[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 24 25 26 27 28 456
+
-
edit
 

timochka

опытный

metero>> Он расчитьiвает все типьi разрушения и считает по самом слабом месте.
metero>> У него -3556 Н" Тип разрушения - срез края трубы болтом"
metero>> У меня - ~12000н. Большая разница. Надо посмотреть, может я ошибаюсь где-то.
RocKI> Срез края трубы это ерунда. Лечится простым отодвиганием подальше от края. А вот "Смятие трубы болтом на краю отверстия" ничем не лечится. Хотелось бы понять насколько это "смятие" критично. Я брал прочность трубы сильно заниженную, с учетом нагрева, однако в районе крепления нагрева в момент работы движка не будет. По крайней мере быстрого. Поэтому, думаю, выдержит.

В общем, моя метода стандартная сопроматовская. То что я не наврал - конечно 100% гарантии нет. Нужно смотреть совпадают ли цифры по методу разрушения который считает metero.
А проблемы с разрушением трубы лечатся. Разрушение "Смятие трубы болтом на краю отверстия" - лечится тем что, предел временной прочности раза в 2 повыше. Небольшое смятие края отверстия не повредит, если труба не на пределе по разрыву от внутреннего давления и шляпка болта достаточно большая. Край отверстия сомнется, но болт вырвать не должно. По хорошему до такого лучше не доводить, но если конструкция уже изготовлена и превышение по нагрузке небольшое (менее 1.5-2 раза) - можно рискнуть.

Видимо надо спредшит переделать под номиналы болтов вида M6 "7.2".

PS
Нашел большое различие. У меня вводится предел прочности материала болта на растяжение Sigma_t, а прочность на срез берется Tau_t = Sigma_t / 1.5.
У metero указывается сразу прочность на срез!!! Сразу видно практический опыт.
   3.0.73.0.7
Это сообщение редактировалось 31.03.2009 в 21:31
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

А при расчета среза краев трубьi тьi какое сечение береш? У меня там сомнения. Я (дай Бог памяти) беру проекцию болта по длине до кромки.
Мои источники-древнейшие книги отца: "Справочник машиностроителя" в 6ти томах,МАШГИЗ 1956 :) и " Машиностроение. Енциклопедический справочник", ГНТИМЛ,1948.
Прикреплённые файлы:
knigi_mash.jpg (скачать) [624x463, 37 кБ]
 
 
   6.06.0
KZ Максим656565 #01.04.2009 10:18  @Serge77#31.03.2009 20:07
+
-
edit
 

Максим656565

втянувшийся
Serge77> Максим656565, убери лишнюю цитату.

Как ее убрать?
   7.07.0
UA Serge77 #01.04.2009 11:03  @Максим656565#01.04.2009 10:18
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Serge77>> Максим656565, убери лишнюю цитату.
Максим656565> Как ее убрать?

Нажми значок в виде ручки на своём сообщении, откроется окно редактирования.
   3.03.0
+
-
edit
 

RocKI

опытный

х
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 01.04.2009 в 16:52
Serge77: предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»

RocKI

опытный

х
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 01.04.2009 в 16:53
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Нет, это не шутка. Я уже много раз делал тебе замечания.
   3.03.0
07.04.2009 13:23, Костян1979: -1: Без причинно удаляет сообщения.
+
-
edit
 

timochka

опытный

metero> А при расчета среза краев трубьi тьi какое сечение береш? У меня там сомнения. Я (дай Бог памяти) беру проекцию болта по длине до кромки.
metero> Мои источники-древнейшие книги отца: "Справочник машиностроителя" в 6ти томах,МАШГИЗ 1956 :) и " Машиностроение. Енциклопедический справочник", ГНТИМЛ,1948.

Ммм, отрыв кромки трубы точно по ослабленному отверстиями сечению считаю. А на срез вроде так-же как у тебя, только там у меня коэффициент странный от количества болтов. Видимо я его не выводил, взял из книги.

Общая методика у всех одинаковая, только в справочниках машиностроителя бывают эмпирические поправочные коэффициенты учитывающие эффект концентрации напряжений, и свойства сталей (пластичность, температурные эффекты).
Главное, что я пределы прочности беру не такие как ты. И надо смотреть реальную прочность на разрыв и сдвиг у болтов. Эти параметры наверняка нормированны даже у самых дешевых болтов. А так точность получается ±40%. И ведь мы еще пару случаев с выворачиванием болта вбок не рассматриваем. И неравномерность нагружения болтов тоже не считаем.
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Я измерял. Срезал болт , рьiчагом, и измерял наполньiими весами. Вьiчетал из своего веса силу среза и умножал на отношение плеч. Что, в принципе, совпало с данньiми для автоматной стали A12, из которой делают болтьi.
Неравномерность..если материал мягкий, он при нагрузке деформируется до достижения момента, когда все болтьi нагружаются равномерно , считать имеет смьiсла если болтьi повьiшенной прочности,тогда и обработка отверстий под них важна.
А насчет вьiворачивания не понимаю. Сам термин неясен, наверное, забьiл, столько лет прошло...черт с ним, обойдемся. :)
   6.06.0
+
-
edit
 

timochka

опытный

metero> Я измерял. Срезал болт , рьiчагом, и измерял наполньiими весами. Вьiчетал из своего веса силу среза и умножал на отношение плеч. Что, в принципе, совпало с данньiми для автоматной стали A12, из которой делают болтьi.

У нас всякие китайские болты попадаются, которые из какого только г... ни делают. Еще каленые болты попадаются, они хрупкие бывают. Обычно для таких случаев вводят поправочные коэфициенты.
_Кажется ты уже постил сюда расшифровку маркировки болтов (5.6, 8.8, и прочее). Ты не мог бы еще раз ссылку найти ? (см ниже)

metero> Неравномерность..если материал мягкий, он при нагрузке деформируется до достижения момента, когда все болтьi нагружаются равномерно , считать имеет смьiсла если болтьi повьiшенной прочности,тогда и обработка отверстий под них важна.

Если материал торцовой заглушки жесткий, то болт может срезать ДО того как нагрузка перераспределится за счет пластичности. Но тут наверное надо просто написать с какими допусками надо отверстия сверлить для каждого типа болтов.

metero> А насчет вьiворачивания не понимаю. Сам термин неясен, наверное, забьiл, столько лет прошло...черт с ним, обойдемся. :)
Представь что заглушка мягкая и тонкая. Тогда при нагружении болт растягивает отверстие поворачивается вбок и потом вылетает из отверстия. Я позже картинку нарисую.

PS Сам отыскал пару полезных ссылок.

Обозначения, класс прочности и расчет нагрузок для болтов

Каталог Справочник. Обозначения, класс прочности и расчет нагрузок для болтов нержавеющие. Информационный сайт нержавеющий крепеж и такелаж Петербург. Каталоги PDF. Оптовые цены. Доставка по России // rostfrei.ru
 


В википедии появляются дельные статьи. Но похоже, что отечественный стандарт нагрузку на срез не нормирует. Т.е. она должна вычисляться из общих соображений, без учета особенностей материала.
   3.0.83.0.8
Это сообщение редактировалось 05.04.2009 в 12:07
UA Костян1979 #07.04.2009 11:22
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Всем привет. Подскажите, пожалуйста, как будет эффективней? Трассер в монолите с шашкой или раздельно. Есть разница или нет, и меняется ли расчет трассера при монолитном исполнении?
Заранее спасибо!
   3.0.73.0.7
RU RocKI #09.04.2009 12:05  @Костян1979#07.04.2009 11:22
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Конкретнее. Какой движок, какое топливо, сколько шашек.
   7.07.0
UA Костян1979 #10.04.2009 13:08  @RocKI#09.04.2009 12:05
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

RocKI> Конкретнее. Какой движок, какое топливо, сколько шашек.

Топливо: сахарная карамель.
Шашка одна. Диаметр шашки 19мм, диаметр канала 8мм, длинна шашки 45мм.
Моей преспособой возможно изготавливать как отдельно шашки и трассера так и монолитно. Стал вопрос как лучше в монолите или раздельно?
   
UA Anzoriy #10.04.2009 21:47  @Костян1979#10.04.2009 13:08
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Костян1979> Стал вопрос как лучше в монолите или раздельно?

Посчитай теоретические начальный и конечный Kn и выбери, какой профиль ближе к нейтральному. Если тебе трудно самому посчитать, позвони, я тебе за 5-10 минут на бумажке посчитаю.
   
RU RocKI #11.04.2009 22:36  @Костян1979#10.04.2009 13:08
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Костян1979> Стал вопрос как лучше в монолите или раздельно?

В плане горения разница небольшая. В плане защиты корпуса, зависит от технологии. Если топливо заливается в корпус, то трассер лучше выполнить монолитно с топливом (я так делаю движок РДК-2 Двигатель ракеты РК-2 ). Если трассер и заряд вкладные, то без разницы. Главное обеспечить правильную работу трассера, т.е. загерметизировать зазор между корпусом и бронировкой, чтобы вышибной заряд не сработал раньше времени.
   7.07.0
UA Костян1979 #12.04.2009 09:00  @RocKI#11.04.2009 22:36
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Спасибо за ответ. Шашка в гильзу входит довольно плотно. Нужна ли дополнительная герметизация если да то какая и чем?
   3.0.83.0.8
UA Костян1979 #12.04.2009 09:07
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Вот моя шашка. Вид сверху, и снизу.
Прикреплённые файлы:
Фото051.jpg (скачать) [1200x1600, 210 кБ]
 
Фото054.jpg (скачать) [1200x1600, 220 кБ]
 
 
   3.0.83.0.8

IvanV

опытный

Да, ещё, если трассер вкладной, его нужно обязательно забронировать сверху. Иначе двигателю трындец.
   7.07.0

IvanV

опытный

Испытан двигатель С-2. Подробный отчет будет вечером.
Прикреплённые файлы:
Clipboard02.jpg (скачать) [577x427, 41 кБ]
 
 
   7.07.0
UA Костян1979 #12.04.2009 16:36  @IvanV#12.04.2009 10:55
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

IvanV> Да, ещё, если трассер вкладной, его нужно обязательно забронировать сверху. Иначе двигателю трындец.

нееееееееее, это уже с трассером :)
   3.0.83.0.8
UA Костян1979 #12.04.2009 16:39
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Сегодня протестировали движок с такой шашкой все отработало нормально, только диаметр сопла увеличился на 1мм
   3.0.83.0.8
RU RocKI #12.04.2009 23:55  @Костян1979#12.04.2009 09:00
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Костян1979> Шашка в гильзу входит довольно плотно. Нужна ли дополнительная герметизация если да то какая и чем?

Герметизация нужна, если трассер работает как замедлитель в системе спасения. Обычно для этого применяют эпоксидку или термостойкий герметик на основе силикона, например, "красный".
   7.07.0

RLAN

старожил

RocKI> ... Обычно для этого применяют эпоксидку или термостойкий герметик на основе силикона, например, "красный".

Из моего опыта обычный белый герметик живет дольше, чет термостойкий красный.
Видимо, при тех температурах его термостойкость не имеет никакого значения, а цвет имеет.
   6.06.0

IvanV

опытный

Выложил на сайте видео 177 крупным планом + взрыв 175+ заменил все видеофайлы на более качественные. Кому интересно - можете заглянуть.
   7.07.0
1 24 25 26 27 28 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru