РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 17 18 19 20 21 416
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Поверх топлива - картонные шайбы, потом стальные (обычно обмотанные полиэтиленом).
Сжимаю сначала понемногу, чтобы не выдавливалось. По мере охлаждения поджимаю сильнее. Сила прижима на глаз, до момента, когда начинает чуть вылазить.
Сейчас купил пружины, буду подкладывать под гайки, чтобы при усадке топлива прижим не сильно слабел.

Xan

координатор

Serge77> Старайся сдерживаться. Уже все сдерживаются, даже я...

Да я весь прошлый год только и занимался, что "фильтры накладывал". :)

Ща выскажусь.

Вот картинка. На картинке есть точки "до", и точки "после".
Границы надо проводить с некоторым запасом, чтоб "горб" точно на концы не повлиял. Но не особенно стараясь — точность проведения границ очень мало скажется на результате.
Считаем простое среднее для этих групп точек, точнее, находим центры тяжести этих групп, в смысле и по иксу и по игреку.
Через эти центры тяжести проводим прямую. Вот она - нулевая линия в этом конкретном эксперименте.
Она может иметь некоторый наклон, если у датчика есть гистерезис и/или дрейф нуля.

Теперь примитивно берём внутри границ для каждой точки разницу с нулевой линией. И считаем сумму. И получаем импульс.
Точки, которые внутри, но ещё не "горб", они на результат не повлияют, потому что около нулевой линии.

Это самый честный путь.

Не надо придумывать никакие "три амплитуды шумов" и т.п.

Конечно, тут учтётся и импульс от воспламенителя, и импульс от "дыма после выстрела" (который, кстати, повредил один спутник).
Если двигатель стоит вертикально, то надо ещё учесть вес сгоревшего топлива, искривив нулевую линию.
Прикреплённые файлы:
05.jpg (скачать) [11,1 кБ]
 
 
 7.07.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RocKI> 08.03.2009 провел испытание перезаряжаемого 22 мм двигателя РДК-4 с полным зарядом 58,8г KNOз+SO.

О, вот это отличный движок! Профиль тяги - прямо для учебника ;^))

Этот двигатель на сайте описан? Если да, то старайся давать ссылки в сообщениях. И поставь адрес сайта в свою подпись.

Serge77

модератор

Xan> Вот картинка.

Да, я практически так и делаю.
Но предложенные правила ещё проще. Их суть - показать сырые данные в таком виде, чтобы не возникало вопросов о шумах и правильности проведения нулевой линии.
UA Pro100Pavlovith #09.03.2009 23:13  @a_centaurus#08.03.2009 06:19
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

a_centaurus> Я не знаю твоих возможностей, но посоветую поискать дюралевую болванку 25 -30 мм диаметром и 120-150 мм длиной.

Возможности у меня более чем скромные, но желание огромное.
Сегодня стал счастливым обладателем трубы от носилок, всего за 10 грн. это немного больше чем 1уе., и немного меньше чем 1 евро.
На ней отчетливо видно Д16 и какие-то ещё цифры.
Есть небольшой кусок дюралевого прута Д16, ну, на крышки хватит, и со старых запасов есть магниевый слиток от катодной защиты теплотрасс, уже ободранный на токарном станке до диаметра 80мм длинной около 400мм.
Как ты думаешь, может лучше крышки из магния сделать ?(его всё равно на стружку точить)
Если я ничего не пишу, это не значит, что меня здесь нет.  6.06.0

Xan

координатор

Serge77> Но предложенные правила ещё проще. Их суть - показать сырые данные в таком виде

Собственно, тут надо сначала решить, что даётся.

Человек может, кроме своей интерпретации, предоставить именно сырые данные вместе с калибровками и всем прочим, что необходимо. Так что любой заинтересованный может сам всё пересчитать и, возможно, найти неточности или ошибки в обработки данных автором.

Человек может дать только кривульку, где ноль уже "занулён", а шкала в ньютонах. Если он считает, что всё сделал правильно.
Или если данные калибровок уже давались раньше, стенд много раз проверен и ему можно доверять.

А может дать только импульс и время работы. Если считает, что всё остальное не существенно.

В общем, дело вкуса.

Однако, даже если стенд делает 1000 отсчётов в секунду, а время работы минута, то эти данные будут весить ну пару сотен килобайт, почему бы не дать данные в изначальном виде? Инет на этом сильно не напряжётся, а польза может случиться.
Ну, кроме военной тайны, я причин не давать данные не вижу. :)
 7.07.0
UA Pro100Pavlovith #09.03.2009 23:20  @RocKI#09.03.2009 21:05
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

RocKI> Ошибаешься. Давно замечено, что хорошо летают только красивые самолеты. :)

Спорить не буду, возможно, ты прав.
Если я ничего не пишу, это не значит, что меня здесь нет.  6.06.0

RocKI

опытный

Serge77> О, вот это отличный движок! Профиль тяги - прямо для учебника ;^))
Serge77> Этот двигатель на сайте описан? Если да, то старайся давать ссылки в сообщениях. И поставь адрес сайта в свою подпись.

Это тот же движок, о котором я уже писал Двигатель ракеты РК-4
На сайте счас старые данные первого прикидочного испытания. Тогда я зарядил его не на всю катушку. А это последнее испытание сделано с полным зарядом - 4 шашки по ~15г. К тому же я поработал над ошибками, и если тогда мотор долго выходил на режим, то тут вышел почти мгновенно.
Кстати, народ тут я слышал ломал копья насчет труб для движка, так вот у этого (РДК-4) обычный корпус от велонасоса. Никаких следов перегрева и деформаций.

Serge77

модератор

RocKI> Это тот же движок, о котором я уже писал Двигатель ракеты РК-4

Дай ссылку в испытаниях.
На сайте хорошо бы добавить расчётный Kn и давление.

varban

администратор
★★★☆
Xan> Считаем простое среднее для этих групп точек, точнее, находим центры тяжести этих групп, в смысле и по иксу и по игреку.

Э, нет :)
Алгоритм хорош для рукопашной обработки, но для программы проще посчитать две линейные регрессии.

Xan> Через эти центры тяжести проводим прямую. Вот она - нулевая линия в этом конкретном эксперименте.

А если так?


А если так?


А так?


Xan> Она может иметь некоторый наклон, если у датчика есть гистерезис и/или дрейф нуля.

Нелинейности тоже нередкое явление.

Xan> Теперь примитивно берём внутри границ для каждой точки разницу с нулевой линией. И считаем сумму. И получаем импульс.
Xan> Точки, которые внутри, но ещё не "горб", они на результат не повлияют, потому что около нулевой линии.

Повлияют. Если есть смещение в полдиапазона. Считай это нулирование датчика.
Ты это делаешь потенциометром?
Не делай этого - невоспроизводимость!

Xan> Это самый честный путь.
Xan> Не надо придумывать никакие "три амплитуды шумов" и т.п.

Это не я придумал :) Это одно из определений предела детектирования.

Xan> Конечно, тут учтётся и импульс от воспламенителя, и импульс от "дыма после выстрела" (который, кстати, повредил один спутник).

Все это учитывается, и надо учитывать, ибо нам важнее суммарный импульс двигателя, чем единичный.
Единичный импульс, он для членометрии и для госпремий. Нам надобен суммарный импульс двигателя. Это аналог начальной скорости снаряда в ствольной внутренней баллистики.

Xan> Если двигатель стоит вертикально, то надо ещё учесть вес сгоревшего топлива, искривив нулевую линию.

Само собой. И не только вес топлива, но бронировку, и теплозащитных покрытий.
 1.0.154.481.0.154.48

varban

администратор
★★★☆
Xan> Человек может, кроме своей интерпретации, предоставить именно сырые данные вместе с калибровками и всем прочим, что необходимо.
Xan> Так что любой заинтересованный может сам всё пересчитать и, возможно, найти неточности или ошибки в обработки данных автором.

А вот тут у тебя накрытие прямым попаданием еще прогревающим выстрелом. Респект :)

Именно так делают... нет, не то слово... положено делать... опять не то... обязательно делают в профессиональных испытаний.
Иначе... "несоблюдение стандарта преследуется законом" >:(

После несколько десятков лет опыта отработки ракетных двигателей все поняли, что это не из пушки стрельнуть - две цифирки, и готово (хотя из пушки тоже далеко не две, но за время испытания даже куркулятором в четыре руки управляемся).

Так вот, сначала проводят ОСИ (огневые стендовые испытания).
После этого в течение два дня составляют экспресс-отчет испытаний.
В нем - все первичные данные ОСИ, но без расчетов - давление в MPa, тяга в N, время в секундах. Тарировки - окончательные и не подлежащие обжалованию.
Ничего не отфильтровано, ничего не сглажено, ничего не приведено к нулю. Даже на звуковом канале - восхищенный (или возмущенный) мат полигонцев.

А после этого в установленном сроке выпускают отчет, в котором есть и обработка данных, и заключения, пригоден или непригоден заряд/РДТТ/ступень/ракета.

Xan> Ну, кроме военной тайны, я причин не давать данные не вижу. :)

Да, не без этого.
Я, блин, три раза перечитывал и стирал, перед тем, как добиться приемлемое на мой взгляд (а надеюсь, и на взгляд куратора... привет, Иван ;) ) звучание постинга. Поскольку стандарт на ОСИ с грифом :)
 1.0.154.481.0.154.48

Xan

координатор

varban> Ты это делаешь потенциометром?
varban> Не делай этого - невоспроизводимость!

Потенциометры - злобное зло!
В железе не должно быть никаких регулировок, это всё прошлый век.
Всё должно делаться программно.

Xan> Не надо придумывать никакие "три амплитуды шумов" и т.п.
varban> Это не я придумал Это одно из определений предела детектирования.

Есть "три сигмы" и есть "амплитуда шумов". Вещи, в общем-то, разные, хотя по величине близкие.
Если отсчётов много, а сигнал медленный, то усреднение/сглаживание увеличивает разрешение. Нуль, например, можно точно определить.
Как пример:
Offset Drift: 5 nV/°C
RMS noise: 60...200 nV
Усредняя порядка тысячи отсчётов можно единицы нановольты уловить.
Ну, углубляться в это на любительском форуме нужно ли?
У ёмкостных датчиков шумы могут иметь другой характер. Или могут быть малыми по сравнению с дискретностью.

Да, чёт-та меня понесло. Больная тема! :)

varban> Тарировки - окончательные и не подлежащие обжалованию.

Ну да. Это дело метрологов.
А любитель, ставя гирю на стенд, должен помнить, что у него на эту гирю сертификата нет! :-D

varban> Ничего не отфильтровано, ничего не сглажено, ничего не приведено к нулю.

Да это везде так. Где серьёзная наука.

Кстати, хороший индикатор: если в статье публикуются только результаты, то это "торсионщики".
 7.07.0
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Исследование и стендовая отработка ракетных двигателей на твердом топливе » Engenegr.ru - Литература для инженеров

На основе обобщения отечественного опыта отработки конструкций крупногабаритных ракетных двигателей на твердом топливе (РДТТ) представлены современные методики измерений режимных параметров

// engenegr.ru
 


Почему никто не рассуждает о графике масса vs время?
Он столько же важен (для ракеты, в которой двигатель что-то весит).
А если не весит, то хватит и полного импульса, зачем все это..
 
BG varban #10.03.2009 09:36  @Oxandrolone#10.03.2009 08:52
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
umbriel> Почему никто не рассуждает о графике масса vs время?

Потому что мы не в полете, а на стенде :)

Но ты прав, масса = f (время) именно в ходе ОСИ определяется. Для этого нужен и единичный импульс :)
Только не единичный импульс топлива, а экспериментальный единичный импульс двигателя. Это почти то же самое, но отнесенного не к массе заряда, а к общей убыли массы.

Далее берем суммарный импульс = f (время) и получаем искомую функцию:

убыль массы = (суммарный импульс)/(экспериментальный единичный импульс)
Заметь, что в данном контексте экспериментальный единичный импульс - константа. Хотя, конечно же, он тоже изменяется в ходе работы двигателя, но изменения малы, и для инженерных работ такое допущение вполне нормальное.
 8.08.0
BG varban #10.03.2009 18:33  @Oxandrolone#10.03.2009 08:52
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
umbriel> http://engenegr.ru/.../12844-issledovanie-i-stendovaja-otrabotka.html

Прямая ссылка на рапидшаре: http://rs53.rapidshare.com/files/...

К скачиванию обязательна - книга 2007 года и представляет собой реферат упомянутых мною секретных стандартов с пространными пояснениями и иллюстрациями :cool:

Пламенный привет кураторам ;)
 7.07.0

Xan

координатор

varban> Пламенный привет кураторам ;)

Какой цынизм!!! :-D
 7.07.0
RU Massaraksh #11.03.2009 16:09
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Как можно оценить сравнительную прочность корпусов двигателей:
1. Труба ПВХ D=32мм, L=200мм, толщина стенки=1.9мм
2. Труба Ватман, ПВА, D=32мм, L=200мм, толщина стенки 6мм
?
UA Костян1979 #11.03.2009 16:57  @Massaraksh#11.03.2009 16:09
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Massaraksh> Как можно оценить сравнительную прочность корпусов двигателей:
Massaraksh> 1. Труба ПВХ D=32мм, L=200мм, толщина стенки=1.9мм
Massaraksh> 2. Труба Ватман, ПВА, D=32мм, L=200мм, толщина стенки 6мм
Massaraksh> ?

Пластиковые трубы типа ПВХ и ППР очень боятся температуры и рассчитаны на температуру не более 120 ºС. При повышение температуры их прочность падает прямо пропорционально температуре. Без хорошей бронировки использовать нельзя. Если стенки трубы не будут нагреваться свыше 60 ºС то такая труба может выдержать до 50 атмосфер до разрушения ( вот что я знаю об этих трубах из своего профессионального опыта)
 
UA Non-conformist #11.03.2009 17:34  @Костян1979#11.03.2009 16:57
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Massaraksh>> Как можно оценить сравнительную прочность корпусов двигателей:
Massaraksh>> 1. Труба ПВХ D=32мм, L=200мм, толщина стенки=1.9мм
Костян1979> Без хорошей бронировки использовать нельзя.
Костян1979, не путай людей. Какое отношение имеет температура корпуса к "хорошей бронировке"? Бронировка в РДТТ не предназначена для защиты корпуса от температуры. Ты бы не ссылался здесь на свой профессиональный опыт, а лучше почитал бы архивы на досуге. Или проконсультировался бы со своим новым другом приватно, прежде чем выступать публично.

Канальные двигатели в трубах ПВХ - широкораспространенная и ВЕСЬМА успешная конструкция. А сталь кривыми шашками прожигается ничуть не хуже, чем ПВХ; так что материал корпуса - это не отнюдь показатель надежности изделия.
Skype: a_schabanow  
UA Костян1979 #11.03.2009 17:38
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Вот данные по трубе:
Прочность на растяжения 48 МПа
прочность на изгиб 100 МПа
прочность на сжатие 62 МПа
Модуль упругости Юнга 2758 МПа
Данные при Т=23
На мой взгляд ПВХ труба с хорошей бронировкой будет и лекше легче 1 см такой трубы весит около 1,6 гр.
 
UA Serge77 #11.03.2009 17:47  @Костян1979#11.03.2009 16:57
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Костян1979> вот что я знаю об этих трубах из своего профессионального опыта)

Подскажи, трубы ПВХ хорошо склеиваются эпоксидкой?
UA Костян1979 #11.03.2009 17:50  @Non-conformist#11.03.2009 17:34
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Massaraksh>>> Как можно оценить сравнительную прочность корпусов двигателей:
Massaraksh>>> 1. Труба ПВХ D=32мм, L=200мм, толщина стенки=1.9мм
Костян1979>> Без хорошей бронировки использовать нельзя.
Non-conformist> Костян1979, не путай людей. Какое отношение имеет температура корпуса к "хорошей бронировке"? Бронировка в РДТТ не предназначена для защиты корпуса от температуры. Ты бы не ссылался здесь на свой профессиональный опыт, а лучше почитал бы архивы на досуге. Или проконсультировался бы со своим новым другом приватно, прежде чем выступать публично.
Non-conformist> Канальные двигатели в трубах ПВХ - широкораспространенная и ВЕСЬМА успешная конструкция. А сталь кривыми шашками прожигается ничуть не хуже, чем ПВХ; так что материал корпуса - это не отнюдь показатель надежности изделия.

ну тогда по пробуй залей карамель прямо в трубу посмотрим что с этого получится. Я читал про ПВХ двигатели топливо все равно заливается в бумажную гильзу, в качестве теплоизоляции используется силиконовый герметик, спрашивается зачем это все? Залить в трубу не посредственно проще.
 
RU RocKI #11.03.2009 17:55  @Костян1979#11.03.2009 17:50
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Костян1979> ну тогда по пробуй залей карамель прямо в трубу посмотрим что с этого получится. Я читал про ПВХ двигатели топливо все равно заливается в бумажную гильзу, в качестве теплоизоляции используется силиконовый герметик, спрашивается зачем это все? Залить в трубу не посредственно проще.

Ты не понял. Теплоизоляция и бронировка - разные вещи. Бронировка нужна для ограничения поверхности горения. А теплоизоляция - обычно трубка между корпусом и зарядом.
UA Костян1979 #11.03.2009 17:58  @Serge77#11.03.2009 17:47
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Костян1979>> вот что я знаю об этих трубах из своего профессионального опыта)
Serge77> Подскажи, трубы ПВХ хорошо склеиваются эпоксидкой?

Эпоксидной не знаю. Лучше всего Клей "Космофен" или специальный для труб ПВХ "ЖЕНОВА" не помню как пишется на английском. Правда есть разница между ПВХ канализацией и водопроводной первую клеить не пробовал.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Костян1979 #11.03.2009 18:01  @RocKI#11.03.2009 17:55
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Костян1979>> ну тогда по пробуй залей карамель прямо в трубу посмотрим что с этого получится. Я читал про ПВХ двигатели топливо все равно заливается в бумажную гильзу, в качестве теплоизоляции используется силиконовый герметик, спрашивается зачем это все? Залить в трубу не посредственно проще.
RocKI> Ты не понял. Теплоизоляция и бронировка - разные вещи. Бронировка нужна для ограничения поверхности горения. А теплоизоляция - обычно трубка между корпусом и зарядом.

Я знаю, тоже читал, ну извините, что не правильно выразился. Бронировка тоже может играть роль теплоизоляции все зависит от нее толщены.
 
1 17 18 19 20 21 416

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru