Размышления на тему "Лебедь, Рак и Щука 21 века"

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6
MD Wyvern-2 #16.05.2009 14:22  @Deep Blue Sea#16.05.2009 04:06
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆

[воровато оглядываясь] Займемся провокацией, пока au нету...тем более, что по названию топика это не совсем офф ;)

Разделяем аппарат на два отдельный:
-робокатер, несущий только топливо, дизель-генераторную установку и собственный двигатель небольшой мощности + системы связи (акустическую, спутниковую и радио, РЛС, видео). Катер с волнопронизывающей формой корпуса, композитным конструктивом.
-собственно ПЛ, несущую только ПН, собственный ЭМ и АБ.
-соединяем их троскабелем, например на основе Дайнема 75, длинной 1000м, толщиной 62мм, массой 700кг и прочностью на разрыв более 100тонн, сам кабель должен иметь суммарное сечение медного проводника 12,5мм(8А/мм2, 100А при 1000В, вес такого кабеля ВВГ 2х1,5 - 80кг/км) Так как катер и ПЛ движутся самостоятельно, никаких проблем с буксировкой.

И вперед ;) Причем, в случае, когда в шторм, оптимальное (поперек волны) направление движения катера не совпадает с потребным для ПЛ, троскабель отсоединяется, сматывается на катушку ПЛ и они плывут раздельно. Например, катер идет галсами. Из за его более высокой скорости он может успевать за ПЛ на малом ходу, а так как он робо, то и уровень перегрузок при волнении (и так малый из за волнопронизывания) ни на что не влияет. По окончании шторма, ПЛ выпускает кабель с поплавком, который подхватывается робокатером. Ну, и кроме всего прочего, катер может действовать и самостоятельно, например, смотаться на берег за пивом :)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  3.0.103.0.10
Это сообщение редактировалось 16.05.2009 в 14:41
MD Serg Ivanov #16.05.2009 14:59  @Wyvern-2#16.05.2009 14:22
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

Wyvern-2> [воровато оглядываясь] Займемся провокацией, пока au нету...тем более, что по названию топика это не совсем офф ;)
Ага, займёмся :)
Wyvern-2> Разделяем аппарат на два отдельный:
Wyvern-2> -робокатер, несущий только топливо, дизель-генераторную установку и собственный двигатель небольшой мощности + системы связи (акустическую, спутниковую и радио, РЛС, видео).
А на фуя топливо, дизель - просто парус.
Wyvern-2> -соединяем их троскабелем, например на основе Дайнема 75, длинной 1000м, толщиной 62мм, массой 700кг и прочностью на разрыв более 100тонн, сам кабель должен иметь суммарное сечение медного проводника 12,5мм(8А/мм2, 100А при 1000В, вес такого кабеля ВВГ 2х1,5 - 80кг/км) Так как катер и ПЛ движутся самостоятельно, никаких проблем с буксировкой.
А какие проблемы с буксировкой при прочности на разрыв более 100 тонн?
Нафуя кабель - для подзарядки можно использовать винт ПЛ вращающийся в потоке при буксировке и мотор-генератор.
 3.0.103.0.10

au

   
★★
Господа, помог вам сделать этот нелёгкий шаг — открыть тему для ваших думок. К оптимальному корпусу оно никаким боком, пардон. :)
Могу по заказу переименовать в "Парус, катер и подлодка 21 века", но вы же оба литераторы... ;)
 1.5.01.5.0
+
-
edit
 

Retviz@N

втянувшийся

Мда-) Если в первом посте зерно просматривается.
Если не считать 100А на 1000В для ВВГ2*1,5. максимальное напряжение для ВВГ2по1,5 0,66-0,72кВ в зависимости от производителя. да и вообще непонятно зачем ВВГ с ОП жилами для таких целей- КСТАТИ- каких??? что будет делать ПЛ, каких будет она размеров и какой мощности ГЭМ обладать? а то чт-то сомнения берут в том что по кабелю 2*1,5 можно что-то более менее крупное двигать :) ).

То Серг просто убил :) Серг, не надо так сильно заморачиваться. Сходите хотя бы на форум http://katera.ru/forum/index.php? . Там люди зачастую ооочень небедные(в смысле они уже опробовали самые новые и весьма дорогие истчники э/энергии) и необделенные познаниями в энергетике устраивают ликбезы по различным применениям альтернативных источников э/э. И пока, основываясь на их опыте, можно сказать- что все виды ветро-генераторов, буксируемых вращателей, и даже солнечная энергия- все это не может составить пока конкуренции традицонным источникам э/э.
Такие показатели как -
продолжительность работы, %
отношение МГП к мощности
КПД

заметно хромают. Использование таких источников э/э в качестве основных фактически невозможно. В качестве дополнительных -да, многие используют, допустим пока яхта идет под парусом от ветрогенератора подзаряжают АКБ, но и в таких случаях КПД и мощность- очень невелики.

Ветер- не постоянен, солнечный свет- тоже. А такие серьезные штуки, как вы тут обсуждаете- они все-таки ответственности требуют))
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 16.05.2009 в 19:11
MD Wyvern-2 #16.05.2009 19:56  @Retviz@N#16.05.2009 18:41
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆

Есть у мэнэ думка..сей агрегат - идеальная глубоководная исследовательская/спасательная самоходная платформа Один отсек можно сделать барокамерой, разместить в легком корпусе роботы. Вообщем отличная система
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  2.0.0.202.0.0.20
RU Retviz@N #16.05.2009 20:30  @Wyvern-2#16.05.2009 19:56
+
-
edit
 

Retviz@N

втянувшийся

Wyvern-2> Есть у мэнэ думка..сей агрегат - идеальная глубоководная исследовательская/спасательная самоходная платформа Один отсек можно сделать барокамерой, разместить в легком корпусе роботы. Вообщем отличная система

Ну идея да, наверное неплохая. Не пойму только, чем обоснован выбор именно робокатера. Пока что мы видим- использование чего-то роботизированного и/или беспилотного имеет смысл в случаях, когда
1) работа настолько точная, что человеком выполняться уже не может
2) работа несет опасность для жизни человека(или не отвечает каким-то другим параметрам- типа обитаемости, автономности)
3) устройство значительно выигрывает в МГП при удалении из него "пилота"
4) производительность роботизированного устройства значительно выше(даже в этом случае окупаемость будет только в случае очень значительных объемов выпуска допустим)
5) комбинация вышеперечисленного

Не один из случаев по-моему к Вашему не подходит.
Сделать систему позиционирования для катера относительно ПЛ- не проблема.Или автономность подразумевается такая, что люди на катере бы просто с голоду умерли? :D Ну тогда бы и в ПЛ-носителе я думаю тоже))

Роботизация- это хорошо, но в меру. Цену Вашего устройства только зазря подымаете.

PS. Семья Ахметовых и электрик Ротиков к Вам никакого отношения не имеют?? ;)
 7.07.0

au

   
★★
Retviz@N> Роботизация- это хорошо, но в меру.

А мера эта определяется здоровой конкуренцией проектов. Теперь пройдёмся по контртезису: "Человекизация — это хорошо, но в меру"
1. Чтобы люде делали какую-то работу, им нужно:
1.1 Кушать, со всеми вытекающими — предоставьте им камбуз, столовую, туалет — отводите место для холодильной камеры с едой, склад всякого барахла, систему водоснабжения и канализации для кухни и туалета, и упс ещё людей, чтобы еду делали, прибирались, обслуживали всё это оборудование в море.
1.2 Отдыхать, со всеми сопустствующими — предоставьте им кубрик, душевую, жвачку для мозгов — отводите место под бытовые помещения, плюс систему горячего водоснабжения, вентиляции, безопасности (пожар и т.п.), кино-вино-домино. Да, и три вахты, потому что людям нужно отдыхать, иначе они начинают делать ошибки с полной уверенностью в своей безошибочности.
1.3 Вернуться домой. Спасательные средства одного борта на весь колхоз. Учения, спасение на море, и проч. и проч. А, да, нормальную атмосферу, и забудьте о думке задуть один раз объём азотом/аргоном и закрыть, сняв тему пожара и штормов на корню.
1.4 Они будут хором рыгать в шторм. И не есть, что подорвёт их способность работать. И вообще не работать, пока их не отпустит. А на поверхности шторм неизбежен.
1.5 Им нужно платить, страховать, лечить, и отпускать гулять.

Ну как, роботизация — это хорошо? Или гораздо менее плохо чем человекизация? :) При наличии хоть какой-нибудь возможности обойтись без пассажиров.
 1.5.01.5.0
MD Serg Ivanov #16.05.2009 22:40  @Retviz@N#16.05.2009 18:41
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

Retviz@N> заметно хромают. Использование таких источников э/э в качестве основных фактически невозможно. В качестве дополнительных -да, многие используют, допустим пока яхта идет под парусом от ветрогенератора подзаряжают АКБ, но и в таких случаях КПД и мощность- очень невелики.
Retviz@N> Ветер- не постоянен, солнечный свет- тоже. А такие серьезные штуки, как вы тут обсуждаете- они все-таки ответственности требуют))
Но все великие географические открытия сделаны именно на парусных кораблях.
Да и сегодня только парусник или атомный корабль могут обойти Землю без захода в порт.
Тем более, что обозначился совершенно новый тип парусного вооружения Морские грузоперевозки с использованием силы кайта. | WaveNews вполне сочетающийся и с подводным кораблём.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 16.05.2009 в 22:51
+
-
edit
 

au

   
★★
S.I.> Да и сегодня только парусник или атомный корабль могут обойти Землю без захода в порт.

Ага, если парусник беспилотный. Иначе экипажу придётся завязать пить и есть очень скоро :) Кстати, умилительное зрелище: мостик "парусника" "Крузенштерн" с витриной дисплеев. "Щаз выключим дизель и станем парусником" :) Ну, кроме дизель-генератора, естественно, а то в холодильнике запасы протухнут :) Это без шуток :)
 1.5.01.5.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

au> Ага, если парусник беспилотный. Иначе экипажу придётся завязать пить и есть очень скоро :) Кстати, умилительное зрелище: мостик "парусника" "Крузенштерн" с витриной дисплеев. "Щаз выключим дизель и станем парусником" :) Ну, кроме дизель-генератора, естественно, а то в холодильнике запасы протухнут :) Это без шуток :)

Вы о кругосветных гонках на яхтах с одним человеком на борту не слыхали?
 8.08.0
MD Wyvern-2 #16.05.2009 22:56  @Retviz@N#16.05.2009 20:30
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆

Wyvern-2>> Есть у мэнэ думка..сей агрегат - идеальная глубоководная исследовательская/спасательная самоходная платформа Один отсек можно сделать барокамерой, разместить в легком корпусе роботы. Вообщем отличная система
Retviz@N> Ну идея да, наверное неплохая. Не пойму только, чем обоснован выбор именно робокатера.

Человек на этом катере - заведомо лишняя обуза. Он ничего не решает и ни для чего не нужен. Зато требует зарплату, охрану труда, жратвы, воды и ограничений по перегрузкам. За это он может заболеть, отвлечься, напиться и просто ошибиться. ЗАЧЕМ?
Люди есть на ПЛ которая к тому же постоянно связанна с катером

Retviz@N> PS. Семья Ахметовых и электрик Ротиков к Вам никакого отношения не имеют?? ;)

:wow:
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  2.0.0.202.0.0.20
+
-
edit
 

au

   
★★
S.I.> Вы о кругосветных гонках на яхтах с одним человеком на борту не слыхали?

Слыхали. И про пересечение океанов на вёслах слыхали. И про термопланеры, которые таки могут кругосветку сделать без спешки, тоже слыхали. Только это не "корабли" ни разу, поставленные вами рядом с атомным. Крузенштерн может или не может без заходов в порт? Судя по док фильмам, он только заходами и занимается.
 1.5.01.5.0

Wyvern-2

координатор
★★★☆

S.I.>> Да и сегодня только парусник или атомный корабль могут обойти Землю без захода в порт.
au> Ага, если парусник беспилотный. Иначе экипажу придётся завязать пить и есть очень скоро :)
Можешь привести пример гибели экипажа парусника в результате штиля? ;)
(полный штиль - относительно редкое океанское явление, есть много акваторий, где штиль на более чем сутки бывает реже, чем раз 10-20 лет)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  2.0.0.202.0.0.20
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

au> Слыхали. И про пересечение океанов на вёслах слыхали. И про термопланеры, которые таки могут кругосветку сделать без спешки, тоже слыхали. Только это не "корабли" ни разу, поставленные вами рядом с атомным. Крузенштерн может или не может без заходов в порт? Судя по док фильмам, он только заходами и занимается.

Кругосветная безостановочная парусная гонка одиночек «Vendee Globe 2000»
Корабли - военные, парусные и подводные. Всё остальное - суда.
Если ошибаюсь - пусть моряки поправят..
 8.08.0

au

   
★★
Wyvern-2> Можешь привести пример гибели экипажа парусника в результате штиля? ;)

Не могу, но это не значит что куча народу не померла от штиля и никто об этом не узнал по той или иной причине. Пусть не полного, просто от того что из-за снижения скорости запасы воды кончились в разы быстрее чем хотелось бы. И усё. Без воды — пара дней, или сколько там?
 1.5.01.5.0
FR lowlow #16.05.2009 23:15  @Serg Ivanov#16.05.2009 23:02
+
-
edit
 

lowlow

втянувшийся

au>> Слыхали. И про пересечение океанов на вёслах слыхали. И про термопланеры, которые таки могут кругосветку сделать без спешки, тоже слыхали. Только это не "корабли" ни разу, поставленные вами рядом с атомным. Крузенштерн может или не может без заходов в порт? Судя по док фильмам, он только заходами и занимается.
S.I.> Кругосветная безостановочная парусная гонка одиночек «Vendee Globe 2000»
S.I.> Корабли - военные, парусные и подводные. Всё остальное - суда.
S.I.> Если ошибаюсь - пусть моряки поправят..

EcoShip from DCNS.

Длина повсюду: 95 м.
Луч: 23 м.
Смещение, предельная нагрузка: 2100t к 2300t
Максимальная скорость: 20 узлов
Толчок: Гибрид
Дополнение команды: 25
Пассажирский accomodations: 132

МИССИЯ:
- Резак Мультироли.

Экологические Решения относились к новой семье резаков, разработанных для интервенционных миссий и патрули.

Сокращение на-50 % воздействия на окружающую среду, все заплаченные за в les чем 5 лет!

Инновационные экологические решения были применены к проекту этого универсального Резака Мультироли с целью деления на два ее глобального воздействия на окружающую среду и плату за все определенные меры в пределах спасибо 5 лет в особенности к топливным сбережениям, связанным с такими мерами.

- Полный анализ хотя-жизненного-цикла.

Этот проект не сделал только при управлении эмиссией толчка, но и состоял из полного анализа через жизненный цикл от проекта до постройки, операций и наконец избавления от судна в конце его жизни.
Прикреплённые файлы:
Capture.png (скачать) [287,3 кбайт, 18 загрузок] [attach=154919]
 
 
 3.0.103.0.10
Это сообщение редактировалось 16.05.2009 в 23:40
+
-
edit
 

au

   
★★
Пример некорректный. На таких яхтах (я их вижу постоянно) полно ветрогенераторов, фотоэлектрики, батарей и дизельков. Опреснители сейчас на яхтах не экзотика. Так что покажите корабль, у которого нет дополнительных источников энергии для жизнеобеспечения человека. Иначе можно бутылку в море бросить и по инету следить как она там плещется годами в течениях, и сказать: "вот, корабль без всякой энергетики совершил кругосветку".

S.I.> Корабли - военные, парусные и подводные. Всё остальное - суда.

Для меня есть только корабли. Что такое судно — спросите Ника, может даже ответит с картинками ужасными, чтобы разница въелась в ваш мозг навсегда. :)
(Ник, если можно:)
 1.5.01.5.0
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆

au>>> Слыхали. И про пересечение океанов на вёслах слыхали. И про термопланеры, которые таки могут кругосветку сделать без спешки, тоже слыхали. Только это не "корабли" ни разу, поставленные вами рядом с атомным. Крузенштерн может или не может без заходов в порт? Судя по док фильмам, он только заходами и занимается.
S.I.>> Кругосветная безостановочная парусная гонка одиночек «Vendee Globe 2000»
Туда же: Газета СПОРТ-ЭКСПРЕСС. ПАРИЖ. Французский яхтсмен Фрэнсис Жуайон установил новый мировой рекорд в плавании вокруг света на тримаране: 57 дней 13 часов 34 минуты 6 секунд.. СПОРТ-ЭКСПРЕСС: Ежедневная спортивная газета / SPORT-EXPRESS: Daily sport newspaper.
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  2.0.0.202.0.0.20
MD Wyvern-2 #16.05.2009 23:25  @Wyvern-2#16.05.2009 23:21
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★☆

Более подробно: Франсуа Жуайон – вокруг света на тримаране за 57 дней - Яхта . Ru – яхты и катера в Интернете

Кстати, а какие суда кроме атомных могут обойти вокруг щарика БЕЗ захода в порт? ;)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  2.0.0.202.0.0.20
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

au> Пример некорректный. На таких яхтах (я их вижу постоянно) полно ветрогенераторов, фотоэлектрики, батарей и дизельков. Опреснители сейчас на яхтах не экзотика. Так что покажите корабль, у которого нет дополнительных источников энергии для жизнеобеспечения человека.
Это нафига такой изврат в 21-то веке? Раньше обходились солониной, теперь зачем?
Речь о том что автономность парусника много выше любого корабля кроме атомного.
 8.08.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

au> . Только это не "корабли" ни разу, поставленные вами рядом с атомным. Крузенштерн может или не может без заходов в порт? Судя по док фильмам, он только заходами и занимается.

Почти 1000 тонный Кати Сарк с экипажем в 60 человек обошёл Землю в 1885г за 115 суток с заходом в Кейптаун и Сидней.
В 1915г за счет скорости и манёвренности сумел уйти от немецкой подлодки и спас 700 человек с торпедированного английского корабля. Чем не корабль?
ИМХО, Крузенштерн может, но у него задачи другие..
 8.08.0
+
-
edit
 

au

   
★★
S.I.> Почти 1000 тонный Кати Сарк с экипажем в 60 человек обошёл Землю в 1885г за 115 суток с заходом в Кейптаун и Сидней.

Кругосветка без заходов в порт — ваши слова. В Кейптауне и Сиднее они не только открытки покупали. А так корабль вполне, но с ЯЭУ его рядом ставить абсурдно, но вы настаиваете. Кругосветка без заходов в порт — само по себе "изврат", как и сравнение парусника с нулевым запасом энергии и атомного с огромным. Вы сравниваете несравнимое, потом удивляетесь увидев что это таки изврат. (попытался объяснить)
 1.5.01.5.0
+
-
edit
 

au

   
★★
S.I.> Это нафига такой изврат в 21-то веке? Раньше обходились солониной, теперь зачем?
S.I.> Речь о том что автономность парусника много выше любого корабля кроме атомного.

Это не "автономность парусника", а просто "автономность". Парусник не работает без экипажа, а экипаж не работает без воды. Парус воду не даст, а ЯЭУ даёт. Поэтому атомный корабль реально автономен в кругосветке без заходов, а парусник только "с надеждой на 21 век".

Раз уж "любой корабль" помянули — танкер с топливом может быть реально автономен в т.ч. по еде и воде — там площади на всё хватит, в т.ч. на пруд, огороды и свинарник :)
 1.5.01.5.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

au> Это не "автономность парусника", а просто "автономность". Парусник не работает без экипажа, а экипаж не работает без воды. Парус воду не даст, а ЯЭУ даёт. Поэтому атомный корабль реально автономен в кругосветке без заходов, а парусник только "с надеждой на 21 век".
Безостановочная гонка яхтсменов-одиночек вокруг света, организованная при финансовой поддержке французской провинции Вандея (потому гонка и называется Vendee Globe), впервые cостоялась в 1989-1990 гг. и с тех пор проводится регулярно. (С)
Где они воду брали?
 8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #17.05.2009 00:28  @Serg Ivanov#17.05.2009 00:26
+
-
edit
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru