[image]

Какой скорости может достичь самолет с винтом в качестве движителя?

Чайниковский вопрос
Теги:авиация
 
1 14 15 16 17 18 23

ingener

втянувшийся

Fakir> Мы все с очень большим нетерпением ждём ВНЯТНЫХ СХЕМ с изображением принципа работы,
Fakir> а также базовых расчётных формул :)

Мне кажется, что сверхзвуковые вертолеты заинтересуют скорее всего военных. Это накладывает ограничения на объем излагаемого материала. Тем более если он у меня отсутствует. :-)
Я занимаюсь проектированием аппарата вертикального взлета и посадки с максимальной скоростью 880км/час и пока не хочу сильно отвлекаться на сверхзвук. Но если с двигателем 270л.с. достигается 880км/час, то с более мощным, порядка 2000л.с., и высотным двигателем и 1500км/час не проблема.
   
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Fakir> Привыкайте читать внимательнее, что еще я могу тут посоветовать?

Что мне повнимательнее читать? Вашу не понятно откуда взятую уверенность о возможности затормозить поток до 600 км/ч?

Я ж вам сказал что любой дозвук вы не получите. Не хотите прикинуть конструкцию и расчет которые вам дадут 600 км/ч за скачком?
   3.0.83.0.8
UA sas1975kr #06.04.2009 14:51  @ingener#06.04.2009 14:43
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
ingener> Мне кажется, что сверхзвуковые вертолеты заинтересуют скорее всего военных. Это накладывает ограничения на объем излагаемого материала. Тем более если он у меня отсутствует. :-)
ingener> Я занимаюсь проектированием аппарата вертикального взлета и посадки с максимальной скоростью 880км/час и пока не хочу сильно отвлекаться на сверхзвук. Но если с двигателем 270л.с. достигается 880км/час, то с более мощным, порядка 2000л.с., и высотным двигателем и 1500км/час не проблема.


мое имя слишком известно, чтобы его называть! (с)

боюсь вы создаете аппарат для некоей параллельной вселенной. потому как в нашей вселенной есть ограничения вашей фантазии.
Вас ведь попросили привести формулы. Элементарное рассмотрение известных формул показывает что вы ошибаетесь в своих расчетах. Свои же вы показывать отказываетесь.
   3.0.83.0.8
RU ingener #06.04.2009 15:15  @sas1975kr#06.04.2009 14:51
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

sas1975kr> Вас ведь попросили привести формулы. Элементарное рассмотрение известных формул показывает что вы ошибаетесь в своих расчетах. Свои же вы показывать отказываетесь.

Вы наверное не совсем себе представляете, о каких формулах идет речь. При расчете винта их пременяется очень много. Плюс метод последовательного приближения. Просто по объему этот материал не для форума. Тем более такую кучу формул никто здесь серьезно рассматривать не будет. Программ для расчета винтов существует море. Если вы сомневаетесь в моей, просто посчитайте на другой вот этот винт:

Расп. мощность двигателя, л.с. (Nr) 130
Радиус винта м. (R) 1,2
Скорость полета, км/час. (Vo) 880
Проц. Наддува 1 - 0 1
Проц. Оборотов. 1 - 0 1
Относительная хорда лопасти (bo) 0,038
Обороты двигателя, об/мин. (om) 1450
Коэффициент редукции к винту (kp) 4,2
Шаг винта установленный, м (shag) 35
Угол установки, град. (gam) 4,393055923
Число лопастей (CH) 5
Плотность воздуха, (PL) 0,423

У вас должно получиться что-то вроде:

Исх.профильный КПД (iK) 0,757387707
КПД (K) 0,756410313
Осевой КПД (Ko) 0,99870952
Коэффициент нагрузки (B) 0,00517527
Тяга винта, (P) 295,8716129
Ометаемая площадь , (SO) 4,52376
Радиус винта, прибл.(Rb) 1,2
Скор. в плоскости винта,(V1) 245,0753491
Частота вращения, (1/c) 5,753968254
Шаг винта реальный, м (sh) 42,5924055
Скорость конца лопасти,(м/c) 43,38261905
Потребляемая мощность 130,0000278
Тяга ожидаемая винта, Н 295,8716129
кГ 30,19098091

И не потребуется придумывать много красивых фраз для доказательсятва своей точки зрения.
   

Vale

Сальсолёт
★☆
напомнило
Прикреплённые файлы:
 
   
UA sas1975kr #07.04.2009 21:15  @ingener#06.04.2009 15:15
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
ingener> И не потребуется придумывать много красивых фраз для доказательсятва своей точки зрения.

1) Подкоректируйте свои данные. А то у вас по расчету получается угол атаки отрицательным

У вас
Va = 245
H*n = 35*5.75 = 201 м/c

и угол атаки 77.84 - 80 = -2.16 градуса

2) Все упрощенные расчеты даются для СЛА и для расчета тяги либо при нулевой скорости либо при отрыве от земли (порядка 100-120 км/ч)
А вот то, какие формулы вы брали для своего расчета при V=880 км/ч было бы интересно услышать.

П.С. Для проверки ваших цифр достаточно было бы услышать какие аэродинамические силы X и Y у вас возникают на одной лопасти.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.83.0.8
RU ingener #07.04.2009 21:57  @sas1975kr#07.04.2009 21:15
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

sas1975kr> 1) Подкоректируйте свои данные. А то у вас по расчету получается угол атаки отрицательным
sas1975kr> У вас
sas1975kr> Va = 245
sas1975kr> H*n = 35*5.75 = 201 м/c
Это вы наверное не нашли, куда вставить в вашу программу:

Угол установки, град. (gam) 4,393055923

Можно в таком случае просто подставить рельный шаг винта:

Шаг винта реальный, м (sh) 42,5924055

С некоторым запасом, чтобы получить нужный угол атаки:
sas1975kr> и угол атаки 77.84 - 80 = -2.16 градуса

77.84 + 4,393055923 - 80 = 2.23

Как и надо.

sas1975kr> 2) Все упрощенные расчеты даются для СЛА и для расчета тяги либо при нулевой скорости либо при отрыве от земли (порядка 100-120 км/ч)
sas1975kr> А вот то, какие формулы вы брали для своего расчета при V=880 км/ч было бы интересно услышать.
sas1975kr> П.С. Для проверки ваших цифр достаточно было бы услышать какие аэродинамические силы X и Y у вас возникают на одной лопасти.

Так законы физики не меняются в зависимости от внешнего вида аппаратов, прицепляемых к винту. А винт у меня работает в тех же условиях, что и на СЛА и даже немного в более легких, чем НА истребителях Второй Мировой. Полная скорость конца лопасти 250м/сек и этим все сказано. Никаких источников для возникновения принципиально новых погрешностей нет.
   
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

Чтобы получить нужный угол, нужно подставить шаг 43,17м
   
UA sas1975kr #08.04.2009 00:23  @ingener#07.04.2009 21:57
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>> и угол атаки 77.84 - 80 = -2.16 градуса
ingener> 77.84 + 4,393055923 - 80 = 2.23
ingener> Как и надо.

А с цифрами вам лучше определиться. Это у вас для правой лопасти.
А для левой 77,84 - 4,39 - 80 = - 6.55 ???

ingener> Так законы физики не меняются в зависимости от внешнего вида аппаратов, прицепляемых к винту. А винт у меня работает в тех же условиях, что и на СЛА и даже немного в более легких, чем НА истребителях Второй Мировой. Полная скорость конца лопасти 250м/сек и этим все сказано. Никаких источников для возникновения принципиально новых погрешностей нет.

Большинство законов имеют ограничения по применению. Так что аналогия против вас.
Вот и покажите на основании каких формул вы проводили расчет. Формулы для СЛА не применимы для трансзвуковых скоростей.

Так все таки. Какие по вашему расчету действую силы на лопасть?
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 
Fakir> Как предлагается "в данном случае", я чесгря не въехал, но если склероз не изменяет - на истребителях ВМВ некая добавочная тяга получалась как раз-таки за счёт выхлопных коллекторов.
если я прально понял, там за счет выхлопа за радиатором.. прямоточку типа ))))
   3.0.83.0.8
LT Bredonosec #08.04.2009 01:49  @ingener#06.04.2009 12:47
+
-
edit
 
ingener>>> Вы просто не в курсе. На сверхзвуковых скоростях лопасти будут иметь скорость не более чем на 1% превышающую скорость полета аппарата. Это сильно меняет обычный подход к винтам.
ingener> Ну к чему мне себя нагружать такой работой для втолковывания азов геометрии ленивым слушателям?
а вы таки нагрузите ))) бо мне тож интереееесно так, как у вас попунктово получится ответить на вопросы ака совместить 1%,тягу, не срыв.
а то, извините, выглядит, что вы вторую неделю с умным видом валяете дурака перед нами, потешаясь над теми, кто всерьез пытается вникать ))
   3.0.83.0.8
RU ingener #08.04.2009 08:39  @sas1975kr#08.04.2009 00:23
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

sas1975kr> А с цифрами вам лучше определиться. Это у вас для правой лопасти.
sas1975kr> А для левой 77,84 - 4,39 - 80 = - 6.55 ???
Да нет же! Этот расчет для случая нулевого угла атаки оси винта. 4,39 - это угол, на который поворачивает лопасть автомат ВИШ. Так что в этом смысле все определено.

sas1975kr> Большинство законов имеют ограничения по применению. Так что аналогия против вас.
sas1975kr> Вот и покажите на основании каких формул вы проводили расчет. Формулы для СЛА не применимы для трансзвуковых скоростей.
А причем здесь скорости? Они одинаково трансзвуковые и для моего винта и для СЛА. В обоих случаях около 250м/сек для конца лопасти. И такую скорость выбирают почти всегда, только в очень редких случаях доводят до 270-280. Но с коробкой передач это без надобности.

sas1975kr> Так все таки. Какие по вашему расчету действую силы на лопасть?

Вот более подробные данные. Только они немного отличаются от предыдущих - идет процесс оптимизации.

Расп. мощность двигателя, л.с. (Nr) 130
Радиус винта м. (R) 1,2
Скорость полета, км/час. (Vo) 880
Проц. Наддува 1 - 0 1
Проц. Оборотов. 1 - 0 1
Относительная хорда лопасти (bo) 0,033
Обороты двигателя, об/мин. (om) 1450
Коэффициент редукции к винту (kp) 4,3
Шаг винта установленный, м (shag) 40
Угол установки, град. (gam) 3,096775574
Число лопастей (CH) 5
Плотность воздуха, (PL) 0,528

РЕЗУЛЬТАТЫ РАСЧЁТА 2,63185E-10
Исх.профильный КПД (iK) 0,740510322
КПД (K) 0,739761178
Осевой КПД (Ko) 0,99898834
Коэффициент нагрузки (B) 0,004054839
Тяга винта, (P) 289,3592659
Ометаемая площадь , (SO) 4,52376
Радиус винта, прибл.(Rb) 1,2
Скор. в плоскости винта,(V1) 244,9390351
Частота вращения, (1/c) 5,620155039
Шаг винта реальный, м (sh) 43,5822559
Скорость конца лопасти,(м/c) 42,37372093
Потребляемая мощность 130,0000227
Тяга ожидаемая винта, Н 289,3592659
кГ 29,5264557

Эл под силы 8,488166129 14,29738647 17,92501226 20,56479123 22,57005597 24,10320413 25,25391671 26,07537822 26,59890802 26,84477721 26,82186057 26,53002049 25,96010481 25,09683274 23,9093789 22,34682221 20,32326924 17,68128208
Отн. рад. ( r ) 0,975 0,925 0,875 0,825 0,775 0,725 0,675 0,625 0,575 0,525 0,475 0,425 0,375 0,325 0,275 0,225 0,175 0,125
Хорда, м ( b ) 0,024730192 0,041721189 0,052385876 0,060186789 0,066145041 0,070727862 0,074190576 0,07668507 0,078303931 0,079100938 0,079100938 0,078303931 0,07668507 0,074190576 0,070727862 0,066145041 0,060186789 0,052385876
Отн.тол.пр. ( c ) 0,100275 0,102475 0,106875 0,113475 0,122275 0,133275 0,146475 0,161875 0,179475 0,199275 0,221275 0,245475 0,271875 0,300475 0,331275 0,364275 0,45 0,6
Уг.атаки"0" (al0) 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Уг.атаки (al) 2,257354621 2,297996495 2,339005417 2,380364898 2,422057926 2,464066985 2,50637408 2,548960756 2,591808124 2,634896891 2,678207382 2,721719569 2,765413107 2,809267356 2,853261421 2,897374178 2,941584312 2,98587035
Под.сила (Cy) 0,653010529 0,665598473 0,687480792 0,718793725 0,760333003 0,813823864 0,879660845 0,949406468 0,616274265 0,667936882 0,728988759 0,784954761 0,78888718 0,792834062 0,796793528 0,800763676 0,804742588 0,808728331
< RAF-6 BC-2 >
Качество (K) 49,25587171 49,6298074 49,98958134 50,29719802 50,46033392 50,32236522 49,22546406 47,19584302 45,56317043 43,26999947 40,60907008 38,38687828 38,56165243 38,73706943 38,91304568 39,08949671 39,26633725 39,4434814
Окр.скор, м/с ( u ) 41,31372035 39,19506802 37,0764157 34,95776337 32,83911105 30,72045872 28,6018064 26,48315407 24,36450174 22,24584942 20,12719709 18,00854477 15,88989244 13,77124012 11,65258779 9,533935465 7,41528314 5,296630814
Пол.скорос (W) 248,398781 248,0552041 247,7292706 247,4210503 247,1306095 246,8580108 246,6033135 246,3665732 246,1478415 245,9471666 245,7645926 245,60016 245,4539052 245,3258608 245,2160552 245,1245129 245,0512545 244,9962963
Уг.потока (bet) 80,4284393 80,91100946 81,39488385 81,87999846 82,36628827 82,85368724 83,34212841 83,83154392 84,32186507 84,81302237 85,3049456 85,79756389 86,29080573 86,78459908 87,2788714 87,77354973 88,26856075 88,76383083
Эл.площ, м2 (dS) 0,001483812 0,002503271 0,003143153 0,003611207 0,003968702 0,004243672 0,004451435 0,004601104 0,004698236 0,004746056 0,004746056 0,004698236 0,004601104 0,004451435 0,004243672 0,003968702 0,003611207 0,003143153
Эл.силы, Н (dF) 15,7834439 27,06579916 35,00939484 41,95018906 48,6529734 55,56106674 62,86616935 69,99737418 46,31320513 50,62393305 55,16914719 58,72738469 57,73255631 56,0754651 53,67713232 50,41158088 46,07095332 40,28015039
Эл.тяги, Н (dP) 11,54298322 18,68646972 22,73102246 25,50124331 27,54101824 29,08741733 30,10724719 30,24092956 17,85846039 17,06295215 15,81437055 13,89522593 11,21127425 8,507528553 5,86057298 3,357468033 1,104896964 -0,751814946
Эл.мощ, Вт (dN) 3225,29922 5253,419081 6435,161102 7278,030506 7937,240166 8487,397586 8949,095009 9234,091231 5625,187794 5618,053534 5542,869868 5282,049716 4583,359771 3859,365574 3126,641782 2402,890595 1708,126168 1066,737996
Уг.профиля (gam) 82,68579392 83,20900596 83,73388926 84,26036336 84,78834619 85,31775422 85,84850249 86,38050468 86,91367319 87,44791926 87,98315298 88,51928346 89,05621883 89,59386643 90,13213282 90,67092391 91,21014506 91,74970118
Толщ.проф, см (с) 0,247982001 0,427537883 0,559874049 0,682969591 0,808788484 0,942625575 1,086706465 1,241339575 1,4053598 1,576283943 1,750306007 1,922165745 2,084875348 2,229241339 2,343037234 2,409498468 2,708405516 3,143152558
Коэф.заполн. (кз) 0,74 0,74 0,74 0,74 0,74 0,74 0,74 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7
Пл.сеч.уч, см2 (S) 0,453815546 1,319966768 2,170382445 3,041825266 3,95880369 4,933571946 5,966130034 6,663454875 7,703163773 8,727987696 9,69155929 10,53591936 11,19151688 11,57720896 11,60026092 11,15634618 11,41071624 11,525976
Элем.обьёма (dV) 2,722893277 7,919800608 13,02229467 18,2509516 23,75282214 29,60143167 35,7967802 39,98072925 46,21898264 52,36792618 58,14935574 63,21551616 67,14910125 69,46325378 69,60156549 66,9380771 68,46429744 69,155856
Уд.плотность (G) 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
Масса, г (m) 4,084339916 11,87970091 19,53344201 27,37642739 35,62923321 44,40214751 53,6951703 59,97109388 69,32847396 78,55188927 87,22403361 94,82327424 100,7236519 104,1948807 104,4023482 100,4071156 102,6964462 103,733784
Эл.цен.силы,Н (dPc) 5,9585207 16,4421724 25,57400752 33,7942396 41,31617767 48,16748157 54,23141736 56,08334982 59,64738979 61,70607124 61,99286876 60,29979497 56,51642588 50,6689262 42,95907474 33,80328971 26,8909052 19,4018075
Центроб.сила (Pc) 5,9585207 22,4006931 47,97470062 81,76894022 123,0851179 171,2525995 225,4840168 281,5673666 341,2147564 402,9208277 464,9136964 525,2134914 581,7299173 632,3988435 675,3579182 709,1612079 736,0521131 755,4539206
Напр.раст,Н/см2 (sigr) 13,1298294 16,97064929 22,10426127 26,88153759 31,09149317 34,71168584 37,79401648 42,25546236 44,29540465 46,16422957 47,97099027 49,84980175 51,97954163 54,6244648 58,21920068 63,56572271 64,50533846 65,54359654
Изг.мом,Н/м (M) 0,947006634 3,517961218 8,189479492 15,37800911 25,48571713 38,92708916 56,14043135 77,55361598 101,7455929 128,9750059 159,5145676 193,5777725 231,1049307 271,9966168 316,1089309 363,2459398 413,1472059 465,465281
Напр.изг,Н/см2 (verh) 8014,274121 5936,960353 6418,601224 7049,773836 7580,688199 7971,901909 8246,724391 8446,737754 8467,124981 8445,667908 8471,683691 8611,310282 8923,129268 9494,663186 10477,72123 12173,88384 12043,57013 11575,0038
Напр.изг,Н/см2 (niz) 6695,796765 4960,234618 5362,637797 5889,972334 6333,542721 6660,395466 6890,005217 7057,113156 7074,146355 7056,219317 7077,955084 7194,610848 7455,130582 7932,637952 8753,967093 10171,08359 10062,2086 9670,72898
Напр.сж,Н/см2 -8001,144291 -5919,989704 -6396,496963 -7022,892298 -7549,596706 -7937,190223 -8208,930375 -8404,482292 -8422,829576 -8399,503679 -8423,712701 -8561,46048 -8871,149726 -9440,038722 -10419,50203 -12110,31811 -11979,0648 -11509,4602
Напр.рас,Н/см2 6708,926595 4977,205267 5384,742058 5916,853872 6364,634214 6695,107152 6927,799234 7099,368618 7118,44176 7102,383547 7125,926074 7244,46065 7507,110124 7987,262417 8812,186293 10234,64932 10126,71393 9736,272577
   
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

Извиняюсь, таблица получилась нечитаемой. Вот ссылка на нормальную таблицу:
http://paraplan.ru/forum/files/2004/710438018.xls
   
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

В ней Эл под силы подсчитан для угла атаки оси винита 2 градуса.
   
RU ingener #08.04.2009 08:54  @Bredonosec#08.04.2009 01:49
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

ingener>>>> Вы просто не в курсе. На сверхзвуковых скоростях лопасти будут иметь скорость не более чем на 1% превышающую скорость полета аппарата. Это сильно меняет обычный подход к винтам.
ingener>> Ну к чему мне себя нагружать такой работой для втолковывания азов геометрии ленивым слушателям?
Bredonosec> а вы таки нагрузите ))) бо мне тож интереееесно так, как у вас попунктово получится ответить на вопросы ака совместить 1%,тягу, не срыв.
Bredonosec> а то, извините, выглядит, что вы вторую неделю с умным видом валяете дурака перед нами, потешаясь над теми, кто всерьез пытается вникать ))

Да нет, это вы надо мной потешаетесь. Один дурак может задать столько вопросов, что и 100 мудрецов не ответят. Разговор получается интересным, когда есть хоть какое-то понимание элементарных вещей.
   

Полл

координатор
★★★★★
Vale> напомнило
Странно, а почему бомбы не сброшены? Экипаж погиб?
   
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

Vale>> напомнило
Полл> Странно, а почему бомбы не сброшены? Экипаж погиб?

Они просто управление проверяют. :-)
   

Vale

Сальсолёт
★☆
Пилот погиб - вот и не сброшены. Это парный пуск РС-82 с подрывом на замедлении.

ингенер - вы все же задумайтесь над тем, что эта поговорка может работать и в обратную сторону. ;)
Пока что ваши рассуждения именно и производят впечатление, что диплом вы получили (если получили) - в новейшее время и - за спонсорскую помощь...
   

Полл

координатор
★★★★★
Vale> Пилот погиб - вот и не сброшены. Это парный пуск РС-82 с подрывом на замедлении.

Ясно. Я что-то подобное и подумал. Правда в отношении другого оружия - Як-9К. По поводу обсуждаемой здесь пепелацы - мне вспомнился проект времен ВМВ, где был винтовой истребитель вертикального взлета. Кто может помнит, кто это делал, или вообще какую-нибудь информацию по тому проекту?
   
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Полл> ...винтовой истребитель вертикального взлета. Кто может помнит, кто это делал, или вообще какую-нибудь информацию по тому проекту?
Например, Chance Vought F5U
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Полл> винтовой истребитель вертикального взлета. Кто может помнит, кто это делал,
или вообще какую-нибудь информацию по тому проекту?

Salmon.
Но это уже хорошо послевоенный.

Lockheed XFV-1 Salmon

Концепция самолетов, способных вертикально взлетать и приземляться на хвост, в истории мировой авиации стала недолгим, но при этом ярким эпизодом. Большинство опытных образцов и прототипов самолетов-VTOL (расшифровка и перевод аббревиатуры √ "вертикальный взлет и посадка", подобные летательные аппараты также называли "tailsitter" √ "садящимися на хвост") создавалось в конце 1940 √ начале 1950 годов. Подавляющее большинство самолетов предназначались для нужд военных. Основной предпосылкой возникновения и дальнейшего развития данной концепции было стремление военных отказаться от взлетно-посадочной полосы, строительство которой во время военных действий увеличивало текущие расходы и означало потерю преимущества во времени. // Дальше — www.airwar.ru
 

Ну и Пого до кучи, тоже послевоенный.

Convair XFY-1 Pogo

Начало 50-х годов было непростым для палубной авиации флота США. Резкое сокращение бюджетных ассигнований, связанное с перераспределением средств в пользу стратегической авиации, привело к прекращению строительства новых авианосцев и самолетов для них. Суть возникших проблем легко прослеживается в высказываниях высших чинов американских ВВС, которые заявляли, что военно-морские силы расходуют более половины средств на морскую авиацию и нация расточает свои богатства на содержание двух видов авиации. Переподчинение морской авиации военно-воздушным силам, по их мнению, позволило бы более эффективно расходовать бюджетные средства. // Дальше — www.airwar.ru
 
   2.0.0.82.0.0.8
Это сообщение редактировалось 08.04.2009 в 13:55
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
Vale>> По поводу обсуждаемой здесь пепелацы - мне вспомнился проект времен ВМВ, где был винтовой истребитель вертикального взлета.

единственный винтовой самолет который честно взлетал вертикально -

convair XFY-1 Pogo

Convair XFY-1 Pogo

Начало 50-х годов было непростым для палубной авиации флота США. Резкое сокращение бюджетных ассигнований, связанное с перераспределением средств в пользу стратегической авиации, привело к прекращению строительства новых авианосцев и самолетов для них. Суть возникших проблем легко прослеживается в высказываниях высших чинов американских ВВС, которые заявляли, что военно-морские силы расходуют более половины средств на морскую авиацию и нация расточает свои богатства на содержание двух видов авиации. Переподчинение морской авиации военно-воздушным силам, по их мнению, позволило бы более эффективно расходовать бюджетные средства. // Дальше — www.airwar.ru
 
   

john5r

аксакал
★★☆
Fakir> Salmon.
Fakir> Но это уже послевоенный.

он емнип ни одного взлета вертикально так и не совершил

@Однако за все совершенные 32 полета вертикальный взлет таки и не был выполнен.@

Lockheed XFV-1 Salmon

Концепция самолетов, способных вертикально взлетать и приземляться на хвост, в истории мировой авиации стала недолгим, но при этом ярким эпизодом. Большинство опытных образцов и прототипов самолетов-VTOL (расшифровка и перевод аббревиатуры √ "вертикальный взлет и посадка", подобные летательные аппараты также называли "tailsitter" √ "садящимися на хвост") создавалось в конце 1940 √ начале 1950 годов. Подавляющее большинство самолетов предназначались для нужд военных. Основной предпосылкой возникновения и дальнейшего развития данной концепции было стремление военных отказаться от взлетно-посадочной полосы, строительство которой во время военных действий увеличивало текущие расходы и означало потерю преимущества во времени. // Дальше — www.airwar.ru
 
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Нет, народ - это был Советский проект, но дальше эскизного проекта он не пошел. Там конструктор сразу предупредил, что параметры при вертикальном взлете получаются швах.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Vale

Сальсолёт
★☆
Поскольку мы уже почти совсем начали ругаться...

ingener, вы видели хоть раз вживую Trent 900? А представляете, как будет выглядеть Trent 1000 - с его десятикратной двухконтурностью?
   
1 14 15 16 17 18 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru