[image]

АПЛ 4-го поколения: Ясень и Борей. Какова ситуация? [2]

Теги:флот
 
1 6 7 8 9 10 39

au

   
★★☆
Atom44> В применение роботов в судостроении впереди всех скандинавские страны...

С этого места подробнее пожалуйста :) Лучше даже отдельной темой, ну или тут, а я перенесу.
   1.5.01.5.0
AU#13.03.2009 04:27  @Фигурант#12.03.2009 19:55
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Фигурант> Что доказал кризис subprime, господин Мэдофф, половина автоконцернов мира... Ну и живуч же на Руси этот миф, а :)

Ой, вот не надо про Русь и сабпрайм расплываться. Тезис неопровержим — он на ценнике. При этом по уровню развитости и насыщенности технологиями современный автомобиль на потолке, а по цене широко доступен.

Фигурант> А какой фрахт / процент от фрахта получает тот же Севмаш или Самсунг?

Судостроитель получает оплату по контракту с заказчиком, а не фрахт.

Фигурант> Только если рынок нормально работал, то есть если кораблик мог по предназначению ходить туда-сюда и не порожным. Сейчас уже не окупит, и не за три года.

Давайте не расплываться, тем более что толком не получается.

Фигурант> Именно нет, потому что автоматизация на таком уровне окупается только если производство коммерческое плюс настроено на постоянный запрос и сравнительно короткие циклы эксплуатации. А с этим даже в автоиндурстрии сейчас туго (что и требовалось доказать оч. быстрой реактивностью на кризис - сразу все потекли в минус), о авиапроме не говорю.

А ДЭПЛ вполне коммерчески серийно производятся на экспорт. Да и военные заказы — та же самая коммерция, только в роли заказчика собственное государство. А автоматизация отличается гибкостью, роботы программируются, линии перестраиваются. Опять же, не надо расплываться в то что явно не понимаете. Почему авто рухнуло, как в этом виноваты роботы, про кризис и т.п.

au>> Кстати, роботы точно так же могли бы и пилить старьё, вновь сделав эту отрасль прибыльной без участия партизан из ЮВА.
Фигурант> тут да, действительно это так. Но индийцы все же работают дешевле :)

Индийцы завернули что-то там с асбестом. Они же не любят военные корабли — слишком трудно, невыгодно. И дело идёт к тому, что лавочку зажмут за экологию или ещё что-то, так что это тупик в перспективе. А живой бизнес по автоматической разделке мог бы работать уже сегодня в Европе.
   1.5.01.5.0
DE Deep Blue Sea #13.03.2009 04:28
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
2 au:

Посмотрел "Щит". Насчет петель на горизонтальном руле - вспомнилосъ заявление одного северодвинца, что ЮД потом обратно в эллинг закатили, хотя оченъ сомневаюсь. Если не ошибаюсъ, на воду его спускали (именно в "Сухоне") несколько позже, а некоторые виды работ делали в спешке, т.к. назначили показушный денъ и "сделай, хотъ тресни". Рубку ему, по слухам, вообще за пару дней приварили. Потому петли ему точно не в воде отрывали... :-)

Насчет кабелей по всем коридорам. Вы заметили, что на полу не лежало ни одного кабеля, шланга или трубы? Они все подвешены к потолку... :-) 220 и 380 В для сварки и прочей электрики, Кислород, Ацетилен, аргон и т.д. Во время "горячих" работ на борту находятся многие десятки километров вспомогателъных коммуникаций. Не беспокойтесь, по окончаную работ там ничего висетъ не будет.

Стрелочка на двоих со сталъными щетками, это похоже удаление капель металла и шлака после сварки. Кладут потом резину.

В общем, не поймите меня превратно, но если у Вас естъ связи, попробуйте организовать себе экскурсию на "Austal ships" в Хендерсоне (кстати - спец по алюминиевым судам) или в Маргате, тоже "Austal" или (если получится :-F) Australian Submarine Corporation. Даже не для утоления профессионалъного любопытства, а просто потому что это захватывающее дух зрелище.
   3.0.73.0.7
AU#13.03.2009 04:45  @Deep Blue Sea#12.03.2009 19:48
+
-
edit
 

au

   
★★☆
A.K.> мне ответили - слишком сложно...

Вот недавно пережил буквально то же самое. До сих пор не понял, но может это национальные особенности. Без иронии — это нешуточная проблема у многих в этом деле.

A.K.> Т.е. роботы, которые через открытые илюминаторы и люки проникают в любые закрытые помещения в секции... Круто... А если илюминаторов нет? Например, в двойной стенке или трюме?

Для ИТЭРа будет робот, который через "иллюминатор" меняет внутри весь бланкет. Долго и нудно, но меняет — туда не влезть иначе. А за требования проникать через двойные стенки нужно спрашивать с технологов, которые отвечают за технологичность.

A.K.> Роботы в Х раз больше... Все-равно нужно секции очень точно позиционировать.

Размер не имеет принципиального значения. Обратные связи в системе управления решают проблемы с жёсткостью и подобным.

A.K.> Фюзеляж всего А-380 вместе с крыльями весит примерно на 3 четверти легче, чем типовая корабельная секция... Еще вопросы? Когда-нибудь установку секции в 500 т на кораблъ двумя кранами по 400т видели? Позиционирование от 5 до 12 часов занимает... Потом активное выравнивание всего и вся...

Не имеет никакого значения. Автоматика сделала бы это быстрее и точнее по определению.

A.K.> Короче, Ваша проблема (что не есть упрек, Вы не можете этого знатъ если сами своими глазами не видели) в том, что Вы не осознаете всех масштабов и габаритов того, что там делается, хотя я тоже выкладывал свои фотки с верфей.

Масштабы не имеют значения.
Робот — это автоматическая машина, а неавтоматическая — тот же кран и что угодно с кнопками и экранами (интерфейсом). Разница не в масштабах и размерах, а в методах управления.

A.K.> Возьмите и положите лист в 2 тонны весомроботом , соберите из него сырую полусекцию в 25-40 тонн, насытьте ее полностъю автоматически оборудованием, потом соедините роботами в блок весом 250-700 т ( и тенденция ведет к блокам по 1000 т) и соедините 70-90 таких блоков вместе.

См. выше.

A.K.> А теперь представъте комбинацию ЭТОГО с необходимостью делать секции "Robot-friendly"...

Устал. Кинематические, силовые и какие угодно, кроме умственных, возможности робота по определению выше чем того, что он заменяет. Именно для этого и поэтому они и существуют в природе! Робот — это в первую очередь автоматическое управление вместо ручного или автоматизированного, а не тонны или метры.
   1.5.01.5.0

U235

старожил
★★★★★
Ну я и говорю, что комплект включает в себя один "ходовой" ТГ(большой), плюс один "генераторный" ТГ(маленький). А дабы зарезервироваться от потери электроэнергии или хода поставили два комплекта(большой + маленький)+(большой + маленький). Вот и получилось 2 больших плюс два маленьких
   3.0.73.0.7
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> Вопрос решается просто, но тяжело. Просто — нужно вытащить из человека требуемые знания в документированном организованном виде. Сам он не осилит, ему нужно помогать вплоть до того что сделать это за него. Проводить интервью, сидеть разбирать примеры, чтобы он начал говорить, потом всё это систематизировать. Это большая и тяжёлая работа, но по сути она проста — задокументировать недокументированные знания, которыми он заведомо обладает.

Этим Вы толъко что описали один из профилей фирмы P3D. Там пара человек занимается тем, что идет по желанию "заказчика" на его завод, говорит с профессионалами, которые по 20-30 лет там работают и записывают, записывают... А потом долго и нудно систематизируют. Целъ - преодолеть правило, что все технические ошибки повторяются каждые 15 лет из-за того, что уходят профессионалы, забирая с собой опыт.
   3.0.73.0.7
+
-
edit
 

flateric

опытный

Возожно, глупый вопрос - как гуру могли бы сравнить условия обитания/жизни экипажа, например, на Лосе и на 971/Огайо и 941?
   1.0.154.481.0.154.48
CH Фигурант #13.03.2009 16:42  @Lans#13.03.2009 15:26
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Lans> В принципе это понятно. Но если это оставить "за скопками". В чисто гипотетической ситуации - АПЛ против ДЭПЛ последняя имеет шансы выйти победителем? Или удел ДПЭЛ закрытые моря вроде Балтийского где АПЛ не место?
Да конечно шанс имеет. Но к чему эта сфероконина? Вопрос: в каком контексте дуэль? И почему именно дуэль? То есть почему никого поблизости не будет итд. Задачи ДПЛ и АПЛ могут различатся тотально.
Я просто к тому что есть ситуации, где поражение (стратегическое) обеспечено вне зависимости от успеха отдельных элементов/операций/командиров/экипажей... Пример: идея что можно эффективно угробить трансатлантическое сообщение и конвои при помощи одних лишь ПЛ. Немцы два раза нарвались, да и СССР серьезно думал пока не одумался.
   3.0.73.0.7
AU#13.03.2009 16:58  @Deep Blue Sea#13.03.2009 04:28
+
-
edit
 

au

   
★★☆
A.K.> Насчет кабелей по всем коридорам. Вы заметили, что на полу не лежало ни одного кабеля, шланга или трубы? Они все подвешены к потолку... :-) 220 и 380 В для сварки и прочей электрики, Кислород, Ацетилен, аргон и т.д. Во время "горячих" работ на борту находятся многие десятки километров вспомогателъных коммуникаций. Не беспокойтесь, по окончаную работ там ничего висетъ не будет.

Вообще удивление началось с того, что я ожидал увидеть там "задвигаемые этажерки", а вместо этого увидел гирлянды, копание в щитках, каких-то мелких фишках и т.п. — вопиющие признаки отсутствия модульной сборки отсеков. Ясно что при сборке нужно варить, соединять и ковырять, но следов модульности просто не видно в упор (а там тесно и таки в упор).

A.K.> В общем, не поймите меня превратно, но если у Вас естъ связи, попробуйте организовать себе экскурсию на "Austal ships" в Хендерсоне (кстати - спец по алюминиевым судам) или в Маргате, тоже "Austal" или (если получится :-F) Australian Submarine Corporation. Даже не для утоления профессионалъного любопытства, а просто потому что это захватывающее дух зрелище.

Да я против что-ли? Я только за. Но по традиции надо что-то купить, и явно не билет за 9 евро. :) А вот нынешние севмашевские возможности по титановым ПК я бы с интересом осмотрел. :) Кстати, герр Алекс, а нет ли подобных возможностей в Германии?
   1.5.01.5.0

Lans

втянувшийся

Собственно хотелось понять вот что. Амеры в свое время отказались от строительства ДЭПЛ просчитав что АПЛ будет по любому иметь преимущество. В СССР же в составе СФ и ТОФ ДЭПЛ имелись (будем брать уже далекие 80-е). Отчего так? У нас не считали превосходство АПЛ гарантированным? В случае гипотетической войны встреча наших ДЭПЛ с ихними АПЛ была вероятно неизбежна, и что, АПЛ гарантированно выходила бы победителем?
   3.0.63.0.6
RU Инженер-лейтенант-2-ой #13.03.2009 17:22  @Lans#13.03.2009 16:59
+
-
edit
 
Lans> Собственно хотелось понять вот что. Амеры в свое время отказались от строительства ДЭПЛ просчитав что АПЛ будет по любому иметь преимущество. В СССР же в составе СФ и ТОФ ДЭПЛ имелись (будем брать уже далекие 80-е). Отчего так? У нас не считали превосходство АПЛ гарантированным? В случае гипотетической войны встреча наших ДЭПЛ с ихними АПЛ была вероятно неизбежна, и что, АПЛ гарантированно выходила бы победителем?

Да все проще пареной репы. Не надо и в "академиях учиться". Американцам ДЭПЛ не к чему. Как из базы вышел Атлантика или Тихий океан. Да и у союзников по НАТО ДЭПЛ полным -полно
У нас единственной базой АПЛ со "свободным выходом" является Вилючинск на Камчатке.
ДЭПЛ - всегда были нужны нам "для внутренних и окраинных морей".

Ну а американский фильм "Поднять перископ!" смотрели? Шансы у ДЭПЛ против АПЛ всегда есть.
   3.0.73.0.7
13.03.2009 17:28, Фигурант: +1
13.03.2009 21:23, Retviz@N: +1: Поднять перескоп, хех-)
CH Фигурант #13.03.2009 17:28  @Инженер-лейтенант-2-ой#13.03.2009 17:22
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Lans>> Собственно хотелось понять вот что
Инженер-лейтенант-2-ой> Да все проще пареной репы...
В точку. Плюс 1 :)
   3.0.73.0.7
+
-
edit
 

LtRum

старожил
★★
D.K.> Для подводного хода в 36-38уз по формуле Лосю нужно иметь мощность на валу минимум 60т.л.с., и это при коэффициенте гидродинамического сопротивления соответствующему небольшой дизельной лодке. А так с Лосевыми 35т.л.с. 28-31,5 и выходит, не более.
На 28 маловато будет для 35000, а 32 выходит вполне точно.
   
UA Lans #13.03.2009 17:52  @Инженер-лейтенант-2-ой#13.03.2009 17:22
+
-
edit
 

Lans

втянувшийся

Инженер-лейтенант-2-ой> Ну а американский фильм "Поднять перископ!" смотрели? Шансы у ДЭПЛ против АПЛ всегда есть.

Фильм говорите... хе-хе.. м-да знаете не смешно...
Уважаемый mina давал ссылки на РПФ форум, дык там несколько иной тон в оценке возможностей ДЭПЛ противостоять АПЛ
   3.0.63.0.6

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Lans> Уважаемый mina давал ссылки на РПФ форум, дык там несколько иной тон в оценке возможностей ДЭПЛ противостоять АПЛ
уважаемый Lans, Важен не размер, а умение пользоваться :) ...
   7.07.0
CH Фигурант #13.03.2009 17:58  @Lans#13.03.2009 17:52
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Lans> Уважаемый mina давал ссылки на РПФ форум, дык там несколько иной тон в оценке возможностей ДЭПЛ противостоять АПЛ
...речь шла о эпохе ДО внедрения помехозащищенных/телеупр. торпед. Ну кроме этого, конечно, в дуэльной ситуации ДЭПЛ/АПЛ последная может воспользоватся преимуществами по (длительного поддержания) скорости и мощным ГАК-ом, но сегодня это уже не совсем актуально.
Опять же сфероконина: ДЭПЛ редко ставится задача охотится на АПЛ. Они должны действовать из засады, освещать обстановку, беречь другие корабли/лодки итп итд. Но "киллер киллеров" - это не про ДЭПЛ.
   3.0.73.0.7
+
-
edit
 

cyborn

опытный
★☆
Вопрос со скоростью, конечно, интересный. Кстати, перевернем ситуацию. А скорость пр.971 соответствует заявленным 33 узлам? Или реально больше/меньше?
И по сабжу - чего-то про Ясень давно ничего не слыхать. Там сейчас хоть какие-то работы идут, или бросили все к черту?
   2.0.0.202.0.0.20
RU Инженер-лейтенант-2-ой #13.03.2009 20:59  @cyborn#13.03.2009 20:45
+
-
edit
 
cyborn> Вопрос со скоростью, конечно, интересный. Кстати, перевернем ситуацию. А скорость пр.971 соответствует заявленным 33 узлам? Или реально больше/меньше?

Примитивно. Максимальная скорость торпедной АПЛ должна быть хоть на несколько узлов выше максимальной скорости жертвы. Для современных надводных кораблей основных классов это 28-32 уз. Для АПЛ соответственно те самые 33 уз.

cyborn> И по сабжу - чего-то про Ясень давно ничего не слыхать. Там сейчас хоть какие-то работы идут, или бросили все к черту?

Конечно строится! Show must go on!
   3.0.73.0.7
+
-
edit
 

ko4evnik

опытный

Andru> На АПЛ так всегда и было,снизу кто-то крутит гайку на щтуцер на трубе, а на плечах может сидеть симпатичная деваха, и распаивать какую-нибудь схему в щитке управления с картой в зубах.А самое интересное -это трубогибщики.....

ну это не только на АПЛ так. на НК процесс не особо отличается... но вся эта идиллия происходит только до того момента, как появляются маляры. эти "в любой бред привносят сладкий оттенок кошмара"...
   
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

LtRum> Могу сказать аналогично. От ошибок не застрахован никто.
LtRum> PS. 34 уз на 671 вполне формулам соответствует.

671 легко, а вот 671 РТМ, не получается никак.
945 судя по ТТХ пулялка еще та ~-33-35 (соотношение мощности к водизм. очень хорошее).
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 14.03.2009 в 00:23

Andru

аксакал


Максимальная мощность ГТЗА-635(Кировский з-д), для проектов 671,671РТ,671РТМ - 31000 л.с.,при 300 об/мин на вала линию
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
RU Denis KA #14.03.2009 21:58  @Dolphin69#14.03.2009 20:07
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Dolphin69> Подсказка из "зала": головной "Гранит" на испытаниях носился на 36-ти, дрожа всеми переборками...

Ну дурное дело не хитрое, на ходовых К-123 обороты гребного вала поднимали до 360об/мин что выше номинала, при этом лаг показывал 41,уз а позже на К-316 со слов Загрядского 42,8уз. Чем схожие нарушения закончились для ТАРКР Киров 7 апреля 1989 надеюсь все помнят.
   7.07.0
AU#15.03.2009 18:35  @Deep Blue Sea#15.03.2009 18:11
+
-
edit
 

au

   
★★☆
A.K.> Насколько вероятно, что после 2020 США заимеют два типа АПЛ: один на смену "Вирджинии" и один маненький подобно описанному Вами концепту.

"Штаты после 2020 года" — это будет совсем другая страна, и потому на вопрос этот ответа быть не может.

A.K.> П.С. От меня лично еще раз вопрос знаете ли Вы где в сети можно найти Пархоменко?

А название как? По фамилии не ищется :)
   1.5.01.5.0
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
A.K.>> П.С. От меня лично еще раз вопрос знаете ли Вы где в сети можно найти Пархоменко?
au> А название как? По фамилии не ищется :)

Что-то вроде "вопросов снижения шумности подводных лодок" или что-то такое. В общем, Мина поймет что имелось ввиду и на крайняк подскажет есть ли еще у того же автора что-то подобное и интересное.
   3.0.73.0.7
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
DE Deep Blue Sea #15.03.2009 19:16
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
А, раз уж Вы здесь, то вспомнилось!

По вопросу о титане. Спросить никого не смог, сейчас каникулы, да и до профессора Петерса не достучался (спец по титану), но примерно такой вопрос я ему когда-то уже задавал.

Немецкие верфи, по моим сведениям, не оснащены инфраструктурой для работы с титаном.

Наиболее крупными деталями из титана после обечаек советских АПЛ являются, например, массивные детали шасси (Truck Beam) самолета Боинг 777 из Ti-10V-2Fe-3Al или детали на опреснительных установках или Электростанциях из CP-Titanium

Естъ проект аэропорта в Абу-Даби полностью крытого листами из титана общим весом 1000-1200т, но как Вы видите, все это не идет ни в какое сравнение с Советскими проектами лодок...
   3.0.73.0.7
1 6 7 8 9 10 39

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru