Мужики !
У меня вопрос, наверное к Саше Леонову и Володе Зеро, хотя может быть и еще кто-либо из участвующих знает ситуацию и может ее прояснить.
На форуме "Питерский охотник" один из форумчан, бывший офицер наземного ПВО, утверждает, что офицеры КП наведения ИА ПВО (ВВС) могли управлять по автоматизированной системе наводимым самолетам, примерно так, как управляют БПЛА.
Вот выдержка из его поста:
..............................
Вот сидят курсанты (не кремлёвские).
Как вы думаете, что там за ручки у них такие, сильно джойстики напоминающие ? Прално ! Это самые настоящие советские джойстики разработки 50-х годов. А что вы думаете они делают ? В такой популярный тогда морской бой играть собрались ? Нет ! Тогда в самолётики ? Точно ! Только не в виртуальные, а самые настояшие.
И каждый джойстик - это удапённый штурвал самого настоящего истребителя, который летит, управляемый этим самым джойстиком с земли. А его пилот в это время изображает багаж и мечтает не выплеснуть массандру наружу, если оператор нечаянно ручку сильно дёрнет или манёвр шибко круто проведёт. И сидит бедный лётчик и с тоской смотрит на заветный тумблерок и мечтает его переключить. Но низзя, пока не разрешат. А то потеряется бедный и упадёт где-нибудь в Литве опять. А разрешат только тогда, когда на цель выведут , чтобы кнопку пуска нажал. А потом опять багаж изображать придётся.
.............................
Поясните дураку..... Мне почему-то казалось, что в случае автоматизированного управления у летчика просто индицируется какая-то информация на определенном индикаторе, и летчик, в зависимости от полученной информации, сам устанавливает необходимый режим управления самолетом.
Товарищ же из ПВО, утверждает, что наземный офицер КП управляет самолетом, наподобии БПЛА...