IvanV> Вопрос: какую минимальную тягу можно измерять датчиком с такой зависимостью, чтобы погрешность была не больше 3-4%?
http://www.mami.ru/kaf/phys/materialy/lab/mehanica/meh001.doc
Это лаба, в которой подробно разжевано, как определить относительную погрешность измерения; имхо будет тебе полезна. Там есть пример вымеривания диаметра стержня и определения всевозможных погрешностей этого измерения. Имхо при желании можно это дело применить и к весам (стенду).
В лабе сказано, что приборная (систематическая) погрешность численно равна половине цены деления прибора. Т.е. ты смотришь на свой частотомер, и определяешь, какой минимальный грузок вызывает изменение младшего разряда его индикатора на одну единицу. Половина этого груза, выраженная в граммах, и будет систематической погрешностью. Это я к тому объясняю, что об этой погрешности сказано в самом начале, т.е. легко не заметить при чтении; а в примере, который расположен немного ниже по тексту, уже непонятно, откуда она берется. Тем не менее эта "систематическая погрешность" входит в формулу расчета ОТНОСИТЕЛЬНОЙ погрешности измерения (тех самых процентов, которые ты упоминаешь в своем вопросе).
В остальном вроде бы все предельно ясно написано... Я хоть и киповец, но метрологией занимаюсь эпизодически и крайне неохотно, честно говоря.
***
По графику. Имхо график, показывающий нелинейность датчика, имеет практический смысл только в том случае, когда измеряется большая тяга - сопоставимая с диапазоном измерения данного датчика. При малых же изменениях тяги, о которых ты спрашиваешь, линейность датчика будет намного выше - тем выше, чем меньше дельта тяги. Т.е. этот график в твоем случае никакой погоды уже не сделает; там будут играть роль другие параметры - гистерезис, к примеру.