[image]

Какой скорости может достичь самолет с винтом в качестве движителя?

Чайниковский вопрос
Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 23

uagg

опытный

С классическим винтом и многолопастным винто-вентилятором. Если кто-нибудь скажет, какой самолёт являлся самым скоростным устройством с винтовым движителем (без относительно того, какой использовался двигатель, но без использования реактивных ускорителей) - это будет вообще шикарно! :-)

И еще - звуковой барьер для самолёта с винтом является абсолютным, да?
   7.07.0

Cannon

опытный

uagg> С классическим винтом и многолопастным винто-вентилятором.

Что-то около 800 км/ч. Какая-то там фундаментальная проблема - кажись, скорость лопастей начинает уходить далеко за сверхзвук, профиль становится сильно не оптимальным + энергия двигателя расходуется на преодоление сопротивления воздуха вращению самого винта.

uagg> И еще - звуковой барьер для самолёта с винтом является абсолютным, да?

Практический порог намного раньше. Скорость звука - 1188 км/ч, практический порог для винтового - чуть больше 800 км/ч.
   6.06.0
+
-
edit
 

Sergib

старожил

В ходе государственных испытаний Ту-95, проводившихся в 1955-1956 гг, на этой машине при взлетной массе 167 200 кг была достигнута максимальная скорость 882 км/ч (рекордная для самолетов с винтовыми движителями)
   
RU spam_test #02.03.2009 14:40
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Биэркет(модифицированный) ПД - 850,24 км/ч
Ту-142 - 925 км/ч
мустанг(модифицированный) ПД - 832,12 км/ч
   
+
-
edit
 

uagg

опытный

spam_test> Ту-142 - 925 км/ч
Энциклопудия дает 825 км/ч

Но у них у всех вроде винт классической схемы - трех или четырехлопастной.
А вентилятор дает прирост именно скорости (не экономичности!), и, кстати, самолёты с вентиляторами серийно выпускаются?
А то гугл выдаёт ссылки либо на "перспективные", но родом из 90х и дополнением "в 2001 их будет везде просто дох... море!", либо на летающие лаборатории, на которых исытывался очередной вариант пропфена.
   7.07.0
RU Д.Сергей #02.03.2009 15:19
+
-
edit
 

Д.Сергей

опытный

нужно уточнить вопрос, скорость истинная или приборная максимальная? а так же высота полёта ЛА, от чего так же зависят эти показатели.
На малых высотах и реактивные не достигают своих Макс.
   3.03.0

uagg

опытный

Эээ... Так т.к. вопрос чайниковский (и я сам чайник), то подразумевается максимальная скорость, которую в состоянии развить агрегат на оптимальной для этого высоте. Попутный ветер, пике, ускорители и пр. - не считаются. Это какая будет?
   7.07.0

varban

администратор
★★★☆
Sergib> ... максимальная скорость 882 км/ч (рекордная для самолетов с винтовыми движителями)

Рекордная - потому что Ил-18П был секретнee :F:D

   1.0.154.481.0.154.48

uagg

опытный

Sergib>> ... максимальная скорость 882 км/ч (рекордная для самолетов с винтовыми движителями)
varban> Рекордная - потому что Ил-18П был секретнee :F:D
Эээ... Судя по шлейфу у него ускоритель работает! Это не считается :-)

А так, еще в конце войны Ла-(не помню какой) с жидкостным ускорителем вплотную к сверхзвуку подходил. У него еще силует такой был, на валенок похожий...
   7.07.0

uagg

опытный

Тьфу, да это и фейк к тому же! varban, хорош стебаться!
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
Я же смайликов поставил. 2 шт. Разных :)
   1.0.154.481.0.154.48

uagg

опытный

varban> Я же смайликов поставил. 2 шт. Разных :)
Лучше б просветил вот тут, a?: Вопрос о наличии ракетного комплекса "Луна" на вооружении Российской армии.
   7.07.0
RU Владимир Малюх #02.03.2009 16:20  @uagg#02.03.2009 16:06
+
-
edit
 
Sergib>>> ... максимальная скорость 882 км/ч (рекордная для самолетов с винтовыми движителями)
varban>> Рекордная - потому что Ил-18П был секретнee :F:D
uagg> Эээ... Судя по шлейфу у него ускоритель работает! Это не считается :-)

Это не ускориель, это дым от парового котла..
   7.07.0
+
-
edit
 

varban

администратор
★★★☆
А так - Sergib, по всей вероятности, прав. На высоте - Ту-95 или вариации на теме.

А вот у земли - даже не знаю. Вот эти, наверное:

   1.0.154.481.0.154.48

Aaz

модератор
★★☆
uagg> А вентилятор дает прирост именно скорости (не экономичности!), и, кстати, самолёты с вентиляторами серийно выпускаются?
Сначала объясни, что ты подразумеваешь под вентилятором. :)
А то я тебе в пример ATR-42/72 или Ан-70 приведу, а ты скажешь "не то"...
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
Cannon> Скорость звука - 1188 км/ч...
Это на какой высоте и при какой температуре? :)
Потому как, ЕМНИС, в МСА это отродясь было 340 м/с = 1224 км/ч.
   7.07.0

uagg

опытный

Aaz> Сначала объясни, что ты подразумеваешь под вентилятором. :)
Aaz> А то я тебе в пример ATR-42/72 или Ан-70 приведу, а ты скажешь "не то"...
Многолопастной винт с лопатками серповидной формы. Или даже не с серповидными, просто с лопатками, по форме отличающимися от обычных в форме ммм... гладиуса, так что-ли

(ну, и в более, экстремальном, т.с. виде)
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
spam_test> Ту-142 - 925 км/ч
uagg> Энциклопудия дает 825 км/ч
Не надо привыкать читать на заборах. :)
Есть официальная организация, фиксирующая рекорды - http://records.fai.org/general_aviation/current.asp?id1=137&id2=3
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
Aaz>> Сначала объясни, что ты подразумеваешь под вентилятором. :)
Aaz>> А то я тебе в пример ATR-42/72 или Ан-70 приведу, а ты скажешь "не то"...
uagg> Многолопастной винт с лопатками серповидной формы. Или даже не с серповидными, просто с лопатками, по форме отличающимися от обычных в форме ммм... гладиуса, так что-ли
   7.07.0

varban

администратор
★★★☆
Aaz>> Сначала объясни, что ты подразумеваешь под вентилятором. :)
uagg> Многолопастной винт с лопатками серповидной формы. Или даже не с серповидными, просто с лопатками, по форме отличающимися от обычных в форме ммм... гладиуса, так что-ли


http://records.fai.org/docs/8321-1.jpg [not image]

// http://records.fai.org/documents.asp?from=gliding&id=8321

Такой годится?
   1.0.154.481.0.154.48

Aaz

модератор
★★☆
uagg> Многолопастной винт с лопатками серповидной формы. Или даже не с серповидными, просто с лопатками, по форме отличающимися от обычных в форме ммм... гладиуса, так что-ли
   7.07.0

Aaz

модератор
★★☆
uagg> Многолопастной винт с лопатками серповидной формы. Или даже не с серповидными, просто с лопатками, по форме отличающимися от обычных в форме ммм... гладиуса, так что-ли
http://www.ratier-figeac.com/Images/.../hélice_A400M_essai_3.jpg [not image]
   7.07.0

uagg

опытный

Ага, он. Только данный конкретный вроде как еще небольшую дополнительную тягу от реактивной струи получает, нет?

Я в курсе, что такие винты лепят чтобы добиться повышенной топливной эффективности (в сравнении с классическими). Они, вроде как и вырождаются на более высоких скоростях движения лопасти винта. И, вроде как, потенциально, позволяют достичь более высокой скорости движения самого самолета (вот тут прокол, просветите).

А по ссылке рекордов как раз примерно то и есть - около 810-830 км/ч. Хотя там вроде "полёт по замкнутому кругу в 2000км". Может там раздел есть - максимальная скорость на высоте, но не нашел...
   7.07.0

varban

администратор
★★★☆
uagg> Ага, он. Только данный конкретный вроде как еще небольшую дополнительную тягу от реактивной струи получает, нет?

Как и многие турбовинтовые и поршневые самолеты. Вспомни "реактивные" патрубки на V-образных 12 цилиндровых двигателей времен II МВ.

uagg> А по ссылке рекордов как раз примерно то и есть - около 810-830 км/ч. Хотя там вроде "полёт по замкнутому кругу в 2000км". Может там раздел есть - максимальная скорость на высоте, но не нашел...

Есть скорость на базе 15/25 km.
   1.0.154.481.0.154.48

varban

администратор
★★★☆
uagg> Я в курсе, что такие винты лепят чтобы добиться повышенной топливной эффективности (в сравнении с классическими). Они, вроде как и вырождаются на более высоких скоростях движения лопасти винта. И, вроде как, потенциально, позволяют достичь более высокой скорости движения самого самолета (вот тут прокол, просветите).

Я ненапрасно выбрал фотку именно Ан-2 с саблевидным винтом :)
   1.0.154.481.0.154.48
1 2 3 4 5 6 7 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru