itpb>> В любом случае, работу над перспективными батарейками РФ ведет очень давно, прогресс явный есть даже по тем минимальным утечкам в прессе, а сама концепция проще и универсальней.
drsvyat> И тише. Но потенциально уступает по запасам энергии.
Две ПЛ из первой подсерии лодок типа 212А для ВМС ФРГ оборудованы вспомогательной ЭУ с ЭХГ номинальной мощностью около 300 кВт с девятью топливными элементами по 34 кВт. Лодки второй подсерии планируется оснастить двумя топливными элементами по 120 кВт. Они будут иметь практически те же массогабаритные характеристики, что и топливные элементы мощностью 34 кВт, но при этом их эффективность увеличится в 4 раза. ПЛ типа 212А будет способна находиться в подводном положении в течение примерно двух недель. Номинальная мощность данной установки позволит развивать скорость хода до 8 уз без использования АБ.
Т.е.
240кВт хватает на 8 узлов лодке водоизмещением (надв.) 1580 тонн. Максимальная дальность плавания
в 8 тыс морских миль достигается под шнорхелем на экономической скорости 8 узлов.
При этом лодка возит с собой ЭХГ генераторы + жидкий кислород и водород в виде металлогидрида (! вот чего на ПЛ не хватало для полного щастья!!!)
45% от 1580 тонн - 711 тонн, округлим до 700. На литий-железофосфатных АКБ это - 70000кВт, или 290 часов хода на 8 узлах, что составляет
дальность 2333 миль.
БЕЗ дизель-генераторов, БЕЗ РДП, БЕЗ дорогущих ЭХГ и, наконец, БЕЗ жидкого кислорода и водорода на борту...
Совершенно очевидно, что 100Вт*ч/кг маловато, а вот когда появятся АКБ в 250-300Вт*ч/кг (а они УЖЕ есть!) - то фсе выверты с анаэробными ЭУ пойдут лесом момЭнтально