[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 21 22 23 24 25 456

metero

втянувшийся

Различньiе они. Внутренньiй -рабочий- цилиндр от 25 до 32 mm. Внешний -ВАЗ-39мм, причем бесшевная труба то. Вес зависит от длиньi,толщина стенки около 1мм , редко 0.8 , еще реже 1.2, плотность стали прими 7.8 и считай. Вот, кстати, справочник сталей МАРОЧНИК СТАЛЕЙ. Амортизаторьi из Ст20.
При 20 -30 кг тяги лишная сотня грамм не проблема.:), зато убежденност в прочности корпуса на все 100 атм , и более, дает уверенность. Крепление расчитьiваю на +50% максимального давления по SRM. Уже бьл прецедент, с VMK прошльiм летом. Поленился пересчитать болтьi крепления для moonburnerа, где P порядка 80 атм, вот движок их и сорвал, закопав сопло в землю. Зато никто не пострадал :).
   6.06.0
RU RocKI #22.03.2009 20:53  @a_centaurus#27.02.2009 17:58
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus> Приложил чертёж литьевой формы для 50 мм трубы. И фото. Может пригодится.

Центаурус, уточни плст, твое цементное сопло состоит из двух частей. Это технологическая особенность, или между ними ты делаешь какую-то проставку? Как соединяешь и устанавливаешь?
   7.07.0
UA Anzoriy #22.03.2009 21:10  @Massaraksh#22.03.2009 20:40
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Massaraksh> Ну вот не люблю я её. Гигроскопична и хвоста нет. Поэтому и пытаюсь исследовать магниевое топливо.

Сахарная менее гигроскопична, хотя при влажности около 55 начинает по тихоньку тянуть. Но дело не в этом. Температура металлизированых топлив обычно за двушку, поэтому как минимум сопло будет одноразовым, а может и весь движек. Почему бы не попробовать КNО3/Эпокси 70/30? И хвост (правда не такой яркий, зато большой), и сделать легко, импульс поменьше, зато технологично и надежно. Если постараться и сделать бессопловик с большим удлинением (благо мехсвойства топлива хороши и скорость небольшая) то хвостяку и СИ получишь дай Боже. Хотя и в "стандартных" движках с увеличенным Кn думаю очень неплохо сработает и по времени и по импульсам и шашки сделать несложно, если руку набить (правда смолой дышать). Решай сам, но я думаю, что удобный металлический движек к такому топливу - самое оно.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Anzoriy> Сахарная менее гигроскопична, хотя при влажности около 55 начинает по тихоньку тянуть.

Сахарную не мерил, а сорбитовая у меня тянула воду именно при такой влажности.

Anzoriy> КNО3/Эпокси 70/30? И хвост (правда не такой яркий, зато большой)

Какой у него хвост? Никогда не видел ничего, кроме серого дыма.
   3.03.0

IvanV

опытный

Anzoriy> Сахарная менее гигроскопична, хотя при влажности около 55 начинает по тихоньку тянуть. Но дело не в этом. Температура металлизированых топлив обычно за двушку, поэтому как минимум сопло будет одноразовым, а может и весь движек.

Стеклопластиковый двигатель у меня три запуска на таком топливе (правда с Ал) выдержал и один аварийный с карамелью. Критическую вставку правда один раз менял (как ни странно, именно после карамели). Теплоизоляции вообще не было.


Anzoriy> Почему бы не попробовать КNО3/Эпокси 70/30? И хвост (правда не такой яркий, зато большой)

Никакого хвоста. Абсолютно. И скорость горения ничтожна, там как минимум 7% ржавчины должно быть.

Anzoriy> и сделать легко, импульс поменьше, зато технологично и надежно. Если постараться и сделать бессопловик с большим удлинением (благо мехсвойства топлива хороши и скорость небольшая) то хвостяку и СИ получишь дай Боже.

Этож с каким удлиннением???? Кн надо в районе 600 (а без катализатора и за 1000 будет), это как этот бессопловик выглядеть будет-то?

И СИ высокий не получишь. УИ низковат из-за того, что много инертного компонента в составе.
   7.07.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Serge77> Какой у него хвост? Никогда не видел ничего, кроме серого дыма.

Странно, у меня было пламя, правда значение Кn было так себе... Смола из магазина была. На воздухе вообще, нереальное пламя было, из движка тоже пылало нормально. Почему так?
   

IvanV

опытный

Serge77>> Какой у него хвост? Никогда не видел ничего, кроме серого дыма.
Anzoriy> Странно, у меня было пламя, правда значение Кn было так себе... Смола из магазина была. На воздухе вообще, нереальное пламя было, из движка тоже пылало нормально. Почему так?


А так у многих составов бывает. Пламя у этого при атм. давлении большое, а при повышении давления - пропадает, причем тяги при давлении, при котором пропадает пламя, ещё нет. Сам проверял. Так что если из движка пламя - значит Кн маловат и тяги наверняка нет.
   7.07.0

Anzoriy

опытный

IvanV> Так что если из движка пламя - значит Кн маловат и тяги наверняка нет.

Есть, но маленькая конечно. Да, я думаю ты прав.
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Интересный ролик.

Автор утверждает, что двигатель рабочий. К сожалению, нет никаких упоминаний о конструкции.
   3.0.73.0.7
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Incubus> Автор утверждает, что двигатель рабочий. К сожалению, нет никаких упоминаний о конструкции.

Похоже на полову какую-то. Шашка кажись с металлом, прогорит к чертям. Ты где пропадал? Давненько не слышно тебя было.
   
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Я не пропадал, просто отлучался))
   3.0.73.0.7
AR a_centaurus #23.03.2009 17:32  @RocKI#22.03.2009 20:53
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI> Центаурус, уточни плст, твое цементное сопло состоит из двух частей. Это технологическая особенность, или между ними ты делаешь какую-то проставку? Как соединяешь и устанавливаешь?

Сопло разделено на дивергентную и конвергентную часть, которые отливаются в многоразовых формах. Так удобнее и проще. Перед заливкой дивергентной части на цилиндрический выступ формы ( см. чертёж) устанавливается кольцевая вставка (керамика, кварц или сталь). После просушки обе части соединяются по поверхности раздела любым клеем. Я использовал 10 мин эпокси Poхypol Поскольку сопло одноразовое, тонкий слой клея служит только для предварительной блокировки сопла перед вклеиванием и штифтованием сопла в корпус (PVC) двигателя. Хотя даже после прожига двигателя блокировка сохраняется. Тепловой поток не успевает проникнуть вглубь. Вклейка же производилась силиконовым герметиком. Силиконом также густо смазывалась шашка по боковой поверхности.
   3.0.73.0.7
RU RocKI #23.03.2009 18:06  @a_centaurus#23.03.2009 17:32
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus> Сопло разделено на дивергентную и конвергентную часть, ...

А из каких соображений такая развитая конвергентная часть и такая недоразвитая дивергентная? Экономил вес или это связано с крепежом в корпус?
   7.07.0

RocKI

опытный

metero> Различньiе они. Внутренньiй -рабочий- цилиндр от 25 до 32 mm. Внешний -ВАЗ-39мм, причем бесшевная труба то.Амортизаторьi из Ст20.

Я потому и заинтересовался, что бесшовная, но сталь, думал, получше. И коротковаты.

metero> При 20 -30 кг тяги лишная сотня грамм не проблема.:), зато убежденност в прочности корпуса на все 100 атм , и более, дает уверенность. Крепление расчитьiваю на +50% максимального давления по SRM. Уже бьл прецедент, с VMK прошльiм летом. Поленился пересчитать болтьi крепления для moonburnerа, где P порядка 80 атм, вот движок их и сорвал, закопав сопло в землю. Зато никто не пострадал :).

У тебя, судя по фотке, тоже винты без особого запаса. Максисум М5. Уже испытывал?
   7.07.0

metero

втянувшийся

RocKI> Я потому и заинтересовался, что бесшовная, но сталь, думал, получше. И коротковаты.
А какая сталь лучше? Прочность сдвига Ст20 до 200* почти не изменяется- от 270 падает на 230 МПа. Двигатель редко больше нагревается, если грамотно его делать .
Да, есть стали , у которьх прочность при 200* -1000 МПа, пойди и найди тонкостенньiе трубьi из них, и мне скажи . А етих - бери-не хочу. Коротковатьi- ето смотря от какой машиньi. Лежит у меня 34.5х32х320 мм. На днях от Хюндаи достал, еще длиннее. А зачем длина? L/D около 5 до 8 вполне прилично, длиннее можно ожидать ерозионное горение. Если только бессопловик или moonburner, но душа сопло хочет :). Да, кстати, зеленьiй и голубой- не амортизаторьi, они- распорки от двухплощника, дюраль :)
RocKI> У тебя, судя по фотке, тоже винты без особого запаса. Максисум М5. Уже испытывал?
Именно, я о чем пишу. Лучше, если сорвет болтьi. Сопло в землю закопает, особого вреда не будет. Если корпус разорвется- ето уже граната. Я даже до М5 не доходил, М4 ставлю. Их прочность- около 270 МПа (27кг/мм2). Делают из автоматной стали, А12. Где-то писал как испьiтьiвал.
Расчитьiваю http://metero.nm.ru/soft/top-presure.ru.xls. Убедился, что верно.
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 23.03.2009 в 22:50
AR a_centaurus #23.03.2009 21:31  @RocKI#23.03.2009 18:06
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Сопло разделено на дивергентную и конвергентную часть, ...
RocKI> А из каких соображений такая развитая конвергентная часть и такая недоразвитая дивергентная? Экономил вес или это связано с крепежом в корпус?

Из экспериментов заключил, что отношение 1/4 для дивергентной части оптимально для двигателей на топливе сахарной формулы. А развитая конвергентная часть хорошо униформирует поток через критику. И создаёт дополнительную опору в конструкции камеры. А вот перераскрытая див. часть усложняет изготовление и утяжеляет двигатель. Поэтому в дизайне цементного сопла див. часть не "недоразвитая", но оптимальной геометрии. И используетеся для крепежа (штифты из той же смеси с добавкой эпокси).
   3.0.73.0.7
шашка бессопловика состоит из двух половин (разрез в радиальной плоскости)
как их лучше соединить: нагреть феном и прижать друг к другу или склеить клеем типа момента. первый способ проще, при втором если останутся каверны, kn не будет скакать так как поверхности будут забронированы
   

Serge77

модератор

GOGI> шашка бессопловика состоит из двух половин (разрез в радиальной плоскости)

Это вдоль шашки или поперёк?
Какое топливо?
   3.03.0
Serge77> Это вдоль шашки или поперёк?
вдоль
Serge77> Какое топливо?
сорбитовая карамель возможно с катализатором
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Что-то мне не очень нравится сама идея такого склеивания. Боюсь, качество будет не очень, а проконтролировать никак нельзя. Учти, что всё давление держит сама шашка.
Но если уж клеить, то наверно плавление лучше.
   2.0.0.122.0.0.12
Serge77>Учти, что всё давление держит сама шашка.
насколько все я и хочу выяснить :)
прожиг безкорпусных шашек с разной длиной канала пока их разрывать не начнет. потом мотаем композитный корпус и смотрим насколько можно будет удлинить. поэтому и сделал форму для быстрой заливки шашек разного диаметра из двух половинок
   
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Serge77> Что-то мне не очень нравится сама идея такого склеивания.

Мне тоже. Мы попадали в подобном положении, но секции в заряде всегда делали не вдоль, а поперек.
Мне (вслед за тобой) непонятна сама идея секционирования вдоль оси.

Serge77> Боюсь, качество будет не очень, а проконтролировать никак нельзя. Учти, что всё давление держит сама шашка.

Учти, что все секционные заряды в ракетной технике делают из очень мягкого топлива, мягче, чем подошва обуви. Ну вы помните, надеюсь - вполне можно невооруженной рукой отщипнуть кусок © мой.

Одно из условии секционирования заряда - полная его разгрузка на месте стыка. Если нельзя разгрузить, делают широкую забронированную щель. Корпус в этом месте теплоизолируют.

Справка - SRB :)
   1.0.154.481.0.154.48
varban> Мне (вслед за тобой) непонятна сама идея секционирования вдоль оси.
технологичность изготовления. вместо сложной набивки в трубку заливка в половину трубки, разрезанной вдоль
   

RocKI

опытный

metero> А зачем длина? L/D около 5 до 8 вполне прилично, длиннее можно ожидать ерозионное горение. Если только бессопловик или moonburner, но душа сопло хочет :). Да, кстати, зеленьiй и голубой- не амортизаторьi, они- распорки от двухплощника, дюраль :)

Я немного исследовал этот вопрос. Получилось что для шашки есть определенное оптимальное соотношение длина-диаметр и по количеству шашаек в двигателе есть некоторый конструкционный оптимум. У меня получилось что надо L/D где-то 8-10, с учетом всяких креплений.

metero> Именно, я о чем пишу. Лучше, если сорвет болтьi. Сопло в землю закопает, особого вреда не будет. Если корпус разорвется- ето уже граната. Я даже до М5 не доходил, М4 ставлю. Их прочность- около 270 МПа (27кг/мм2). Делают из автоматной стали, А12. Где-то писал как испьiтьiвал.
metero> Расчитьiваю http://metero.nm.ru/soft/top-presure.ru.xls. Убедился, что верно.

Теперь понял идею. Из двух зол выбираем меньшее. А твою программку я уже юзал. Немного сумбурная, но разобраться можно.
Кстати о дюрали. Подскажи, есть труба из, предположительно, Д-16. Какой у нее предел прочности? И еще, сопла ты делаешь из стали, или дюраль с вставкой?
   7.07.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Serge77

модератор

RocKI> У меня получилось что надо L/D где-то 8-10, с учетом всяких креплений.

Это для сорбита. Для сахара или глюкозы короче. И ещё от рабочего давления зависит.
   2.0.0.122.0.0.12
1 21 22 23 24 25 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru