Алюминиевый прочный корпус

почему не случился?
Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6

au

   
★★
На примере "Алюминаута" ясно что принципиальных препятствий для использования алюминиевого ПК нет. Пишут что для проекта 661 с весьма неслабыми характеристиками он тоже рассматривался, наряду с титаном и сталью. Но при этом боевых ПЛ с алюминиевым ПК так и не случилось. Почему нет?
 1.5.01.5.0

Denis_469

втянувшийся

au> На примере "Алюминаута" ясно что принципиальных препятствий для использования алюминиевого ПК нет. Пишут что для проекта 661 с весьма неслабыми характеристиками он тоже рассматривался, наряду с титаном и сталью. Но при этом боевых ПЛ с алюминиевым ПК так и не случилось. Почему нет?

Аллюминий прекрасно горит при объёмных пожарах. Т.е. 1 объёмный пожар с температурой в несколько сот градусов и лодке каюк.
Есть масса желающих указывать всем кто и чего должен знать и это так. Но результатов у них ноль и все их возможности превращаются только в охаивание несогласных с этим.  7.07.0

hcube

старожил
★☆

А еще он отлично каталитически разлагается водой в присутствии щелочи, с выделением водорода.
Убей в себе зомби!  7.07.0

au

   
★★
Это всё не то.
Алюминаут не разложился, инкаты не разложились, куча копеечных моторок плещется в морской воде годами и хозяева пишут что они вечные, в отличие от. Амы во всю пользуют AA5456 во флоте. А пожар, сжигающий плиту алюминия в воде — это вообще юмор. Миллионы алюминиевых кастрюль проводят суммарные миллионы лет на газе, костре, каком угодно огне часами подряд, и ужасы об алюминиевых пожарах как-то обходят домохозяек. А вот про титановые пожары есть что почитать, тем не менее это не помешало 661. Куда более мощные и мелкодисперсные вещи в поглотителях СО2 спокойно работают не привлекая внимания.
 1.5.01.5.0

URI 45

втянувшийся

au> Это всё не то.
au> Алюминаут не разложился, инкаты не разложились, куча копеечных моторок плещется в морской воде годами и хозяева пишут что они вечные, в отличие от. Амы во всю пользуют AA5456 во флоте. .
Нормально он разлогается у меня стриж так вся корма в раковинах некоторые даже сквозные летом буду переваривать
Ури, где у него кнопка?  3.0.63.0.6

geograf

опытный

au> Это всё не то. Амы во всю пользуют AA5456 во флоте. А пожар, сжигающий плиту алюминия в воде — это вообще юмор. Миллионы алюминиевых кастрюль проводят суммарные миллионы лет на газе, костре, каком угодно огне часами подряд, и ужасы об алюминиевых пожарах как-то обходят домохозяек.

А как быть с этим?
Прикреплённые файлы:
1234_02.jpg (скачать) [61,38 кбайт, 63 загрузки] [attach=141755]
 
 
 7.07.0

Denis_469

втянувшийся

au> Алюминаут не разложился, инкаты не разложились, куча копеечных моторок плещется в морской воде годами и хозяева пишут что они вечные, в отличие от. Амы во всю пользуют AA5456 во флоте. А пожар, сжигающий плиту алюминия в воде — это вообще юмор. Миллионы алюминиевых кастрюль проводят суммарные миллионы лет на газе, костре, каком угодно огне часами подряд, и ужасы об алюминиевых пожарах как-то обходят домохозяек. А вот про титановые пожары есть что почитать, тем не менее это не помешало 661. Куда более мощные и мелкодисперсные вещи в поглотителях СО2 спокойно работают не привлекая внимания.

Я ждал такого поста :)

И именно с таким содержанием :)

Попрошу вспомнить силовую установку которую Рудницкий первоначально разрабатывал для своей лодки. Там был паровой котёл с горением аллюминия в струе кислорода для подводного хода. И при объёмном пожаре с поступлением кислорода алюминиевые конструкции начнут гореть и плавиться. Уменьшится прочность корпуса и толщина листов и всё - каюк лодке. Слабое место раздавит давлением воды. И насчёт газа - сколько там температура пламени и давление? Вот то-то и оно. Попробуй ради интереса засунуть ту кастрюлю с пламя с температурой ну 700 градусов даже и при давлении ну хотя бы 10 атомосфер и посмотри что получится.
Есть масса желающих указывать всем кто и чего должен знать и это так. Но результатов у них ноль и все их возможности превращаются только в охаивание несогласных с этим.  7.07.0

au

   
★★
U.4.> Нормально он разлогается у меня стриж так вся корма в раковинах некоторые даже сквозные летом буду переваривать

Марка сплава какая? Что к нему ещё прикручено, относительно чего он анод? Железка любая, медь, бронза, никель например.
"Он"...
 1.5.01.5.0

au

   
★★
Denis_469> И при объёмном пожаре с поступлением кислорода алюминиевые конструкции начнут гореть и плавиться. Уменьшится прочность корпуса и толщина листов и всё - каюк лодке.

Какое отношение имеет всё это к условиям эксплуатации прочного корпуса, охлаждаемого водой в балластных цистернах? Какое отношение имеет "поступление кислорода" и "объёмный пожар" к закрытому объёму, которым является прочный корпус?

Болтовня, больше такого сюда писать не надо.
 1.5.01.5.0

au

   
★★
geograf> А как быть с этим?

А что "это"? Стальных сколько сгорело-то.
 1.5.01.5.0

Capt(N)

Старожил
★★★★
geograf>> А как быть с этим?
au> А что "это"? Стальных сколько сгорело-то.
это все что осталось от алюминиевой надстройки мрк "Муссон" на КТОФ после попадания в него ракеты во время практических стрельб. От себя могу сказать, что кусочек расплавленного алюминия у меня лежал в каюте на корабля для демонстрации личному составу результатов пожара на корабле...
 7.07.0

geograf

опытный

geograf>> А как быть с этим?
au> А что "это"? Стальных сколько сгорело-то.

Это, к стати, не единственный случай. Во второй половине восьмидесятых ливийский МРК того же поекта сгорел от попадания амовской ПКР так быстро, что экипаж даже не успел рвануть за борт.
 7.07.0

URI 45

втянувшийся

U.4.>> Нормально он разлогается у меня стриж так вся корма в раковинах некоторые даже сквозные летом буду переваривать
au> Марка сплава какая? Что к нему ещё прикручено, относительно чего он анод? Железка любая, медь, бронза, никель например.
au> "Он"...
Марку не помню но линия вала стальная да и винт бронзовый дизелек мерседес чугунный
Ури, где у него кнопка?  3.0.63.0.6

au

   
★★
U.4.> Марку не помню но линия вала стальная да и винт бронзовый дизелек мерседес чугунный

Ну вот алюминий и защащает их от коррозии, являясь анодом. Не знаю насколько успешно, но явно старается.
 1.5.01.5.0

MIKLE

старожил

про люминь...
один знакомый пироман попал на бапки-в гостях игрался со свечкой и алюмениевой фольгой... стол прожёг конечно не насквозь, но в обзем понадобился новый...

а если будет "возгорание ветоши при сварочных работах"?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Harsky

опытный

вспомнил, что создавал такую же тему пару лет назад. прямо один в один:
При строительстве лодок применяют сталь или титан. Для проекта 661 рассматривался в т.ч. и алюминий, но остановились на титане. Есть ли у форумчан соображения по поводу неиспользования алюминия? по мне - сплошные достоинства, если не считать мелких недостатков ;)
Материалы для корпусов надводных кораблей и прочного корпуса подводных лодок
 
 3.0.63.0.6

URI 45

втянувшийся

U.4.>> Марку не помню но линия вала стальная да и винт бронзовый дизелек мерседес чугунный
au> Ну вот алюминий и защащает их от коррозии, являясь анодом. Не знаю насколько успешно, но явно старается.
На лодке ПК тоже линию вала будет защищать?
Ури, где у него кнопка?  3.0.63.0.6

au

   
★★
Capt(N)> это все что осталось от алюминиевой надстройки мрк "Муссон" на КТОФ после попадания в него ракеты во время практических стрельб. От себя могу сказать, что кусочек расплавленного алюминия у меня лежал в каюте на корабля для демонстрации личному составу результатов пожара на корабле...

Так это НК с неограниченным подводом окислителя при пожаре. На сжигание 1кг алюминия нужно около 7 м3 воздуха, да и горение наверняка прекратится задолго до полного выгорания кислорода в закрытом объёме. Да и не загорится алюминиевая плита, у которой снаружи вода плещется. Пример с алюминиевой кастрюлей, у которой внутри вода, а снаружи пламя часами и годами, должен быть буквально очевиден. Речь же не о попадании ракеты в надстройку, а о свойствах алюминиевого сплава как конструкционного материала прочного корпуса. Есть ещё пример охлаждаемого медного сопла, у которого за стенкой пламя тыщи градусов под давлением — далеко за температурой плавления, а оно не течёт и не ломается.
В общем, на "Алюминаут" жалоб не видно, а он алюминиевый и на 5км нырял 6 лет, окончив свой путь в музее, а не на дне морском. Wikimedia Error
 1.5.01.5.0

au

   
★★
U.4.> На лодке ПК тоже линию вала будет защищать?

Это вопрос номер один для разработчика, и он решается. Я не разработчик и мне достаточно знать что он решается и в целом как это делается. И судя по тому что на титановых лодках, том же "Алюминауте", инкатовских катамаранах и т.д., корпус линию вала не защищал, всё уже придумано и испытано. Есть покрытия, есть магниевые аноды, изоляция, просто электричество.
 1.5.01.5.0

MIKLE

старожил

из принципиальных недостатков-у высокопрочных сплавов ограниченый ресурс по циклам нагружения, причём по исчерпании-хрупкое разрушение...

для лодки-недостаток весьма и весьма...

опятже, емнис люминь с точки зрения ПРОЧНОСТИ, даже удельной, отнюдь не чемпион. на одном уровне с титаном и правильными марками стали. а прочный корпус лодок-это как бы немного не та конструкция где жёскосить критична-это не общивка самолёта, которая в случае стали превращается в фольгу и не велосипедная рама с жффеектом пивной банки...

и уж тем более это всё пофиг при двухкорпусной конструкции с внешними шпангоутами... там играет голая прочность при расчётных напряжениях... а люминю тут овить нечего абсолютно...

а пожары на лодках-явление частое... достаточно патрон регенерации неудачно уронить в воду рядом с ПК и п-ц лодке...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

au

   
★★
MIKLE> а если будет "возгорание ветоши при сварочных работах"?

Это решается путём исключения из списка склонных к поджиганию ветоши рабочих, увы.
 1.5.01.5.0

au

   
★★
MIKLE> из принципиальных недостатков-у высокопрочных сплавов ограниченый ресурс по циклам нагружения, причём по исчерпании-хрупкое разрушение...
MIKLE> для лодки-недостаток весьма и весьма...

А можно конкретнее, на примере специально морского сплава 5083? Page not found | Wilkinson Steel and MetalsWilkinson Steel and Metals

MIKLE> опятже, емнис люминь с точки зрения ПРОЧНОСТИ, даже удельной, отнюдь не чемпион. на одном уровне с титаном и правильными марками стали. а прочный корпус лодок-это как бы немного не та конструкция где жёскосить критична-это не общивка самолёта, которая в случае стали превращается в фольгу и не велосипедная рама с жффеектом пивной банки...

На одном уровне с титаном, но в 10 раз дешевле. На одном уровне со сталью, но не ржавеет (при грамотном проектировании). У "Алюминаута" ПК на 5200м был 170мм толщиной, хотя сделали его именно ради алюминия, но вполне удачно. Не знаю какой там сплав был. В общем, на этом примере видно что как минимум всё получается даже на километровые глубины и много лет работы, так что как минимум он годится для ПК. Поэтому непонятно почему же не используют. Я предположил что титан в СССР могли признать более перспективным и просто забить на цену, тогда алюминий не нужен. А когда уже начали, создали производство и получалось, поздно переключаться на алюминий. Это мысль просто.

MIKLE> и уж тем более это всё пофиг при двухкорпусной конструкции с внешними шпангоутами... там играет голая прочность при расчётных напряжениях... а люминю тут овить нечего абсолютно...

Всё дело в длительной коррозионной стойкости в морской воде, остальное всё вторично и "как получается".

MIKLE> а пожары на лодках-явление частое... достаточно патрон регенерации неудачно уронить в воду рядом с ПК и п-ц лодке...

Не понял. Вода внутри ПК, туда из кармана падает патрон, и всё это на максимальной глубине? Хм. Скорее уж актуально попадание ракеты в ПК, ну я так думаю. Да и титан может постичь то же самое, он от температуры тоже слабеет быстро, особенно если какой-то термообработанный вариант, а они плавали.
 1.5.01.5.0
RU 607ОДНГС #03.03.2009 20:55
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный

Считать надо, однако... Почему-то в аквалангах АВМ-5 стальные баллоны на 200 ата легче алюминиевых на 150...
"Теперь дети не играют, а учатся. Они все учатся, учатся и никогда не начнут жить..." Александр Грин  3.0.43.0.4

MIKLE

старожил

au> А можно конкретнее, на примере специально морского сплава 5083? Page not found | Wilkinson Steel and MetalsWilkinson Steel and Metals

конкретнее не знаю, это общая весч... ВЫСОКО прочные сплавы к томуже и свариватся паршиво... причём если со сталью это побороли давно, то тут-увы... см дискуссиб в авиационном-ф16 из всё тогоже в95...

au> На одном уровне с титаном, но в 10 раз дешевле.

в десять ли? я не уверен что вообще есть технологии проварки таких толщин и таких конструкций... как?

au>На одном уровне со сталью, но не ржавеет (при грамотном проектировании).

ээээ приехали. сталь та что идёт на прочный корпус-фору нержавейке для касрюль даст... там огого какая сталь. и езё хоть не краст вобще-налепил цинковую дили какую там бляху протектора и всё.

люминь принципиально кородирует. любой. и с этим ничо не поделать... причём в отличие от стали процес практическине управляемый вплоть до взрыва...

au>У "Алюминаута" ПК на 5200м был 170мм толщиной, хотя сделали его именно ради алюминия, но вполне удачно. Не знаю какой там сплав был. В общем, на этом примере видно что как минимум всё получается даже на километровые глубины и много лет работы, так что как минимум он годится для ПК.


au> Всё дело в длительной коррозионной стойкости в морской воде, остальное всё вторично и "как получается".

вы очень глубоко заблуждаетесь со стокостью люминя к корозии... малейшая царапина-и превед... и горит он со свистом...

MIKLE>> а пожары на лодках-явление частое... достаточно патрон регенерации неудачно уронить в воду рядом с ПК и п-ц лодке...
au> Не понял. Вода внутри ПК, туда из кармана падает патрон, и всё это на максимальной глубине? Хм.

ну да, обычная авария... да и необязательно максимальная, достаточно на пофверхности... см курск или недавню историю... неправильно использовали патрон-и привед... стали-пофиг...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

au

   
★★
MIKLE> конкретнее не знаю, это общая весч... ВЫСОКО прочные сплавы к томуже и свариватся паршиво... причём если со сталью это побороли давно, то тут-увы... см дискуссиб в авиационном-ф16 из всё тогоже в95...

По ссылке для каждого сплава расписано как он сваривается, обрабатывается и т.п. В справочниках есть совсем подробно. В общем, такой проблемы с конкретным сплавом (по ссылке) нет.

MIKLE> в десять ли? я не уверен что вообще есть технологии проварки таких толщин и таких конструкций... как?

Каких толщин? Алюминаут из 11 кусков толщиной 170мм сварили в 60х годах. Лучом вроде до 200мм, не знаю чем там, сейчас в книжку не полезу, но она под рукой есть — два тома и всё про конструирование из алюминия (Handbook of Aluminum).

au>>На одном уровне со сталью, но не ржавеет (при грамотном проектировании).
MIKLE> ээээ приехали. сталь та что идёт на прочный корпус-фору нержавейке для касрюль даст... там огого какая сталь. и езё хоть не краст вобще-налепил цинковую дили какую там бляху протектора и всё.

Ха.. так сталь, или цинковый анод? На алюминий тоже можно анод прикрутить, только не всегда анод спасает, особенно в движущейся воде. Ну так какая же там сталь? Состав хоть примерно, сравним со справочниками. В целом заметил что чем лучше коррозионные свойства стали, тем хуже механические. И HY-xxx (амовская лодочная) "нержавеющей" не является.
"coatings used for protecting submarine hulls from corrosion may become damaged during service and the underlying steel exposed to sea water... 5Ni-Cr-Mo-V steel - now designated HY-130(T)..." http://oai.dtic.mil/oai/...

MIKLE> люминь принципиально кородирует. любой. и с этим ничо не поделать... причём в отличие от стали процес практическине управляемый вплоть до взрыва...

Вы неправы. Он принципиально пассивируется, любой. Но некоторые пассивируются лучше, потому серия 5ххх (с магнием) используется для морской воды и морской атмосферы (ещё хуже), в частности тот 5083. Где вы взрывы алюминиевых кораблей видели? Инкат хоть один взорвался? Что вы такое пишете...

MIKLE> вы очень глубоко заблуждаетесь со стокостью люминя к корозии... малейшая царапина-и превед... и горит он со свистом...

Он пассивируется. Если среда не щелочная, то он пассивирует любые царапины. Разные сплавы по-разному, конечно.
Вы отрицаете алюминиевые корабли как факт? Не понимаю я вас...

MIKLE> ну да, обычная авария... да и необязательно максимальная, достаточно на пофверхности... см курск или недавню историю... неправильно использовали патрон-и привед... стали-пофиг...

Курск как раз стальной был, и проблемы у него с торпедой были, а это несколько вещь больше патрона, заряженная и топливом и окислителем. Не в тему абсолютно. :|
 1.5.01.5.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
1989: МиГ-23 без пилота преодолел четыре европейских страны. (27 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru