Алюминиевый прочный корпус

почему не случился?
Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6

au

   
★★☆
sas1975kr> Гм. Что значит я не понимаю сути усиления? У меня все таки инженерное образование. Я инженер констурктор. И композиты тоже читали.

Ваши слова:
sas1975kr> Я отстал от жизни - есть способы получения металломатричных композитов с длинным волокном.
 
Моя цитата из приведённой выше книжки по титану: лет 25 уже как есть композиты с длинными волокнами, а вы и не в курсе об их существовании. Как же вы будете понимать, не прочитав даже книжки по теме? Вопрос риторический, продолжать это автобиографическое не надо.

sas1975kr> А книги сами по себе ничего не дают. Их еще применять надо уметь.

Для начала всё же читать :) Но о вашей персоне и взглядах давайте вы где-то в другом месте продолжите.

sas1975kr> А теперь плиз. Можно увидеть конструктивную критику, а не навешивание ярлыков.

Не вижу смысла, учитывая всё уже сказанное, да и очень далеко это от темы уже, и опять же с персоной — в свои персоналии.
 1.5.01.5.0

sas1975kr

опытный
★☆
au> Ваши слова: Моя цитата из приведённой выше книжки по титану: лет 25 уже как есть композиты с длинными волокнами, а вы и не в курсе об их существовании. Как же вы будете понимать, не прочитав даже книжки по теме? Вопрос риторический, продолжать это автобиографическое не надо.

Н да...
Ау, если бы вы занимались производством конструкций подлодок из композитов, а я бы вам полную чушь впаривал - слов нет. Ваш снобизм возможно был бы к месту.
Но и вы и я не работаем в этой сфере. И высказывание своих ИМХО и приведение доводов в пользу и против является признаками, за который я авиабазу и ценю. Но элементарное обсуждение предложенной схемы вы почему то считаете выше своего достоинства. Странно. Ну что ж. Это ваше право.

sas1975kr>> А книги сами по себе ничего не дают. Их еще применять надо уметь.
au> Для начала всё же читать :) Но о вашей персоне и взглядах давайте вы где-то в другом месте продолжите.

Замечательно.
Т.е. вы не считаете нужным рассмотреть нагрузку возникающую по прочному корпусу. А только потом рассмотреть варианты его соединений с учетом материала и схему его армирования.

au> Не вижу смысла, учитывая всё уже сказанное, да и очень далеко это от темы уже, и опять же с персоной — в свои персоналии.

В таком ключе продолжать дискуссию действительно смысла нет...
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  3.0.103.0.10
DE Deep Blue Sea #10.06.2009 10:46  @sas1975kr#09.06.2009 21:30
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
sas1975kr> В таком ключе продолжать дискуссию действительно смысла нет...

Дайте пожалуйста, если есть, какое либо описание предлагаемой Вами конструкции в виде схемы или картинки. Иначе я все еще не могу представить как оно выглядит.
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.83.0.8
DE Deep Blue Sea #10.06.2009 10:52  @Deep Blue Sea#10.06.2009 10:46
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Еще при желании и наличии соответствующих идей можно оживуть вот эту ветку:
Нестандартные и перспективные конструкционные материалы для подводного судостроения

П.С. Ошибся - дискуссии уже почти 2 года... :-)
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.83.0.8
UA sas1975kr #10.06.2009 14:47  @Deep Blue Sea#10.06.2009 10:46
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
A.K.> Дайте пожалуйста, если есть, какое либо описание предлагаемой Вами конструкции в виде схемы или картинки. Иначе я все еще не могу представить как оно выглядит.

Отсек, с разрезом вдоль диаметральной плоскости.
1 - армирующее волокно
2 - "шпангоут"
3 - поверхность по которой производиться сваривание
Прикреплённые файлы:
 
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  3.0.103.0.10
DE Deep Blue Sea #15.08.2009 01:45  @Deep Blue Sea#06.03.2009 19:14
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
D.B.S.> Американцы отказались от алюминия после случая с "Шеффилдом", когда при сварке алюминий загорелся, весъ корабль вспыхнул и продолжал гореть под водой.

По следам прошлых битв... А почему мне никто не напомнил, что я на этом месте брякнул полнейшую ерунду об "американском" шеффилде?
Carpe noctem, quam minime credula postero  8.08.0
DE Deep Blue Sea #21.01.2010 12:25
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Не знал куда это сунуть, но точно надо было с Ау поделиться по следам старых битв об автоматизации.

Вот это висит сейчас на стартовой страничке универа:

TUHH - Aktuelles - Pressemitteilung

PressestellePressearchivSPEKTRUMDas Magazin der TUHHLogin
Hilfe zum Login
Aktuelles / Pressemitteilung12,5 Millionen Euro für 3D-Laserschweißen im Schiffbau
Institut für Lasertechnik baut im Laser Zentrum Nord Prototyp auf
18.01.2010
Prof. Dr.-Ing. Claus EmmelmannNeue


// Дальше —
intranet.tu-harburg.de
 

К сожалению английской версии нет.

Наш институт лазерной системтехники совместнос Блом и Фоссом, а также Германским ллойдом и еще девятью фирмами и НИИ построили за 12 с половиной лямов испытательный центр, в котором отрабатывают технологию полноавтоматической трехмерной лазерной сварки с оптическим опознаванием швов и их качества. Цель - съэкономить в готовых конструкциях до 30%. В интересах судостроения.

Оптика распознает положение швов до микрометров, а потом роботы сами работают на расстояниях до 15 метров и ысотах до 3 метров. Примерно как роботы вокруг кузова автомобиля на заводах-автоматах. Похоже туда же хотят вести последний большой оплот ручной работы - верфи...

Оптоволоконные Лазеры на 30 кВт, толщина листов до 20 мм. Последующий оптический контрольи сравнение с базой данных позволяет немного улучшить рассчеты прочности готовых конструкций и их время жизни...

а я, вот, себе думаю. Был же год назад на фирме, где лазеры делают и тестируют. Спрашивал же у сведующих людей, почему бы не строить лазерных сварочных роботов, которые сами собственной оптикой сканируют деталь и рассчитывают где им и что варить. Экономит точное позиционирование, исключает брак в крупной серии, если направляющие сбиты и т.д. Сказали - "а зачем?". Либо действительно не знали, либо промолчали от греха по-дальше...
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.195.383.0.195.38
RU Конструктор #21.01.2010 12:41  @sas1975kr#10.06.2009 14:47
+
-
edit
 

Конструктор

модератор
★★
sas1975kr> Отсек, с разрезом вдоль диаметральной плоскости.
sas1975kr> 1 - армирующее волокно
sas1975kr> 2 - "шпангоут"
sas1975kr> 3 - поверхность по которой производиться сваривание

Такая конструкция не имеет смысла-при переходе с зоны 1 на зону 2 есть участок без армирования+там еще внутренний концентратор. То есть прочность конструкции =прочности толщины зоны 1 БЕЗ армирующих-"запас" на концентратор.
Те, волокна в вашей конструкции никогда не будут работать полностью-этот участок разрушится раньше.
То есть фактически эта шняга будет иметь ту же прочность, что и конструкция с такими же размерами БЕЗ волокон.
 6.06.0
DE Deep Blue Sea #21.01.2010 21:10
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Следующий застаревший вопрос. Гальванические пары титан-алюминий живут долго, так как оба элемента защищены оксидным слоем. Про сталь-титан нормально понять не смог. Поф уже бежал.
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.195.383.0.195.38
MD Wyvern-2 #21.01.2010 23:18  @Deep Blue Sea#21.01.2010 21:10
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
D.B.S.> Следующий застаревший вопрос.... Про сталь-титан нормально понять не смог. Поф уже бежал.
Есть байка кажется про К-222 (ап.661) - как пирс из стальных конструкци за ночь...растаял :D
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.173.0.17
AU#22.01.2010 01:02  @Deep Blue Sea#21.01.2010 12:25
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Цель - съэкономить в готовых конструкциях до 30%. В интересах судостроения.

Хе-хе :) Спасибо, интересно.
Кризис заставил процентиками заинтересоваться. Но главное начать, а там 30% подрастут в 50% и т.д. в направлении быстрого изготовления прямо по контуперной модели. Сборочные линии на автозаводах на 30% экономии не остановились.
 
AU#22.01.2010 01:05  @Deep Blue Sea#21.01.2010 21:10
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Следующий застаревший вопрос.

А вопрос в чём?
 
RU tramp_ #22.01.2010 09:00  @Deep Blue Sea#21.01.2010 12:25
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

D.B.S.> Оптоволоконные Лазеры на 30 кВт, толщина листов до 20 мм. Последующий оптический контроль и сравнение с базой данных позволяет немного улучшить рассчеты прочности готовых конструкций и их время жизни...
Интересно, как базу делать будут, тут и листы и электроды могут дать разные варианты, и планируется ли потом рентген делать или уже отдельным процессом контроль. Но вообще здорово, доводят идею роботов до конца.
 3.0.173.0.17
DE Deep Blue Sea #22.01.2010 12:29  @Wyvern-2#21.01.2010 23:18
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Wyvern-2> Есть байка кажется про К-222 (ап.661) - как пирс из стальных конструкци за ночь...растаял :D

Слышал я эту байку. И про растаявшие на Барракудах в трюмах гаечные ключи. И меня все коробит каждый раз. Как может металл, стоящий ниже железа в ряду активности металлов приводить к коррозии более благородного металла?
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.195.383.0.195.38
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> А вопрос в чём?

Не то в этой ветке, не то где-то еще, кого-то интересовало как оно сработает и сработает ли вообще вгальванической паре. Против коррозии такая пара защищена...
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.195.383.0.195.38
MD Wyvern-2 #22.01.2010 12:58  @Deep Blue Sea#22.01.2010 12:29
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Есть байка кажется про К-222 (ап.661) - как пирс из стальных конструкци за ночь...растаял :D
D.B.S.> Слышал я эту байку. И про растаявшие на Барракудах в трюмах гаечные ключи. И меня все коробит каждый раз. Как может металл, стоящий ниже железа в ряду активности металлов приводить к коррозии более благородного металла?

Это специфическая особенность титана и многих его сплавов вызванная в первую очередь оксидной пленкой.Причем там не просто пленка, как у алюминия, а
Кинетика взаимодействия титана с кислородом сложна, так как на поверхности титана образуется несколько слоев окислов, между которыми происходят обменные процессы, обусловливающие непрерывное окисление металла.
 

В любом справочнике:
Одним из важных свойств титана является его высокое сопротивление коррозии. С этим свойством титана также связаны широкие перспективы его применения в различных областях машиностроения и строительства.
Титан устойчив во многих агрессивных средах. Он абсолютно стоек в морской воде и мало подвержен кавитационной коррозии. Скорость его коррозии не повышается при наличии гальванической пары с другими металлами.
 
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.173.0.17
AU#22.01.2010 13:16  @Deep Blue Sea#22.01.2010 12:31
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Не то в этой ветке, не то где-то еще, кого-то интересовало

Похоже что это был я. :)
Проблема тут есть: оксидная плёнка появляется в окислительной (отнимающей электроны) среде. В восстановительной (отдащей электроны) она во-1 не создаётся, а во-2 может быть и разрушается. А в гальванической паре по определению один из электродов принимает электроны, и потому у меня сомнения что тонкие оксидные плёнки там долго проживут. Если плёнка достаточно плотная, чтобы не было тока совсем, то и гальванической пары нет по сути. Тут многое зависит от подробностей (состав сплавов, состав и толщина плёнок, и куча всего), так что наверно только экспериментально можно установить для конкретных условий. Впрочем, это и нетрудно.
 

au

   
★★☆
Наткнулся на материал, можно сказать альтернатива алюминию и некоторым другим материалам. Не корродирует, не горит, льётся и прессуется из порошка, термостойкий, и т.д.
Прикреплённые файлы:
 
 

Anika

координатор
★★☆
au> Наткнулся на материал, можно сказать альтернатива алюминию и некоторым другим материалам. Не корродирует, не горит, льётся и прессуется из порошка, термостойкий, и т.д.
Как-то сомневает. Это ж полиамид.
Прессуется из порошка и при этом имеет очень нехилую прочность на растяжение? Лёгкий и не горит?
Хотелось бы подробностей.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  

au

   
★★☆
Anika> Как-то сомневает. Это ж полиамид.
Anika> Прессуется из порошка и при этом имеет очень нехилую прочность на растяжение? Лёгкий и не горит?
Anika> Хотелось бы подробностей.

Полиамид-имид, торговая марка Torlon. Буклеты с описанием, механическими свойствами, разновидностями и технологией примения — на сайте производителя: http://www.solvayadvancedpolymers.com/products/.../0,,329-2-0,00.htm
На растяжение, в зависимости от разновидности (наполнителя), 152~221МПа.

Есть варианты: простой, с наполнителем (углеродные или стеклянные волокна), и покрытие, в т.ч. водорастворимое (до применения). Покрытие по-моему интересно в контексте темы — коррозионная и износостойкость, не горит, прочное...
 

Anika

координатор
★★☆
au> Полиамид-имид, торговая марка Torlon.
Хм... а поликарбонаты (торговые марки "лексан" или "лексгард") ни во что уже не ставятся?
ПМСМ, при грамотном производстве - пошло бы на ПК получше "торлона".
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  

au

   
★★☆
Anika> ПМСМ, при грамотном производстве - пошло бы на ПК получше "торлона".

Ну я не про ПК буквально, а просто в список "правильных пластиков" добавил. Поликарбонат никуда не делся. Торлон отличается термостойкостью, износостойкостью, отсутствием крипа и прочими механическими. Цифры не сравнивал правда. Список подобного уровня полимеров по-моему очень короткий. Глядя на торлон у меня возникают мысли о замене на него всевозможных вспомогательных конструкций — вместо нержавейки или алюминия, ну и возможно лёгкий корпус, частично как минимум. Всякие трёхмерные поверхности по-моему технологичнее и дешевле из него делать, чем из металла. Ну и в виде покрытия на всё остальное, по сути он в водорастворимом виде был бы как краска. Добавить в него немного медесодержащего или подобного наполнителя, и проблемы обрастания не будет, или будет много меньше. В общем, хорошая и многофункциональная штука..
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru