MIKLE> т о что основная масса выпуска отнюд не ла 7 и даже не ла 5ф-многие забывают...
А стоит напомнить.
Первые серийные Ла-5 с мотором АШ-82Ф появились в марте 1943г. До этого мотор АШ-82 развивал 1350-1400 л/с в полёте. 1700 - только на взлёте.
АШ-82ФН невозможно назвать, поначалу, особо удачным, по сравнению с АШ-82Ф. Да. Он выдавал большую мощность, чем АШ-82Ф. На взлёте и на высотах до 2000м. Максимум, на 150 л/с. Но, только на 30 сек.
У Шаврова, на 182 стр. есть граффик изменения мощности Моторов АШ-82, 82Ф и 82ФН в зависимости от высоты.
Получается, что взлётная мощность у 82 ФН больше, чем у предыдущих, на 150 л/с. Но это только 30 сек.
На высотах от 0 до 1000м мощность 82Ф больше, чем у 82ФН на 150 л/с. и больше, чем у АШ-82, на 300 л/с. На высоте около 2 км мощности у всех моторов сравниваются
Затем, на высотах с 3 до 5 км преимущество переходит к мотору ФН. Максимум преимушества в 100л/с в промежутке между 3,5 и 4,5 км. На высотах выше 5,5 км мотор ФН имеет недобор мощности, по сравнению с предыдущими моделями, правда, очень не значительный. Примерно в 20 л/с.
Получается, что мотор Ф превосходил изначальную модель в диапазоне от 0 до 2 км.и превосходил модель ФН в диапазоне 0-1,5 км.
Модель ФН имела преимущества над моделью Ф на средних высотах, от 3 до 5 км. А над изначальной моделью АШ-82, на высотах до 1,5 км и на высотах от 3 до 5 км.