/1947

133 ГИАП-10.01.49 стал 684 ГИАП,до 1991 был в Тирасполе,расфор-н после 1991,когда-?

137 ГИАП-?

139 ГИАП-Корея 1950-1951,далее-?

145 ГИАП-?

146 ГИАП-на 1991 8 А ПВО,Украина,далее-?

147 ГИАП-Корея 1952-1953,далее-?

148 ГИАП-Корея 1952,далее-?

149 ГИАП-149 Гв.АПИБ-на 1991 149 ГБАП 73ВА,далее-?

150 ГИАП-?

151 ГИАП-?

152 ГИАП-расфор-н между 1946 и 1948

153 ГИАП-расфор-н между 1946 и 1948

156 ГИАП-расфор-н между 1946 и 1948

159 ГИАП-на 1.01.2008 сущ-т в ВВС РФ

163 ГИАП-?

168 ГИАП-?

176 ГИАП-расфор-н в 1961,регалии переданы 234 ИАП,с 1989 237 Гв.ЦПАТ,сущ-т в ВВС РФ

177 ГИАП-?

178 ГИАП-?

179 ГИАП-передан в ПВО,12 А ПВО,расфор-н 1993

180 ГИАП-6 А ПВО,расфор-н 1.07.2002

181 ГИАП-?

211 ГИАП-расфор-н между 1946 и 1948(в Сальянах)

212 ГИАП-расфор-н 3/1947

213 ГИАП-расфор-н 3/1947




полки ВМФ



2 ГИАП-11.12.48 стал 174 ГИАП,1.02.1957 передан в ПВО,расфор-н 2001

3 ГИАП КБФ-11.12.48 стал 223 ГИАП,1.02.1957 передан в ПВО,далее-?

4 ГИАП КБФ-?

6 ГИАП ЧФ-11.12.1948 стал 246 ГИАП,далее-?

10 ГИАП КБФ-11.12.1948 стал 232 ГИАП,далее-?

11 ГИАП ЧФ-11.12.1948 стал 241 ГИАП,далее-?

14 ГИАП КБФ-?

19 ГИАП ТОФ-11.12.1948 стал 88 ГИАП,расфор-н 1960

22 ГИАП ТОФ-передан в ПВО 1.02.1957,сущ-т на 1.01.2008 а ВВС РФ

61 ГИАП ТОФ-расфор-н 12/1947
В армии разрешено знать только четыре слова: "Есть!", "Так точно!", "Никак нет!" и "Ура!"  
+
-
edit
 

elevon

опытный

1 ГвАПИБ сейчас 1 ГвБАП в Лебяжьем ?
4 ГвИАП КБФ - 4 ГвБАП Черняховск
нету подписи!  6.06.0

Bill

втянувшийся

Всех мерийцев с наступающим Новым годом и Рождеством! Удачи во всем!!!
Прикреплённые файлы:
 
В армии разрешено знать только четыре слова: "Есть!", "Так точно!", "Никак нет!" и "Ура!"  
Это сообщение редактировалось 03.01.2009 в 14:02
RU Александр Леонов #30.12.2008 05:07  @Bill#30.12.2008 03:15
+
-
edit
 
Bill> Всех мерийцев с наступающим Новым годом и Рождеством! Удачи во всем!!!

И тебя с наступающим!!! :beer:
Война является актом насилия, чтобы заставить нашего противника выполнить нашу волю. с.Клаузевиц  
RU Драстамат35432 #18.01.2009 23:13  @Dioni_Los#10.08.2007 13:42
+
-
edit
 

Драстамат35432

новичок
Dioni_Los> И ежели 2-3 АО-шника носятся по самолям, а самоли (числом 16) заруливают через каждые 30 секунд, то за пять минут эти АО-шники стали как только что из парилки в бане выскочили ;-)
Dioni_Los> И вот – вершина действа: я запрыгнул на “крайнего”, снял (штук 16 винтов) “черный ящик” и бегом к кабине. Последним сел капитан Акопян. Вручаю ему самописец, и … не “удерживаюсь” от вопроса: “Товарищ капитан, что это сегодня за полёты у нас начались? , в смысле “какое полётное задание отрабатывается?”
Dioni_Los> На что Акопян ответил примерно так: ‘сегодня мы отрабатываем “вывод из-под ядерного удара” – а это значит: молнией всем уйти с аэродрома’.
Dioni_Los> - ‘И как оно, успешно выполнено?’ – спрашиваю.
Dioni_Los> - ‘Да, всё в порядке, слетали вот, “повыёживались” маленько’ (около-дословно).
Dioni_Los> - ‘Ну а результат-то каков?’ – не унимаюсь я.
Dioni_Los> - ‘Да, турки, как всех нас увидали, и сразу, махом подняли в воздух два “Авакса” и два полка истребителей нам нам на перехват’. – ответил Акопян и пошёл к высотному домику.
Dioni_Los> А я поглядел ему вслед, и понял, что не только мы, “АО-шники” сегодня, как только что из бани…
Dioni_Los> Всего вам бодрого.

Приветствую. Насчет турков что то не припомню. Больше похоже на шутку с вашей стороны
 
RU Александр Леонов #19.01.2009 13:00  @Драстамат35432#18.01.2009 23:13
+
-
edit
 
Драстамат35432> Приветствую. Насчет турков что то не припомню. Больше похоже на шутку с вашей стороны

Павликович, это ты? Привет!
Война является актом насилия, чтобы заставить нашего противника выполнить нашу волю. с.Клаузевиц  

Bill

втянувшийся

С Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота! =)
В армии разрешено знать только четыре слова: "Есть!", "Так точно!", "Никак нет!" и "Ура!"  
BY Техник 1982-84 #26.02.2009 20:38  @Bill#23.02.2009 06:01
+
-
edit
 

Техник 1982-84

новичок
Bill> С Днем Советской Армии и Военно-Морского Флота! =)

Привет ВСЕМ, кто служил в 841!!! Я,проходил службу в Мерии с марта 1982 по апрель 1984. Техник самолета 3АЭ. На фото "Стихийное бедствие"- крайний справа.Тот кого не вспомнил Андрей - Кокшаров Игорь. Помню почти всех с кем довелось служить. Пишу впервые. Если отзоветесь, напишу все,что помню о службе.
С уважением, Наркевич Николай.
 
RU Александр Леонов #27.02.2009 05:12
+
-
edit
 
Николай добро пожаловать!
Конечно на пишите что помните, любой опус о 841 гвардейском апиб приветствуется.
Война является актом насилия, чтобы заставить нашего противника выполнить нашу волю. с.Клаузевиц  
RU Dioni_Los #03.03.2009 13:54
+
-
edit
 

Dioni_Los

новичок
Николай, приветствую тебя на форуме однополчан!!!
Расскажи, о чём вспомнишь, неторопливая беседа здесь, через четверть века будет кстати!
Андрей.
Прикреплённые файлы:
 
 2.0.0.102.0.0.10
BY N.p.narkevich #03.03.2009 16:02  @Александр Леонов#27.02.2009 05:12
+
-
edit
 

N.p.narkevich

новичок
А.Л.> Николай добро пожаловать!
А.Л.> Конечно на пишите что помните, любой опус о 841 гвардейском апиб приветствуется.

Приветствую Мерийцев всех поколений и всех тех , кто связал свою судьбу с авиацией Закавказья!

Вчера случайно наткнулся на сайт. Был очень удивлен и обрадован тому, что появилась реальная возможность пообщаться со «своей молодостью», с теми людьми, кто имеет право называть себя Мерийцами. Особую благодарность хочу выразить Александру Леонову за организацию такой возможности!
В 841-й я пришел в марте 1982 года после окончания Рижского института гражданской авиации офицером - двухгодичником. Немного позже в полк приехали мои однокурсники: Михайлов Борис, Дробин Игорь и Кокшаров Игорь. Константина Титоренко направили в Цхакая. В первый день поселили меня в гостиницу в комнату с капитаном Сергеем Лукиным. Прикол:
Дня четыре Сергей приходил поздно и «никакой», утром куда-то уходил. На пятый день утром, свесив ноги с кровати, спросил: « А ты кто такой..?».
Я и мои однокурсники служили техниками самолетов. Мне достался самолет с бортовым №71. 9 февраля 1983 года после выполнения регламентных работ в ТЭЧ командир 3аэ Александр Иванович Перерва должен был произвести облет. При проверке оказалось, что плечевые притяжные ремни не утапливаются. Пришлось вызвать специалистов САПС и устранить неисправность, Александр Иванович на меня еще что-то пробурчал, что вовремя не смог взлететь. Пробежав по полосе 71-й скрылся в направлении Махарадзе. Через некоторое время появился со стороны моря прямо над полосой на высоте около 1000-1200 метров «сложив крылья». Техники, чьи самолеты были в воздухе, находились в «курилке». Я хорошо видел, когда самолет был прямо над нами, из сопла произошел хлопок и сразу за самолетом потянулась струя дыма. Скорость была около 1200 км/ч и самолет пропал из поля зрения (не знаю откуда, но я слышал радиообмен,
командир докладывал высоту и скорость, и то, что двигатель встал). И тут я увидел далеко у горизонта над горами, в северо-восточном направлении, самолет. От РП последовала команда на катапультирование и было хорошо видно как вышло кресло, самолет «клюнул» носом и скрылся за горой. Через несколько секунд появилось облако черного дыма. Хорошо помню слова Владимира Николаевича Маруды: «Все нормально, кресло вышло!».
Потом приехала авторитетная комиссия, полеты по ЗакВО на две недели отменили, 71-й собирали по кускам. Была версия, что не закрыт до конца лючек крепления носового обтекателя, однако все 13 шт. нашли.

Короче, я до сих пор не знаю, что произошло с самолетом.
Где-то через месяц мне дали самолет с борт. № 60. А 61-й тогда обслуживал мой сосед по укрытию и просто замечательный парень Быков Андрей.
Вообще у меня со службой в 841-ом полку связаны самые добрые и приятные воспоминания. Наверное поэтому сейчас с уважением вспоминаю своих командиров: полковника Зайцева Льва Моисеевича, командира 3АЭ Перерву Александра Ивановича, начальника штаба Маруду Владимира Николаевича, зам. по ИАС подполковника Волчкова, майора Годиленко, подполковника Жуйкова, подполковника Скорятина (да, он с Мерии перевелся). Замечательные летчики: Кустаков Игорь, Матушкин Иван, Малышев Сергей, Щур Владимир, Акопян Володя, Рухленко Николай, Шутов, Пронин, Беливцев, Бубнов, Волынец, Курохтин, Киселев, Перфильев, Белисов ( Белисов Валерий живет в г.Витебске и мы общаемся , в г. Полоцке живет Садовский Геннадий ).
Если не ошибаюсь, группа Леонов, Матушкин, Перегудов и Старовойтов была сформирована уже под конец моей службы, поэтому мы с Александром не успели как следует познакомиться. Но «зеленую копейку» помню (или ошибаюсь?).
Еще один случай хорошо помню, когда В.Н.Маруда посадил загоревшийся самолет. Все это было у меня на глазах: шли обыкновенные полеты, самолеты взлетали, другие готовились к полету. Техники, чьи самолеты были в воздухе, посматривали в сторону моря, поджидая их возвращения. И вдруг мы увидели, как на посадку заходит самолет с очень высокой глиссады. Обычно с такой высоты все уходили на второй круг, а этот буквально «падал» в начало полосы. Тем не менее самолет плавно коснулся бетонки, выпустил тормозной парашют и, как обычно, начал торможение. Еще на пробеге я заметил дымок из-под правого нижнего тормозного щитка. В конце полосы самолет остановился, летчик открыл фонарь и спрыгнул на землю. Самолет сразу вспыхнул. Потом слышны были хлопки взрывов. Самолет сгорел.
За время моей службы было еще три аварии:
- во время полета в двигатель попала птица, летчик Рухленко Николай доложил о происшествии и катапультировался. Самолет упал в море. Летчика нашли, когда он самостоятельно выбрался на берег.
- Киселев Александр (второго летчика не помню) посадили спарку до начала ВПП, говорили, что закрылки были в положении «взлет».
- замполит полка Кравченко катапультировался после взлета (встал двигатель).
С теплотой вспоминаю инженеров и техников нашего полка: Царенкова, Птицина Михаила, Чумака Сергея, Хруща Григория, Кузнецова Александра (нелепо погиб в 1983г.), Куценко «дядька», Митрофанова Сашу (на фото img 007АО 3аэ 841 крайний справа) , Дудкина Александра, Каргаполова Павла, Маркявичюса Арвидаса, Дедюхина Николая, Дзюбина Сергея, капитана Корунного, Турчина, и конечно хорошо помню Андрея Смольянинова, Сашу Сергеева, Пеньковского Анатолия, Накорякова Владимира. Андрей, а вы уже были, когда 25 декабря Игорь Кокшаров после ночных полетов створками укрытия зажал носовой обтекатель? Утром вся группа АО работала по замене.
Почитал сайт и вспомнил Чазова Виктора. Работал в ТЭЧ, высокий (правильно?). Виктор, в ТЭЧ был Алексей из Риги. Не могу вспомнить фамилию. Подскажи.
Кто-нибудь может рассказать про катастрофу вертолета? Знаю, что там погиб мой друг Маркявичюс Арвидас. Где он похоронен? Кто еще из ребят был на борту?
Чуть позже выберу фотки и попробую разместить. Давайте не будем теряться, а использовать возможность общения. Буду очень рад, если кто из ребят еще отзовется.

Жму крепко руки всем однополчанам !

Наркевич Николай.
 6.06.0
RU Александр Леонов #04.03.2009 05:28
+
-
edit
 
> Леонов, Матушкин, Перегудов и Старовойтов
Я в 3й АЭ был в звене у Владимира Николаевича Бубнова вместе с Женей Перегудовым и Лешей Петренко.
но только в 84 году, в 85ом меня уже 1ю АЭ перевели к Акопяну в звено. Машина да подконец была зеленая, а когда я ее брал у Литоша белая.

>Киселев Александр (второго летчика не помню) посадили спарку до начала ВПП, говорили, что закрылки были в положении «взлет».
Помоему в задней кабине Бондаренко сидел.

По катастрофе вертолета у меня инфа на другом компе, присылал сын Шутова, он инфу собирает. Вечером выложу.
Война является актом насилия, чтобы заставить нашего противника выполнить нашу волю. с.Клаузевиц  
RU Dioni_Los #04.03.2009 14:41  @N.p.narkevich#03.03.2009 16:02
+
-
edit
 

Dioni_Los

новичок
Приветствую всех вас, однополчане,
приветствую тебя, Николай!

Николай, ты написал мне выше:
‘Андрей, а вы уже были, когда 25 декабря Игорь Кокшаров после ночных полетов створками укрытия зажал носовой обтекатель? Утром вся группа АО работала по замене.’
Этого случая я не припомнил, по одной, наиболее вероятной причине: я тогда, если ты помнишь, спортом занимался, и принимал участие в четырёх крупных соревнованиях, и нескольких мелких, за что и получил в полку своё единственное почётное звание “спортсмен”.
- В августе 1982 года – бежал на Чемпионате СССР по спортивному ориентированию /за сборную Гр.ССР/ в Великих Луках / Псковщина /.
- В октябре 1982 года – бежал на Чемпионате КЗАКВО по лёгкой атлетике в Тбилиси.
- Примерно в июне 1983 года меня пригласили в Тбилиси и попросили провести чемпионат К Зак. ВО. по спортивному ориентированию, для выбора места проведения этих соревнований мне предоставили все имеющиеся крупномасштабные топографические карты на территории Гр.ССР. После анализа их я предложил провести соревнования недалеко от Кутаиси. Подготовил 2 карты для обоих дней соревнований и мы (помогали мне Виктор из Баку и майор /фамилии не помню/ из Армении) их успешно провели.
- В июле 1983 –го принимал участие в первенстве сухопутных войск по спортивному ориентированию в Кишинёве.
- В августе 1983 года – бежал на Чемпионате СССР по спортивному ориентированию /за сборную Гр.ССР/ в г.Цесис. Латвия.
- Ещё пару раз я был в командировке в Тбилиси, помогал проводить учебно-тренировочные сборы ориентировщиков Грузии.
Во время тренировочных сборов и соревнований я, естественно, отсутствовал в Мерии.
А может просто в любимом наряде был, ДСЧ в тот день заступил ;-)

А вот как встречали 1983-й год-помню. Мы с Арвидасом Маркявичус заступили в наряд: припомниаю этот новогодний случай с улыбкой. До нас был доведён приказ: в офицерский клуб никого из посторонних и неизвестных лиц не допускать. Любой незнакомый гражданин был обязан предъявить документы на входе. Стоим с Арвидасом на входе в клуб и четыре бойца с нами. Арвидас чуть под 'шафе’, я, как всегда, тверёз, как стёклышко :-D . В клуб, на новогодний вечер, проходят однополчане. Неподалёку от входа в клуб, рядом с командиром полка стоит группа офицеров и наш ‘особист’ /звания и фамилии его я, конечно, не помню/ в гражданской форме. Ну а дело такое - никто не должен знать его в лицо, в полку у нас его, конечно, все ‘заочно’ знали, но проявлять это 'знание’ было ‘дурным тоном’. Тут ‘особист' отделяется от группы офицеров, стоящих неподалёку, и поднимается по ступенькам ко входу. Арвидас его останавливает и предлагает предъявить документы. Бойцы ему подсказывают, мол, товарищи лейтенант, это же ‘свой ‘, ‘наш ‘. Арвидас: -‘Ничего не знаю, мне незнаком этот гражданин, предъявите документы!’ Для разрешения ситуации на ступеньки поднялся командир полка и его личным указанием это недоразумение было исчерпано.

‘За время моей службы было еще три аварии:
- во время полета в двигатель попала птица, летчик Рухленко Николай доложил о происшествии и катапультировался. Самолет упал в море. Летчика нашли, когда он самостоятельно выбрался на берег.'
В этот день как раз /самое начало августа 1982 г./ мы с Александром Сергеевым прибыли в Мериа для прохождения службы.

‘- Киселев Александр (второго летчика не помню) посадили спарку до начала ВПП, говорили, что закрылки были в положении «взлет».’
74-я спарка, на ночных полётах, по моим воспоминаниям, села задолго до полосы по причине того, что управление самолётом при посадке взял на себя инструктор, что было запрещено лётными инструкциями. Утром, после того, как пожарка смыла грязь с носка /которого просто “не было” – как ‘корова языком слизала’: сразу за прицелом и козырьком - ничего не было/ я разбирал приборную доску в кабине. Кстати, как помню /поправьте меня, если не так/, Кисилёв Александр после этого был повышен в звании от лейтенанта сразу до капитана и занял должность ‘начальник разведки полка'.
‘- замполит полка Кравченко катапультировался после взлета (встал двигатель).’
При дальнейшем свободном планировании направо /в сторону Турции/ самолёт не взорвался, а рассыпался, задевая по очереди верхушки рядами стоящих там вдоль дорог эвкалиптов, меж чайных плантаций. Причём пролетел в 10 метрах над местной чайной фабрикой, откуда на полчаса раньше нормы ушли рабочие. Это стало известно потом, когда комиссия отработала.
И ещё одна авария была, за мою службу /август82...август84/, с потерей самолёта, не вспомню когда /я в полку в это время отсутствовал/, просто мне однополчане так о ней позже рассказали. Летал начальник по боевой подготовке полка, подполковник. После регламентных работ в ТЭЧ при окончательном монтаже, при сборке системы подачи и управления топливом на кончиках за долгие годы эксплуатации потёрлась цветная маркировка топливных шлангов /которая должна была быть синей-для основного топлива и красной-для командного/, и их при сборке перепутали в месте стыка. В результате на 3…5-й минуте полёта у лётчика загорелось табло ‘остаток топлива 600 литров’. Пилот успешно катапультировался, самолёт взорвался в безлюдной местности, километрах в 20-25 от Мериа, к северу. Ребята говорили, грибок был хорошо виден.

Поправляйте меня, где мне память может отказать, она, конечно, не безупречна, на то есть только два основания: в детстве (73-й год, мне 13 лет было) я получил сильнейшую черепно-мозговую травму (10 дней вообще без сознания валялся) с и перелом верхней трети правого бедра пробыл на койке тогда 1,5 месяца. Спасибо доктора хорошие оказались-поставили на ноги быстро.
А вторая причина – это то, что с 1988 года я работаю программистом /до 1995 г работал над созданием цифровых САУ СУ ЛА для самолётов МИГ-29К, Ту-334. АН-70/, а сейчас работаю на междугородной станции, в строчках программного кода у меня вышло их около полумиллиона ;-). Все их, конечно, в голове не держу, но где что подправить можно, когда нужно, знаю. Но такая работа мне память только тренирует. :-D

Кстати, Николай, я где-то в интернете встретил инфу о том, что лишь в конце 1982 года полк был переведён в истребительно–бомбардировочный, а у меня в памяти осталось, что после первых полутора месяцев пребывания в ТЭЧ полка, когда я в сентябре 1982 г. был переведён в 3-ю АЭ, у нас в капонирах на фалах уже давно висели ФАБ-250 и ФАБ-500 и НУРС-ы. Видимо, всё-таки в конце 1981 года была проведена такая реорганизация.

Всем вам, однополчане, независимо от званий, должностей и прочих регалий - доброго здоровья, бодрости духа и всяческих успехов! Мир-вашему дому!

С уважением, ваш однополчанин,
Андрей Смольянинов.
 2.0.0.102.0.0.10

Lamm

аксакал

Интересно...
Пишите, мужики!
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  7.07.0
RU Dioni_Los #05.03.2009 10:59  @Драстамат35432#18.01.2009 23:13
+
-
edit
 

Dioni_Los

новичок
Здравствуйте, Дростомат Павликович!

Володя!
Рад приветствовать вас на форуме однополчан и пожелать вам доброго здоровья и всяческих успехов!

Вы писали мне в январе 09’ : “Приветствую. Насчет турков что то не припомню. Больше похоже на шутку с вашей стороны”.

Прошу отнестись к моей нижеследующей реплике с возможно максимальной долей природного юмора, который всегда был присущ всем народам Закавказья да и всем советским людям.
Не забавы для, а только юмора ради…

Юмор, иногда смешанный с иронией, иногда с сарказмом, присущ моей натуре давно 8-)

Если бы я принялся шутить на тему тех полётов, то сделал бы, наверное, это так:

Дело было в мае-июне далёкого 1983 года. Стояла хорошая погода. По плану на сегодня были намечен обыкновенный полётный день. С нашей стороны просто наверняка предполагалась обычное игрушечное бомбометание наших недоделанных болванок на полигоне.
Нас, миролюбивый (всегда) СССР, окружали тогда одни друзья, настолько же миролюбивые и дружественные к нам соседи-в 35...40 километрах от нашей игрушечной взлётной полосы проходила граница с миролюбивой Турцией, входившей в миролюбивый блок НАТО, на территории которой располагалось несколько учебно - разминочно - тренировочных авиационных полков, вряд ли там было более пары - тройки дивизий, да и то каких-то недоделанных заокеанских истребителей - псевдоперехватчиков.
А вспоминать про какие-то глючные ихние 'аваксы’ вообще-без толку! Они тогда могли точно подсчитать, сколько игрушечных пассажирских самолётов летает над всей территорией СССР, но только на удалении более, чем 500 километров. А вот с расстояния 50..500 километров - не могли отличить - взлетает это пара-тройка авиеток или кружок юных самоделкиных пускают свои модельки самолётиков или полк игрушечных бомбардировщиков поднялся в воздух. За это ихним разработчикам баксы не заплатили ещё тогда (или просто ТЗ ещё не было готово).
Мы, в полном составе технического персонала 3 АЭ и группы обслуживания АО, на пару с Анатолием Пеньковским, подготовив с утречка 16 наших игрушечных истребителей - недо - бомбардировщиков к полётам, думали, что дело обычное сегодня, знакомое, справимся.
Ан нет!!! Не тут-то было! Почему-то после обычной разведки погоды на старте завелись стразу все (16) лайнеров (по другому мы называли МИГ-23М промеж собой, любя, ”ворона страшная”) и стали рулить к началу полосы с чрезвычайно небольшим интервалом и парами, а не как всегда (по одному). Глянь – и взлетают сегодня парами!!! Каждые 30 секунд и пара - уходит. ЁКЛМН! За три минуты с аэродрома поднялись все 16! Тут что-то не так! Подумалось нам. И верно подумалось, поскольку ровно через четверть (!!!) часа все наши 16 сели благополучно.
Как выяснилось после того, как, я сделал требуемые операции на восьми машинках (вторую половину взял на себя Анатолий), мне, наконец-то стали известны дополнительные детали первого вылета.
Капитан Акопян поведал мне, примерно, следующее: ”В тот момент, когда мы только свою разведку погоды подняли в воздух, над территорией дружественной Турции уже вовсю резвились - выполняли учебно-тренировочные полёты три полка НАТО-вских псевдо - перехватчиков. В тот момент, когда мы, выполняя лётное задание под кодовым названием “учебный вывод из-под ложного удара”, поднялись в воздух, НАТО-вские 'аваксы' растерялись, видимо, они подумали, что в Мерии опять мальчишки игрушечные самолётики начали пускать. Ну и чтобы не вводить в заблуждение дружественные НАТО народы СССР, ихние 'аваксы' (находившиеся до этого всё время в воздухе) запросили себе полосы для посадки и дали немедленное указание своим двум недо - истребительным полкам немедленно освободить воздушное пространство над Турцией для того, чтобы случайно не задеть детские игрушечные самолётики, в которые ребятишки из Мериа отродясь любили поиграть”.

Юмор – это единственное, что может не позволить почти семи миллиардам землян уничтожить друг друга!

С уважением, Андрей Смольянинов.
Мальчишка, который любил запускать самолётики в Мериа. ;-)
 2.0.0.102.0.0.10
+
-
edit
 

Bill

втянувшийся

Dioni_Los> Кстати, Николай, я где-то в интернете встретил инфу о том, что лишь в конце 1982 года полк был переведён в истребительно–бомбардировочный,

Андрей, это инфа, скорее всего, с моего сайта http://aviabaza-meria.ucoz.ru.
Из материалов по истории 841 полка.
Эта информация на сегодня документально пока не подтверждена, не нашли мы пока официальных документов по срокам перевода полка из ИА в ИБА.
Время перехода полка в ИБА, на сегодня, выбрано приблизительное, поскольку на 1981 год есть достоверные сведения, что полк был ИА, в то время как в 1983 он уже был ИБА.
Примерно в то же время в состав 283 иад из ПВО был перекинут Гудаутский полк, как раз в качестве ИА.
Ну и "двойник" 841 полка - 35 полк 126 иад, из Цербста в ГСВГ, на таких же МиГ-23М - тоже в это время был перекинут из ИА в ИБА.
Вряд ли все это простые случайные совпадения...
Более точную дату пытаемся определить - сейчас идет работа с ребятами из штабов 283 иад и 34 ва, может, они что прояснят.
В армии разрешено знать только четыре слова: "Есть!", "Так точно!", "Никак нет!" и "Ура!"  
GE Александр Леонов #05.03.2009 16:54
+
-
edit
 
Д.П.Акопян должен знать.
Я думаю что либо в конце 82 года либо в начале 83 года потому что перед нами кто пришел в 82 году (Рябуха, Ваняшин, Щур .... 82 года выпуска уже готовились по ИБАшному курсу в 83 году.
Война является актом насилия, чтобы заставить нашего противника выполнить нашу волю. с.Клаузевиц  
+
-
edit
 

Dioni_Los

новичок
Bill> Андрей, это инфа, скорее всего, с моего сайта http://aviabaza-meria.ucoz.ru.
Bill> Из материалов по истории 841 полка.

Да, похоже здесь, Владислав, я об этом и прочитал.
Когда у нас была единственная (за два года) командировка в Цхакая, в ноябре 1982 г. (я писал ранее об этом), мы меж собой /техперсонал/ такие примерно речи вели: вот, съездим, поглядим, как там наши /из Цхакая/ на не-бомардировщиках! а мы уже на-бомбардировщиках!!! могём, даже и называли командировку вроде как 'по обмену опытом'.
К тому же Николай рассказал нам, что пришёл служить он в марте 1982, у него это в памяти естественно, должно остаться…
И вообще, мужики, не проще ли до командира достучаться? Вот здесь о нём: Зайцев Лев
Успехов.
 2.0.0.102.0.0.10
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Bill

втянувшийся

Dioni_Los> И вообще, мужики, не проще ли до командира достучаться?

Андрей, спасибо за ссылочку непосредственно на Льва Моисеевича!
Я на Одноклассниках регулярно общаюсь с его старшим сыном - Дмитрием, но с самим
Львом Моисеевичем пока не связывался - не знал контактов.



на фото - старший сын бывшего комполка 841 апиб Льва Моисеевича Зайцева - Дмитрий Зайцев.
Прикреплённые файлы:
 
В армии разрешено знать только четыре слова: "Есть!", "Так точно!", "Никак нет!" и "Ура!"  
1 10 11 12 13 14 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru