tenger>> А как известно для самолетов фронтовой авиации предельный срок эксплуатации (назначенный технический ресурс) не должен превышать 20 лет.tenger>> За этот срок устаревает и морально и физически любая техника.Redav> Потому и делается МОДЕРНИЗАЦИЯ обеспечивающая продление срока, обновление оборудования расширяет, улучшает возможности модернизируемой техники.
По моему не совсем точно.
Модернизация подразумевает усовершенствование маневренных, эксплуатационных, боевых и др. качеств ЛА.
А вот продление ресурса осуществляется при капитально восстановительном ремонте (КВР).
Думаю вы представляете что это такое.
Это значит самолет на ремзаводе обдирается как липка. Снимается вся обшивка, снимаются все агрегаты (бустера. приводы, генераторы, преобразователи, блоки оборудования АО, РЭО, АВ и т.д.)
производится дефектация (прошу не путать с созвучным словом
) или правильнее дефектоскопия силовых элементов фюзеляжа, крыльев, оперения. В случае выявления усталостных разрушений (микротрещин и др.) а также деформаций эти силовые элементы нужно менять или усиливать. Крылья обычно меняются полностью на новые.
Оперение тоже. А вот для замены или усиления шпангоутов, балок, стрингеров фюзеляжа придется еще демонтировать километры электропроводки. Теперь возникает вопрос - а на что менять вышедшие из строя
узлы ,агрегаты, оборудование. Ведь они производились на многих заводах СССР в кооперации. А где сейчас эти заводы? Во многом за бугром. В том числе и в странах НАТО. Ну если с авионикой проще - то есть можно заменить на созданную за последнее время в России (или к примеру во Франции как на Як-130). То чем заменять силовые элементы, агрегаты, элементы шасси, топливное оборудование агрегаты гидросистем, индивидуальные для каждого типа с-тов. На складах их нет, в частях тоже. Знаю не по наслышке как торговали и торгуют контрабандно этим "товаром".
Ведь они давно не производятся. Даже многих заводов, производивших все это просто нет уже.
Ну к примеру - будет ли производить для России Тбилисский завод узлы и агрегаты Су-25? Если его даже успели восстановить после августа прошлого года. По моему ответ очевиден.
(Да забыл сказать, что после замены всех узлов, агрегатов,оборудования (всего что необходимо) нужно ведь еще собрать, склепать весь самолет. То есть по существу построить новый самолет. После чего протестировать все системы и облетать самолет.)
Возобновлять производство на существующих заводах? Думаю это нецелесообразно, а в некоторых случаях просто невозможно.
Теперь прикиньте во сколько это обойдется. Если учесть,что ремзаводы стали акционерными обществами (если не ошибаюсь). Может оказаться что "овчинка выделки не стоит". Может эти деньги на КВР и на организацию новых производственных линий для возобновления производства старых узлов и агрегатов дешевле будет закупить необходимое количество новых образцов АТ. Думаю суммы будут сопоставимые при условии крупносерийного производства.
Извиняюсь за столь пространное описание. Это я больше для себя, чтоб освежить в памяти и попытаться проанализировать.
Теперь зададимся вопросом а нужно ли производить продление ресурса вместо производства новой техники.
Казалось бы конечно нужно, пока нет новой техники.
Redav>> <За бугром машины модернизируют и довольны, а мы значит должны нос воротить и голову пеплом посыпать.>
Думаю ни того ни другого не надо. Надо прикинуть во сколько это обойдется.
Если для забугорных машин в той или иной стране еще можно наскрести по сусекам узлы и агрегаты, то для всего самолетного парка России вряд ли.
Может экономисты конечно просчитали и дали выкладки - да дешевле модернизировать с-ты, произвести КВР и тем самым поддержать боеготовность ВВС.
Но тут возникает другой вопрос - а с какой техникой в этом случае мы будем реагировать на угрозы лет через 10-15?
Да все с той же пусть и модернизированной. И если для конфликтов вроде грузинской агрессии или чуть более интенсивных и с чуть более сильным противником этого будет достаточно. То для серьезного противника силы будут не равные.
Вот сегодня смотрел очередной выпуск "Военной тайны". Возможно Вы скажете, что для специалистов это не серьезная передача. Не буду спорить и зацикливаться на"перлах изящной словесности" журналистов и как Вы говорите "ехпертов".
Были озвучены цифры.
Количество с-тов боевой авиации в таких странах как Индия Китай или даже Южная Корея больше количества боевых с-тов на территории от Урала до самого дальнего востока более чем в ДВА С ПОЛОВИНОЙ раза!
А по количеству с-тов по сравнению с НАТО Россия уступает более чем в три с половиной раза. А там уже сейчас более современная техника. А через эти 10-15 лет и в количественном и качественном отношении цифры будут еще более угрожающими.
Была также озвучена цифра- 70% самолетного парка России не летают по причине небоеготовности.
Видимо доля правды в моих словах есть. Видимо выбили ресурс. Или скорее держат его в пределах 5-10 часов налета. Скорее всего по двигателям.
Вы говорили:
Redav>> <Продление ресурса планера с заменой необходимых узлов заложено в цену модернизации. При ее проведении ресурс двигателей не продлевают, их меняют.>
Это только при условии, что есть на что менять. А вообще практика была и я думаю осталась - продлевать ресурс.
Когда я начинал службу ресурс новехоньких двигателей Ал-21 был всего 5-15 часов наработки в воздухе. Постепенно довели до 300-500 часов. И это путем продления ресурса и КВР. Продлевали ресурс и без КВР - "по техническому состоянию" прямо в полках без снятия двигателей. Они (Ал-21) до сих пор стоят на Су-24-х. Но, видимо, ресурс выбит до предела и менять не на что раз 70% на приколе.
Не верить этим цифрам? Не знаю. Однако то, что я вижу подсказывает, что цифры более или менее верные.
Вот я и думаю - может правильнее будет оставить эти самолеты на приколе с остаточным ресурсом 10-15 часов на всякий случай. Законсервировать их при необходимости и строжайше следить, чтоб не разворовали для поддержания ресурса таких же с-тов у супостатов. И вместо разорительной модернизации и КВР на эти же деньги закупать новые образцы.
Только при нынешних темпах закупок техники для Российских ВВС мы и через 20 лет не догоним супостатов.