Не знал куда это сунуть, но точно надо было с Ау поделиться по следам старых битв об автоматизации.
Вот это висит сейчас на стартовой страничке универа:
PressestellePressearchivSPEKTRUMDas Magazin der TUHHLogin
Hilfe zum Login
Aktuelles / Pressemitteilung12,5 Millionen Euro für 3D-LaserschweiÃen im Schiffbau
Institut für Lasertechnik baut im Laser Zentrum Nord Prototyp auf
18.01.2010
Prof. Dr.-Ing. Claus EmmelmannNeue
…
// Дальше — intranet.tu-harburg.de
К сожалению английской версии нет.
Наш институт лазерной системтехники совместнос Блом и Фоссом, а также Германским ллойдом и еще девятью фирмами и НИИ построили за 12 с половиной лямов испытательный центр, в котором отрабатывают технологию полноавтоматической трехмерной лазерной сварки с оптическим опознаванием швов и их качества. Цель - съэкономить в готовых конструкциях до 30%. В интересах судостроения.
Оптика распознает положение швов до микрометров, а потом роботы сами работают на расстояниях до 15 метров и ысотах до 3 метров. Примерно как роботы вокруг кузова автомобиля на заводах-автоматах. Похоже туда же хотят вести последний большой оплот ручной работы - верфи...
Оптоволоконные Лазеры на 30 кВт, толщина листов до 20 мм. Последующий оптический контрольи сравнение с базой данных позволяет немного улучшить рассчеты прочности готовых конструкций и их время жизни...
а я, вот, себе думаю. Был же год назад на фирме, где лазеры делают и тестируют. Спрашивал же у сведующих людей, почему бы не строить лазерных сварочных роботов, которые сами собственной оптикой сканируют деталь и рассчитывают где им и что варить. Экономит точное позиционирование, исключает брак в крупной серии, если направляющие сбиты и т.д. Сказали - "а зачем?". Либо действительно не знали, либо промолчали от греха по-дальше...