[image]

Какой скорости может достичь самолет с винтом в качестве движителя?

Чайниковский вопрос
Теги:авиация
 
1 17 18 19 20 21 22 23

ingener

втянувшийся

Vale> Ну и последнее.
Vale> Вы там, помнится, некие графики приводили, слабанные в Ёкселе.
Vale> Так вот, еще до того, как вы хоть что-то начнете считать, прокомментируйте, что происходит в диапазоне от 480 до 520 попугаев. Попугаев, поскольку даже на оси абсцисс у вас единицы не помечены.

В диапазоне от 480 до 520км/час происходит переключение коробки передач, о чем я твержу уже несколько страниц почти в каждом своем посте.

И не теште себя надеждой, что я по вашей прихоти буду вручную повторять расчет, который на первых персоналках занимал полчаса машинного времени.
   
Vale: Ну, на нет и суда нет.; предупреждение (+2) по категории «Категоричное сомнительное заявление, не подтверждённое фактом [п.11] »
10.04.2009 01:31, paralay: +1: За интузазизьм!
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
ingener> В диапазоне от 480 до 520км/час происходит переключение коробки передач, о чем я твержу уже несколько страниц почти в каждом своем посте.
Я прошу все сообщество оценить незашоренность и нестереотипность мышления комрада - это очень ценные качества, согласитесь! Вале, пожалуйста! :)
   

Vale

Сальсолёт
★☆
Полл, таких незашоренных - пруд пруди.



Ингенер, видите ли, вы за меня моей работой заниматься не будете.
Ситуация дошла до простого - нет минимальных расчетов, на уровне школы - выдаем череп.

Когда надоест, и если вы не смените пластинку - тема пойдет в Сон Разума.
Если вы начнете рвать тельняшку и кидаться на модераторов... ну, ничего нового, но за это в парную идут ЕЩЁ быстрее.
   
09.04.2009 02:10, Полл: +1: Настолько "незашоренных" - все же мало встречается, ИМХО. :)

ingener

втянувшийся

Vale> Полл, таких незашоренных - пруд пруди.
Vale> ----------
Vale> Ингенер, видите ли, вы за меня моей работой заниматься не будете.
Vale> Ситуация дошла до простого - нет минимальных расчетов, на уровне школы - выдаем череп.
Vale> Когда надоест, и если вы не смените пластинку - тема пойдет в Сон Разума.
Vale> Если вы начнете рвать тельняшку и кидаться на модераторов... ну, ничего нового, но за это в парную идут ЕЩЁ быстрее.

Не надо меня пугать. Общаться с людьми, не умеющими быстро прикинуть в уме порядок нагрузок на ответственные узлы, мало интереса.
   
Capt(N): предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»

Vale

Сальсолёт
★☆
Я не пугаю, я предупреждаю.

На вашем месте я бы таки, пока не поздно, объяснил на пальцах, откуда берется тяга при 10 об/сек винта.
А то как-то с практикой оно не сильно вяжется.
   

ingener

втянувшийся

Vale> Я не пугаю, я предупреждаю.
Vale> На вашем месте я бы таки, пока не поздно, объяснил на пальцах, откуда берется тяга при 10 об/сек винта.
Vale> А то как-то с практикой оно не сильно вяжется.

Объясняю еще раз для очень медленно думающих. Только для удобства и полноты доказательства для 5,6об/сек винта:

Частота вращения, (1/c) 5,620155039

Берем значения из моей таблицы для радиуса лопасти длиной 1,2м:

Отн. рад. ( r ) 0,975

Сечение лопасти на этом радиусе имеет окружную скорость:

Окр.скор, м/с ( u ) 41,31372035

Надеюсь, не нужно подсказывать, как вычисляется длина окружности и сколько раз за секунду она пробегается сечением лопасти?
И скорость потока в плоскости винта:

Скор. в плоскости винта,(V1) 244,9390351

Надеюсь, вам не нужно подсказывать, что для определения полной скорости нужно извлечь корень квадратный из суммы квадратов ортогональных составляющих полной скорости? Теорему Пифагора не забыли?

Пол.скорос (W) 248,398781

Ну и сразу находим угол набегающего на лопасть потока воздуха относительно плоскости винта. Надеюсь, про арктангенсы еще не забыли?

Уг.потока (bet) 80,4284393

И устанавливаем сечение лопасти под нужным нам углом атаки по отношению к набегающему потоку воздуха. Наша лопасть, как хотим, так и устанавливаем:

Уг.атаки (al) 2,257354621


Имея скорость, угол атаки, пощадь рассматриваемого участка лопасти, плотность воздуха и табличное значение Су, находим величину подъемной силы участка лопасти:

Эл.силы, Н (dF) 15,7834439

(если вы не знаете формулу для определения подъемной силы, не стыдитесь, признайтесь, я вам про нее расскажу)
И направление этой силы грамотным людям тоже известно - под прямым углом к скорости набегающего на лопасть потока в плоскости, перпендикулярной плоскости лопасти и в направлении положительного угла атаки. У нас это получится почти вверх, под углом 80,4284393 градуса к направлению полета самолета. Так как лопасть у нас не идеальная, а имеет ограниченное качество, то можно скорректировать это направление для точности расчета. Но можно и не корректировать, вам же хочется попроще, на пальцах. Просто умножим полученное значение подъемной силы на синус дополнительного к 80,4284393 градусам угла 9,5715607 градусов и получим искомые 2,6244Н тяги одного участка лопасти. Если их умножить на 5 по количеству лопастей, то получим близкое значение к точно посчитанному в программе с учетом реального качества лопасти значению тяги для сегментов данного радиуса:

Эл.тяги, Н (dP) 11,54298322

Вот и все.
Это те сокровенные знания, которых вы добивались от меня так долго?
Или вас еще что-то интересует?
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
ingener> Объясняю еще раз для очень медленно думающих. Только для удобства и полноты доказательства для 5,6об/сек винта:
Только еще один вопрос - а больше никаких аэродинамических сил к лопасти винта не прикладывается? Способных немножко изменить получающуюся картину? Эта сила еще должна быть направленна строго вдоль набегающего потока, как мне кажется. :)
   

Vale

Сальсолёт
★☆
Окей, так, давайте теперь перейдем от некоего участка лопасти - к лопасти целиком. И к винту целиком тоже.

Проще говоря тягу, развиваемую винтом, в студию.
   

Полл

координатор
★★★★★
ИМХО, Вале, ты торопишся. :) Тут еще с участком лопасти винта стоит разобраться до конца.
   

Vale

Сальсолёт
★☆
Оки, я пожалуй отвалю. Главное, процесс разбирательства без ссылок на Великую и Могучую Программу пошел. :)
   

ingener

втянувшийся

Vale> Оки, я пожалуй отвалю. Главное, процесс разбирательства пошел.

[B]Только он не продолжится.
Таким тупым объяснять бесполезно.[B]
   
Mishka: предупреждение (+1) по категории «Переход на личности»
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
ingener> Только он не продолжится.
Ну и зря. :( Давай все же составим список сил, действующих на лопасть или ее сегмент?
   

Vale

Сальсолёт
★☆
Vale>> Оки, я пожалуй отвалю. Главное, процесс разбирательства пошел.
ingener> Только он не продолжится..

1.Если процесс остановится, кое-кто пойдет париться. и это буду не я.
2.Переходы на личности с демонстрацией превосходства- лучше убрать, "пока не началось".
3.В замыкающем теге вы забыли поставить / перед B.
   
LT Bredonosec #09.04.2009 22:56  @ingener#09.04.2009 04:21
+
-
edit
 
ingener> И направление этой силы грамотным людям тоже известно - под прямым углом к скорости набегающего на лопасть потока в плоскости, перпендикулярной плоскости лопасти и в направлении положительного угла атаки. У нас это получится почти вверх, под углом 80,4284393 градуса к направлению полета самолета.
можно уточнить - что значит вверх? :?
в пейнте хоть примитивный рисунок со стрелочками - куда вверх?
да, попутно можно уточнить площадь участка? ) просто чтоб представлять, о чем вы говорите )

а попутно может и вам станет заметно, что чего-то не хватает на рисунке ))

а потом продолжим по другим пунктам ))
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
ingener> В диапазоне от 480 до 520км/час происходит переключение коробки передач,

Коробка передачь?
Наилучшие значения КПД винтов достигаются в диапазоне 750-1500 оборотов в минуту. И весьма быстро падает при уменьшении или увеличении этих значений.
Зачем Вам коробка передачь?

На сверхзвуке, для работы винта, скорость обтекающего потока в любом случае будет выше звуковой. Аэродинамическое качество винта упадёт, на сверхзвуке, по сравнению с дозвуком, раза в 4. Это по аналогии со значениями АК прямоугольных крыльев на дозвуке и сверхзвуке. На трансзвуке того хуже. АК падает раз в 6. Значит, на преодоление этого явления придётся в 6 раз повысить мощность турбины. Солидненько. Учитывая, что это и рост массы в 6 раз. Что останется на конструкцию самолёта, а?

Ах, да. Лопасти могут быть треугольные. Изначально стреловидные. Но, больше 2-х лопастей то не получится, у винта.
   3.0.63.0.6
UA sas1975kr #10.04.2009 00:16
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Огромная просьба к модераторам. Не баньте пока инженера. Пусть объяснится. Я ему вопросов сейчас накидаю.
   3.0.83.0.8
RU шурави #10.04.2009 00:43
+
-
edit
 
UA sas1975kr #10.04.2009 00:49
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Вот раскладка сил, действующих на элемент лопасти

во-первых вы в своей формуле расчета тяги учли подъемную силу, но забыли силу сопротивления

Р = Y*cos(gam) - X*sin(gam)

где gam = bet + al

так как силу сопротивления вы не считали, возьмем исходя из указанных вами величин:
X = Y/K

И в таком случае для разобранного вами участка лопасти
Х = 0,32Н
а тяга Р = 1,69Н ( а не 2,62 как вы посчитали)
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.83.0.8
UA sas1975kr #10.04.2009 01:05
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Теперь о более веселом.

Объясните пожалуйста, как вы считали тягу (dP в вашем файле)
А то получается что вы для того элемента лопасти который указали в файле 11,54Н, а не 2,62Н, как вы указали)

Ниже в вашем файле я привел расчет dP согласно указанной мной формулы
dP = dY*cos(gam)-dX*sin(gam)

и просуммировал его по лопасти. Получилось 17,7Н для одной лопасти или 88,5Н для пятилопастного винта. Т.е. тяга всего 9 кгс, а не 139 кгс...

Сила из которой вы хотите сделать подъемную = 869Н или 88 кгс. Поясните пожалуйста для правой и для левой лопасти на какую величину вы хотели поменять установочный градус, чтобы Yпр-Yлев было недостающих 130 кгс.
Ведь Yпр от Yлев по величине отличаться сильно не будут...

На самом деле это сила сопротивления вращению и потребный момент для ее преодоления равен 2708Н*м.
Сколько там у вашего двигателя?
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.83.0.8
UA sas1975kr #10.04.2009 01:18
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
Теперь ждутся табуретки.
У меня частенько бывают детские ошибки, поэтому огромная просьба кому то проверить мой расчет в экселевском файле.

Если какие то из обозначенных инженером параметров непонятны, спрашивайте. Что смогу поясню.
Вот необходимые для проверки:
(все для элемента лопасти)
( r ) - Относительный радиус элемента лопасти (реальный радиус / радиус винта) .
( b ) - Хорда элемента лопасти, м
( c ) - относительная толщина профиля

( al )- Угол атаки
( Cy )- Коэффициент подъемной силы

( K ) - Аэродинамическое качество
( u ) - окружная скорость, м/с
(W) - полная скорость потока, набегающего на элемент лопасти.
(bet) - угол между набегающим потоком и плоскостью вращения винта
(dS) - площадь элемента лопасти, м2
(dF) - На самом деле подъемная сила, действующая на элемент лопасти, Н
(формула расчета dY = Cy*dS*ro*W*W/2)
(gam) - Угол между хордой профиля лопасти и плоскостью вращения винта, градусы
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт
★☆
спасибо, sas1975kr...

ингенер - мы вас очень внимательно слушаем...
   

Mishka

модератор
★★★
Vale> спасибо, sas1975kr...
Vale> ингенер - мы вас очень внимательно слушаем...

Осталась одна попытка.
   3.0.53.0.5
US Mishka #10.04.2009 04:03  @шурави#10.04.2009 00:43
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
шурави> Однако...

Ты, Шурави, в винтах ни хрена не понимаешь! Ты думал как — винт крутится вертолёт летит? Не правильно думал — винт надо замедлять, тогда вертолёт полетит выше и быстрее! :)
   3.0.53.0.5
ingener> А чего пытать-то? Формулы есть в куче книжек, выбирай любую.

Любую формулу надо понимать. Сказал, как отрезал :)

ingener> практический опыт использования рассчитанных в ней винтов

А подробнее нельзя? Пожалуйста!
   3.0.83.0.8
RU ingener #10.04.2009 06:20  @Bredonosec#09.04.2009 22:56
+
-
edit
 

ingener

втянувшийся

ingener>> И направление этой силы грамотным людям тоже известно - под прямым углом к скорости набегающего на лопасть потока в плоскости, перпендикулярной плоскости лопасти и в направлении положительного угла атаки. У нас это получится почти вверх, под углом 80,4284393 градуса к направлению полета самолета.
Bredonosec> можно уточнить - что значит вверх? :?

А читать умеете? Вы же сами процитировали меня:

ingener> У нас это получится почти вверх, под углом 80,4284393 градуса к направлению полета самолета.
   
1 17 18 19 20 21 22 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru