[image]

Какой скорости может достичь самолет с винтом в качестве движителя?

Чайниковский вопрос
Теги:авиация
 
1 10 11 12 13 14 23

Полл

координатор
★★★★★
Вале, ты извини, что я модераториал обсуждаю - я тут конечно не прав, но на этот сеанс уже билеты распроланы, попкорн закуплен, а ты хочешь все поломать?.. :(
В качестве небольшой компенсации:
ВИНТ СВЕРХЗВУКОВОЙ воздушный винт, у которого местная скорость воздуха, обтекающего лопасть, на большую часть размаха или по всему размаху превышает местную скорость звука.

Источник: Военно-авиационный словарь, Москва, Воениздат

И еще немножко:
http://www.inauka.ru/technology/article74845/print.htmlhttp://images.izvestia.ru/inauka/36512.jpg [not image]
   
Это сообщение редактировалось 01.04.2009 в 04:08

Vale

Сальсолёт

перенести в сон разума? :F
   

Aaz

модератор
★★☆
ingener> Если вы прикалываетесь, то несмешно. Но я не умею внятно отвечать на аргументы, в которых силы Х и У (связанные с коэффициентами Сх и Су) действуют по одной оси и уравновешивают друг друга.
Еще раз: вы привели аналогию с планером, я ее продолжил. Суть процесса вам понятна? Возражения "по физике" есть?
Использовать размерность (1/с) для обозначения оборотов в секунду вы почему-то не стесняетесь, :) а тут вдруг засмущались. Если вас это так волнует, то я могу "х" заменить, скажем, на "ы" :) (как делал в свое время один из моих преподавателей, дабы продемонстрировать всю условность индексных обозначений).

ingener> Поприкалывайте кого-то другого.
Да где уж мне до вас по части приколов... :) :) :)
   

ingener

втянувшийся

Aaz> Еще раз: вы привели аналогию с планером, я ее продолжил. Суть процесса вам понятна? Возражения "по физике" есть?

Да, есть. Почему у вас силы Х и У (связанные с коэффициентами Сх и Су) действуют по одной оси (или хотя бы параллельны) и уравновешивают друг друга?
   
RU Владимир Малюх #01.04.2009 08:33  @Полл#01.04.2009 03:59
+
-
edit
 
Полл> И еще немножко:
Полл> http://www.inauka.ru/technology/article74845/print.html

Снова - "СССР - родина слонов", Стрела - 1937-й.

А вот это 1930-й:



И не уверен, что Дельта-1 так же первая в мире "треуголка"...
   7.07.0
RU Полл #01.04.2009 08:44  @Владимир Малюх#01.04.2009 08:33
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
В.М.> Снова - "СССР - родина слонов",
Эээ, дарагой, а ты сумневался, вах?!!
Но к теме беседы "Стрела" все же ближе - на ней собирались рекорды скорости ставить, ажно 1000 км/ч конструктор обещал. :)
З.Ы. немного офф-топа в честь первого апреля :)

Британские ученые обнаружили племя линуксоидов-людоедов

Британские ученые Эма Смит и Дэн Ковальски, изучая обычаи и верования племен Новой Гвинеи, обнаружили необычное племя каннибалов. Дело в том, что члены этого племени исповедуют нетипичный для данных мест культ. Все они поклоняются Большому Пингвину.

// www.securitylab.ru
 
   

Aaz

модератор
★★☆
Aaz> Еще раз: вы привели аналогию с планером, я ее продолжил. Суть процесса вам понятна? Возражения "по физике" есть?
ingener> Да, есть. Почему у вас силы Х и У (связанные с коэффициентами Сх и Су) действуют по одной оси (или хотя бы параллельны) и уравновешивают друг друга?
Это вопрос не по физике, а снова по обозначениям :) - ну да ладно...
Потому, что это действительно силы, обусловленные коэффициентами подъемной силы и сопротивления. Приложены они к лопасти, просто коэффициент Сх обусловлен не "собственным движением" лопасти (т.е. вращением винта вокруг оси), а движением ЛА в целом.
В дальнейшем прошу таки использовать вместо "Сх" обозначение "Сы", :) дабы не жевать одно и то же...
   
RU Владимир Малюх #01.04.2009 09:22  @Полл#01.04.2009 08:44
+
-
edit
 
В.М.>> Снова - "СССР - родина слонов",
Полл> Эээ, дарагой, а ты сумневался, вах?!!

Ну че сказать - подлец, не знающий рдоства, космополит хренов, западопоколонник и иже всякое другое. :)

Полл> Но к теме беседы "Стрела" все же ближе - на ней собирались рекорды скорости ставить, ажно 1000 км/ч конструктор обещал. :)

Как мы теперь знаем - он ошибался, в силу неизвестности тогдашним практикующим конструторам особенностей транс- и сверхзвуковой аэродинамики. Хотя данные по артснарядам вроде видел. Так что - авантюризмом попахивает :)

Впрочем, меня больше смутил сам тон этой заметки в попмехе... Ну и наврали малеха, "Сигма" - это совсем другой самолет, САМ-7, экспериментальный истребитель-бесхвостка с прямым крылом, двигтелем М-34 и испарительным охлаждением. А летала эта самая "Стрела" плохонько - трудно управлялась, не набирала высоты..


Полл> З.Ы. немного офф-топа в честь первого апреля :)
Полл> Британские ученые обнаружили племя линуксоидов-людоедов

Британские учОные (тм)
   7.07.0

ingener

втянувшийся

Aaz> Потому, что это действительно силы, обусловленные коэффициентами подъемной силы и сопротивления. Приложены они к лопасти, просто коэффициент Сх обусловлен не "собственным движением" лопасти (т.е. вращением винта вокруг оси), а движением ЛА в целом.

Тогда поясните, пожалйста, каким образом Сх, обусловленный движением ЛА в целом, имеет отношение к силам, действующим на лопасть, имеющую собственное движение?

Это первоапрельская шутка такая?
   
RU Полл #01.04.2009 09:39  @Владимир Малюх#01.04.2009 09:22
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
В.М.> ...Хотя данные по артснарядам вроде видел. Так что - авантюризмом попахивает :)
Дядь Вова, ты же сам боеприпасник. :)

ingener> Тогда поясните, пожалйста, каким образом Сх,
Это не Сх, это С-ы - Ааз это сказал. ;)
   
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

ingener>> Тогда поясните, пожалйста, каким образом Сх,
Полл> Это не Сх, это С-ы - Ааз это сказал. ;)

Это у меня, новичка на форуме, можно С-ы обозвать. А у уважаемого модератора раз он сказал Сх, то Сх!
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
ingener> Это у меня, новичка на форуме, можно С-ы обозвать. А у уважаемого модератора раз он сказал Сх, то Сх!
Ну сходи по вот этой ссылке, коли на слово не веришь. :)
Какой скорости может достичь самолет с винтом в качестве движителя? [Aaz#01.04.09 09:12]
   
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

Полл> Ну сходи по вот этой ссылке, коли на слово не веришь. :)

Так я так его понял, что это он мне мой неразумный Сх С-ытом называть. Чтобы не путать с его Сх святым и неприкосновенным.
   
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

А как сдесь смайлики ставятся?
   

Anika

координатор
★★☆
ingener> А как сдесь смайлики ставятся?
Ну, раньше было под "прикрепленными файлами", но Роман снова перестраивает энжину, так что пока что надо набирать вручную (что, ПМСМ, даже приятнее).
Даю образцы: :) ;) :D :F :E :( %) %( :lol:


Нажми на "ответить на сообщение", и увидишь исходный шрифт-код :)
   
Это сообщение редактировалось 01.04.2009 в 15:20
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

Нажми на "ответить на сообщение", и увидишь исходный шрифт-код
 

Вот блин, как нас избаловали! Даже и не подумал, что можно клавишами набрать!. Все мышкой да мышкой.
   

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Потому, что это действительно силы, обусловленные коэффициентами подъемной силы и сопротивления. Приложены они к лопасти, просто коэффициент Сх обусловлен не "собственным движением" лопасти (т.е. вращением винта вокруг оси), а движением ЛА в целом.
ingener> Тогда поясните, пожалйста, каким образом Сх, обусловленный движением ЛА в целом, имеет отношение к силам, действующим на лопасть, имеющую собственное движение?
Ладно, жуем до манной каши. :)
Самолет летит? Набегающий на самолет поток воздуха есть? На лопасть (как на элемент самолета) этот набегающий поток действует?
Поскольку плоскость лопасти (с точностью до угла атаки в 2 град.) перпендикулярна оси самолета, поток этот "давит" на лопасть перпендикулярно ее плоскости.
Что тут непонятного? Могу еще раз повторить вашу аналогию ("продленную"): представьте себе крыло планера, который попал в мощный нисходящий поток. Вот то же самое происходит и с лопастью...
Будете возражать по существу - или и дальше шлангом прикидываться? :)
   7.07.0

ingener

втянувшийся

Aaz>>> Потому, что это действительно силы, обусловленные коэффициентами подъемной силы и сопротивления. Приложены они к лопасти, просто коэффициент Сх обусловлен не "собственным движением" лопасти (т.е. вращением винта вокруг оси), а движением ЛА в целом.
ingener>> Тогда поясните, пожалйста, каким образом Сх, обусловленный движением ЛА в целом, имеет отношение к силам, действующим на лопасть, имеющую собственное движение?
Aaz> Ладно, жуем до манной каши. :)
Aaz> Самолет летит? Набегающий на самолет поток воздуха есть? На лопасть (как на элемент самолета) этот набегающий поток действует?
Aaz> Поскольку плоскость лопасти (с точностью до угла атаки в 2 град.) перпендикулярна оси самолета, поток этот "давит" на лопасть перпендикулярно ее плоскости.
Вот на этом рисунке чертеж из автокада, на котором лопасть моего винта в положении на взлете. Ступицу винта я пририсовал от М-14П для более наглядного представления о размерах лопасти и ее положении впространстве:


На этом рисунке лопасть движется вниз быстро.

А вот здесь этаже лопасть на скорости 880км/час:


На этом рисунке лопасть движется вниз в 4,3 раза медленнее.

Это точные положения, соответствующие расчетным режимам. И где тут перпендикулярный поток?

Aaz> Что тут непонятного? Могу еще раз повторить вашу аналогию ("продленную"): представьте себе крыло планера, который попал в мощный нисходящий поток. Вот то же самое происходит и с лопастью...
Aaz> Будете возражать по существу - или и дальше шлангом прикидываться? :)

Как видно, вы неправильно себе представили себе в пространстве реальное положение лопасти и и ее угол атаки относительно набегающего потока на высокой скорости.
   

Anika

координатор
★★☆
Aaz> Поскольку плоскость лопасти (с точностью до угла атаки в 2 град.) перпендикулярна оси самолета, поток этот "давит" на лопасть перпендикулярно ее плоскости.
Не понял %)
Угол атаки (в данном случае - шаг винта) - регулируется, смотря по скорости.
На серьёзной скорости - и угол должен быть не детский.
   6.06.0
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
ingener> Это у меня, новичка на форуме, можно С-ы обозвать. А у уважаемого модератора раз он сказал Сх, то Сх!

Читать поэтому надо вдумчиво то, что оппонент пишет:
На лопасть винта в полете действуют две силы. Если использовать ваше сравнение с планером (или самолетом), то одна из них – это подъемная сила. Вторая же обусловлена набегающим потоком воздуха, и для планера аналог – мощный и постоянный нисходящий поток.
 

Тогда не будет проблем, когда происходит смена системы координат.
   6.06.0

ingener

втянувшийся

Aaz>> Поскольку плоскость лопасти (с точностью до угла атаки в 2 град.) перпендикулярна оси самолета, поток этот "давит" на лопасть перпендикулярно ее плоскости.
Anika> Не понял %)
Anika> Угол атаки (в данном случае - шаг винта) - регулируется, смотря по скорости.
Anika> На серьёзной скорости - и угол должен быть не детский.

Вы наверное перепутали угол атаки с углом установки лопасти. Угол установки на двух картинках выще отличается более чем на 60 градусов. А вот угол атаки (это угол относительно набегающего потока воздуха) грубо говоря почти одинаковый, а если точнее, то на скорости 880км/час он равен для всех сегментов лопасти 2,3 градуса, а на взлете он очень разный для разных сегментов лопасти и меняется от 11,8 градуса у конца лопасти до -4,9 градуса у ступицы. Конечно, такой большой разброс углов атаки на малых скоростях отрицательно сказывается на КПД винта и его тяге. Но несмотря на потери, винт все-таки обеспечивает тягу, достаточную для вертикального взлета и хороший КПД на максимальной или крейсерской скорости. Это смотря что оптимизировать при выборе конкретных параметров.
   
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
ingener> На этом рисунке лопасть движется вниз в 4,3 раза медленнее.
ingener> Это точные положения, соответствующие расчетным режимам. И где тут перпендикулярный поток?


Можно рассклад сил привести при таком положении и с пояснением, как тягу будем создавать при пониженном вращении?
   6.06.0
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

ingener>> Это у меня, новичка на форуме, можно С-ы обозвать. А у уважаемого модератора раз он сказал Сх, то Сх!
Mishka> Читать поэтому надо вдумчиво то, что оппонент пишет:
Mishka> Тогда не будет проблем, когда происходит смена системы координат.

Направление векторов Сх и Су всегда однозначно связано с вектором скорости набегающего потока. Произвольное изменение направления этих векторов лишает их использование всякого смысла.
   

Anika

координатор
★★☆
Anika>> На серьёзной скорости - и угол должен быть не детский.
ingener> Вы наверное перепутали угол атаки с углом установки лопасти.
Ну перепутал, признаю.
Но мысль-то, надеюсь, осталась понятна? :)
   6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

ingener

втянувшийся

Anika> Но мысль-то, надеюсь, осталась понятна? :)

Конечно.
   
1 10 11 12 13 14 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru