[image]

Электронное оборудование ракет - БРЭО,часть XIV

 
1 18 19 20 21 22 253
RU termostat #10.06.2009 21:11  @a_centaurus#09.06.2009 18:44
+
-
edit
 

termostat

аксакал

Костян1979>> в условиях моего полигона, (selva humeda patagonica)

Если можно покажи на - Карты Google
   7.07.0

Meart

новичок
Простите за замыленную тему, но всеже.
Так и не отпускает мысль о самодельном датчике апогея. А конкреетнее датчике невесомости. Нам в свое время удавалось получить рабочий вариант, но с той же проблемой двойного срабатывания, а так же по своей конструкции он боялся больших перегрузок. Циникам сразу скажу: ну кнопку то нажимать перегрузкой умеем, и тут авось сможем.:)
Суть идеи как раз в том, что совместить идею г-свича и конструкции с очень мягкой пружиной и малым грузом на ней.
Т.е. пружина(она же проводник) расчтана в невесомых условиях, а так же и условиях положительной перегрузки, прижать грузик(он же контакт), к контактной площадке. А фишка в том, что в предполетном режиме, а также во время работы двигателя между грузикои площадкой диэлектрическая прослойка. При отработке движка грузик уходит вверх до ограничетиля(нам то много не надо и пружинка у нас слабенькая, не покоробить бы), а так же этой же отрицательной перегрузкой вторым грузиком вытягивается диэлектрик освобождая контактную зону. Картинок не рисую, так как пока не определился с конкретным вариантом исполнения. Конечно сам понимаю у этой системы (в случае ее работоспосбности) будет свой букет минусов. Но думаю если их грамотно свести...
Так вот, уважаемые, как такая система вам? И каких подводных камней ждать, кроме недолговечности, писчинки на контакте, окисление оных, деформации пружины от неправильно расчитанного корпуса, ну и достаточной сложности изготовления качественного изделия?
   

Meart

новичок
Хотя, вот принцип устройства о котором думаю. Правда сейчас уже мысль сделать вертикальную прокладку, усложнение изготовления небольшое выйдет, а вытягивать перегнутый под 90 диэликтрик уже не надо.
Прикреплённые файлы:
 
   

Ckona

опытный
★☆
Meart> вот принцип устройства.

Устройство может служить пороговым индикатором аэродинамического торможения, по завершении работы двигателя.

При прохождении апогея ускорение ракеты имеет случайный характер, в зависимости от угла полета и аэродинамики.
Поэтому контакты могут не замкнуться (все время торможение, в том числе после переворота соплом вверх), либо замыкаться несколько раз.

Пороговый датчик ускорения не может служить надежным индикатором апогея.
   

Meart

новичок
Мнда, верно сделал, что не ринулся претворять детище своего ума в конкретное изделие. Одна голова хорошо, а две лучше. Посовещавшись с Adron, в ходе двух-трех итераций вариантов решили выкинуть вытягивающий механизм и диэлектрик, поставить сверху еще контакт, и привинтить триггер переключающий нижний контакт в "боевое положение" по сигналу от верхнего. Что позволяет нам в итоге загермитизировать прибор, облегчить конструкцию, избежать необходимости перезаряжания ССР, ну и еще тому подобные вкусности. Правда электроника до этого предполагавшая один транзистор в ключевом режиме чуток нарастет... Зато вкусность собрать ССР при помощи прямых рук и подручного хлама остается :)
   

Meart

новичок
Ckona> Поэтому контакты могут не замкнуться (все время торможение, в том числе после переворота соплом вверх), либо замыкаться несколько раз.

Не сработет(хотя может и сработает?) когда ракета полетит нештатно - с плавным заваливанием. А кувыркающаяся ракета это и с серезными системами выброс парашута. А, как когдато говорил Сергей "нештатный полет это уже ошибка".

Неужто идея совсем неработоспособна? :( а если у нее порог срабатывания 0,2g к примеру и полет штатный, ну подаст сигнал чуток раньше полной невесомости и нормально вроде...?
   

Serge77

модератор

Meart> а если у нее порог срабатывания 0,2g к примеру и полет штатный, ну подаст сигнал чуток раньше полной невесомости и нормально вроде...?

Посмотри реальные графики ускорения ракет в полёте. Или посчитай в какой-нибудь программе. По-моему, 0.2 g наступает намного раньше апогея, когда скорость ещё слишком высока. Вблизи апогея даже электронным акселерометром очень сложно поймать нужный момент.
   3.03.0

Ckona

опытный
★☆
Варианты штатного полета:
1) Ракета взлетела строго вертикально, в апогее находилась соплом вниз, потом падала соплом вниз и перевернулась после разгона.
2) Ракета проходила апогей по дуге, все время летела головным обтекателем вперед и все время имелось аэродинамическое подтормаживание.

Во втором случае твой датчик не сработает.

Задай себе вопрос - какое событие является достоверным индикатором апогея, независимо от траектории ?
Ответ: Максимальное значение высоты. В частном случае совершенной аэродинамики и наклонного полета - изменение ориентации ракеты относительно горизонта. При вертикальном полете изменение ориентации запаздывает относительно апогея. В частном случае строго вертикального полета - нулевой скоростной напор.

Ускорение ракеты достоверно свидетельствует о старте и о завершении работы двигателя.

Рекомендация: у Serge-77 имеется вполне доведенная разработка - барометрический измеритель высоты. Контроллер должен различать случайные флуктуации от выхода на нисходящую часть траектории.

Интересная перспектива: подвеска считывающей головки в CD-приводах - готовый компенсационный акселерометр. Вторая производная - высота ракеты.
   

Serge77

модератор

Ckona> Интересная перспектива: подвеска считывающей головки в CD-приводах - готовый компенсационный акселерометр.

Там есть акселерометр? Что о нём известно? Можно ли его оттуда отколупать?
   3.03.0

Meart

новичок
Знаю, что перегрузка не лучший из показателей, но как привязаться к высоте(давлению) на простых деталях...

Подскажите пожалуйста, где посмотреть запись перегрузки? а то яндекс упорно не хочет наводить, а все новости про брео самолетов подсовывает.
   

Serge77

модератор

Meart> Знаю, что перегрузка не лучший из показателей, но как привязаться к высоте(давлению) на простых деталях...

На простых - это фотодатчик.

Meart> Подскажите пожалуйста, где посмотреть запись перегрузки? а то яндекс упорно не хочет наводить, а все новости про брео самолетов подсовывает.

У нас в теме запуски.
   3.03.0

Meart

новичок
Serge77> У нас в теме запуски.
Спасибо.
Serge77> На простых - это фотодатчик.
Хмм, что то я торможу - 21 век на дворе, обложился умными "телепонами" и "компутерами", а компаратор это "сложно"...
А как же всетаки хочеться сделать свое и такое этакое...
   

Meart

новичок
Посмотрел кривульки, сделал вывод - никому не верь. По книжке то как красиво складывалось... Извините за то, что стал одним толпы с "гениальными" идеями, хоть и прочитал пол форума про брэо, а видно внимательней читать надо было, и с начала...
   

Serge77

модератор

Meart> По книжке то как красиво складывалось

По какой книжке? Что там написано?
   2.0.0.122.0.0.12

Ckona

опытный
★☆
Serge77> Там есть акселерометр? Что о нём известно? Можно ли его оттуда отколупать?

Разбирал CD-считыватели. (добывал приводы выпускания парашюта).
Присмотрелся к подвеске оптического считывателя.
Параллелограммный подвес линзы(фотоэлемента), на капроновых рычагах, с перемещением около 2 мм.
Неподвижный магнит, полюсные наконечники окружены обмотками.
Вертел в руках (± G) - жесткость подвески очень маленькая, инерционная масса ложится на упоры.
Узел выполнен как самостоятельная сборочная единица.

Имеем готовую сборку маятникового компенсационного акселерометра !!
с неизвестным способом измерения положения маятника...

Я планировал написать Андрею Суворову по этому поводу... вдруг он знает...
Попробую сделать фотографию узла.

Скорее всего, ток в обмотке меняется по сигналу от фотосчитывателя, устанавливая его на необходимом расстоянии от плоскости СD. Тогда будет достаточно приклеить кусок СD - и ток будет пропорционален ускорению.
   
RU Атмосфера #23.06.2009 14:09  @Ckona#23.06.2009 13:20
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

Ckona> Присмотрелся к подвеске оптического считывателя.
там, к стати, магниты редкоземельные, чрезвычайно мощные. Отодрать от железки можно только пассатижами. Как-то думал сделать на таких подвеску ракеты на направляющем рельсе - никаких выступающих элементов.
   2.0.0.142.0.0.14
RU Андрей Суворов #23.06.2009 14:10  @Ckona#23.06.2009 13:20
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Serge77>> Там есть акселерометр?

Нет там акселерометра, там всё через оптику.

Ckona> Имеем готовую сборку маятникового компенсационного акселерометра !!
Ckona> с неизвестным способом измерения положения маятника...
Ckona> Я планировал написать Андрею Суворову по этому поводу... вдруг он знает...

В смысле? как измерять? не знаю. В CD это делается по сигналу от оптической головки, притом, по умолчанию, нейтральным считается положение с нулевым током в катушках :) Т.е. нейтраль при переворачивании смещается.
   8.08.0

Xan

координатор

Ckona> Имеем готовую сборку маятникового компенсационного акселерометра !!
Ckona> с неизвестным способом измерения положения маятника...

В дисководах с оптического датчика получают сигнал расстояния до диска = отклонения фокусировки от идеальной.
Для этого там есть цилиндрическая линза и 4-квадрантный фотодиод.
По этому сигналу подкручивают ток в катушках, чтоб получить правильную фокусировку.
(Это древние утерянные знания из книги прошлого века. :))

Я как-то пытался этот 4-квадрантный фотодиод для своих целей приспособить, но обломался. Похоже, там уже не просто диод, а микруха с усилителями и т.д., которая частично сигналы обрабатывает.
   7.07.0
UA alex_zeed #23.06.2009 17:00  @Андрей Суворов#23.06.2009 14:10
+
-
edit
 

alex_zeed

втянувшийся

А.С.> В смысле? как измерять? не знаю. В CD это делается по сигналу от оптической головки, притом, по умолчанию, нейтральным считается положение с нулевым током в катушках :) Т.е. нейтраль при переворачивании смещается.

Че-то не совсем понятно о какой нейтрали идет речь. Привод линзы ж вроде выполняет конкретную задачу позиционирования сфокусированного пятна от лазера. По горизонтали это попадание в дорожку, по вертикали - фокусировка. Ну разве что шаговиком грубого перемещения головки можно добиться, что ток в катушке горизонтального перемещения будет в среднем нулевым. Для вертикального перемещения имхо в нуль его не должны сводить - нечем. А еще скорее всего по невращающемуся диску головка наводиться не сможет, по крайней мере штатно.

Ну и думаю что даже халявность этих головок не придаст этому варианту привлекательнсти по сравнению с чипами аля MMA7261 за несколько баксов. Потому как возни много с управлением.

Хотя что-то в этом есть. Причем еще проще наверное эту головку как ДУС заюзать. Раскачать ее одной катушкой, а в другой мерять ЭДС.
   
AR a_centaurus #23.06.2009 18:14  @termostat#10.06.2009 21:11
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> в условиях моего полигона, (selva humeda patagonica)
termostat> Если можно покажи на - Карты Google
Извини, не заметил твою просьбу, termostat. Вот здесь: Более локально - Villa Catedral. Рельеф - долина, зажатая горами. И озёра.
   3.0.113.0.11
Это сообщение редактировалось 23.06.2009 в 18:20

Meart

новичок
Serge77> По какой книжке? Что там написано?

"Ключ - на старт!" там в разделе про спасение кривульки нарисованы. Кстати там даже по моей скромной логике работоспособность их ССР под сомнением. А может они и вправду работали? Может зря вы так сходу отметаете примитивные идеи? Ну вот скачет там перегрузка, и вроде как мой датчик должен скакать как бешенный, а ведь это механика, и обладает своей инерционностью и чувствительностью, т.о. прибор конструктивно будет апроксимировать...?
   

Serge77

модератор

Meart> "Ключ - на старт!" там в разделе про спасение кривульки нарисованы.

Рис. 53? Нормально там всё нарисовано.

Meart> Кстати там даже по моей скромной логике работоспособность их ССР под сомнением.

Да, конструкции там явно просто придуманные.

Meart> А может они и вправду работали?

Попробуй. Если есть интерес - надо делать.
   3.03.0

Meart

новичок
Serge77> Рис. 53? Нормально там всё нарисовано.

Ну, там до апогея еще чуток остается, добавить в схему задержку небольшую, того гляди около апогея и будет срабатывать.

Serge77> Попробуй. Если есть интерес - надо делать.

Попробую всетаки собрать свой велосипед, кроме крапотливой работы с датчиком там всеже остальное просто. додумаю вот только систему подстройки датчика.
   
UA Ckona #24.06.2009 01:36  @a_centaurus#23.06.2009 18:14
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
a_centaurus> Более локально - Villa Catedral. Рельеф - долина, зажатая горами. И озёра.
Прикреплённые файлы:
 
   

Meart

новичок
Кстати, вот вы все велосипеды отметаете по тем или иным факторам воздействия. а ведь в реальном полете действую все законы физики, и велосипеды могут работать и не так как автор предпалагал и не так как вы. Вот например запинали парня со шприцом с водой. сказали, что видители не будет сил которые вернут воду обратно, а ведь у воды есть поверхностное натяжение. вода залитая на 80 процентов в пластиковый шприц ведет себя интесно, стремиться ползти по стенкам. и в невесомости она не сохранит прежнее положение а растекется по ним, оставив пузырь в центре и таки проведет ток(ну гипотетически). А вот как раз суть вопроса в том, что у вас есть большие надежные ракеты с мощным брео и стабильной ССР. Почему бы не "покатать" такие простейшие изделия и записать их поведение? Потом создать страничку, типо неверные идеи датчиков апогея, и там выложить графики с датчиков серьезного брео, и рядом графики работ велосипедов. Потом при появлении очередного изобретателя посылать его на страничку. А то знаете ли одно это мы предполагаем, а вот как оно на самом деле это совсем совсем другое. А может вдруг и че интересное вылезет. Ведь создавать эксперементальный датчик и пускать ракету, это как минимум опастно, а во вторых как конструктор узнает в чем прокол, и может надо было просто довести приборчик...
   
1 18 19 20 21 22 253

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru