[image]

АПЛ 4-го поколения: Ясень и Борей. Какова ситуация? [2]

Теги:флот
 
1 7 8 9 10 11 39
RU Инженер-лейтенант-2-ой #15.03.2009 19:31
+
-
edit
 
Ну подробное и интересное лежит в других библиотеках...

Посмотрел фильм "Ядерный щит новой России". Смысла его не понял. Видимо через свою студию какие-то средства "отмывают" и себя любимых "пиарят".

Начало водушевляет. Вообще параллельное строительство АПЛ пр.941 (3 поколение) и 667БДРМ (2+ поколение) один из парадоксов "той" системы когда корабли проектировались даже не приминительно к технологиям конкретного завода а к возможностям конкретного цеха (соотв. 55 и 50) на одном заводе!
Но и новая "система" не лучше, а точнее ее просто нет!
Итак "тех. проект утвержен в 1995 г.!" Но этот проект благополучно лег на полку а появился новый, совсем другой.
Интересно, а сейчас металл (сталь АК с высоким пределом текучести) в России производится?
Лодка- "конструктор" это хорошо или плохо? Уверяют, что очень хорошо, какие мы молодцы! Сомневаюсь.
Вообще головной корабль в процессе гос. испытаний должен совершить погружение на предельную глубину.
Умоляю не надо!
   3.0.73.0.7
DE Deep Blue Sea #15.03.2009 20:03  @Инженер-лейтенант-2-ой#15.03.2009 19:31
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Инженер-лейтенант-2-ой> Посмотрел фильм "Ядерный щит новой России". Смысла его не понял. Видимо через свою студию какие-то средства "отмывают" и себя любимых "пиарят".

Аналогично, Ваттсон. Но такие Image-Movies и на Западе обычное дело. Благо, насмотрелся за последние полгода...

Инженер-лейтенант-2-ой> Итак "тех. проект утвержен в 1995 г.!" Но этот проект благополучно лег на полку а появился новый, совсем другой.
Инженер-лейтенант-2-ой> Лодка- "конструктор" это хорошо или плохо? Уверяют, что очень хорошо, какие мы молодцы! Сомневаюсь.

Конструктор (в смылсе проекта 955) это плохо - он не позволяет реализовать всех задумок проекта. Eдинственное, чем он хорош, это тем, что он позволил через все смутные времена (в т.ч. пока наладится собственное производство соответствующих сталей в России) построитъ хоть что-нибудь.
Насколько Вы помните, и "Декабристов" в 1926-м тоже строили из прокатного задела, предназначенного для крейсеров императорского флота.

Последующие заказы проекта 955А по слухам, будут заметно отличатъся от "ЮД"
   3.0.73.0.7
RU Инженер-лейтенант-2-ой #15.03.2009 20:21  @Deep Blue Sea#15.03.2009 20:03
+
-
edit
 
A.K.> Насколько Вы помните, и "Декабристов" в 1926-м тоже строили из прокатного задела, предназначенного для крейсеров императорского флота.
A.K.> Последующие заказы проекта 955А по слухам, будут заметно отличатъся от "ЮД"

Ну "АН" такой-же конструктор, "ВМ" похоже на то. Новое еще не заложено.

Цикл создания АПЛ не ограничивается неразваленными "Рубином" и недоразваленным "Севмашем". Существуют сотни контрагентов состояние которых и так было "неважным" а с углублением нынешнего кризиса часть из них может вообще прекратить свое существование.
Нынешняя российская экономика да еще в условиях кризиса строительства АПЛ просто не вытянет.
   3.0.73.0.7
AU#15.03.2009 20:41  @Инженер-лейтенант-2-ой#15.03.2009 20:21
+
-
edit
 

au

   
★★
Инженер-лейтенант-2-ой> Цикл создания АПЛ не ограничивается неразваленными "Рубином" и недоразваленным "Севмашем". Существуют сотни контрагентов состояние которых и так было "неважным" а с углублением нынешнего кризиса часть из них может вообще прекратить свое существование.
Инженер-лейтенант-2-ой> Нынешняя российская экономика да еще в условиях кризиса строительства АПЛ просто не вытянет.

Вы всё перепутали. Кризис — не стихийное бедствие, одинаковое для всех. Строительство АПЛ (и чего угодно) — это заказ, работа за деньги. А в кризис предприятия дохнут от дефицита работы и денег. Если в кризис вдруг начать строить АПЛ, то вся кооперация получит и работу и деньги за ней (про национальные особенности не надо — не о них сейчас). Как иллюстрация, посмотрите что делают или по крайней мере обещают делать правительства: они увеличивают расходы на что угодно, лишь бы экономика работала. Так что кризис к АПЛ если имеет какое-то отношение, то оно скорее благоприятное.
   1.5.01.5.0
RU Инженер-лейтенант-2-ой #15.03.2009 21:00  @au#15.03.2009 20:41
+
-
edit
 
au> Вы всё перепутали. Кризис — не стихийное бедствие, одинаковое для всех. Строительство АПЛ (и чего угодно) — это заказ, работа за деньги. А в кризис предприятия дохнут от дефицита работы и денег. Если в кризис вдруг начать строить АПЛ, то вся кооперация получит и работу и деньги за ней (про национальные особенности не надо — не о них сейчас). Как иллюстрация, посмотрите что делают или по крайней мере обещают делать правительства: они увеличивают расходы на что угодно, лишь бы экономика работала. Так что кризис к АПЛ если имеет какое-то отношение, то оно скорее благоприятное.

Вы просто примитивизируете (идеализируете) экономическую модель. А государственная "кубышка", что бездонная? Секвестр бюджета уже был в 1998 г. И военное кораблестроение тогда ох как обрезали.
Ну да ладно.

В странах с устоявшейся (работающей) рыночной экономикой модель "накачивания" производства деньгами под госзаказы м.б. и сработает. В России по моему скромном мнению нет.

Поживем-увидим.
   3.0.73.0.7

Retviz@N

втянувшийся

au> Вы всё перепутали. Кризис — не стихийное бедствие, одинаковое для всех.

Вот тут не соглашусь. Не бывает так, чтобы убывало у всех. У кого-то в этот момент прибывает.

upd: Упс, приношу извинения! Не заметил "НЕ" во втором предложении.
   7.07.0
RU Инженер-лейтенант-2-ой #15.03.2009 22:51
+
-
edit
 
Разыскал специально для господина AU

Было написано в 2000 г.

"В последнее десятилетие (1990-е. И-Л-2) предприятия отрасли не имеют возможности осуществлять крупные капиталовложения в обновление основных производственных фондов. Сегодня особое значение приобретают вопросы рационального использования амортизационных отчислений, средств на капитальный ремонт и прибыли на поддержание и обновление основных производственных фондов.
По данным на 2000 г., износ основных средств в целом по отрасли достиг 49%, затраты на капитальный ремонт в 2000 г. достигли 666,7 млн. руб., амортизационные отчисления в 2000 г. достигли 772,7 млн. руб.
Основное технологическое оборудование устарело морально и физически, 65% всего парка оборудования имеет возраст свыше 10 лет и поэтому не отвечает требованиям прогрессивных технологических процессов и по этой причине на фоне наличия избыточных мощностей ощущается острый дефицит современной техники, необходимой для выпуска продукции качественно нового уровня.
Из-за низкой производительности оборудования, потери квалифицированных кадров, устаревшей компоновки зданий и сооружений, отсутствия современных построечных мест с прогрессивным крановым оборудованием, излишней протяженности и нерациональных схем технологических маршрутов на судостроительных предприятиях продолжительность и стоимость постройки судов существенно превышают их плановые значения. Так, удельная трудоемкость производства в 4 - 5 раз выше, чем на современных зарубежных судостроительных верфях, а продолжительность постройки в 2 - 3 раза дольше. Эти факторы в условиях рыночной конкурентной экономики являются одними из основных причин низкой рентабельности производства по сравнению с зарубежными верфями.
Для выполнения полученных гражданских заказов предприятия, как правило, вынуждены брать кредиты в коммерческих банках. Выплата процентов по кредитам существенно снижает рентабельность производства. В связи с этим заводам не хватает оборотных средств и средств, необходимых для модернизации производства и обновления основных фондов.
Изменение формы собственности было призвано содействовать снижению государственных расходов на поддержание отрасли. Получив статус акционерных обществ, предприятия обрели большую экономическую свободу и возможность самостоятельного выбора стратегии развития. Однако высокие проценты российских кредитов и краткие сроки их погашения, как правило, не позволяют предприятиям осуществлять модернизацию перспективных производств или предпринимать шаги в направлении диверсификации производства..."


Ну и что изменилось за 9 лет?, м.б. кредит подешевел? Производство модернизировали? Что стало лучше? Какие проблемы решены?

Тут даже пенициллин не поможет.

PS Да совсем забыл ведь всегда нужно искать и что-то положительное

Так в Питере из-за кризиса не уничтожили "Балтийский завод" и СФ "Алмаз", не уполовинили территорию "Адмиралтейских верфей"...
   3.0.73.0.7
Это сообщение редактировалось 15.03.2009 в 23:12
AU#16.03.2009 09:19  @Инженер-лейтенант-2-ой#15.03.2009 22:51
+
-
edit
 

au

   
★★
Инженер-лейтенант-2-ой> Разыскал специально для господина AU

Спасибо :)

Инженер-лейтенант-2-ой> Ну и что изменилось за 9 лет?, м.б. кредит подешевел? Производство модернизировали? Что стало лучше? Какие проблемы решены?
Инженер-лейтенант-2-ой> Тут даже пенициллин не поможет.
Инженер-лейтенант-2-ой> PS Да совсем забыл ведь всегда нужно искать и что-то положительное
Инженер-лейтенант-2-ой> Так в Питере из-за кризиса не уничтожили "Балтийский завод" и СФ "Алмаз", не уполовинили территорию "Адмиралтейских верфей"...

От текста впечатление простое. Для продолжения жизни:
1. Руководство немедленно выгнать. Нанять нормальное, за деньги, причём если это АО, то не за одну зарплату, а за зарплату начальника цеха + долю от прибыли. Работает как часы. Если не работает, пункт 1 повторить ещё раз.
2. Составить программу модернизации предприятия в коммерчески выгодное. В нём всё от бизнес-плана до привлечения лучших спецов и обучения для себя молодёжи.
3. Пригласить ВВП, попить с ним чаю на тему дешёвых денег на всё это. Он поймёт, если есть с кем говорить (п.1).
4. Назвать цену за свою работу согласно своего бизнес-плана. Не "а вы постройте нам ХХХ за ННН рублей", а "постройка ХХХ потребует У лет и ННН рублей, причём изменение ТЗ в ходе работы обнуляет сроки и финансирование по усмотрению предприятия"
5. Государственный заказ, не противоречащий п.4, имеет приоритет перед коммерческим, согласно п.3.

В общем, жить или выживать — дело выбора. Олигархи кредиты заграницей брали под конкретные проекты уж не под 20% в год, а ССЗ под конкретные не дадут? Как и всем — показываешь свой бизнес-план, своё предложение по кредитованию ("вот наш проект, нам нужно миллиард, отдадим за 5 лет, рынок такой-то, риски такие-то"), и получаешь ответ. В случае государственного заказа это может быть не банк, а ВВП. Если ему не стонать о выживании, а конкретно и ясно показать реальность своих планов, то денег наверняка даст — они есть. А ему стонут и рыдают. Вон даже Медвед на камеру кому-то с Дальнего востока ответил: "Не надо скулить." Там тоже свои трудности у кого-то, но вместо "дайте нам 1,2,3 и мы отдадим 4,5,6" ему ныли. Это неконструктивно.
   1.5.01.5.0
RU Barbarossa #16.03.2009 20:27  @Инженер-лейтенант-2-ой#15.03.2009 19:31
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Инженер-лейтенант-2-ой> Вообще головной корабль в процессе гос. испытаний должен совершить погружение на предельную глубину.
Инженер-лейтенант-2-ой> Умоляю не надо!

Хотите сказать есть смысл сразу вызывать британских спасателей с их батискафом?
   3.0.73.0.7
RU Barbarossa #16.03.2009 20:28  @Инженер-лейтенант-2-ой#15.03.2009 21:00
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★

Инженер-лейтенант-2-ой> В странах с устоявшейся (работающей) рыночной экономикой модель "накачивания" производства деньгами под госзаказы м.б. и сработает. В России по моему скромном мнению нет.
Инженер-лейтенант-2-ой> Поживем-увидим.

А низя чего у нас нет, заказать во Франции и Германии?
   3.0.73.0.7
RU Инженер-лейтенант-2-ой #16.03.2009 20:51
+
-
edit
 
На лодке есть ВСК.

К закупке (во всяком случае комплектующих) все и идет.

Ну конечно считали, ну конечно ренген швов, гидравлические испытания блоков и т.д. Опасаться, разумеется, нечего кроме...
   3.0.73.0.7
RU Dolphin69 #16.03.2009 22:15
+
-
edit
 

Dolphin69

опытный

лейнипрвать = лейнировать
Чтой-та редактор тут глючит... :-(
   7.07.0
+
-
edit
 

Dolphin69

опытный

Dolphin69>>> Или, в качестве ПЛР имелось ввиду что-то в части развития "шквальных" идей?
mina>> упаси боже ...
uber> А что там такого страшного?

Действительно. Гибрид доработанного Шквала с БЧ в виде доработанной АПР...
   7.07.0
RU Инженер-лейтенант-2-ой #17.03.2009 18:46
+
-
edit
 
Швартовные испытания
Что это?

ШВАРТОВНЫЕ ИСПЫТАНИЯ КОРАБЛЕЙ и СУДОВ:
технологический этап приемосдаточных испытаний. Основная цель Ш.И. — проверка качества постройки судна, монтажа и регулировки оборудования, предварительное опробование под нагрузкой главной энергетической установки, вспомогательных механизмов, систем и устройств, обеспечивающих живучесть и безопасность судна, подготовка судна к выходу в море для проведения ходовых испытаний. К началу Ш.И. должны быть завершены работы по постройке судна в объеме, предусмотренном построечными удостоверениями. Проверку основных показателей работы оборудования в период швартовных и ходовых испытаний осуществляют по методикам, разработанным бюро-проектантом на головные суда и верфью — на серийные суда. Методика предусматривает использование нештатной контрольно-измерительной аппаратуры, а также устройств с установленными пределами шкал измерений и необходимых классов точности для проверки параметров и создания требуемых условий работы оборудования. Ш.И. проводят на акватории верфи у достроечной набережной.


И что пишут, ну эти…
Lenta.ru
17.03.2009, 13:27:11

Начались швартовные испытания АПЛ "Юрий Долгорукий"

Начались швартовные испытания головного ракетного атомного подводного крейсера "Юрий Долгорукий", который будет оснащен ракетными комплексами "Булава". Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил 17 марта министр обороны РФ Анатолий Сердюков на расширенном заседании коллегии Минобороны.
Швартовные испытания проводятся для определения мореходных и эксплуатационных качеств судов и кораблей. Этот этап, как правило, проходит в портовых или заводских условиях без выхода в море. Ранее сообщалось, что атомная подводная лодка "Юрий Долгорукий" выйдет в море не раньше начала весны 2009 года, после таяния льдов.
Как отметил в январе начальник управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Минобороны вице-адмирал Анатолий Шлемов, стрельбы основным вооружением "Юрия Долгорукого" запланированы на март 2009 года. Завершение всего цикла испытаний и передача АПЛ флоту должны завершиться в 2009 году. Всего, по данным военных, на строительство подлодки потрачено 23 миллиарда рублей.
Ранее выход субмарины на заводские испытания был запланирован на 2008 год, однако был перенесен по причине ужесточения требований "Росатома" к безопасности эксплуатации атомных реакторов из-за инцидента с подлодкой "Hерпа" в Японском море. Задержку также связывают с неудачным пуском ракеты "Булава", который состоялся 23 декабря 2008 года.

Каким местом они думают, если думают вообще.
   3.0.73.0.7
RU matelot #17.03.2009 21:00  @Инженер-лейтенант-2-ой#17.03.2009 18:46
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
Инженер-лейтенант-2-ой> Каким местом они думают, если думают вообще.

А зачем думать? Надо изобразить стук колес, пусть все думают что паровоз идет. Старая брежневская школа
   7.07.0
US Vasiliy #17.03.2009 21:13  @Инженер-лейтенант-2-ой#17.03.2009 18:46
+
-
edit
 

Vasiliy

опытный

Инженер-лейтенант-2-ой> Ранее сообщалось, что атомная подводная лодка "Юрий Долгорукий" выйдет в море не раньше начала весны 2009 года, после таяния льдов.

Как будто льды на СМП когда-то мешали выводить лодки.
   7.07.0

Traktor

опытный

U235> Объединять в одной сети и ходовой двигатель и электропотребители бортсети чревато: электрики при изменениях режимов ГЭД пачками вешаться будут от скачков в бортсети. Поэтому очень желательно вынести ходовые двигатели на отдельные генераторы. Поэтому имеем как минимум комплект из двух генераторов. Плюс еще столько же добавили из соображений резервирования.

На НК с электродвижением объединяют, единая электроэнергитеческие системы применятются часто, особенно за рубежом. А у меня вопрос вот какой. На "старых" подлодках гребные электродвигатели были постоянного тока, и генераторы как мне кажется тоже, поэтому мне не понятно какие скачки в электросети? Или на лодках все остальные потребители тоже постоянного тока. И вопрос №2 - на ПЛ 4 поколения гребные электродвигатели переменного или постоянного тока? Я ЭСК только НК проектировал, с ПЛ не знаком, поэтому и интересуюсь.
   
RU ХейЕрдал #18.03.2009 12:03  @Deep Blue Sea#18.03.2009 01:41
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

mina>> амы и немцы только-только к этому подступаются
mina>> не мененее сложная проблема сохранение каверны на глубине и при маневре

A.K.> А как же барракуда? Мне коллеги ею все ухи прожужжали, типа какая классная суперкавитирующая вещь...

Кстати, не просветите по последним новостям о Barracuda?

Я что-то после 2006 года ничего не нашел. Название «Barracuda» исчезло даже с сайта фирмы-разработчика. Впечатление, что дело заглохло после НИРа:
To date, around a dozen test models of the underwater missile have been built and tested successfully. Error
   3.0.73.0.7

U235

старожил
★★★★★
Вообще-то по последним новостям головная Барракуда уже строится. Отсутствие новостей возможно связано с весьма высокой степенью секретности проекта. Просто пока головную лодку не спустят, обсуждать теперь уже особо нечего: новая информация по ней вряд-ли появится, если только утечки не будет.
   3.0.73.0.7

U235

старожил
★★★★★
Вот собственно самые последние новости на эту тему:

Во Франции началось строительство атомной подлодки нового поколения, сообщает Defensenews.

Первый лист стали в основание корпуса будущей АПЛ типа Barracuda был заложен на верфи DCNS в Шербуре в конце декабря 2007 года. Новая субмарина уже получила название "Сюффрен" в честь знаменитого французского флотоводца XVIII века.

Головная подлодка новой серии должна войти в состав флота в 2016 году. Ее водоизмещение составит 4750 тонн, скорость полного хода - 25-28 узлов, вооружение - четыре торпедных аппарата. От субмарин предыдущего поколения "Барракуды" будут отличаться повышенной скрытностью. Всего в течение ближайших 15 лет Франция планирует построить шесть субмарин типа Barracuda, которые заменят в составе флота АПЛ типа Rubis.
 



Lenta.ru: Оружие: Франция строит АПЛ нового поколения

Во Франции началось строительство атомной подводной лодки нового поколения. Первый лист стали был заложен в основание корпуса АПЛ в конце декабря 2007 года. Головная АПЛ серии, под названием Сюффрен, войдет в состав флота в 2016 году. Всего Франция построит шесть новых лодок.

// www.lenta.ru
 



Так что теперь ждем, когда достроят. Тогда наверно и будет новый вброс информации об этом проекте
   3.0.73.0.7
RU гвардеец #18.03.2009 12:32  @matelot#17.03.2009 21:00
+
-
edit
 

гвардеец

опытный
★☆
Инженер-лейтенант-2-ой>> Каким местом они думают, если думают вообще.
matelot> А зачем думать? Надо изобразить стук колес, пусть все думают что паровоз идет. Старая брежневская школа

При Брежневе таких лодок по 5 в год спускали + надводные и т.д. Наверное, не плохая школа была?
   6.06.0
18.03.2009 13:06, Retviz@N: +1: !+!
+
-
edit
 

Dolphin69

опытный

U235> Вот собственно самые последние новости на эту тему:

Речь о ракете, а не о ПЛ.
   7.07.0
RU ХейЕрдал #18.03.2009 16:17  @au#18.03.2009 14:47
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

mina>> и как не изъеживайся - "через воздух" (ПЛУР) все равно эффекивнее получается. Много эффективнее
au> А подо льдом?

ИМХО, «Шквал» не может использоваться под толстым льдом, также как и при волнении моря свыше 4…5 баллов (цифра навскидку – точно не знаю). Ибо имеет слишком малую глубину хода на маршевом участке (также навскидку – 4…6м).

Попробую обосновать:))
Суперкаверна весьма чувствительна к глубине хода, углам обтекания и даже к малым изменениям давления среды. Естественно, чем меньше глубина хода, тем лучше - потребные для длинной каверны скорость хода и количество поддуваемого газа уменьшаются. Однако, на малой глубине на обтекание начинает влиять поверхность, в первую очередь, из-за волнения. Поэтому, глубина маршевого участка хода «Шквала» выбрана компромиссной, чтобы обеспечить устойчивость каверны в заданных диапазонах внешних возмущений и располагаемых энергоресурсов.

Кстати, встречающиеся иногда призывы использовать суперкавитацию на глубине 100 (или даже 1000 (!) метров), как и получение маневрирующего по глубине или лихо циркулирующего кавитирующего девайса, ИМХО, являются на сегодняшний день фантастикой.

С уважением, Хейердал
   3.0.73.0.7
AU#18.03.2009 16:37  @ХейЕрдал#18.03.2009 16:17
+
-
edit
 

au

   
★★
ХейЕрдал> Суперкаверна весьма чувствительна к глубине хода

Всё это трудности или сложности, но не проблема. А пробитие ПЛУРом метрового льда — два раза подряд — это Проблема :) Серьёзно, если чисто от здравого смысла, то с ростом давления растёт скорость, при которой создаётся правильная каверна. Поэтому достичь правильности каверны можно просто увеличивая скорость от нуля. Если ракета (это же ракета) способна в принципе её (нужную) достичь, то проблемы уже не вижу: шквал явно под нюк делался, и в этом контексте он блестяще сработает: быстро, по прямой, и точное наведение не нужно. Можно и на минимально доступной (подо льдом) глубине — всё равно достанет лодку, и чем она глубже под местом подрыва, тем меньше её нужно стукнуть чтобы она треснула. И подо льдом альтернативой является только торпеда, а если бы она всем устраивала, не было бы никаких шквалов. Это просто рассуждения.

з.ы. В актуальной для шквала Арктике всё же айсберги не плавают, и глубина льда несколько метров. Сотня там не намёрзнет наверно — кстати, КСТАТИ(!), есть мнение, что где-то в районе 2011-2013, естественно с точностью плюс-минус тапок, случится первое лето, в которое вся Арктика растает. А значит за зиму там не намёрзнет столько, чтобы шквал не мог работать. Вообще это много чего значит :)
   1.5.01.5.0
Это сообщение редактировалось 18.03.2009 в 16:44
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU flateric #18.03.2009 17:02  @ХейЕрдал#18.03.2009 12:03
+
-
edit
 

flateric

опытный

ХейЕрдал> Я что-то после 2006 года ничего не нашел. Название «Barracuda» исчезло даже с сайта фирмы-разработчика. Впечатление, что дело заглохло после НИРа:
ХейЕрдал> To date, around a dozen test models of the underwater missile have been built and tested successfully. Error

В Diehl Барракуду вели три человека
Willi Ruggaber, Wilhelm Hinding, Hans Kordulla

на UDT Europe 2006 первые двое делали доклад по ней, на стенде стояла модель

ищите новости, документы, патенты по ключевым именам

похоже, что Ваше впечатление не подводит, впрочем
   1.0.154.481.0.154.48
1 7 8 9 10 11 39

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru