[image]

АПЛ 4-го поколения: Ясень и Борей. Какова ситуация? [2]

Теги:флот
 
1 5 6 7 8 9 39
Одни дилетанты не способные даже прочувствовать- докладываю: самые надежные, включая самые глубоковоные (685 "Плавник"), самые быстроходные(665 "Золотая рыбка"), самые грозные(941 "Акула"), были созданы и ВОПЛОЩЕНЫ нашим судостроением, где иногда девки сидели и паяли поверху,..., забыл-самые удачные с точки зрения компоновки АЭУ, и вообще- семейство 671,671РТ,671 РТМ, -я сам был на ЛАО в 1982 г на приактике., и видел как все это происходит,а сейчас,понимая изнутри просто восхищаюсь.Привет.... Привет - всем западным судостроителям(и проектантам)-УЧИТЕСЬ!.
   6.06.0
DE Deep Blue Sea #12.03.2009 20:47  @Andru#12.03.2009 20:17
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Andru> Одни дилетанты не способные даже прочувствовать- докладываю: самые надежные, включая самые глубоковоные (685 "Плавник"), самые быстроходные(665 "Золотая рыбка"), самые грозные(941 "Акула"), были созданы и ВОПЛОЩЕНЫ нашим судостроением, где иногда девки сидели и паяли поверху,..., забыл-самые удачные с точки зрения компоновки АЭУ, и вообще- семейство 671,671РТ,671 РТМ, -я сам был на ЛАО в 1982 г на приактике., и видел как все это происходит,а сейчас,понимая изнутри просто восхищаюсь.Привет.... Привет - всем западным судостроителям(и проектантам)-УЧИТЕСЬ!.

Это Ваше личное мнение, для Вас оно свято, для нас - респектабельно, т.е. мы его уважаем. У каждого из участников это дискуссии тоже есть личное мнение, которое ему так же свято...

О том кто прав-кто виноват мы узнаем объективно, когда "Ясень" и "Вирджиния" одного года постройки будут разгрифованы, когда будут разгрифованы "Щуки-Б" и "Лоси" - одногодки и когда будут разгрифованы "Семги" и "Стерджены"- одногодки... До того момента - ВСЕ заявления ВСЕХ участников в подобных ветках - сфероконина.

Пожалуйста, не принимайте это в качестве наезда, но:

Чем Грозен 941? Размерами? Незаметностью, идущей в разрез с размерами? Тем, что у него на борту 200 ББ? а у "Огаё" их до СНВ было по 384 штуки боеголовок... про вдвое меньшем водоизмещении...

Чем грозен 971? Что американцы его не всегда секут? А как часто ВМФ сек "Лосов"?

Чем грозен 671? Может быть он - удача советского военпрома, Является ли он чем-то уникалъным для мирового судостроения?
Мне недавно в ответ на мое заявление, что АТРИНА была полной удачей и что участвовавшие в ней РТМы были окончателъно засечены только по пути домой, один немецкий офицер ответил дословно: "Это официалъная версия НАТО для "случайного" просачивания в СССР" и подмигнул...

Знаете, кстати, какой в бундесмарине в разведке ВМС есть экзамен? Вам дается фотография участка борта корабля с разведывательного "Торнадо" . Вам нужно по сварным швам определить принадлежостъ судна имея перед собой только один квадратный метр. Швы советских/российских кораблей отличаются особой небрежностью...

С уважением!
   3.0.73.0.7
RU matelot #12.03.2009 20:51  @Deep Blue Sea#12.03.2009 20:47
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
A.K.> Мне недавно в ответ на мое заявление, что АТРИНА была полной удачей и что участвовавшие в ней РТМы были окончателъно засечены только по пути домой, один немецкий офицер ответил дословно: "Это официалъная версия НАТО для "случайного" просачивания в СССР" и подмигнул...


Не думаю что офицеры Бундесмарине были сильно в теме войны ПЛО США-СССР. А танки то из Польши были бы не только в Гамбурге но и в Копенгагене уже через 7 дней.

И странно что не вспоминают какие ракеты стояли на "Буках", когда еще и ОГайо не было. Это ведь реальное достижение.
   7.07.0
RU havron #12.03.2009 20:55  @Deep Blue Sea#12.03.2009 20:47
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
A.K.> Швы советских/российских кораблей отличаются особой небрежностью...
A.K.> С уважением!

Шов стыковой 1 класса ГОСТ 14770-78 катет 2 мм зачистить до чистоты Rz80.

К сожалению, напильник слесаря не всегда эти Rz80 обеспечивает... :)
   2.0.0.82.0.0.8
RU Инженер-лейтенант-2-ой #12.03.2009 20:57  @Deep Blue Sea#12.03.2009 20:47
+
-
edit
 
A.K.> О том кто прав-кто виноват мы узнаем объективно, когда "Ясень" и "Вирджиния" одного года постройки будут разгрифованы, когда будут разгрифованы "Щуки-Б" и "Лоси" - одногодки и когда будут разгрифованы "Семги" и "Стерджены"- одногодки...

За нас ручаюсь будет как в анекдоте... и заплакал Бог не дожить мне...

А Вы знаете, что документы могут быть и вовсе не рассекречены? Я сам участвовал в уничтожении (сжигании) разной документации... она так и умерла нерассекреченной...

Внуки внуков участников форума тут не рассудят...
   3.0.73.0.7
DE Deep Blue Sea #12.03.2009 20:57  @matelot#12.03.2009 20:51
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
matelot> Не думаю что офицеры Бундесмарине были сильно в теме войны ПЛО США-СССР. А танки то из Польши были бы не только в Гамбурге но и в Копенгагене уже через 7 дней.

Флотская разведка ФРГ, как и пара их других контор были ключевыми органами для таких вещей в НАТО.

Среди немецкого населения о собственной армии и флоте впечатление как о полных неумехах, дебилах и ненужном попиле государственного бабла.

Среди членов НАТО - один из наиболее ценных и технически оснащенных партнеров, особенно относительно всяких секретных дел...

matelot> И странно что не вспоминают какие ракеты стояли на "Буках", когда еще и ОГайо не было. Это ведь реальное достижение.

Полностью согласен. Д-9 это достижение
   3.0.73.0.7
DE Deep Blue Sea #12.03.2009 21:01
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Ладно, я не хочу дальше высказыватъ свое мнение, посягая (невольно) на патриотические чувства форумчан и посягая тем самым на некоторых священных коров. Я - технарь (или точнее - хочу им стать). Могу судить толъко с технической точки зрения...

Еще раз с глубоким Уважением!
   3.0.73.0.7
+
-
edit
 

Atom44

опытный

Хотелось бы свои пять копеек вставить по теме применения роботов в судостроение, приходилось учить тоже в Германии (в институте- стационарные роботы, в универе - мобильные роботы)...
В применение роботов в судостроении впереди всех скандинавские страны...Германия в этом отношении по сравнению с ними - в заднице...
А причина этому - BGI (Беруфсгеноссеншафт) . Это такая фигня, которая следит за техникой безопасности в Германии - что они скажут, то и будет...

Из соображений безопасности они запрещают применение роботов (или очень ограниченно) для постройки судов. Насколько я знаю...имеется ввиду - когда идет сборка судна. Типа...есть много мест на судне, где только человек может работать (сварка, шлифовка, итд.) и есть "места" где можно применять роботы...Так вот анализ риска нанесения ущерба, увечий, вреда (смерть) работнику показывает, что этот риск очень высок...Вот и всё --- ЗАПРЕЩЕНО!!!!!

Это ещё связано с выплатами, компенсациями, пенсиями по инвалидности --- деньги огромные!!!

А скандинавские службы не такие жесткие!!!

Насколько мне известно борьба между верфями и БГИ о применении роботов всё ещё идет.

С BGI самому приходиться самому сталкиваться при проектировании (обязан, если установки идут в Германию), использую их программы для анализа риска. Работаешь с DIN, VDE, EN а оборачиваться приходиться на BGI. ЗАКОН блин!!!
   3.0.73.0.7
Друзья, ни с кем не охота ссориться, особенно с Alex Konovaloff, но скажу- в проектах 2-го поаоления как-то 667А,671, были заложены основы для развития остальных проектов-напрямую, с точки зрения шумности, и компоновки АЭУ.
   6.06.0
Кореш Mina, внимательно смотря как старый оф БЧ-5 АПЛ за Вашими перлами, всегда был Вашим сторонником, но наверное Вам не хватает чего-то.
   6.06.0
Уважаемый Mina,что Вы знаете вообще о шумности АПЛ, как основного свойства АПЛ? И о способах ее снижения от проекта к проекту...
   6.06.0
Друг-Ямком , это мой бывший командир дивизии, ты сколько прослужил -не знаю, но это лирика,ЗАРУБИ себе на носу, что с появлением быстроходных малошумных(по временам 1975-1980 гг.) ситуаия на море радикально изменилась, я, еще в составе лодки "К-306"в 1989 г. спокойно гонял 6-й флот в Средиземке с оценкой "отлично", и эскадру НАТО тоже, прои том на сниженных параметрах- вывод-эти лодки и тогда еще были ого-го, если целый флот их особо не орбнаруживал,Давай.
   6.06.0
+
+1
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Andru> Одни дилетанты не способные даже прочувствовать- докладываю: самые надежные, включая самые глубоковоные (685 "Плавник"), самые быстроходные(665 "Золотая рыбка"), самые грозные(941 "Акула"), были созданы и ВОПЛОЩЕНЫ нашим судостроением, где иногда девки сидели и паяли поверху,..., забыл-самые удачные с точки зрения компоновки АЭУ, и вообще- семейство 671,671РТ,671 РТМ, -я сам был на ЛАО в 1982 г на приактике., и видел как все это происходит,а сейчас,понимая изнутри просто восхищаюсь.Привет.... Привет - всем западным судостроителям(и проектантам)-УЧИТЕСЬ!.

Вы меня конечно извините, но иначе как "высером", это ваше сообщение назвать нельзя.
У американцев, французов, англичан есть не меньше отличных конструкций, которые у нас так и не были освоены.
Один из примеров "Огайо". Ничего подобного наши корабелы сделать не смогли до сих пор. И водовоз проекта 941 этой ПЛАРБ не конкурент.

У французов нам стоило поучиться строительству многоцелевых АПЛ малого водоизмещения. Но ничего похожего на "Рубис" мы не имеем.
Да, мы сделали "Лиру", можно гордиться. Но где эта "Лира"?
У нас лучшая ( с нашей точки зрения) лодка пр 971 в 5 раз крупнее француза по водоизмещению, при том что боезапас больше только вдвое.

А может у нас уже есть реакторы зарядка которых рассчитана на весь срок службы АПЛ как на "Вирджинии"?

Патриотизм это хорошо, но считать врагов даунами не надо. Нам всегда было чему у них поучиться.
   3.0.73.0.7
Короче- в результате гигантских усилий, в которые были заложены уникальные технические решения(гос.тайну раскрывать не будем, и другим не советуем),советские АПЛ, начиная с 671РТМ, и далее удалось сокротить в 20 раз (!) уровень собственных шумов АПЛ(кто не знает-это -подвиг в мирное время-опуская технические детали).
   6.06.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
2 adv1971,

Выбирайте выражения в своих ответах собеседникам. Вам устное предупреждение.
   7.07.0
RU Вованыч_1977 #12.03.2009 22:46  @adv1971#12.03.2009 22:20
+
-
edit
 
adv1971> А может у нас уже есть реакторы зарядка которых рассчитана на весь срок службы АПЛ

Вы будете смеяться :) ...

adv1971> Патриотизм это хорошо, но считать врагов даунами не надо. Нам всегда было чему у них поучиться.

Равно, как и им у нас (в отдельных вещах). Примеры здесь уже приводили - это и скорость (пр.661), и глубина погружения (пр.685), и т.н. "лодки-автоматы" (пр.705) и т.д. В свою очередь, это не означает, что у нас всё было великолепно (скорее временами наоборот). Одна только шумность чего стоила (увы, не зря отдельные наши проекты американцы прозвали "ревущими коровами"). В общем, как говаривал тащ Эйнштейн, - всё относительно :) ... А учиться никогда и никому не было зазорно. Главное, чтобы выводы делались правильные и.. лодки строились :)
С уважением.
   6.06.0
DE Deep Blue Sea #12.03.2009 22:53
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Andru, позволю себе задатъ Вам технический вопрос. Надеюсь дать на него ответ расписка позволяет.
Какой уровень естесственной циркуляции имел ВМ-4 на ОК-300 (я имею ввиду на первых заказах 671-го проекта). Если естесственной циркуляции там еще не было или она была менее 40%, когда она появилась (дошла до уровня более 40%)? На ОК-650 есть точно, до 80%, кажется, это есть в открытых источниках. Первый такой реактор (2шт) стоял на "Граните" в 1975 г.

На SSN-661 реактор S5G естесственной циркуляцией вплотъ до высоких уровней (экспериментальный) был в 1966 г.

Не исключаю, что на "Ерше" и потомках реактор обладал высокой компактностью. Но и советскую ядерную энергетику на Западе уважают до сих пор...

Двух-трехкаскадная амортизация зональных блоков на 2-м и 3-м поколениях - была классная вещь. Вопрос знатокам - Знает ли кто-нибудь о наличии такой фишки на "Пермите" или "Старджене"? Блок-масса на "Ясене" себя еще не проявила, будем посмотретъ.

Еще один вопрос. Тоже не без... Andru, какой уровень собственных шумов, обусловленных гидродинамикой, меряли в ЦП по достижению 30+ уз.? Те же 100 Дб, что и на проекте 661?

Тогда еще один вопрос, уже к Мине. Как далеко, по Вашей оценке, американская гидроакустика середины 70-х могла сечь крупный подводный объект со скоростью 35 уз. с условной шумностью ок. 100 Дб при условии типичной гидрологии в Средиземке? Как далеко сам этот подводный скоростной объект может слушать условную АУГ на переходе?
   3.0.73.0.7
DE Deep Blue Sea #12.03.2009 23:05  @Вованыч_1977#12.03.2009 22:46
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
adv1971>> А может у нас уже есть реакторы зарядка которых рассчитана на весь срок службы АПЛ
Вованыч_1977> Вы будете смеяться :) ...

КТМ-6 на "Гепарде"? Он один на весь флот...

Известны ли в советской энергетике, когда более старые реакторы, вроде ВМ-1 получали зоны от реакторов более нового поколения, как например S2G от S5W. Вопрос с прицелом. Новые зоны по типу КТМ-6, можно ли ее без изменений грузить в реакторы от ОК-650 при плановой перезагрузке, Как американцы делают это с S6G и S8G используя новые зоны от S9G?

(это, скорее, реторические вопросы)
   3.0.73.0.7
+
-
edit
 

flateric

опытный

cyborn> Вот теперь только мне вспомнилась одна книга, которую я когда-то брал в библиотеке. Называлась она что-то вроде "Современные боевые корабли" и выпуска была каких-то лохматых годов - вроде бы начало 70-х (мне она попалась уже в 90-х)

Суворов Н. С. Иванов В. П. Федоров В. П. Современные боевые корабли. М. ДОСААФ. 1978г. 285с. твердый переплет, обычный формат.
   1.0.154.481.0.154.48
+
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
flateric> Суворов Н. С. Иванов В. П. Федоров В. П. Современные боевые корабли. М. ДОСААФ. 1978г. 285с. твердый переплет, обычный формат.
Да, вроде похоже... Хорошая была книжка. Жаль, в электронном виде нигде не нахожу...
А вот еще записи нашел: Л.П. Хияйнен "Развитие зарубежных подводных лодок и их тактики" М. Военное издательство 1988г. Там для "Лося" уже только 32-35 уз. подводной стоит.
   2.0.0.202.0.0.20
Друг MINA - какой такой зональный блок ПТУ на 705,у тебя на лбу написато, после 3-го отсека винты,была техническая стратегия по уменьшению шумности советских АПЛ, подкрепленная соответствующими решениями СовМина, введенная в секретный план по оборонной промышлености, т.е.носила системный порчдок,и все сознавали наще отставание в определенных областях машиностроения,и восполняли это, полулегальными закупками прецизионного оборудования через подставные фирмы для .....
   6.06.0
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

mina>> 2. По скорости массовые амовские ПЛА превосходили наши (Лосы 36-38 уз)
cyborn> Чего-чего? Это начиная с которого корпуса? Чего-то ни в одном открытом источнике больше 33 не намеряли...

Опять от мины эти мифические цифры всплываю, вроде уже обсуждалось, чего еще раз вопрос поднимать :)

Для подводного хода в 36-38уз по формуле Лосю нужно иметь мощность на валу минимум 60т.л.с., и это при коэффициенте гидродинамического сопротивления соответствующему небольшой дизельной лодке. А так с Лосевыми 35т.л.с. 28-31,5 и выходит, не более.
Видно у страха глаза велики, склоняюсь, что были неправильно определены курсовые углы, дальность или пеленг "скоростного лося".
   7.07.0

Lans

втянувшийся

Вопрос в первую очередь к вам уважаемый mina.
Насколько критичным по вашему был отрыв в ТТХ ПЛ и вооружения американских ПЛ от советских? по поколениям.
   3.0.63.0.6
CH Фигурант #13.03.2009 02:34  @adv1971#12.03.2009 22:20
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
adv1971> Вы меня конечно извините...
adv1971> У французов нам стоило поучиться строительству многоцелевых АПЛ малого водоизмещения. Но ничего похожего на "Рубис" мы не имеем.
Полностью согласен, кроме по этому пунктику. Французы со своими Rubis столько геммора получили, что до сих пор подтираются :) При этом с скрытностью у них полный п., сами французы это признают, да и компоновка не очень... Экипажи их очень не любят, и выходы в море иначе как Operation corned beef (по названию популярной франц. кинокомедии) не называют (подразумевая есс-но что beef - это они, а банка - лодка).
   3.0.73.0.7

U235

старожил
★★★★★

Вообще на "Рубисы" нарекания в основном были на надежность поначалу и на тесноту. Все-таки мало в него помещалось, что сказывалось и на автономности и на универсальности, поэтому Барракуды они уже строят в 2 раза больше по водоизмещению. А по части шумности как раз потенциально схема Рубисов весьма многообещающая: реактор с высокой степенью естественной циркуляции плюс полное электродвижение. Правда реализовать все эти преимущества они действительно только на "Рубисах" второй редакции смогли, заодно и гидроакустику радикально улучшили.

А в столкновении с британцами у них не "Рубис", а "Триумфан" участвовал. Это уже последнего поколения лодка с водометом и прочими прилагающимися к этому поколению новшествами. Это скорее уже ближе к "Вирджиниям" и "Юрию Долгорукому", чем к "Рубисам", по уровню технологий
   3.0.73.0.7
1 5 6 7 8 9 39

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru