Vale> Я не пугаю, я предупреждаю.
Vale> На вашем месте я бы таки, пока не поздно, объяснил на пальцах, откуда берется тяга при 10 об/сек винта.
Vale> А то как-то с практикой оно не сильно вяжется.
Объясняю еще раз для очень медленно думающих. Только для удобства и полноты доказательства для 5,6об/сек винта:
Частота вращения, (1/c) 5,620155039
Берем значения из моей таблицы для радиуса лопасти длиной 1,2м:
Отн. рад. ( r ) 0,975
Сечение лопасти на этом радиусе имеет окружную скорость:
Окр.скор, м/с ( u ) 41,31372035
Надеюсь, не нужно подсказывать, как вычисляется длина окружности и сколько раз за секунду она пробегается сечением лопасти?
И скорость потока в плоскости винта:
Скор. в плоскости винта,(V1) 244,9390351
Надеюсь, вам не нужно подсказывать, что для определения полной скорости нужно извлечь корень квадратный из суммы квадратов ортогональных составляющих полной скорости? Теорему Пифагора не забыли?
Пол.скорос (W) 248,398781
Ну и сразу находим угол набегающего на лопасть потока воздуха относительно плоскости винта. Надеюсь, про арктангенсы еще не забыли?
Уг.потока (bet) 80,4284393
И устанавливаем сечение лопасти под нужным нам углом атаки по отношению к набегающему потоку воздуха. Наша лопасть, как хотим, так и устанавливаем:
Уг.атаки (al) 2,257354621
Имея скорость, угол атаки, пощадь рассматриваемого участка лопасти, плотность воздуха и табличное значение Су, находим величину подъемной силы участка лопасти:
Эл.силы, Н (dF) 15,7834439
(если вы не знаете формулу для определения подъемной силы, не стыдитесь, признайтесь, я вам про нее расскажу)
И направление этой силы грамотным людям тоже известно - под прямым углом к скорости набегающего на лопасть потока в плоскости, перпендикулярной плоскости лопасти и в направлении положительного угла атаки. У нас это получится почти вверх, под углом 80,4284393 градуса к направлению полета самолета. Так как лопасть у нас не идеальная, а имеет ограниченное качество, то можно скорректировать это направление для точности расчета. Но можно и не корректировать, вам же хочется попроще, на пальцах. Просто умножим полученное значение подъемной силы на синус дополнительного к 80,4284393 градусам угла 9,5715607 градусов и получим искомые 2,6244Н тяги одного участка лопасти. Если их умножить на 5 по количеству лопастей, то получим близкое значение к точно посчитанному в программе с учетом реального качества лопасти значению тяги для сегментов данного радиуса:
Эл.тяги, Н (dP) 11,54298322
Вот и все.
Это те сокровенные знания, которых вы добивались от меня так долго?
Или вас еще что-то интересует?