Перехват низковысотных скоростных целей в 1967-1979 гг.

Нужны воспоминания практиков.
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

Vale

Сальсолёт

Лунная ночь оптимальна, я так понимаю, потому что хоть что-то видно и очко играет поменьше?

Переться ночью на скорости 850, с ~3 т бомб на внешней подвеске, в 100 м от земли и временами - с перегрузками под 3G - американские горки отдыхают.
"Не следуй за большинством на зло, и не решай тяжбы, отступая по большинству от правды" (Исх. 23:2)  
Это сообщение редактировалось 26.06.2009 в 22:04
+
-
edit
 

Bug-Hunter

втянувшийся

Vale> Лунная ночь оптимальна, я так понимаю, потому что хоть что-то видно и очко играет поменьше?

Я ни пилот ни разу, но думаю что да+ориентиры (в статье есть про освещенный Ханой и т.д.) Цели площадные - доки, аэродромы, позиции ЗРК и т.п.

Vale> Переться ночью на скорости 850, с ~3 т бомб на внешней подвеске, в 100 м от земли и временами - с перегрузками под 3G - американские горки отдыхают.

удовольствие явно из разряда сомнительных :)
PS: в статье много фоток где под самолетом висит приличное количество бомб, до 16*340кг, учитывая что лететь относительно недалеко (~1000 км до целей) думаю F111 вполне справлялся..
 
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Bug-Hunter> Штурман сего пепелаца говорит, что идеальной погодой для такого рода действий считались лунные ночи,... одна из причин не включать форсаж по ночам :)
Bug-Hunter> Дождь являлся довольно сильной помехой для миллиметрового радара F111 – САУ обычно уводила самолет вверх до высоты неск. тысяч метров подставляя его под удар ЗРК.

в обсчем по классике-или трусы, или крестик...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

gals

аксакал

Один Ф-111 был сбит ливийцами. У кого - нибудь есть подробности, как и чем это было сделано?
 6.06.0

Dio69

аксакал

gals> Один Ф-111 был сбит ливийцами. У кого - нибудь есть подробности, как и чем это было сделано?

Здесь надо иметь ввиду, что систему управления силами ПВО - оборудование командных пунктов, компьютеры, каналы связи и распределения информации там делали немцы. Наших туда не особо подпускали.
А вот оконечные "пукалки" были наши.
 7.07.0

Redav

опытный

gals> Один Ф-111 был сбит ливийцами. У кого - нибудь есть подробности, как и чем это было сделано?
Начинай отсюда http://www.balancer.ru/g/p498169

потом эту ссылку http://old.vko.ru/article.asp?pr_sign=archive.2006.29.09
"Русификацию" моего ника оцениваю как провокацию и оскорбление.  
+
-
edit
 

Sergofan

аксакал
★★★

gals>> Один Ф-111 был сбит ливийцами. У кого - нибудь есть подробности, как и чем это было сделано?
Dio69> Здесь надо иметь ввиду, что систему управления силами ПВО - оборудование командных пунктов, компьютеры, каналы связи и распределения информации там делали немцы. Наших туда не особо подпускали.
Dio69> А вот оконечные "пукалки" были наши.

Если я верно помню, то РЛС были еще и французского производства. И у ливийцев были большие проблемы с тем, чтобы вся эта разномастная аппаратура работала совместо и выдавала информацию друг другу.

Gals, потеря одного F-111 прзнана американцами, скорее всего ЗА. Для ЗРК в том инцеденте были выставленны мощные помехи.

А вообще очень удивительно что ливийцы не подняли в воздух ни одного истребителя. Да и для зенитчиков условия были не худшими. Скажем так, не горы афганские. Специалисты, подскажите, а прорыв ПВО СССР на малых высотах с севера СССР - похоже на инцидент в Ливии? Цели подходят на малой высоте со стороны моря, ПВО на суше, гор и особо сильных перепадов высот нет. Правда погодка не сопоставима...
GOGI вон из координаторов!!! Не первый и не последний полетит.  

KAV

опытный

Мужики !

У меня вопрос, наверное к Саше Леонову и Володе Зеро, хотя может быть и еще кто-либо из участвующих знает ситуацию и может ее прояснить.

На форуме "Питерский охотник" один из форумчан, бывший офицер наземного ПВО, утверждает, что офицеры КП наведения ИА ПВО (ВВС) могли управлять по автоматизированной системе наводимым самолетам, примерно так, как управляют БПЛА.

Вот выдержка из его поста:

..............................

Вот сидят курсанты (не кремлёвские).



Как вы думаете, что там за ручки у них такие, сильно джойстики напоминающие ? Прално ! Это самые настоящие советские джойстики разработки 50-х годов. А что вы думаете они делают ? В такой популярный тогда морской бой играть собрались ? Нет ! Тогда в самолётики ? Точно ! Только не в виртуальные, а самые настояшие.
И каждый джойстик - это удапённый штурвал самого настоящего истребителя, который летит, управляемый этим самым джойстиком с земли. А его пилот в это время изображает багаж и мечтает не выплеснуть массандру наружу, если оператор нечаянно ручку сильно дёрнет или манёвр шибко круто проведёт. И сидит бедный лётчик и с тоской смотрит на заветный тумблерок и мечтает его переключить. Но низзя, пока не разрешат. А то потеряется бедный и упадёт где-нибудь в Литве опять. А разрешат только тогда, когда на цель выведут , чтобы кнопку пуска нажал. А потом опять багаж изображать придётся.

.............................


Поясните дураку..... Мне почему-то казалось, что в случае автоматизированного управления у летчика просто индицируется какая-то информация на определенном индикаторе, и летчик, в зависимости от полученной информации, сам устанавливает необходимый режим управления самолетом.

Товарищ же из ПВО, утверждает, что наземный офицер КП управляет самолетом, наподобии БПЛА...
 7.07.0

MIKLE

старожил
★☆
KAV> Мужики !
KAV> У меня вопрос, наверное к Саше Леонову и Володе Зеро, хотя может быть и еще кто-либо из участвующих знает ситуацию и может ее прояснить.


гуглить сисстемы лазурь/воздух-1.

имено наводили самолёт вплоть до захвата брлс на втосопровождение и пуска ур. функции пилота-взлёт/посадка.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Dio69

аксакал

MIKLE> гуглить сисстемы лазурь/воздух-1.
MIKLE> имено наводили самолёт вплоть до захвата брлс на втосопровождение и пуска ур. функции пилота-взлёт/посадка.

Это не совсем так. Но основные точки проводились командами. Команда "Включить высокое" для РЛС, тоже подавалась тем же каналом.
 8.08.0
RU Александр Леонов #30.06.2009 19:12  @MIKLE#30.06.2009 13:57
+
-
edit
 
MIKLE> гуглить сисстемы лазурь/воздух-1.
MIKLE> имено наводили самолёт вплоть до захвата брлс на втосопровождение и пуска ур. функции пилота-взлёт/посадка.
Не было в самоле внешней системы управления, САУ могло рулить самолем, при полете по маршруту, при выходе в расчетную точку (при заходе по системе) и в режиме посадка, при работе наземных посадочных систем, но все это руление было только по курсу и тангажу, автомата тяги не было это раз, и кроме того если летчик держался за ручку то САУ рулить уже не могло, это два.
наведение по лазури заключалось в загорании лампочек с пиктограммами, а летчик пилотировал по этим лампочкам)))
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  3.0.83.0.8
RU chetbor #30.06.2009 23:41  @Bug-Hunter#26.06.2009 20:39
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Давайте не путать яйца и ...
На F-111 высота полета в режиме огибание рельефа в ДВУХ плоскостях в автоматическом режиме составляла 60 - 75 - 90 - 150м...
Чемодан Су-24 отдыхает ибо у него 200 - 300 - 400м и это всего в одной плоскости..

Как правило F-111 ходили на высоте или 60 или 75 метров - в так называемом коридоре выживания...
 3.0.113.0.11

MIKLE

старожил
★☆
chetbor> Давайте не путать яйца и ...

как так?
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Dio69

аксакал

chetbor> Давайте не путать яйца и ...
chetbor> На F-111 высота полета в режиме огибание рельефа в ДВУХ плоскостях в автоматическом режиме составляла 60 - 75 - 90 - 150м...
chetbor> Чемодан Су-24 отдыхает ибо у него 200 - 300 - 400м и это всего в одной плоскости..
chetbor> Как правило F-111 ходили на высоте или 60 или 75 метров - в так называемом коридоре выживания...

Что-то на враки похоже. Насчёт "как правило"
Наши Миг-17 тоже на 15-20м ходили, отары баранов пугали. Даже куча ЧП была с обрывом линий ЛЭП. И что? Это норма применения??
 7.07.0

Edu

опытный

chetbor> Как правило F-111 ходили на высоте или 60 или 75 метров - в так называемом коридоре выживания...
Борис!
А откуда эти циферки?
В свое время общался с пилотом оного аппарата, были озвучены несколько отличные.
 3.13.1
RU Александр Леонов #01.07.2009 17:02  @Dio69#01.07.2009 10:50
+
-
edit
 
chetbor>> Давайте не путать яйца и ...
chetbor>> На F-111 высота полета в режиме огибание рельефа в ДВУХ плоскостях в автоматическом режиме составляла 60 - 75 - 90 - 150м...
chetbor>> Чемодан Су-24 отдыхает ибо у него 200 - 300 - 400м и это всего в одной плоскости..
chetbor>> Как правило F-111 ходили на высоте или 60 или 75 метров - в так называемом коридоре выживания...
Dio69> Что-то на враки похоже. Насчёт "как правило"
Dio69> Наши Миг-17 тоже на 15-20м ходили, отары баранов пугали. Даже куча ЧП была с обрывом линий ЛЭП. И что? Это норма применения??

Боря говорил про автомат, а визуально мы все отары гоняли в свое время, только ночью в сму это не поможет)))
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  

chetbor

опытный

Edu> А откуда эти циферки?
Значит так - книг уйма - перечисляем основные
Техническая информация ЦАГИ
Основные ТТД самолета F-111
В помощь летному составу самолет F-111
и тд
Теперь о главное как известно что до положения крыла 26 можно двигать на нем крыло при наличии подвесок под крылом
Второе - при сбросе из под крыла улетате все - АБ или ПТБ, а потом и сам пилон - то есть крыло остается чистым - это дает отменные характеристики несущих свойств крыла в чистом виде, что объясняет большую дальность полета (конечно еще и что хорда крыла меньше чем на Су-24)
Применение шло только в автомате - после работы - отход разворот в сторону Камбоджи, далее набор высоты и встреча с дозаправщиком...

А чего всех в прошлом на ВСИГ интересовал только F-15????
 3.0.113.0.11
RU Bug-Hunter #01.07.2009 21:28  @chetbor#30.06.2009 23:41
+
-
edit
 

Bug-Hunter

втянувшийся

chetbor> На F-111 высота полета в режиме огибание рельефа в ДВУХ плоскостях в автоматическом режиме составляла 60 - 75 - 90 - 150м...
chetbor> Как правило F-111 ходили на высоте или 60 или 75 метров - в так называемом коридоре выживания...

я привел данные про 90-150 м для ночи, днем насколько я понял из статьи в автомате если позволяла местность было возможно 60м.
По поводу дальности дествия F-111 с использованием низкого профиля как то мало имхо вразумительной информации, просто исходный спор был на тему "смог ли бы на малой высоте нанести удар по объектам в СССР". Ведь все таки во Вьетнаме полет на малой высоте был относительно непродолжительным и не превышал 1 часа, в Ливии в 1986г. аналогично, если не меньше.

chetbor> Чемодан Су-24 отдыхает ибо у него 200 - 300 - 400м и это всего в одной плоскости..

на форуме вроде где то было про 100 м или это уже без автоматики?
 

MIKLE

старожил
★☆
Edu>> А откуда эти циферки?
chetbor> Значит так - книг уйма - перечисляем основные

вопрос.

это американцы такие умные или в сср дураки что 20 лет спустя сделали в десять раз худе и в конечном итоге бестолковую вещь?(бо 60-75м в 70-е и 200 в 80-е-две болшие разницы)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
RU Dio69 #01.07.2009 22:39  @Александр Леонов#01.07.2009 17:02
+
-
edit
 

Dio69

аксакал

Dio69>> Наши Миг-17 тоже на 15-20м ходили, отары баранов пугали. Даже куча ЧП была с обрывом линий ЛЭП. И что? Это норма применения??
А.Л.> Боря говорил про автомат, а визуально мы все отары гоняли в свое время, только ночью в сму это не поможет)))

Отож.
Вот я и говорю - какой же дурак будет ночью в СМУ на автомате лететь на 50 метров? Самоубийца? Половина не долетит - попадает по дороге. По разным причинам.
А бросаться на амбразуру - в америках как-то не принято. Нормальный американский лётчик этого делать не будет. И заставлять своих подчинённых тоже.
 8.08.0

elevon

опытный

MIKLE> вопрос.
MIKLE> это американцы такие умные или в сср дураки что 20 лет спустя сделали в десять раз худе и в конечном итоге бестолковую вещь?(бо 60-75м в 70-е и 200 в 80-е-две болшие разницы)

почему 20 лет? первый в 67м, второй в 75м приняли на вооружение
нету подписи!  3.03.0

chetbor

опытный

MIKLE> это американцы такие умные или в сср дураки что 20 лет спустя сделали в десять раз худе и в конечном итоге бестолковую вещь?(бо 60-75м в 70-е и 200 в 80-е-две болшие разницы)

Упал под стол вот вылез... Уважаемый, ваша компететность не слишкком объемна...
Из заключения военспецов по Въетнаму - ... ракета Булпап абсолютно не приемлима для применения в условиях ПВО противника....
Прошло немало лет и.....
Это не помешало принять на вооружение ее аналог типа Х-23, который и сегодня можно применять с Су-24 ил с другого самолета начина от Су-17 или МиГ-23б и так далее...

Занавес... начинаем поиски дураков....
 3.0.113.0.11

chetbor

опытный

Dio69> Вот я и говорю - какой же дурак будет ночью в СМУ на автомате лететь на 50 метров? Самоубийца? Половина не долетит - попадает по дороге. По разным причинам.

До конца 80-х годов так и делали - летали ночью в ПМУ и СМУ с МВК на Су-24м и Су-24... на 200м - ну низя на нем ниже... так сделали..., но летали и в горной местности - Хурба или Джида например..
катастроф было всего 1 или 2 - надо точнее - гляну где надо...
 3.0.113.0.11

Dio69

аксакал

Dio69>> Вот я и говорю - какой же дурак будет ночью в СМУ на автомате лететь на 50 метров? Самоубийца? Половина не долетит - попадает по дороге. По разным причинам.
chetbor> До конца 80-х годов так и делали - летали ночью в ПМУ и СМУ с МВК на Су-24м и Су-24... на 200м - ну низя на нем ниже... так сделали..., но летали и в горной местности - Хурба или Джида например..
Чёт в Комсомольске я гор не припомню. Сопки да. Но не горы. И где там 200м на маршруте не пойму. В 949 бап насколько я помню яйца отрывали за такое. А там даже сопок не было.

chetbor> катастроф было всего 1 или 2 - надо точнее - гляну где надо...

??
24-к наколотили ой-ой как.
 7.07.0

elevon

опытный

Dio69> 24-к наколотили ой-ой как.

имеется в виду по причине МВК
нету подписи!  3.03.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru