[image]

Какой скорости может достичь самолет с винтом в качестве движителя?

Чайниковский вопрос
Теги:авиация
 
1 13 14 15 16 17 23
LT Bredonosec #05.04.2009 17:31  @ingener#05.04.2009 14:47
+
-
edit
 
ingener> Так выкладываю все, что позволяют рамки форума, привожу ссылки, рисунки. Но не умею я на пальцах объяснить, как работает программа, выдающая на экран графики. Достаточно того, что винты, рассчитанные с помощью этой программы, реально летали.
мне не нужно обьяснять, как работает программа. вы формулы выдайте, по которым вы утверждаете, что тяга будет именно такая. :)

и не надо индуцировать "если вон тот британец курит трубку - значит все, кто курит трубку - британцы".
вас спрашивают про данный конкретный винт.
   3.0.13.0.1
RU ingener #05.04.2009 18:26  @Bredonosec#05.04.2009 17:31
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

Bredonosec> мне не нужно обьяснять, как работает программа. вы формулы выдайте, по которым вы утверждаете, что тяга будет именно такая. :)

Не выдам! Хоть как пытайте, формулы не выдам! :-):-):-)

А чего пытать-то? Формулы есть в куче книжек, выбирай любую. О том, что в программу они внесены верно свидетельствует практический опыт использования рассчитанных в ней винтов. А детальное рассмотрение в этой теме медодики расчета винтов не соответствует названию темы и поэтому является флудом. Если хотите, открывайте новую тему, но я в ней участвовать не буду. Потому что никаких новых методов расчета не открывал и сказать мне нечего.
   
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт
★☆
Mishka> Это просто пипец! :lol:

Перекидываем по профилю - в Лунный?
   

Mishka

модератор
★★★
Vale> Перекидываем по профилю - в Лунный?
Я думаю, что надо объединить с другим (там, где супертонкий нос и в трубе разгоняет товарищ) и можно перекидывать. :)
   3.0.53.0.5

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Чё-т я хлебнул по случаю воскресной школы воскресного вечера пять грамм ста звёзд, тьфу ты, то есть сто грамм пяти звёзд, глянул в сей топик, и подумал (не, ну правда подумал!):

а сверхзвуковой винт - ну если допустить на секунду, что мы так сильно хотим в набегающем сверхзвуковом потоке крутить некую железяку - по факту, может, будет иметь дело вовсе и не со сверхзвуковым потоком.

Всё зависит от того, какой скачок сядет на этот винт - на глаз я в принципе могу допустить, что там может быть слегка отошедший прямой скачок. Тогда сам винт будет крутиться во вполне ДОЗВУКОВОМ и притом уплотнённом потоке - несмотря на сверхзвуковую скорость полёта.

И даже если такой скачок и не реализуется при допустимых оборотах - можно попробовать сделать другой финт ушами: выдвинуть вперёд по потоку эдаки развитой буратиновый шнобель кок винта (а-ля конус диффузора), чтобы на него уж точно сел скачок, хоть и не прямой, а далее, в его границах, разместить сравнительно короткие лопасти, возможно, в несколько каскадов (примерно как в осевых ц-б компрессорах). И все они будут иметь дело с дозвуковым набегающим потоком.

Ессно, надо получить положительный баланс сил, т.е. чтобы тяга винта превысила сопротивление за сч. скачка - какие тут надобны обороты, и сойдётся ли платёжная ведомость, на глаз я сказать не берусь...
   2.0.0.82.0.0.8

ingener

втянувшийся

Fakir> Всё зависит от того, какой скачок сядет на этот винт - на глаз я в принципе могу допустить, что там может быть слегка отошедший прямой скачок. Тогда сам винт будет крутиться во вполне ДОЗВУКОВОМ и притом уплотнённом потоке - несмотря на сверхзвуковую скорость полёта.
Fakir> И даже если такой скачок и не реализуется при допустимых оборотах - можно попробовать сделать другой финт ушами: выдвинуть вперёд по потоку эдаки развитой буратиновый шнобель кок винта (а-ля конус диффузора), чтобы на него уж точно сел скачок, хоть и не прямой, а далее, в его границах, разместить сравнительно короткие лопасти, возможно, в несколько каскадов (примерно как в осевых ц-б компрессорах). И все они будут иметь дело с дозвуковым набегающим потоком.
Конечно можно. Но я сильно подозреваю, что сжать поток в воздухозаборнике турбореактивного двигателя, а потом расширить его в сопле, как это обычно делается, обойдется дешевле, чем морока с винтом маленького диаметра. Винт на сверхзвуке имеет смысл только относительно большого диаметра, облегчающего вертикальный взлет и посадку, а на сверхзвуке полностью или частично заменяющий крылья. Тут со скачками тоже можно помудрить, только трудно ими попасть на лопасти большого радиуса целиком. В принципе винтовой сверхзвуковой самолет от обычного сверхзвукового будет отличаться только вращающимися крыльями. Особенно если лопасти винта сделать с изменяемой в полете геометрией - на взлете обычные, а на скорости - стреловидные. Коробка передач в трансмиссии позволит это сделать без особых затруднений.
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Bredonosec> Но в данном случае и именно так, как указано - за счет выхлопа... не-а.

Как предлагается "в данном случае", я чесгря не въехал, но если склероз не изменяет - на истребителях ВМВ некая добавочная тяга получалась как раз-таки за счёт выхлопных коллекторов.
   2.0.0.82.0.0.8
MD Fakir #06.04.2009 02:51  @Владимир Малюх#01.04.2009 09:22
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
В.М.> Как мы теперь знаем - он ошибался, в силу неизвестности тогдашним практикующим конструторам особенностей транс- и сверхзвуковой аэродинамики. Хотя данные по артснарядам вроде видел. Так что - авантюризмом попахивает :)

Да в общем-то в 30-х уже можно было бы не только за счёт снарядов знать... ЕМНИП, Прандтль и другие классики по сверхзвуку кое-чего как бы не до 20-х публиковали уже.
   2.0.0.82.0.0.8

Vale

Сальсолёт
★☆
А давайте для пущего эффекта винт сделаем относительно маленького диаметра, и увеличим в нем количество лопастей, для компенсации уменьшенного диаметра! И еще , чтобы краевого эффекта избежать, засунем его в кольцо!
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Vale> О майн готт.
Vale> Вы в курсе, что чем горячее радиатор - тем больше дополнительная тяга?

Тише-тише :)
Всё сложно. И оч. сильно зависит от.

Ускорение потока сильно разное бывает. Например, есть такая штука, как тепловое сопло. В простейшем идеализированном варианте - просто совершенно прямая труба. На разных участках которой к газу может подводиться или отводиться тепло. Так вот, в случае теплового сопла, если вдоль трубы нагреваем газ - он разгоняется, но... только до скорости звука. А чтобы разгонять его и дальше, до сверхзвуковых скоростей - тепло от газа уже надо ОТБИРАТЬ.

Так что возможны ситуации...
   2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Vale> А давайте для пущего эффекта винт сделаем относительно маленького диаметра, и увеличим в нем количество лопастей, для компенсации уменьшенного диаметра! И еще , чтобы краевого эффекта избежать, засунем его в кольцо!

- А давайте их просто вы@...м!
- Ну вот, пришёл Ржевский и всё опошлил...
:(

(с) :)
   2.0.0.82.0.0.8

Vale

Сальсолёт
★☆
Тсс.... начинаем купание кота в пиве...
   
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Fakir> Всё зависит от того, какой скачок сядет на этот винт - на глаз я в принципе могу допустить, что там может быть слегка отошедший прямой скачок. Тогда сам винт будет крутиться во вполне ДОЗВУКОВОМ и притом уплотнённом потоке - несмотря на сверхзвуковую скорость полёта.

Это проще всего сделать поставив толкающий винт в хвосте. Тогда винт в любом случае будет после скачка. Но это все равно. Потому что за счет вращения винта большая часть лопасти все равно будет двигаться в сверхзвуковом потоке
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Vale> Тсс.... начинаем купание кота в пиве...

И эти люди борются за звание дома высокой культуры быта...
   3.0.83.0.8
RU ingener #06.04.2009 11:42  @sas1975kr#06.04.2009 11:15
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

Fakir>> Всё зависит от того, какой скачок сядет на этот винт - на глаз я в принципе могу допустить, что там может быть слегка отошедший прямой скачок. Тогда сам винт будет крутиться во вполне ДОЗВУКОВОМ и притом уплотнённом потоке - несмотря на сверхзвуковую скорость полёта.
sas1975kr> Это проще всего сделать поставив толкающий винт в хвосте. Тогда винт в любом случае будет после скачка. Но это все равно. Потому что за счет вращения винта большая часть лопасти все равно будет двигаться в сверхзвуковом потоке

Вы просто не в курсе. На сверхзвуковых скоростях лопасти будут иметь скорость не более чем на 1% превышающую скорость полета аппарата. Это сильно меняет обычный подход к винтам.
   
UA sas1975kr #06.04.2009 12:17  @ingener#06.04.2009 11:42
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
ingener> Вы просто не в курсе. На сверхзвуковых скоростях лопасти будут иметь скорость не более чем на 1% превышающую скорость полета аппарата. Это сильно меняет обычный подход к винтам.

В военное время значение числа Пи может достигать 4-х!
Вы треугольник скоростей нарисуйте, или возьмите у Ааза. И покажите как вы там только 1% нашли.

А потом посчитайте угол атаки и объясните почему вас не смущает срыв потока и как вы считаете подъемную силу лопасти

А потом нарисуйте раскладку сил и моментов и покажите, откуда у вас возьмется потребная вам подъемная сила от винта.
   3.0.83.0.8
RU ingener #06.04.2009 12:47  @sas1975kr#06.04.2009 12:17
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

ingener>> Вы просто не в курсе. На сверхзвуковых скоростях лопасти будут иметь скорость не более чем на 1% превышающую скорость полета аппарата. Это сильно меняет обычный подход к винтам.
sas1975kr> В военное время значение числа Пи может достигать 4-х!
sas1975kr> Вы треугольник скоростей нарисуйте, или возьмите у Ааза. И покажите как вы там только 1% нашли.
sas1975kr> А потом посчитайте угол атаки и объясните почему вас не смущает срыв потока и как вы считаете подъемную силу лопасти
sas1975kr> А потом нарисуйте раскладку сил и моментов и покажите, откуда у вас возьмется потребная вам подъемная сила от винта.

Ну к чему мне себя нагружать такой работой для втолковывания азов геометрии ленивым слушателям? Тем более что я уже приводил не только углы, но графики их изменения от взлета до 920км/час. Если вам интересна проблема сверхзвукового винта, то сами возьмите и посчитайте винт с параметрами для скорости 880км/час, которые я уже приводил, в любой другой программе для расчета винтов. Уверяю вас, результаты будут те же. С фактами надо считаться. А вы повторяете религиозные заклинания типа этого не может быть, потому что этого не может быть никогда.
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
На самом деле нормальный "дозвуковой" винт за прямым скачком - это, конечно, ерунда по определению :)
Разумеется, если наша цель - получить тягу, а не просто размяться :)

sas1975kr> Потому что за счет вращения винта большая часть лопасти все равно будет двигаться в сверхзвуковом потоке

С какого бы? :) У самолёта на 600 км/ что, тоже большая часть лопасти все равно двигается в сверхзвуковом потоке? :)
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Fakir> С какого бы? :) У самолёта на 600 км/ что, тоже большая часть лопасти все равно двигается в сверхзвуковом потоке? :)

С такого, что у нас не 600км/ч, а 1.2 М рассматривалось. И дай бог чтоб получилось 0,9М после скачка.
Рассмотрите треугольник скоростей и что там получится?
   3.0.83.0.8

ingener

втянувшийся

Fakir> На самом деле нормальный "дозвуковой" винт за прямым скачком - это, конечно, ерунда по определению :)
Fakir> Разумеется, если наша цель - получить тягу, а не просто размяться :)
Такая же ерунда, как и нормальное дозвуковое прямое крыло на сверхзвуковой скорости. Сверхзвуковой винт со стреловидными лопастями (вернее с изменяемой геометрией) будет работать ничуть не хуже сверхзвукового крыла и даже частично или полностью заменять его. Конечно все эти навороты обойдутся недешево и как самолет он проиграет обычному сверхзвуковому самолету с турбореактивным двигателем. Зато выиграет у вертолета по скорости. И в тех узких областях применения где необходим сверхзвуковой вертолет, он имеет полное право на существование.
   
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
sas1975kr> С такого, что у нас не 600км/ч, а 1.2 М рассматривалось.

У вас - может быть, а я такого не говорил, имею полное право рассмотреть любой сверхзвук и получить за скачком любой желаймый дозвук :P:F
   2.0.0.82.0.0.8

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Fakir>> На самом деле нормальный "дозвуковой" винт за прямым скачком - это, конечно, ерунда по определению :)
ingener> Такая же ерунда, как и нормальное дозвуковое прямое крыло на сверхзвуковой скорости.

Не, гораздо большая :)
Т.к. прямое крыло на с.-зв. подъёмную силу создать может, а "дозвуковой" винт за скачком положительную тягу - фиг там...


ingener> Сверхзвуковой винт со стреловидными лопастями (вернее с изменяемой геометрией) будет работать ничуть не хуже сверхзвукового крыла и даже частично или полностью заменять его.

Мы все с очень большим нетерпением ждём ВНЯТНЫХ СХЕМ с изображением принципа работы,
а также базовых расчётных формул :)
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
sas1975kr>> С такого, что у нас не 600км/ч, а 1.2 М рассматривалось.
Fakir> У вас - может быть, а я такого не говорил, имею полное право рассмотреть любой сверхзвук и получить за скачком любой желаймый дозвук :P:F

Гы. Т.е. 600км/час у вас "любой сверхзвук" что ли?

1) При обтекании внутреннего угла (передняя кромка)- поток тормозится. При обтекании внешнего угла (мидель профиля) поток разгоняется.
2) Любой желаемый дозвук тоже не получите. (если вы конечно делаете ЛА). Потому как он является функцией от углов поворота потока. И получается ограничен "миделем" крыла. Чем больший угол - тем больший мидель. И соответственно сопротивление.
   3.0.83.0.8
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
sas1975kr> Гы. Т.е. 600км/час у вас "любой сверхзвук" что ли?

Привыкайте читать внимательнее, что еще я могу тут посоветовать?
   2.0.0.82.0.0.8
1 13 14 15 16 17 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru