Aaz>>> Потому, что это действительно силы, обусловленные коэффициентами подъемной силы и сопротивления. Приложены они к лопасти, просто коэффициент Сх обусловлен не "собственным движением" лопасти (т.е. вращением винта вокруг оси), а движением ЛА в целом.
ingener>> Тогда поясните, пожалйста, каким образом Сх, обусловленный движением ЛА в целом, имеет отношение к силам, действующим на лопасть, имеющую собственное движение?
Aaz> Ладно, жуем до манной каши.
Aaz> Самолет летит? Набегающий на самолет поток воздуха есть? На лопасть (как на элемент самолета) этот набегающий поток действует?
Aaz> Поскольку плоскость лопасти (с точностью до угла атаки в 2 град.) перпендикулярна оси самолета, поток этот "давит" на лопасть перпендикулярно ее плоскости.
Вот на этом рисунке чертеж из автокада, на котором лопасть моего винта в положении на взлете. Ступицу винта я пририсовал от М-14П для более наглядного представления о размерах лопасти и ее положении впространстве:
На этом рисунке лопасть движется вниз быстро.
А вот здесь этаже лопасть на скорости 880км/час:
На этом рисунке лопасть движется вниз в 4,3 раза медленнее.
Это точные положения, соответствующие расчетным режимам. И где тут перпендикулярный поток?
Aaz> Что тут непонятного? Могу еще раз повторить вашу аналогию ("продленную"): представьте себе крыло планера, который попал в мощный нисходящий поток. Вот то же самое происходит и с лопастью...
Aaz> Будете возражать по существу - или и дальше шлангом прикидываться?
Как видно, вы неправильно себе представили себе в пространстве реальное положение лопасти и и ее угол атаки относительно набегающего потока на высокой скорости.