РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 22 23 24 25 26 417

metero

втянувшийся

RocKI> Кстати о дюрали. Подскажи, есть труба из, предположительно, Д-16.
По Д16Т:

Д16 - Алюминиевый деформируемый сплав - Марочник стали и сплавов

Марочник - химический состав, аналоги и свойства более 2000 сталей, чугунов, ферросплавов и цветных металлов в свободном доступе. Поиск сплавов. Металлургический калькулятор. Сведения о поставщиках. Доска объявлений

// www.splav.kharkov.com
 

Когда холодньй,сравним со сталью. А вот, где-то читал, про 200* уже прочность падает на 100 МПа. Поетому-теплоизоляция, ватман 0.6мм в несколько слоев прекрасно изолирует, в сопло и головку делаю вьiточку, в которой входит ватман и клею силиконом. Видел у Накки. Для больших двигателей изоляция- клингерит 0.5мм.
Прочность трубьi под давлением зависит, как известно , и от диаметр цилиндра- чем больше, тем меньше давления вьiдерживает.
RocKI>И еще, сопла ты делаешь из стали, или дюраль с вставкой?
Делаю вставку. Графит или сталь. Графитом легче. Сталь доступнее- взяли болт М18-20 ,ввернули резьбу в заготовку сопла с клеем, и обрабатьiваем все ето вместе. Пробовал и без вставки- мигом съедает.:)
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  7.07.0
Это сообщение редактировалось 24.03.2009 в 17:43

RocKI

опытный

metero> Д16 - Алюминиевый деформируемый сплав - Марочник стали и сплавов
За ссылку спасибо. Что-то очень оптимистично Сигма т =300?! Наверное надо все-таки расчитывать на 100.

metero> Когда холодньй,сравним со сталью. А вот, где-то читал, про 200* уже прочность падает на 100 МПа. Поетому-теплоизоляция, ватман 0.6мм в несколько слоев прекрасно изолирует, в сопло и головку делаю вьiточку, в которой входит ватман и клею силиконом. Видел у Накки. Для больших двигателей изоляция- клингерит 0.5мм.

Ты у Накки, а я у тебя видел. :) В движке РДК-4 из велонасоса делал такую выточку. Работает отлично. Правда, еще испытывал шайбу вчместо выточки (есть у Накки) тоже работает.
Как считаешь, для дюралевой трубы D=32mm хватит толщины бумажной изоляции 1mm ?

metero> Делаю вставку. Графит или сталь. Графитом легче. Сталь доступнее- взяли болт М18-20 ,ввернули резьбу в заготовку сопла с клеем, и обрабатьiваем все ето вместе. Пробовал и без вставки- мигом съедает.:)

А клеишь вставку чем?

metero

втянувшийся

RocKI> За ссылку спасибо. Что-то очень оптимистично Сигма т =300?! Наверное надо все-таки расчитывать на 100.
Посмотри западние Kaiser Aluminum | Page not found
RocKI> Как считаешь, для дюралевой трубы D=32mm хватит толщины бумажной изоляции 1mm ?
Для сорбита? Немного тонковато, хоть 1.2-1.5 сделай. И не бумага, а ватман или другой плотной картон.
RocKI> А клеишь вставку чем?
Секундньiй Локтайт. Иногда- красньiй силикон.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  6.06.0

varban

администратор
★★★☆
varban>> Мне (вслед за тобой) непонятна сама идея секционирования вдоль оси.
GOGI> технологичность изготовления. вместо сложной набивки в трубку заливка в половину трубки, разрезанной вдоль

Дык сначала ищут работоспособность :)

Впрочем, пушка покажет!

Только не ставь на стенд и оцепляй район как следует ;)
 1.0.154.481.0.154.48
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

RocKI> Как считаешь, для дюралевой трубы D=32mm хватит толщины бумажной изоляции 1mm?

Из личного опыта. Для 30мм алюминиевого двигателя делал теплоизоляцию из диаграммной бумаги общей толщиной 1,5мм. Прогорало меньше полумилимметра и то только в месте стыков шашек. Двигатель после испытания можно было спокойно брать в руки без опасения обжечься
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  3.0.73.0.7

RocKI

опытный

Incubus> Из личного опыта. Для 30мм алюминиевого двигателя делал теплоизоляцию из диаграммной бумаги общей толщиной 1,5мм. Прогорало меньше полумилимметра и то только в месте стыков шашек. Двигатель после испытания можно было спокойно брать в руки без опасения обжечься

Тут, наверно, от движка много зависит. Там давление, топливо и проч. А что за бумага? И чем склеивал?

RocKI

опытный

metero> Для сорбита? Немного тонковато, хоть 1.2-1.5 сделай. И не бумага, а ватман или другой плотной картон.

Т.е. не менее 3-х слоев ватмана. И еще один вопрос. Конструктивно получается, что при установке сопла мы стальные винты вкручиваем в дюралевый корпус сопла. Известно, что это не есть хорошо. Никаких проблем не было?
25.03.2009 21:58, IvanV: +1: За грамотно сделанное исследование керамических составов. Зачод!

metero

втянувшийся

RocKI> Т.е. не менее 3-х слоев ватмана....
Для метльi ставлю 2 слоя, но там диаметр 20 мм, у тебя 30+, значит самое 3.
RocKI> Коструктивно получается, что при установке сопла мы стальные винты вкручиваем в дюралевый корпус сопла. Известно, что это не есть хорошо. Никаких проблем не было?
Проблем не было. Если болтьi долгое время в алюминий, может , и возникли бьi, но у нас ведь как- собрал, полетел, разобрал ( если нашел :) )
При обработке графита получается много гр. пьiли. Если в ней сунуть болт, потом она действует как смазка и откручивать легче легкого. Даже на машине, на колеса использую. :)
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  7.07.0

RocKI

опытный

metero> При обработке графита получается много гр. пьiли. Если в ней сунуть болт, потом она действует как смазка и откручивать легче легкого. Даже на машине, на колеса использую. :)

Представляю, скольго грязи при работе с графитом.
Metero, спасибо за консультацию. Как найду дюралевую болванку подходящего диаметра, начну ваять движок.

metero

втянувшийся

RocKI> Представляю, скольго грязи при работе с графитом.
Не так уж много, не беспокойся. Следует работать на вьiсоких оборотах и малой подачи.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  7.07.0
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

Диаграммная бумага - это довольно тонкая и прочная бумага, используется в самописцах и автоматических регистраторах. Были варианты двигателей, где использовал обычную тетрадную бумагу.
Насчет склеивания не понял... Все собирается без клея. Просто беру шашки в бронировке, кладу на полоску бумаги и закатываю до нужной толщины блока, который затем засовываю в двигатель. Ширина полосы берется на 10-15 мм шире, чем суммарная длина шашек, излишки подгибаются.
Из-за малой толщины бумаги получается довольно много слоев и толщина теплоизоляции равномернее, чем при использовании ватмана.

Фотографий разборки 30мм двигателя не нашел. Но нашел фото экспериментальных 24мм двигателей из фотобарабанов от принтера с теплоизоляцией из тетрадного листа.
- На фото слева одношашечный двигатель. На бронировке четко видна область, где топливо отслоилось от бронировки. Теплоизоляция цела.
- Справа - двигатель с двумя шашками. Это оказался нештатно сработавший двигатель, так как работал секунд 15. Это последствия непродуманности действий. Удалял из сопла герметик, не дождавшись его высыхания. В результате шашка, прилегающая к соплу получилась забронированной еще и по каналу. Но даже в этом режиме теплоизоляция не прогорела до конца, а только потемнела.
Прикреплённые файлы:
 
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  3.0.73.0.7
Это сообщение редактировалось 25.03.2009 в 16:33
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Incubus> Диаграммная бумага - это довольно тонкая и прочная бумага, используется в самописцах и автоматических регистраторах.
Я всегда думал, что она как факс бумага, которая очень легко поджаривается. Да и нет у меня источника такой бумаги:)
Начал с принтерской бумаги. Сначало пропитьiвал водньм стеклом- становилась хрупкой. Потом без оного- прогорала. В конце концов ватманом- держит, вот и его пользую.
Тетрадей у меня давно нет :)
Но календари...там бумага плотная и ею огонь в камин на даче не разведеш - не горит.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  7.07.0

RocKI

опытный

Incubus> - На фото слева одношашечный двигатель. На бронировке четко видна область, где топливо отслоилось от бронировки. Теплоизоляция цела.
Incubus> - Справа - двигатель с двумя шашками. Это оказался нештатно сработавший двигатель, так как работал секунд 15. Это последствия непродуманности действий. Удалял из сопла герметик, не дождавшись его высыхания. В результате шашка, прилегающая к соплу получилась забронированной еще и по каналу. Но даже в этом режиме теплоизоляция не прогорела до конца, а только потемнела.

Incubus, я что-то не врубаюсь в фотки. Сверху вниз: корпус двигателя, бронировка (не сгорела?), теплоизоляция , а что за кучка пепла на левой фотке?

Я вседа считал, что теплозащиту надо проклеивать, во избежании всяких местных проникновений ракаленных газов. Где-то на забугорном сайте видел в качестве теплозащиты именно трубы, а не рулоны. Судя по твоему движку, простой намотки достаточно, но у тебя 1-2 шашки. А если 4 или 5? Интересно мнение форумчан по этому поводу. Metero, а ты ватман проклеиваешь?
AR a_centaurus #25.03.2009 17:18  @metero#25.03.2009 12:35
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

RocKI>> Представляю, скольго грязи при работе с графитом.
metero> Не так уж много, не беспокойся. Следует работать на вьiсоких оборотах и малой подачи.

И обильно смачивать заготовку и резец спиртом (мой токарь использует изопропиловый).
 3.0.73.0.7
BG metero #25.03.2009 17:38  @a_centaurus#25.03.2009 17:18
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

a_centaurus> И обильно смачивать заготовку и резец спиртом
И не стьiдно вам ? :)
"На крейсере полагалось обезжирьiвать орудия спиртом. По старой флотской традиции ни грамма спирта не растрачивался на чистку орудий"
Алюминий правда легче обрабатьiвается со спиртом, а для графита-не знал.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  7.07.0

Serge77

модератор

RocKI> Я вседа считал, что теплозащиту надо проклеивать, во избежании всяких местных проникновений ракаленных газов. Где-то на забугорном сайте видел в качестве теплозащиты именно трубы, а не рулоны.

Да, у них трубы, потому что они продаются любых размеров.
Проклеивать необязательно, газы не проникают. А вот промазать лист бумаги с двух сторон например ПВА, высушить, а потом обматывать им шашки - очень полезно, сильно улучшает теплостойкость бумаги. Электрокартон хорошо работает, на двигатель 50 мм на 5 шашек и давление 50-70 атм достаточно слоя 1-1.5 мм.

RocKI

опытный

Serge77> Проклеивать необязательно, газы не проникают. А вот промазать лист бумаги с двух сторон например ПВА, высушить, а потом обматывать им шашки - очень полезно, сильно улучшает теплостойкость бумаги. Электрокартон хорошо работает, на двигатель 50 мм на 5 шашек и давление 50-70 атм достаточно слоя 1-1.5 мм.

А разве от ПВА бумага не покоробится?
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Покоробится, после сушки нужно прогладить утюгом.
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

RocKI> что за кучка пепла на левой фотке?
Это внутренние слои бронировки.
На фото справа кучка больше, поскольку сгорела не только бронировка, но и часть теплоизоляции
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  3.0.73.0.7

RocKI

опытный

А вообще интересно, какая бумага без пропитки лучше для теплоизоляции? Кто-нибудь сравнивал? И кроме бумаги что-то можно использовать? Из доступных материалов, конечно.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Лучше бумаги - резина, ещё лучше паронит.

metero

втянувшийся

RocKI> Metero, а ты ватман проклеиваешь?
Нет.
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/users/metero/index.html  7.07.0

RocKI

опытный

metero> Расчитьiваю http://metero.nm.ru/soft/top-presure.ru.xls. Убедился, что верно.

Считал болты по твоей проге - М4 держат. Стал считать по timochke, М6 не держат... Буду опираться на твою прогу, поскольку проверена практикой.

Anzoriy

опытный

Привет, у "Экстрима" какие габариты и движек? Корпус - композит? Когда старт планируется?
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

RocKI

опытный

Anzoriy> Привет, у "Экстрима" какие габариты и движек? Корпус - композит? Когда старт планируется?

Все подробности на сайте Extrim .
Хотел стартануть сегодня, но погода подвела. Дымка и ветер. Ракета высотная, ~1км, нужна хорошая видимость.
1 22 23 24 25 26 417

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru