A.K.> Думаю, нужно совсем прагматически быть довольными, что хоть что-то, хоть как-то делается. Да ну пусть будут лодки корявые, да ну пусть хотъ еше 20 лет они такими будут. Если за счет этого хотъ сколъко-то кадров удастся сохранить и хоть какой-то научный задел, то все эти "Лады" и "Ясени" себя оправдали... Значит, если ну хоть когда-нибудь времена чуточку лучше станут, можно будет не с нуля начинать. Как зимний сон, в который жизнь едва теплится, но не останавливается, пока весна не придет...
Увы, увы все это не работа а битва при КОРМУШКЕ (кстати уже опустевшей). Спасать кадры? Кадры есть и в "Рубине" и в "Малахите". Мы фактически потеряли главное - кооперацию судостроительных предприятий и предприятий смежных отраслей в процессе создания АПЛ.
Вы наверное знаете, какая огромная работа была проведена в рамках создания АПЛ третьего поколения, какие средства были вложены в модернизацию и переоснащение промышленности.
Четвертому поколению после развала СССР достались крохи...
Приведу абстрактный пример. Допустим в отсеке №... по проекту расположена новая модель агрегата M соответствующая требованиям ВАХ... Бюро спокойно "рисует" этот агрегат. Далее выясняется что завод в городе A всегда работавший на судпром давно уже ОАО "Вася и К" и занимается изготовлением оград и гаражных ворот, а уникальное оборудование на свалке. Что делать?
Проводится конкурс на разработку и поставку агрегата M. Его выигрывает (как?) ОАО "Петя и К" с уставным капиталом в 10 руб и размещающееся на Петиной квартире. Начинается процесс "проектирования" и "изготовления"...(точнее "освоения" средств).
В конце-концов старую модель агрегата M берут "из задела" или "из наличия ВМФ".
И так по 1000 позиций... Здесь весна не придет.
P.s. Уважаемый А.К. Вы забываете что в России уже 18 лет как неуправляемая рыночная экономика.
Частной промышленности нужен твердый заказ, нужна загрузка. Главное здесь серийность. За единичные образцы наша новая промышленность сдерет как за 10 серийных (и если честно будет права!). Это в лучшем случае. В худшем новые собственники вообще ликвидируют производство (рычагов у государства здесь нет).
Скажите кому нужны уникальные подводные технологии? На 90% они неконверсионные. Строить один-два "Ясеня" или "Лады" в 20 лет невозможно чисто экономически. Промышленность "разбежиться".
Это сообщение редактировалось 06.02.2009 в 19:22