2 au:
Посмотрел "Щит". Насчет петель на горизонтальном руле - вспомнилосъ заявление одного северодвинца, что ЮД потом обратно в эллинг закатили, хотя оченъ сомневаюсь. Если не ошибаюсъ, на воду его спускали (именно в "Сухоне") несколько позже, а некоторые виды работ делали в спешке, т.к. назначили показушный денъ и "сделай, хотъ тресни". Рубку ему, по слухам, вообще за пару дней приварили. Потому петли ему точно не в воде отрывали...
Насчет кабелей по всем коридорам. Вы заметили, что на полу не лежало ни одного кабеля, шланга или трубы? Они все подвешены к потолку...
220 и 380 В для сварки и прочей электрики, Кислород, Ацетилен, аргон и т.д. Во время "горячих" работ на борту находятся многие десятки километров вспомогателъных коммуникаций. Не беспокойтесь, по окончаную работ там ничего висетъ не будет.
Стрелочка на двоих со сталъными щетками, это похоже удаление капель металла и шлака после сварки. Кладут потом резину.
В общем, не поймите меня превратно, но если у Вас естъ связи, попробуйте организовать себе экскурсию на "Austal ships" в Хендерсоне (кстати - спец по алюминиевым судам) или в Маргате, тоже "Austal" или (если получится
) Australian Submarine Corporation. Даже не для утоления профессионалъного любопытства, а просто потому что это захватывающее дух зрелище.