[image]

Новые подводные лодки - неатомная угроза

кумуляция технологий
Теги:флот
 
1 30 31 32 33 34 35 36
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

cobra> Этот концептуальный косяк родом из СССР.

Это точно?

1962 ASROC Navy Nuclear Tests from USS Agerholm DD826
US Navy documented film from the 1962 Operation Swordfish ASROC Nuclear depth charge tests in the Pacific. Firing vehicle USS Agerholm DD826, USS Richard B Anderson DD786, and USS Bausell DD845 are shown during the test. Effects of the test and results on submarine Razorback 2.5 miles away are discussed.

Кстати говоря, новые лодки на "атомный подрыв" у нас ещё проверяют?
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Потихоньку начинает доходить и до:

Современные отечественные неатомные подводные лодки

Безусловным брендом современного отечественного кораблестроения являются неатомные ПЛ (НАПЛ) проекта 877 «Варшавянка» и его развитие — 636. Созданный в 70х годах прошлого века проект востреб //  topwar.ru
 
Главным вопросом здесь является целесообразность строительства «классических НАПЛ» (дизель-электрических) с учетом широкого распространения в мире НАПЛ с анаэробными установками и развития средств противолодочной обороны (ПЛО). При рассмотрении этой проблемы наиболее важны три вопроса.

Первый. Использование анаэробной установки действительно обеспечивает резкое повышение скрытности НАПЛ (в первую очередь по критерию «коэффициента нарушения скрытности»), однако обеспечивает только малые хода НАПЛ и резко повышает стоимость и сложность эксплуатации НАПЛ, значительно снижают ее автономность.
Важно — несколько вариантов такой ГЭУ для отечественных НАПЛ уже «на подходе».

Второй. Появление современных литий-полимерных аккумуляторов резко повышает подводную автономность дизель-электрических ПЛ, являясь при этом гораздо более экономичным решением чем анаэробная ГЭУ.
 
   54.054.0
RU Shoehanger #22.06.2017 16:35  @Wyvern-2#22.06.2017 10:58
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Wyvern-2> Потихоньку начинает доходить и до

До японцев? А наши массовые полумеры?
   
MD Wyvern-2 #23.06.2017 08:44  @Заклинач змій#22.06.2017 16:35
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Потихоньку начинает доходить и до
Shoehanger> До японцев? А наши массовые полумеры?

До всех... ;)
   54.054.0
RU Shoehanger #23.06.2017 09:26  @Wyvern-2#23.06.2017 08:44
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Wyvern-2> До всех... ;)

Та ни, американцы кладут.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Если кто то сомневался в моих расчетах :)

Вот российский производитель крупногабаритных (тяговых и стационарных) литиевых Батарей и его батареи:

Малоточные батареи - НПО ССК

Малоточные батареи //  www.sskgroup.ru
 

С емкостью до 200 Ампер-часов и энергоемкостью в 170 Вт*ч/кг

Т.е. мои расчеты (в которых энергоемкость АКБ считалась 100Вт*час/кг) ПРАВИЛЬНЫ даже с ошибкой в 1,7 раза ;)
   58.058.0
13.02.2018 14:48, Заклинач змій: +1: С такой ошибкой врагу не пожелаешь шоб з.п. считали.
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Опа-опа! :F
Наша Вика сказанула:
8 марта 2013 года в СМИ появилась информация, что специалисты Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» по заказу Министерства обороны РФ приступили к научно-исследовательским разработкам (НИР) по определению облика новой неатомной подводной лодки. К декабрю 2014 года работы были завершены, и подготовлен аванпроект, получивший обозначение «Калина-ВМФ». По аванпроекту предусматривается возможность размещения крылатых ракет комплекса «Калибр», и использования двух вариантов двигательной установки — воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) и литий-ионной аккумуляторной батареи (ЛИАБ)
 


Нешто подсчитали? :lol:
   59.059.0
MD Wyvern-2 #28.04.2018 15:29  @Wyvern-2#28.04.2018 13:38
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2> Опа-опа! :F


Оказывывается: ЦКБ "Рубин": литиевые батареи для подлодок прошли испытания - РИА Новости, 26.12.2014


По словам бывшего гендиректора ЦКБ "Рубин" Андрея Дьячкова, литий-ионные батареи позволяют увеличить время нахождения лодки под водой как минимум в 1,4 раза, но потенциал самой технической идеи используется пока только на 35-40%.
 
   59.059.0

sam7

администратор
★★★★★
Сегодня две новости, и как-то рядом смотрятся не очень :(

Научный задел (!) и рекорды реальной лодки.

"Малахит" отчитался об успехах в разработке анаэробного двигателя для подлодок

Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения "Малахит" получило необходимый научный задел для начала опытно-конструкторских работ по тематике воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ) для перспективной неатомной подлодки. Об этом в понедельник, 25 июня, сообщает ТАСС со ссылкой на ежегодной отчет предприятия. //  flotprom.ru
 

Первая китайская подлодка с воздухонезависимым двигателем бьет рекорды

Статья из раздела: За рубежом. По боевой эффективности такие подводные лодки уступают только атомным. //  sudostroenie.info
 
   11.011.0

drsvyat

координатор
★☆
sam7> Сегодня две новости, и как-то рядом смотрятся не очень :(
Не стоит унывать, учитывая новость от Wyvern-2 про испытания литиевых аккумуляторов.
sam7> Научный задел (!) и рекорды реальной лодки.
Это разные вещи.
Китайцы судя по тому что проект 039 получил просто литеру А, просто поставили вспомогательный воздухонезависимый двигатель, а это уже не совсем актуально на фоне прогресса в батареях. Замена батарей на литиевые дает больший эффект при сохранении скрытности.
Воздухонезависимый двигатель что бы дать эффект должен быть единым, а задел как раз из этой оперы.
А китайцы пусть балуются: удельная емкость энергии запасаемой в литиевых батареях уже не столь драматично отстает от удельной энергоемкости ВНЭУ, учитывая все ее составляющие в т.ч. и емкости с кислородом, при этом в отличии от последней подзаряжается и может выдать энергию не один раз.
Радикально новые возможности дает или ВНЭУ единого хода или полный переход на батареи.
Первый скорее применим для океанских лодок, второй для предназначенных действовать в закрытых акваториях.
По крайней мере по моим расчетам получается так.
   61.061.0

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Сегодня две новости, и как-то рядом смотрятся не очень :(
drsvyat> Не стоит унывать, учитывая новость от Wyvern-2 про испытания литиевых аккумуляторов.

Рахманов о лодках с ВНЭУ

Новые «Лады» будут толкать большую лодку | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

Тема ВНЭУ, весьма актуальная в 90-е, когда воздухонезависимые энергоустановки (они же анаэробные) появились на серийных немецких и шведских подлодках, вновь стала интересна российским корабелам только в 2000-е. До этого отрасль находилась в весьма плачевном состоянии, о технологических прорывах речи не было – дай бог выжить. //  vpk-news.ru
 
   11.011.0
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

sam7> Рахманов о лодках с ВНЭУ

4-й балл по шкале Рахманова. По сообщениям той же китайской прессы, что и две новости выше.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
Submarino Ideal para la MGP - Page 116 рассуждения перуанцев о перспективной ПЛ
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

Genocide

втянувшийся

В Японии спущена на воду первая в мире неатомная подводная лодка с литиево-ионными батареями


4 октября на верфи Kobe Mitsubishi Heavy Industries прошла торжественная церемония спуска на воду первой в мире неатомной подводной лодки Oryu (бортовой номер S 511), оснащенной литиево-ионными аккумуляторными батареями, что позволит отказаться на японских подводных лодках от применения не только традиционных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, но и воздухонезависимых двигателей Стирлинга.
84 метровая подводная лодка Oryu стала 11-й в серии субмарин типа Soryu и при стандартном водоизмещении 2950 тонн может развивать скорость в 20 узлов. Субмарина заложена на верфи Kobe Mitsubishi Heavy Industries в Кобе 16 ноября 2015 года и должна войти в состав Морских сил самообороны Японии в 2020 году.
Как ранее сообщали коллеги bmpd применение литиево-ионных аккумуляторных батарей, по мнению японского вице-адмирал в отставке Масао Кобаяси, "должно драматически изменить действия неатомных подводных лодок". Литиево-ионные батареи дают лодкам продолжительность подводного хода, сопоставимую с продолжительностью при использовании воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ) на малых коростях, но при этом за счет высокой емкости обеспечивают весьма высокую продолжительность подводного хода и на больших скоростях, что особенно важно при выходе в атаку или при уклонении от противника. При этом, в отличие от ВНЭУ, лодка может постоянно пополнять запас энергии в литиево-ионных батареях, используя подзарядку батарей с применением устройства РДП.
[показать]
[показать]
 
   24.024.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★

Развитие воздухонезависимых энергетических установок подводных лодок

При всех неоспоримых плюсах атомных подводных лодок, таких как автономность, ограниченнаятолько человеческим фактором, и превосходные боевые характеристики, атомные подводные лодки обходятся дорого не только в плане строительства, эксплуатации и утилизации, но и в плане создания инфраструктуры для обслуживания и утилизации атомных силовых установок. Не все страны могли позволить себе такие расходы, что обусловило необходимость активного развития рынка недорогих, быстростроящихся и экономически выгодных в эксплуатации неатомных подводных лодок, которые даже маломувоенно-морскому флоту дали бы возможность эффективно оборонять национальные воды. При этом эффективность применения неатомных подводных лодок в прибрежной и ближней морской зоне зачастуюпревосходит эффективность атомных подводных лодок. Одним из ключевых факторов успеха стала разработка и внедрение воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ), которые позволяют значительно увеличить дальность подводного хода.В статье показана история развития воздухонезависимых энергетических установок для подводных лодок. Приведены примеры реализации различных технологий в подводном кораблестроении и компании, проводящие научно-исследовательские работы по созданию данных технологий. //  cyberleninka.ru
 

энергетическая установка подводного аппарата - патент РФ 2542166 - Дорофеев Владимир Юрьевич ,Замуков Владимир Вартанович ,Сидоренков Дмитрий Владимирович

Изобретение относится к энергетике. Энергетическая установка подводного аппарата содержит тепловой двигатель, систему автоматического управления, впускную систему, образованную ресивером-смесителем и регенератором тепла отработанных газов, последовательно соединенные с ним охладитель отработанных газов, фильтр-влагоотделитель, клапан регулирования рециркуляции. Конденсатор углекислого газа системы удаления выполнен в виде трехкамерного газо-газового неконтактного теплообменника. При этом камера отработанных газов конденсатора соединена с сепаратором, который одной своей камерой соединен через устройство понижения давления со смесителем холодных потоков, а другой камерой соединен с емкостью хранения жидкого CO2. //  Дальше — www.freepatent.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
t.> Развитие воздухонезависимых энергетических установок подводных лодок – тема научной статьи по машиностроению читайте бесплатно текст научно-исследовательской работы в электронной библиотеке КиберЛенинка
t.> энергетическая установка подводного аппарата - патент РФ 2542166 - Дорофеев Владимир Юрьевич ,Замуков Владимир Вартанович ,Сидоренков Дмитрий Владимирович

И вот зачем огород городить то? :per:

Возьмем пресловутый "Готланд" (старый вариант) уделавший АУГ и АПЛ.
Водоизмещение - ~1500/1600 тонн
Мощность главного ЭД - 1300кВт
Мощность анаэробного двигателя (Стирлинги) - 150кВт
Скорость макс.подв. - 20 узл.
Скорость крейсирования ((ВНЭУ) - 5узл./ 14 суток

На борту лодки примерно 15% водоизмещения (225 тонн) - АКБ, 10% (150 тонн)- топливо и дизель-генераторы - еще ~15% (225 тонн) Даже без учета самих Стирлингов и цистерн с жидким(!!!) кислородом это 600 тонн. Если заменить их на современные аккумуляторы, например те же литий-железо-фосфатный с емкостью 130Вт/час/кг, то мы получим на борту запас в (600тонн*0,13кВт*ч/кг) 78000 кВт/час. Чего хватит на (78000/150) 520 часов, или 21 суток крейсирования... БЕЗ жидкого кислорода на борту, без дорогущих Стирлингов, без всякого геморроя... Кстати, эта же лодка на полном ходу в 20 узлов сможет идти (78000/1300) 60 часов, т.е. с дальностью на полном ходу - БЕЗ шнорхеля - 1200 миль...

P.S. Кстати, стоимость этих АКБ будет менее $70 млн., а Стирлинги такой мощности стоят $73 тыц
P.P.S. И это мы еще не берем всякие перспективные АКБ с емкостью по 250-350 Вт*час/кг...
   64.064.0
Это сообщение редактировалось 12.01.2019 в 17:16
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
Wyvern-2> И вот зачем огород городить то? :per:
Вот наткнулся:

В России приостановили разработку анаэробной установки для подлодок

Работы приостановлены из-за отсутствия средств //  nplus1.ru
 

ВНЭУ все, по крайней мере пока.
Тут вижу три варианта:
а) нет денег
б) как ты и предполагаешь сделали ставку на литиевые батареи
г) выхлоп от технологий "посейдона"
   65.065.0
RU тащторанга-01 #10.03.2019 14:42  @drsvyat#09.03.2019 23:03
+
+1
-
edit
 
drsvyat> ВНЭУ все, по крайней мере пока.
Не совсем так. Задел по ВНЭУ есть даже в нескольких вариантах.
drsvyat> а) нет денег
Вообще странно, совсем недавно интересовался, сказали, что Минпромторг изыскал возможности
drsvyat> б) как ты и предполагаешь сделали ставку на литиевые батареи
Это параллельные темы
drsvyat> г) выхлоп от технологий "посейдона"
Точно нет.
   72.0.3626.11972.0.3626.119
RU drsvyat #10.03.2019 19:20  @тащторанга-01#10.03.2019 14:42
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
тащторанга-01> Не совсем так. Задел по ВНЭУ есть даже в нескольких вариантах.
Как говорится за что купил...

тащторанга-01> Это параллельные темы
Это не исключает большую приоритетность одной из них.

drsvyat>> г) выхлоп от технологий "посейдона"
тащторанга-01> Точно нет.
А почему? Можно разжевать для дилетанта (если конечно это не вызовет проблем)?
   65.065.0
RU itpb #10.03.2019 19:27  @тащторанга-01#10.03.2019 14:42
+
-
edit
 

itpb

втянувшийся

тащторанга-01> Не совсем так. Задел по ВНЭУ есть даже в нескольких вариантах.

и ни одного полностью рабочего.
батарейки не обязательно должны быть литиевые.
   1919
RU тащторанга-01 #10.03.2019 19:36  @itpb#10.03.2019 19:27
+
-
edit
 
itpb> и ни одного полностью рабочего.
Полностью рабочий может быть только после отработки на плавучем стенде, а стенда пока нет...
   72.0.3626.11972.0.3626.119
RU itpb #10.03.2019 19:43  @тащторанга-01#10.03.2019 19:36
+
-
edit
 

itpb

втянувшийся

itpb>> и ни одного полностью рабочего.
тащторанга-01> Полностью рабочий может быть только после отработки на плавучем стенде, а стенда пока нет...

полагаю, что причины не в деньгах, их бы нашли.
более вероятно, что уткнулись в определенные технологические ограничения.
В любом случае, работу над перспективными батарейками РФ ведет очень давно, прогресс явный есть даже по тем минимальным утечкам в прессе, а сама концепция проще и универсальней.
   1919
RU тащторанга-01 #10.03.2019 19:47  @itpb#10.03.2019 19:43
+
-
edit
 
itpb> полагаю, что причины не в деньгах, их бы нашли.
Абсолютно не факт...
   72.0.3626.11972.0.3626.119
RU тащторанга-01 #10.03.2019 19:57  @drsvyat#10.03.2019 19:20
+
-
edit
 
drsvyat> А почему? Можно разжевать для дилетанта (если конечно это не вызовет проблем)?
Ну во-первых кмк требования к реактору торпеды и реактору лодки сильно различаются, а во-вторых интерес к ВНЭУ имеет сильную экспортную составляющую и вряд ли от этой перспективы откажутся.
   72.0.3626.11972.0.3626.119
RU drsvyat #10.03.2019 23:38  @тащторанга-01#10.03.2019 19:57
+
-
edit
 

drsvyat

координатор
★☆
тащторанга-01> Ну во-первых кмк требования к реактору торпеды и реактору лодки сильно различаются, а во-вторых интерес к ВНЭУ имеет сильную экспортную составляющую и вряд ли от этой перспективы откажутся.

Спасибо. Однако ведь экспорт не исключает перевода собственных ПЛ на ядерную энергию.
   65.065.0
1 30 31 32 33 34 35 36

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru