Fakir> Кстати, вот тут, в статье, к-ю mina и приводил:
Fakir> Форумы Balancer`а / Image view - S4.JPG -
Fakir> - как раз и говорится по сути то, на что он и Andru так обижаются, открытым текстом: "консервативзм проектантов", "непонимание противоречий", ""здравый смысл" на 20 лет задержал переход на одновальные ПЛ", ...
И ЕЩЕ там есть великолепная фраза: "сама по себе однокорпусность не является гарантией малошумности"
А далее идут рассуждения о том, что прделожения делать "толстые" ЛК - необоснованный паллиатив не дающий эффекта... Но похоже, что рассуждения автора сей статьи о
металлических ЛК А композитные ЛК сами по себе УЖЕ ЯВЛЯЮТСЯ толстыми! Мало того, если сознательно применить их утолщение за счет синтактных пеноматериалов (как применяют пенопласт в надводном кораблестроении) с вакуумированными микросферами, то ОДНОВРЕМЕННО:
-увеличиться плавучесть ПЛ, так как ЛК в таком случае может иметь отрицательный вес в воде
-резко увеличиться шумоподавление, причем как собственных шумов: изнутри(от механизмов) и "снаружи" - гидродинамических, так как толстый композитный корпус значительно менее подвержен вибрациям и колебаниям, так и при облучении гидролокаторами извне, так как такой корпус будет сам по себе выполнять роль поглощающего покрытия, причем эффективней, чем резиновые покрытия...
Вот IMHO немцы на пр.212 таким путем и пошли