Алюминиевый прочный корпус

почему не случился?
Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6

MIKLE

старожил

au> По ссылке для каждого сплава расписано как он сваривается, обрабатывается и т.п. В справочниках есть совсем подробно. В общем, такой проблемы с конкретным сплавом (по ссылке) нет.

Н18К9М5Т - Сталь конструкционная высокопрочная высоколегированная - Марочник стали и сплавов

дохлый он у вас какойто... по пределу текучести-разница порядок(!)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

au

   
★★
MIKLE> Н18К9М5Т - Сталь конструкционная высокопрочная высоколегированная - Марочник стали и сплавов

Хорошие цифры. Это лодочная? Хрома не видно — ржавеет?

MIKLE> дохлый он у вас какойто... по пределу текучести-разница порядок(!)

Дохлый, но не ржавеет и хорошо варится.
 1.5.01.5.0

MIKLE

старожил

MIKLE>> Н18К9М5Т - Сталь конструкционная высокопрочная высоколегированная - Марочник стали и сплавов
au> Хорошие цифры. Это лодочная?

у нас лодочные и т.а. стали-грифованые. известны только марки АК-хх которые смысла не несут.

au>Хрома не видно — ржавеет?

при таких дозах никеля и молибдена-ну ржавеет конечно, иодный титан в морской воде тоже ржавеет... но в целом медлеено...

MIKLE>> дохлый он у вас какойто... по пределу текучести-разница порядок(!)
au> Дохлый, но не ржавеет и хорошо варится.

эххх кородирует оно тока в путь.. и кастрюли, и всё остальное...

а то что варится-так нафиг он нужен если по удельной прочности как арматурная сталь... причём для ненапряжёенной арматуры....
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

au

   
★★
MIKLE> у нас лодочные и т.а. стали-грифованые. известны только марки АК-хх которые смысла не несут.

Думаю там не грифованная физика, так что можно считать что то же самое плюс-минус лапоть, то есть ржавеет.

MIKLE> эххх кородирует оно тока в путь.. и кастрюли, и всё остальное...

Надо как-то предметнее, а не "тока в путь". Вот пример с морским 5083 и почти чистым 1100 (картинка ниже). Источник: "A study on the corrosion behavior of aluminum alloys in seawater", Materials and Design 29 (2008) 801–805.
Покажите ваши данные, где и что "тока в путь".

MIKLE> а то что варится-так нафиг он нужен если по удельной прочности как арматурная сталь... причём для ненапряжёенной арматуры....

Для того, чтобы изделие не ушло на помойку через Х лет от той самой коррозии, от которой сталь защищают покрытиями, и которые таки царапаются и оно таки ржавеет. Ну и в роли bottom line уже наскучивший наверно "Алюминаут" с его прочным корпусом из непонятно какого алюминия, ослужившего свои годы и не утопшего. В конце концов какая разница сколько там прочность и толщина, пусть будет 170мм, главное что сделать можно, не сгнил, и на 5км нырять мог, а это не хухры-мухры. Что ещё от него надо? ТЗ он выполнил.
Прикреплённые файлы:
Untitled-1.png (скачать) [8,51 кбайт, 17 загрузок] [attach=141825]
 
 
 1.5.01.5.0

MIKLE

старожил

MIKLE>> у нас лодочные и т.а. стали-грифованые. известны только марки АК-хх которые смысла не несут.
au> Думаю там не грифованная физика, так что можно считать что то же самое плюс-минус лапоть, то есть ржавеет.

не быстрее люминя...

я не знаю откудова взялись мантры про про пассивацию, но люмин с точки зрения коррозии-это страх и ужас...

то есть ьарелка на полке-оно да, лежит... корпус лодки-нафиг нафиг...

про то как это всё увязывать с остальным-вобще не ясно. петли рулей/крышек та-люминь? направлябщие выдвижных устройств-люминь? сами крышки та-люминь?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

au

   
★★
MIKLE>>> у нас лодочные и т.а. стали-грифованые. известны только марки АК-хх которые смысла не несут.
au>> Думаю там не грифованная физика, так что можно считать что то же самое плюс-минус лапоть, то есть ржавеет.

Не обижайтесь, но это и есть буквально мантры:
MIKLE> не быстрее люминя...
MIKLE> я не знаю откудова взялись мантры про про пассивацию, но люмин с точки зрения коррозии-это страх и ужас...
MIKLE> то есть ьарелка на полке-оно да, лежит... корпус лодки-нафиг нафиг...
 

Я показа экспериментальные цифры, скорость коррозии двух разных сплавов в морской воде — на уровне полмикрона в год и меньше, или (с запасом) до 50 микрон за сто лет. Если это страх, то как тогда ночью спать, если все лодки стальные? Они как раз ржавеют только так, фоток тут уже было полно.

MIKLE> про то как это всё увязывать с остальным-вобще не ясно. петли рулей/крышек та-люминь? направлябщие выдвижных устройств-люминь? сами крышки та-люминь?

Я только о прочном корпусе пока думаю. Насчёт петель и направляющих не знаю, это конструкторы пусть голову ломают, а крышки может и тот же сплав — не всем лодкам нужно айсберги проламывать. :)
Кстати, на титановых что кроме ПК титановое? Или абсолютно всё?
 1.5.01.5.0

MIKLE

старожил

au> Я показа экспериментальные цифры, скорость коррозии двух разных сплавов в морской воде — на уровне полмикрона в год и меньше, или (с запасом) до 50 микрон за сто лет. Если это страх, то как тогда ночью спать, если все лодки стальные? Они как раз ржавеют только так, фоток тут уже было полно.

да не волнует никого коррозия... корабли по 50-по 100 лет плавают и безо всяких супер стаоей, протекторов и прочего...

я не понимаю вообще откудова вопрос коррозии возник??????????? его вообще никто и никогда толком не упоминал. рабочий момент...
прочность-да, немагнитность-да... технологичность-да... а коррозия? ну так, нехай буде...

au> Кстати, на титановых что кроме ПК титановое? Или абсолютно всё?

с титаном нет такой остройпроблемы с гальваническими парами. и у него нет проблемы с твёрдость/прочностью на размер а не на вес. отсюдова и вопрос... с люминем достаточно одного места чтоб получить геморой...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

au

   
★★
MIKLE> да не волнует никого коррозия... корабли по 50-по 100 лет плавают и безо всяких супер стаоей, протекторов и прочего...

Кхм. Крашенные корабли, и до 50 ещё надо иметь счастье доплавать, а уж 100 — единицы. И ремонты, ремонты, ремонты. И запас толщины листа.
Меня волнует, потому что она есть. И авторы титановых лодок бьют себя пяткой в грудь что их изделия "прослужат ещё долго", подразумевая "в отличие от..."
Амов волнует, ссылку давал — поцарапали покрытие, и понеслась, и не увидит никто до ремонта.

MIKLE> я не понимаю вообще откудова вопрос коррозии возник??????????? его вообще никто и никогда толком не упоминал. рабочий момент...
MIKLE> прочность-да, немагнитность-да... технологичность-да... а коррозия? ну так, нехай буде...

У меня возник. Для одной темы/заказчика плюс-минус лодка не деньги, для другой — нужно чтобы 30 лет без ремонта ПК и как муха не сидела. Вопрос в том как, варианты, стоимость и т.п. рабочие моменты.

MIKLE> с титаном нет такой остройпроблемы с гальваническими парами. и у него нет проблемы с твёрдость/прочностью на размер а не на вес. отсюдова и вопрос... с люминем достаточно одного места чтоб получить геморой...

Ну пусть тогда будут титановые петли. Потенциал у титана не сильно меньше, но он тоже пассивируется, только наверно лучше. В общем, не тупик это, а вопрос цены, о том по самой сути все и разговоры.
 1.5.01.5.0

MIKLE

старожил

au> Ну пусть тогда будут титановые петли.

и превед коррозии.. корпус апл будет корродировать на шлазах защищая петлю...

au>Потенциал у титана не сильно меньше, но он тоже пассивируется, только наверно лучше.

он не пассивируется... ему вообще пофиг

au>В общем, не тупик это, а вопрос цены, о том по самой сути все и разговоры.

тупик-имено люминь. бо у него есть принципиальные, неустранимые недостатки.

у титана их нет. у сталей типа по ссылке ране-тоже нет.

считаете денги-обычная судостроительная сталь повышеной прпочности.

нужна лодка-титан или супермега стали... а люминь-полёты истребителей по два раза в год прекращают... там подгнило, там рассохлось...

а что до просто кораблей-так их ещё недавно из простой стали 3 строили... чтонить уровня 09г2с-уже предел мечтаний...

лодка на стописят лет ненужна-устареет...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

au

   
★★
au>> Ну пусть тогда будут титановые петли.
MIKLE> и превед коррозии.. корпус апл будет корродировать на шлазах защищая петлю...

Конструкторы пусть выкручиваются. Или петлю в алюминий завернут, или алюминий покрытием защитят локально, или с бубном пляшут, но если это в сумме выгодно и вписывается в ТЗ, то так и будет.

au>>Потенциал у титана не сильно меньше, но он тоже пассивируется, только наверно лучше.
MIKLE> он не пассивируется... ему вообще пофиг

Кхм. Титан — активный металл, и не сильно менее склонен к окислению, чем алюминий. Но он пассивируется, и потому с ним проще. Но он дороже, сильно, поэтому есть смысл рассмотреть альтернативы. И для 661 их тоже рассмотрели, и хорошую сталь тоже не выбрали, хотя глубина в ТЗ была вовсе не рекордная. Вот я и пытаюсь тут узнать почему для 661 алюминиевый сплав рассматривался, но не был выбран. Конкретику хочу, а не лирику.

MIKLE> тупик-имено люминь. бо у него есть принципиальные, неустранимые недостатки.
MIKLE> у титана их нет. у сталей типа по ссылке ране-тоже нет.
MIKLE> считаете денги-обычная судостроительная сталь повышеной прпочности.

Не годится сталь. Нужно 30 лет без ремонтов ПК, перекрасок, латаний в доке, замены защитных анодов, и прочих "скрытых затрат" — чтобы потом как муха не сидела, а не на свалку. Некоторые порты вообще устанавливают предельный возраст для торговых судов, и это вовсе не 50 лет, а скорее 15 или 25, не помню уже. Что больше — считается ржавым корытом за глаза.

MIKLE> нужна лодка-титан или супермега стали... а люминь-полёты истребителей по два раза в год прекращают... там подгнило, там рассохлось...

К титану никаких претензий, смущает только цена, и то лишь при наличии альтернатив.
Сталь, кроме хороших нержавеющих, которые либо дорогие и слабые, либо дорогие при сборке (ламинаты) — расходный материал, супер или не супер. По требованиям сталь — незачёт.

MIKLE> лодка на стописят лет ненужна-устареет...

Заказчик пишет на сколько она ему нужна. Написал 30 — правильный ответ: "Сэр! Есть, сэр! Разрешите бегом, сэр!" А цена — вопрос отдельный, но очень важный.

Кстати про титан. Так из чего там лёгкий корпус и всякие внешние штуки? Тоже титан? Баллоны, система ВВД, рули, винт и всё такое — титановое?
 1.5.01.5.0

au

   
★★
Чтобы закрыть тему всепоглощающей взрывообразной коррозии "алюминия", выдрал кусок про коррозию из отчёта по сплаву 5456 (A1-5.1Mg-0.8Mn-0.12Cr). Там общие свойства и глава про коррозионные свойства с библиографией. Второе издание — все уже трезвые, не будем это подвергать сомнению :)
// Этот сплав хуже коммерческого 5083 по коррозионным свойствам.
Прикреплённые файлы:
Pages from MATERIALS DATA HANDBOOK Aluminum Alloy 5456 (2nd Edition).rar (скачать) [496,58 кбайт, 203 загрузки] [attach=141845]
 
 
 1.5.01.5.0
EE Татарин #04.03.2009 07:51
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★☆
Про склонность алюминия гореть тут уже писали, но почему-то никто не добавил про его почти никакую жаропрочность.
При вдвое меньшем пределе текучести даже у лучших сплавов, он ОЧЕНЬ быстро падает.
При 100С у жаропрочного сплава АК-4 этот предел почти вдвое меньше, чем при комнате, при 200С - вчетверо, при 300С у АК-4 предел текучести в 40 раз меньше, чем при комнате. Ну чуть а выше - и он просто течёт.
Надо при этом понимать, что "жаропрочный сплав" и "конструкционный высокопрочный сплав" - это разные сплавы.
Вкупе со склонностью алюминия бурно реагировать с кислородом при высоких температурах - не самое лучшее решение для подводной лодки (конструкции весьма нагруженной).

Ну и технологические сложности, цена...

А плюс, по сути, один - немагнитность.
Насколько ли он велик?
Херофобия - это иррациональный, неконтролируемый страх или тревожное переживание в момент предстоящего, а также существующего веселья. А вовсе не то, о чём Вы подумали.  
AU#04.03.2009 08:30  @Татарин#04.03.2009 07:51
+
-
edit
 

au

   
★★
"Винни! Винни! Мы ходим по кругу!"(с) :)

Татарин> Про склонность алюминия гореть тут уже писали, но почему-то никто не добавил про его почти никакую жаропрочность.
Татарин> При вдвое меньшем пределе текучести даже у лучших сплавов, он ОЧЕНЬ быстро падает.

Давайте волевым усилием преодолеем тему о возгорании прочного корпуса. Пусть кто считает что он пожароопасен, продолжает так считать. Относительно тонкая (пусть даже 15см) стенка металла с высокой теплопроводностью, вокруг которой плещется мировой океан, загорится задолго после того, как "полыхающий в замкнутом объёме пожар" задушит и убъёт всех внутри. Так что давайте как-то перешагнём, переедем это недоразумение...

Татарин> При 100С у жаропрочного сплава АК-4 этот предел почти вдвое меньше, чем при комнате, при 200С - вчетверо, при 300С у АК-4 предел текучести в 40 раз меньше, чем при комнате. Ну чуть а выше - и он просто течёт.

Прицепил пример актуального сплава. До 100С никак он не слабеет, потом да. когда выкипит мировой океан :) Для ПК актуальны только сплавы западной серии 5ххх или АМг по-советски. Там разные и соответствий я не искал. Всё остальное к теме не относится по причине коррозии или совсем никакой прочности (1ххх).

Татарин> Вкупе со склонностью алюминия бурно реагировать с кислородом при высоких температурах - не самое лучшее решение для подводной лодки (конструкции весьма нагруженной).

(звук падающего тела) Вода закипит при ~100С.

Татарин> Ну и технологические сложности, цена...
Татарин> А плюс, по сути, один - немагнитность.

ЦЕНА! Она у него плюс, а не минус. И сложностей нет — это тоже плюс. Это ж не на коленке, а на верфи/заводе, а они могут с алюминием сделать всё что взбредёт.
Прикреплённые файлы:
 
 1.5.01.5.0
RU M.Gotovchitz #04.03.2009 09:39  @MIKLE#03.03.2009 21:44
+
-
edit
 

M.Gotovchitz

опытный

MIKLE> Н18К9М5Т - Сталь конструкционная высокопрочная высоколегированная - Марочник стали и сплавов
MIKLE> дохлый он у вас какойто... по пределу текучести-разница порядок(!)

Поддержу MIKLE:
Алюминиевые сплавы уступают по текучести титану в 18 раз, железу (не стали!) - в 2,5 раза!
Собака зарыта здесь.

Кстати, о теплопроводности: аппаратура крепится к корпусу. Кому нужны потеющие приемники ГАК?
Когда у нас появятся работники, которым достаточно просто заплатить?  7.07.0
Это сообщение редактировалось 04.03.2009 в 09:45
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
Кому интересно, вот попался (случайно :) ) учебник:


Книга предназначена для рабочих, мастеров и технологов, занимающихся изготовлением судовых корпусных конструкций из алюминиевых сплавов.
 
Всему есть своя причина  6.06.0

au

   
★★
A.1.> Кому интересно, вот попался (случайно :) ) учебник:

Спасибо за наводку на библиотеку :) А по теме не выскажетесь?
 1.5.01.5.0

Alex 129

координатор
★★★☆
au> А по теме не выскажетесь?

Не-а. Сами мы не местные... :)
Всему есть своя причина  6.06.0

MIKLE

старожил

au> Давайте волевым усилием преодолеем тему о возгорании прочного корпуса. Пусть кто считает что он пожароопасен, продолжает так считать. Относительно тонкая (пусть даже 15см) стенка металла с высокой теплопроводностью, вокруг которой плещется мировой океан, загорится задолго после того, как "полыхающий в замкнутом объёме пожар" задушит и убъёт всех внутри. Так что давайте как-то перешагнём, переедем это недоразумение...

а как быть с типичными ситуациями--задраеный отсек выгорел дотла-вернулись в базу и встали на ремонт?
а пожары ракет на пларб?

это нечасто-но бывает.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

au>> А по теме не выскажетесь?
A.1.> Не-а. Сами мы не местные... :)

а придётся :)

по мартенситностареющим сталям-можно ли из них варить чтото большое ака прочный корпус? просто книжки лалеко(совсем), а марки сталей-ну очень вкусные :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
MIKLE> по мартенситностареющим сталям-можно ли из них варить чтото большое ака прочный корпус? просто книжки далеко

Книжки близко: :)


В книге рассмотрены вопросы сборки и сварки стальных корпусов морских транспортных судов в том числе: особенности и технологическая классификация конструкций и сварных соединений корпуса; структура и экономическая оценка технологических процессов; точность изготовления корпусных конструкций; сварочные деформации и способы их предотвращения и устранения; сборка под сварку и контроль качества сварки.
Приводятся типовые технологические процессы изготовления различных узлов, секций и блоков, а также сборки и сварки корпуса на построечном месте. Изложены требования к качеству сварных соединений корпуса.
Книга рассчитана на инженерно-технических работников предприятий, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций судостроительной промышленности, а также мотет быть использована студентами кораблестроительных вузов и факультетов.
 
Всему есть своя причина  6.06.0
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

MIKLE>> по мартенситностареющим сталям-можно ли из них варить чтото большое ака прочный корпус? просто книжки далеко
A.1.> Книжки близко: :)

блин, 68-й год? гирпотреб? и ты хочеш чтоб я там нашёл про мартенситный корпус лодки?

хулюган....
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

au

   
★★
MIKLE> а как быть с типичными ситуациями--задраеный отсек выгорел дотла-вернулись в базу и встали на ремонт?

Я ж тут писал про это. На сжигание 1кг алюминия нужно (поправляйте если ошибся) 7м3 воздуха. Если отсек — цилиндр 10х10, то там воздуха на 100кг. Но пожар-то начинается не потому что корпус загорелся, а потому что что-то загорелось. Так вот пока оно будет выгорать и дело дойдёт до корпуса, там не останется кислорода для корпуса (про то что он по сути хороший радиатор, охлаждаемый водой, я третий раз писать не стану), или вообще само потухнет из-за снижения концентрации. А в реальном мире, если уж устраивает выгоревший отсек, то он может продуваться азотом или аргоном, и ничего там не загорится вообще. Включение пожаротушения по сенсору, задержка 5 секунд после аварийной тревоги (чтобы не задохнулся никто), отключение всех мощных потребителей в отсеке автоматически (но не тупо).

MIKLE> а пожары ракет на пларб?
MIKLE> это нечасто-но бывает.

Вообще, я эту тему начал с мыслями, которые от ПЛАРБ бесконечно далеки. И про алюминиевые ПЛАРБ я не думаю. Речь о прочном корпусе и нюансах, а не о функции самого корабля.
 1.5.01.5.0
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
MIKLE> хулюган....

Дык тебе подавай книжки про строительство корпусов лодок - где ж ты их в открытом доступе найдешь? :)
Я тут ни причем :D
Всему есть своя причина  6.06.0
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

MIKLE>> хулюган....
A.1.> Дык тебе подавай книжки про строительство корпусов лодок - где ж ты их в открытом доступе найдешь? :)
A.1.> Я тут ни причем :D

так я не про лодки, а про мартенсит спращиваю...как оно вобще, варитцо?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★☆
MIKLE> а про мартенсит спращиваю...как оно вобще, варитцо?


Совсем плохой стал, прямо как Тевг :)
А Гугль?





спецэлектрод — сварочный сервис

Гм... К сожалению по запрошенному адресу мы ничего не нашли :(
Пожалуйста, уточните верно ли задан адрес(ссылка) или воспользуйтесь поиском по сайту.
Если Вы уверены, что ввели правильный адрес, то, пожалуйста, сообщите об ошибке в Администраторам
Спасибо.
Возможно Вы искали...
спецэлектрод


// Дальше —
www.utp.ru
 
Всему есть своя причина  6.06.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru