Перехват низковысотных скоростных целей в 1967-1979 гг.

Нужны воспоминания практиков.
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
А.Л.>> Думаю что никак)))
Полл> Из-за недостатков С-75? А если попытаться провести мысленный эксперимент и вместо части С-75 поставить С-125?

сначала нужно было понатыкать матрасов и обеспечить их круглосуточную работу, а не морганье по пять минут.

а поом по месту натыкивать с125+75+200-как в ссср в полиитерации пришли к смешаным дивизионам-1канал двусотки, пара 75 и несколько 125. тока во вьетнаме было жалкое подобие левой руки а не пво.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Astro_cat #25.06.2009 16:13  @Александр Леонов#25.06.2009 15:14
+
-
edit
 

Astro_cat

втянувшийся

А.Л.>>>> Днем в пму при визуальном контроле по известному маршруту может еще и высидит) а в условиях Майкла все это фентази хоть для СУ хоть для Ф ИМХО)))
А.Л.> elevon>> ночью да, на 60м не высидит :D, тк ночью и не летали
Astro_cat>> Вообще-то летали, вот такая текстовка попалась:
А.Л.> Ну и где там написано что летали на автомате?
А.Л.> Если ты вот про это?
>> Высота полета в районе цели не превышала 200 футов (60 м), но скорость из-за внешней подвески бомб не превышала 500 миль/ч (805 км/ч)
А.Л.> То идти по маршруту ночью на высоте 60м и зайти на цель ночью на высоте 60м это две большие разницы.
А.Л.> Гы. если бы они так ходили по маршруту то вьетнамцам нафиг бы ПВО было не нужно)))

Я сейчас не помню уже где читал (так около середины-конца 70-х), но там писалось, что основной проблеммой для экипажей Ф111-ых было "доверие к автомату", многие пилоты из-за этого были переведены на другие типы. И обосновывалось тем, что основная масса марщрутов по опасным районам как раз проходила именно в автомате на МВ/ПМВ, а ночью работали исключительно в автомате, естественно, что на относительно "безопасных" участках маршрута программировались уже малые/средние/большие высоты полета. Именно там им пришлось отучать пилота от ручного пилотирования на ПМВ, они с этим довольно успешно справились в Лаосе/Вьетнаме. Еще писали, что непрерывные участки маршрута на МВ/ПМВ в автомате были достаточно длинными до 200-600км. А вот скорости более 900, развивались только на отходе от цели, сверхзвук же вообще не использовался, бо это резко поднимало высоту полета в автомате. Еще там что-то было про низкие вероятности обнаружения ПВО и стенания по поводу МТО. Вот, что запомнилось, то написал но меня это тогда не сильно интересовало, хотя как солидное достижение в мозгу отложилось...
 6.06.0
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

MIKLE> сначала нужно было понатыкать матрасов и обеспечить их круглосуточную работу, а не морганье по пять минут.
Ты об чем?

MIKLE> а поом по месту натыкивать с125+75+200-как в ссср в полиитерации пришли к смешаным дивизионам-1канал двусотки, пара 75 и несколько 125. тока во вьетнаме было жалкое подобие левой руки а не пво.
Это где так пришли, можно узнать? А то я про смешанные дивизионы такого типа от тебя первого слышу?

А.Л.> Я имел ввиду перехват истребителем.
Ясно, спасибо, а с Вьетнамскими ЗРК как?
 
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> сначала нужно было понатыкать матрасов и обеспечить их круглосуточную работу, а не морганье по пять минут.
Полл> Ты об чем?

об создании сплошного рл поля, без которого о пво говорить бессмыслено впринципе.

MIKLE>> а поом по месту натыкивать с125+75+200-как в ссср в полиитерации пришли к смешаным дивизионам-1канал двусотки, пара 75 и несколько 125. тока во вьетнаме было жалкое подобие левой руки а не пво.
Полл> Это где так пришли, можно узнать? А то я про смешанные дивизионы такого типа от тебя первого слышу?

в ВПВО СССР в 70-е. собсно это ни что иное как оптимизация.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

MIKLE> об создании сплошного рл поля, без которого о пво говорить бессмыслено впринципе.
Ну так его и в СССР не было - именно "сплошного". А уж как с этим делом тоскливо в США!! Ты мне покажи страну со "сплошным РЛ полем"?

MIKLE> в ВПВО СССР в 70-е. собсно это ни что иное как оптимизация.
В ВПВО СССР в 70-е гг стояли отдельные дивизионы ЗРК разных типов, например отдельный дивизион С-75, на котором служил дядя Вова - а в 10 км дивизион С-200.
 
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> об создании сплошного рл поля, без которого о пво говорить бессмыслено впринципе.
Полл> Ну так его и в СССР не было - именно "сплошного". А уж как с этим делом тоскливо в США!! Ты мне покажи страну со "сплошным РЛ полем"?

всплошного на всех высотах и над всей страной? ну да, наверно нет...

тока причём тут это?

MIKLE>> в ВПВО СССР в 70-е. собсно это ни что иное как оптимизация.
Полл> В ВПВО СССР в 70-е гг стояли отдельные дивизионы ЗРК разных типов, например отдельный дивизион С-75, на котором служил дядя Вова - а в 10 км дивизион С-200.

ссср был большой-с нём много чего было.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Александр Леонов #25.06.2009 17:01  @Полл#25.06.2009 16:20
+
-
edit
 
А.Л.>> Я имел ввиду перехват истребителем.
Полл> Ясно, спасибо, а с Вьетнамскими ЗРК как?
Из приведенной выше статьи следует что получше, 6 самолей с сентября по декабрь
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
RU Александр Леонов #25.06.2009 17:05  @Astro_cat#25.06.2009 16:13
+
-
edit
 
Astro_cat> Еще писали, что непрерывные участки маршрута на МВ/ПМВ в автомате были достаточно длинными до 200-600км.
малые высоты это ниже 1000м предельно малые ниже 100м.
Дык на 200м пущай летит на автомате хоть 1000км мне пофиг будет
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  

Bums
xo

аксакал

Полл> А как у Вьетнамской ПВО было с перехватом F-111A?

Паша, отлично было, иначе откуда по-твоему я наблюдал кабину от Ф-111 в ангаре МАИ? :) Кстати пилотяга, которого завалили на нем в 90-е приезжал в институт, рассказывал, МЗА их срубила.

Полл> Ночь. Малые или ПМВ.

На счет ПМВ конечно не скажу, но тот же Фам Туан к-13-й б-52 ночью завалил, не показатель?
 

NickV

втянувшийся

В середине 70-х для ИБА была создана и испытана в ЛИДЕ система "УДАР", для наведения самолетов ИБА, по "вторичной" обстановке на воздушные и наземные цели.
Обстановка снималась, в радио-телефонном режиме с ПН ИА, передавалась на КП адиб и наносилась на вертикальный планшет. Наведение осуществлялось с этого планшета, с учетом запаздывания прохождения информации. Поэтому самолет могли вывести на цель с большими ошибками по дальности, иногда и впереди цели.
Наша задача состояла в том, чтобы строго выполнять команды КП, независимо от местоположеня цели, а ошибки наведения указывать в отчете , о выполнении задания.
После достаточных тренировок, КП-шники наводили более- менее сносно в догон цели.
Наведение на наземные цели осуществлялось более просто. Самолет ИБА выводился на определенной высоте на боевой курс и летчику постоянно выдавалась информация о дальности до цели.
После испытаний систему, "зарубили" как не эффективную. За один вылет на перехват платили по 10 руб. и то хорошо.

С появлением крылатых ракет, возникла задача их перехвата силами ИА и ЗРК ПВО. В качестве имитации ударов крылатых ракет использовались беспилотные самолеты-разведчики (бср) ВР-3 "РЕЙС" имевшие скорость 950-1000 к/ч и габариты крылатой ракеты. Сейчас я не помню размеры, а только вес в пределах 1000 кг, в зависимости от варианта разведоборудования. Полет осуществлялся по заданному маршруту на предельно малой высоте в режиме огибания рельефа местности или на установленной высоте ( с учетом наличия искусственных препятствий).
В основном мы штурмовали московское направления со стороны ВЕЛИКИЕ ЛУКИ, ТОРЖОК и со стороны БЕЛОРУССИИ.
В янвавре 87 г, по заданию ГШ ВС СССР мы отправили эскадрилью на ГОРОХОВЕЦКИЙ УЦ, для участя в учениях ПВО МВО. Я выехал из МИНСКА в МОСКВУ, встретился с представителями ГШ ПВО и после согласования вопросов применения эскадрильи БСР, убыл в НИЖ. НОВГОРОД, где разработали план применения ОЭ БСР в этих учениях.
На протяжении всего маршрута полета были сосредоточены ЗРК и РЛП РТВ ПВО.Маршрут мы предварительно облетали на вертолете, с целью обследования возможных препятствий, все маршруты пусков по времени и профилю согласовали с ПВО , однако первый пуск они не сопровождали, а захватили и вели постороннюю цель. Я вылетел на аэр. ПРАВДИНСК, где обговорил все тонкости пуска и предложил сопровождать БСР парой МиГ-31. Это было выгодно и мне, на случай потери управления самолетом и для его поиска. С летным составом разработали план сопровождения и я убыл на полигон.
В период пусков пара 31=-х вышла в позиционный р-н БСР, обнаружила пусковую установку и выполнила маневр для выхода на БК. При подлете кПУ на 2км, я дал команду "пуск", летчики захватили цель и сопровождали ее до посадки.
Последний пуск БСР в фотоварианте оказался неудачным для всех.
При подлете бср к точке начала маневра (ТНМ), должен был осуществляться набор Н до 300м и на этой высоте с-т должен был пройти строго над ВПП и затем далее по заданному маршруту. Однако из за отказа корректора высоты бср стал непрерывно набирать высоту и был потерян, как МиГ-31, так и ЗРК. Силы ПВО доложили о падении самолета на удалении 5 км от ВПП. Я на вертолете вышел в р-н поиска , однако в указанном квадрате обнаружил только костер лесорубов. С наступлением сумерек я прекратил поиск бср с помощью вертолетов и стал уточнят план дальнейшего поиск на следующий день, когда на КП позвонил начальник ГУЦ и сообщил, что в позиционный р-н ЗРК на парашюте произвел посадку ЛА без опознавательных знаков, это в 16 км от точки планируемой посадки бср. Мы с транспортно- заряжающей машиной выехали в указанный р-н. Там возле стартовой позоции ЗРК сидел наш самолет, на замерзшем болотце. Мы не стали туда лезть своей техникой, а проверили всю пиротехнику, забрали парашют и пленку САРПП, а самолет оставили возле зрк , благо территория охраняемая и огорожена.
По САРПП мы определили, что самолет прошел по маршруту на высоте более 12000 м, на этой высоте выполнил предпосадочный маневр, произвел торможение и выпуск куполов парашютной системы и ветром его снесло на 16 км от посадочной позиции. МЫ его не видели из -за 10-балл. облачности.По плану маневр выполняется гашением скорости на горке, при выключенном двигателе с н=100м до 1000м и далее спуск на парашюте и приземление на шасси с исп. дв. мягк. посадки.
ПВО-шники не поверили, что никто не смог засечь БСР на этой высоте , но с СОК не поспоришь.
Летом того-же года мы пускали бср на полигоне АШУЛУК под реальное сбитие зрк.
Было выполнено 3 пуска бср. Первый пуск ПВО не засекли. Мы обговорили вопросы взаимодействия и второй пуск они захватили и обстреляли. Самолет пришел на посадку и успешно сел с пробоиной в киле. Третий пуск ПВО не засекли, а самолет упал на маршруте из -за отказа системы управлния. По просьбе ПВО (а нам это было выгодно), мы подписали акт о сбитии, чтобы не проводить расследование и наказание виновных.
Так что перехват целей типа крылатая ракета, в то время было проблемой.
 6.06.0

Dio69

аксакал

Конструктор>> По взлет-посадкам, если уж совсем занудно подходить. Для разных типов ракет- от 10 до 100, выше нигде (у нас) не встречал.
Для типа "В-В", это как раз таки было нижнее. Правда разработчики КАБов тоже отморозили...

MIKLE> речь шла о колебаниях крыла по крутке плюсминус еденицы градусов. это большой превед усталости.
Откуда усталость?
Если питание не включено - голова заареттированна.
Если включено - стабилизирована.
Ресурс был ограничен другим.
 8.08.0

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> речь шла о колебаниях крыла по крутке плюсминус еденицы градусов. это большой превед усталости.
Dio69> Откуда усталость?
Dio69> Если питание не включено - голова заареттированна.
Dio69> Если включено - стабилизирована.
Dio69> Ресурс был ограничен другим.


какое питание? какая голова? речь о ресурсе планера самолёта.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Dio69

аксакал

NickV> В середине 70-х для ИБА была создана и испытана в ЛИДЕ система "УДАР", для наведения самолетов ИБА, по "вторичной" обстановке на воздушные и наземные цели.
Это минский "Агат"?

NickV> Было выполнено 3 пуска бср. Первый пуск ПВО не засекли. Мы обговорили вопросы взаимодействия и второй пуск они захватили и обстреляли. Самолет пришел на посадку и успешно сел с пробоиной в киле.

NickV> Третий пуск ПВО не засекли, а самолет упал на маршруте из -за отказа системы управлния. По просьбе ПВО (а нам это было выгодно), мы подписали акт о сбитии, чтобы не проводить расследование и наказание виновных.
Типичнейшая ситуация на полигонах. Именно это и рождало впоследствии небылицы об отечественном "вундерваффе"
Три пуска - и ни одного реального перехвата.

Мой товарищ 16 лет прослужил на "Стрижах" и его рассказы были куда более безжалостными по отношению к ПВОшникам. В том числе и к ИА.

NickV> Так что перехват целей типа крылатая ракета, в то время было проблемой.
Нуууууу.... Эт ты не прав. Причём сильно не прав. Тут форумные знатоки тебе щас накостыляют за богохульство. :D
 8.08.0

Dio69

аксакал

MIKLE> какое питание? какая голова? речь о ресурсе планера самолёта.

Ты же про ресурс ракеты говорил?
А к планеру это не относится - там свои тараканы.
 8.08.0

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> какое питание? какая голова? речь о ресурсе планера самолёта.
Dio69> Ты же про ресурс ракеты говорил?

я говорил снала про разницу р и т ракет, а потом спросил про ресурс. вибрация крыла в таком масштабе-это превед ресурсу крыла в любом случае. что там с ракетой-плевать.

Dio69> А к планеру это не относится - там свои тараканы.

вопррос был следуюсчий.

если была ТАКАЯ вибрация, то одно из трёх.
были проблемы с усталостю, но на них забили так или иначе(ограничили режимы).
_________________________, но забить не получилось, пришлось списывать самолёты ранее срока.
проблем небыло потомучтио конструкция оказалась с соотв запасом прочности.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Dio69

аксакал

MIKLE> вопррос был следуюсчий.
MIKLE> проблем небыло потомучтио конструкция оказалась с соотв запасом прочности.
Думаю что так. Ибо в стародавние годы, когда много летали, про замены крыла на Су-27 или Миг-29 по причине износа крыла я не слышал. Ну может ныне уже таклое есть - не в курсе. Но судя про рассказам о нынешнем налёте, можно смело предположить, что и перегруженных режимов кот наплакал и летают мизер => крылья целы.
 8.08.0

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> вопррос был следуюсчий.
MIKLE>> проблем небыло потомучтио конструкция оказалась с соотв запасом прочности.
Dio69> Думаю что так. Ибо в стародавние годы, когда много летали, про замены крыла на Су-27 или Миг-29 по причине износа крыла я не слышал. Ну может ныне уже таклое есть - не в курсе.


дио, вы совсем чтоли не втыкаете о чём речь? причём тут интенсивность? причём тут су27?

есть самолёь. як. есть крыло. есть расчётные режимы работы крыла. вешаем ракету-и охреневаем-колебаания по крутке много больше расчётных. соответсвенно деформации/напряжения больше расчётных. превед медвед.

зы был четвёртый вариант. всё было ок, просто когда вешали ракету звабыли спросить головное кб/соотв отдел кб на предмет колебаний.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Dio69

аксакал

MIKLE> дио, вы совсем чтоли не втыкаете о чём речь? причём тут интенсивность? причём тут су27?
Ну разговор начинался можно ли это в принципе - ТГС на ПМВ.

MIKLE> есть самолёь. як. есть крыло. есть расчётные режимы работы крыла. вешаем ракету-и охреневаем-колебаания по крутке много больше расчётных. соответсвенно деформации/напряжения больше расчётных. превед медвед.
Крылья массово меняли на Як? Не слышал.

MIKLE> зы был четвёртый вариант. всё было ок, просто когда вешали ракету звабыли спросить головное кб/соотв отдел кб на предмет колебаний.
ну в те времена в Ахтубе пороли вообще-то за такое. И ЧК ещё работала как-никак.
 8.08.0

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> дио, вы совсем чтоли не втыкаете о чём речь? причём тут интенсивность? причём тут су27?
Dio69> Ну разговор начинался можно ли это в принципе - ТГС на ПМВ.

ну собсно да-при вешаньи ракеты с ТГС баг и вылез-а дальге вопрос-почему самолёт не разваливался в воздухе от усталости.

Dio69> ну в те времена в Ахтубе пороли вообще-то за такое. И ЧК ещё работала как-никак.

см выше.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆

MIKLE> всплошного на всех высотах и над всей страной? ну да, наверно нет...
MIKLE> тока причём тут это?
При перехвате целей на малый и ПМВ.

MIKLE> ссср был большой-с нём много чего было.
"Ты, чукча, не умничай, ты рукой махни!"((с)анек) - где стояли эти самые смешанные дивизионы?

А.Л.> Из приведенной выше статьи следует что получше, 6 самолей с сентября по декабрь
Сколько из этих машин - работа МЗА и ПЗРКашников Вьетнама?

Bums> Паша, отлично было, иначе откуда по-твоему я наблюдал кабину от Ф-111 в ангаре МАИ? :) Кстати пилотяга, которого завалили на нем в 90-е приезжал в институт, рассказывал, МЗА их срубила.
Ага, одна потеря на полдюжины тысяч боевых вылетов - и впрямь отлично. :)

Bums> На счет ПМВ конечно не скажу, но тот же Фам Туан к-13-й б-52 ночью завалил, не показатель?
B-52 шел на трансзвуке на малой или предельно малой высоте? Да и поболее он немножко F-111, если ракета захватит - попасть легче, поскольку корова опять-таки изрядная.

MIKLE> Есть самолет Як. Есть крыло. Есть расчётные режимы работы крыла. Вешаем ракету - и охреневаем: колебания по крутке много больше расчётных. Соответсвенно деформации/напряжения больше расчётных. Превед медвед.
Миша, во-первых с чего ты взял, что колебания по крутке "много больше расчетных"?
Во-вторых сравни свою фразу в оригинале и в моей цитате, плиз. :)
 
RU Александр Леонов #26.06.2009 08:39  @Полл#26.06.2009 05:41
+
-
edit
 
А.Л.> Из приведенной выше статьи следует что получше, 6 самолей с сентября по декабрь
Полл> Сколько из этих машин - работа МЗА и ПЗРКашников Вьетнама?
А я откуда знаю, этим вопросом не интересовался.
Я точно знаю что на МиГ-21ПФ ночью в сму на средней высоте фиг кого прехватишь, неговоря уже про перехваты на предельной малой высоте, отсюда закономерный вывод эти 6 самолей сбиты наземной ПВО и скорее всего в районе цели, поэтому думаю преобладало МЗА.
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  
Это сообщение редактировалось 26.06.2009 в 10:43
RU Alex 129 #26.06.2009 09:05  @Полл#26.06.2009 05:41
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
Полл> где стояли эти самые смешанные дивизионы?

В 70-е годы наши ЗРВ перешли от системы "один полк - один тип комплекса" на бригады или группы дивизионов смешанного состава, т.е. состоящие из ЗРК нескольких типов. В тех случаях когда оставались ЗРполки с однотипным ЗРК к ним по необходимости придавались отдельные дивизионы с ЗРК других типов (например наш "чисто" двухсотый полк прикрывал по малым высотам рядом стоящий дивизион С-125, который в середине 80-х заменили на трехсотку).
Всему есть своя причина  6.06.0

Lamm

аксакал

вспомнилось, когда в 84-87гг изучали ТВД на востоке, над КНР сплошное радиолокационное поле было с 2000 м.
на пути каждого ИБАшника стоит Су-24 (народная пословица)  7.07.0
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
MIKLE>> всплошного на всех высотах и над всей страной? ну да, наверно нет...
MIKLE>> тока причём тут это?
Полл> При перехвате целей на малый и ПМВ.

паш-вопрос несколько более сложный чем тебе кажется-если ты с 1+1 не можеш разобратся-то куда до таблицы умножения?

перпевожу.
для перехвата ф111 н обязательно иметь сплошное РЛ поле на ПМВ над ВСЕЙ страной.
но нужно иметь зону по периметру прикрываемого раонв/страны, если не сплошную опятьже, то с унрожаемых направлений. и опятже-не обязательно 100% срлошности с даойным перекрытитем-если дыры заткнуты МЗА+ВНОС.

соответсвенно глубина поля на пмв должна обеспечивать либо работу ЗРК либо цикл перехвата ИА.

MIKLE>> ссср был большой-с нём много чего было.
Полл> "Ты, чукча, не умничай, ты рукой махни!"((с)анек) - где стояли эти самые смешанные дивизионы?

я те не главком пво. и не амовский шпиён. были и точка.

Полл> B-52 шел на трансзвуке на малой или предельно малой высоте? Да и поболее он немножко F-111, если ракета захватит - попасть легче, поскольку корова опять-таки изрядная.

паш-ну думать не хочеш-ну хоть читай-написаное-при росте скорости-резко росла высота. никаими 50м на трасзвуке и не пахло. минимум 150-200. и это при нагрузке в две бомбы в бомбоотсеке-внешная подвеска съедала скорость моментом+дополнительные ограничения по перегрузке/скорости изза роста веса.


Полл> Миша, во-первых с чего ты взял, что колебания по крутке "много больше расчетных"?

потому что когда вещали ракету-не знали что колебания по крутке будут больше ширины ДН ГСН. когда по весили-узнали.

Полл> Во-вторых сравни свою фразу в оригинале и в моей цитате, плиз. :)

ты вобсче о чём? речб вобсче не о твоём посте в данном случае.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Bug-Hunter

втянувшийся

MIKLE> икаими 50м на трасзвуке и не пахло. минимум 150-200. и это при нагрузке в две бомбы в бомбоотсеке-внешная подвеска съедала скорость моментом+дополнительные ограничения по перегрузке/скорости изза роста веса.

В Squadron-Signal есть статья - F111 in action
Позволю себе привести оттуда некоторые выдержки:
Типовая нагрузка для F111 в декабре 72го 12 *227кг с парашютами на внешней подвеске. Скорость с ними на маршруте 830-890 км/ч, при отходе от цели 1020-1170 км/ч. Высота полета ночью в зоне ПВО обычно равнялась 90м, пишут что выше 150 м практически никогда не поднимались.

Штурман сего пепелаца говорит, что идеальной погодой для такого рода действий считались лунные ночи,в т.ч. из-за того что у вьетнамцев хромала светомаскировка. по его словам угроза от ЗРК была относительно невелика. Наиболее опасной американцы считали МЗА (она и приземлила в конечном счете самолет аффтора :) , ее наличие , как пишут, одна из причин не включать форсаж по ночам :)

Немного про автоматику. Насколько я понял из статьи система TFR (Terrain Following Radar) в ходе БД практически всегда работала в автоматическом режиме. В описываемой ситуации полеты проходили в т.ч. среди скал высотой ~600 м, поэтому на маршруте пилоты периодически ощущали 3-4 G, в результате действий этой самой TFR. Дождь являлся довольно сильной помехой для миллиметрового радара F111 – САУ обычно уводила самолет вверх до высоты неск. тысяч метров подставляя его под удар ЗРК.
 
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru