[image]

Двухступенчатая на ГРД: Solaris_H_2S

 
1 7 8 9 10 11 20
AR a_centaurus #18.03.2009 23:07  @a_centaurus#18.03.2009 23:02
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Подготовка двигателя Ме_Х_150 (booster) к стендовым испытаниям. На фото видны комбинированная шашка (композитная часть+нейлон), узел сопла (сталь + вкладыш из графита) и раздельно камера с баком.

Foto 3
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
AR a_centaurus #19.03.2009 19:16
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Видео здесь: http://www.albe76.newmail.ru/Me_H_150_st_18.03.09.MPG
Описание испытания в теме "ГРД: от тактики к практике".
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Знаешь, твой проект вдохновляет меня на создание двухступенчатой ракеты на бессопловиках. Вот это веселье будет. Видео кульное, смотриться мощно.
   
AR a_centaurus #20.03.2009 21:42  @Anzoriy#19.03.2009 19:22
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Anzoriy> Знаешь, твой проект вдохновляет меня на создание двухступенчатой ракеты на бессопловиках. Вот это веселье будет. Видео кульное, смотриться мощно.

Ну и хорошо. Что вдохновляет. В любом дeле должно быть как вдохновение, так и желание к развитию. А ты парень увлекающийся. Будут вопросы, спрашивай. Что смогу - отвечу. А тест и вправду получился. Причём результаты измерений хорошо коррелируются с расчётными. А это подтверждает правильность дизайна. Сейчас готовлю (проверка азотом бака и клапана на герметичность) второй двигатель этой серии. С 3 инжекторным впрыском окислителя. На него у меня большие надежды. По теории performance должна увеличится процентов на 15. Относительно одноинжекторного. С учётом того, что базовый двигатель вполне пригоден к установке на ракету, есть смысл с ним поработать.
   3.0.73.0.7
UA Anzoriy #20.03.2009 23:05  @a_centaurus#20.03.2009 21:42
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

a_centaurus> Причём результаты измерений хорошо коррелируются с расчётными.

У меня это не всегда бывает. Потом конечно причины находятся. Бывает даже через полгода. Хотя для меня главное - надежность и воспроизводимость в определенных пределах.


a_centaurus> второй двигатель этой серии.
базовый двигатель вполне пригоден к установке на ракету, есть смысл с ним поработать.

На сколько следующий двигатель будет затратней базового? ИМХО ответ на этот вопрос и станет вердиктом по целесообразности использования последнего.
   
AR a_centaurus #20.03.2009 23:58  @Anzoriy#20.03.2009 23:05
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Anzoriy> На сколько следующий двигатель будет затратней базового? ИМХО ответ на этот вопрос и станет вердиктом по целесообразности использования последнего.

О затратности нет смысла говорить. Более года назад я разработал и изготовил КИТ для сборки мини ГРД разных схем. С тремя унифицированными баками (75, 2х150 г), тремя стыковочными узлами с двумя типами пироклапанов (статический и динамический) и двумя типами инжекторов (одно и трёх-форсуночный). И двумя камерами сгорания с унифицированными узлами сопел. Их подробное описание в соседнем топике. Так что между базовой и перспективной моделью единственная разница в 10 мм длины. Узел динамического клапана чуть длиннее. Если этот двигатель будет эффективнее своего аналога, то в booster нужно будет просто передвинуть упорный шпангоут на 10 мм вверх.
   3.0.73.0.7
UA Anzoriy #21.03.2009 00:21  @a_centaurus#20.03.2009 23:58
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

a_centaurus> Так что между базовой и перспективной моделью единственная разница в 10 мм длины.

Прям как у меня с бессопловиками:) Только у меня 21 мм.

Узел динамического клапана чуть длиннее. Если этот двигатель будет эффективнее своего аналога, то в booster нужно будет просто передвинуть упорный шпангоут на 10 мм вверх.

Тогда ждем испытаний. Удачи и импульсов побольше.
   
AR a_centaurus #21.03.2009 00:41  @Anzoriy#21.03.2009 00:21
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Anzoriy> Тогда ждем испытаний. Удачи и импульсов побольше.

Gracias, amigo!
На следующей неделе планирую подготовить пиротехнику для клапана и композитную шашку преднагревателя.
   3.0.73.0.7
AR a_centaurus #27.03.2009 17:57
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Оба кандидата на двигатель для booster вместе. Первый уже "отстрелялся". Второму ещё предстоит доказать свою "перспективность".
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.73.0.7
UA Anzoriy #27.03.2009 19:39  @a_centaurus#27.03.2009 17:57
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

a_centaurus> Оба кандидата на двигатель для booster вместе.

Ты считал, какую высоту может дать твоя двухступенчатая схема, если ракету оптимизировать по весу и диаметру?
   
AR a_centaurus #29.03.2009 05:56  @Anzoriy#27.03.2009 19:39
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Anzoriy> Ты считал, какую высоту может дать твоя двухступенчатая схема, если ракету оптимизировать по весу и диаметру?

Не понял твой вопрос. Что значит "моя схема"? Схема чего? И как это:"оптимизировать по весу и диаметру"? Сделать структуру как можно легче, а калибр как можно меньше? На первой стр. этого топика есть диаграмма траектории этой ракеты с двигателями, заложенными в проект. И цель проекта не есть "самая высокая мечта...!" Не высота, в смысле. Во всех случаях не хотелось бы, чтобы ракета улетела за пределы прямой видимости.
   6.06.0
UA Anzoriy #29.03.2009 11:05  @a_centaurus#29.03.2009 05:56
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

a_centaurus> Сделать структуру как можно легче, а калибр как можно меньше?

Да, максимально возможно приблизить к "best mass" и уменьшить калибр.

a_centaurus> Во всех случаях не хотелось бы, чтобы ракета улетела за пределы прямой видимости.

Я понимаю, тут просто очень интересно, в смысле дальнейших перспектив, к примеру сделать ракету под определенное БРЭО.
   
AR a_centaurus #30.03.2009 19:47  @Anzoriy#29.03.2009 11:05
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Anzoriy> Да, максимально возможно приблизить к "best mass" и уменьшить калибр.
Anzoriy> Я понимаю, тут просто очень интересно, в смысле дальнейших перспектив, к примеру сделать ракету под определенное БРЭО.

В общем-то ракета делается под двигатель. А уж потом для неё выбирается полезная нагрузка. Конечно, если есть возможность найти компромисс между доступной ПН и возможностями двигателя, этим нужно воспользоваться. Так, например, в данном проекте, я мог бы использовать для booster такую же трубу из fiberglass G11, но сечения 2". А для дротика 2 ступени достаточно трубы 1", если мерять по микро ГРД. Есть и таймер для такого калибра от ракеты DAGA. Тогда потолок ракеты поднялся бы метров на 250 учитывая уменьшение веса до 1.8 -2 кг. Но тогда я бы не смог разместить digital camera на борту booster. Вернее пришлось бы искать что-то более миниатюрное, а значит более дорогое или менее надёжное... Так что "best mass" должен учитывать все аспекты. К тому же в технике есть понятие "золотых пропорций и размеров" для того или иного устройства. Для ракеты экспериментального класса построенной в любительской мастерской и имеющей достаточные лётные и телеметрические характеристики лучше ограничится калибром 60-100 мм и длиной 1.80 - 2.6 м. Этого достаточно для полётов на высоты от 1 до 10 км с полезной нагрузкой от 0.1 до 0.5 кг. В меньших масштабах ракета становится плохо "наполняемой". В больших - "неоперабельной". Проверено на собственном опыте.
   3.0.73.0.7
UA Anzoriy #30.03.2009 23:23  @a_centaurus#30.03.2009 19:47
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Пожалуй ты прав. Но я сейчас по-тихонку начинаю искать подходящую миникамеру. Т.е. хочу перетянуть одеяло "золотых пропорций" на себя. До больших ракет я еще не добрался, надо все на маленьких опробовать.
   
AR a_centaurus #31.03.2009 01:14  @Anzoriy#30.03.2009 23:23
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Anzoriy> Пожалуй ты прав. Но я сейчас по-тихонку начинаю искать подходящую миникамеру. Т.е. хочу перетянуть одеяло "золотых пропорций" на себя. До больших ракет я еще не добрался, надо все на маленьких опробовать.

Не получится легко "перетянуть одеяло". Миникамеры для передачи сигнала в большей своей гамме (до 50 USd) не годятся напрямую для установки на ракету. У них малая мощность передатчика и необходимость использования увеличенной антенны custom design. Ранг не более 100-200 м. Модели с большей мощностью (250 mW, 2.4GHz) стоят достаточно дорого (200-250 USd). Можно попробовать такую камеру с интерфейсом для записи данных на борту на устройство типа М5. Но для этого надо сначала всё промакетировать на столе, а потом определиться с тягой двигателя и калибром ракеты.
   3.0.83.0.8

Ckona

опытный
★☆
Вот камера весом 34 грамма.
Память - 8 МБ, формат кадра - 352х288, ресурс записи 30 секунд, включая звук.
Используется группой "Air Сommands Water Rockets" для бортового видео.

Для чего эта камера создавалась ? Кто производитель ? Доступна ли она сейчас ?

Я планирую записывать видео цифровым фотоаппаратиком ERGO с весом 70 граммов,
если он не разобъется при первом запуске - буду разбирать и удалять корпус.
Прикреплённые файлы:
 
   

Anzoriy

опытный

Ckona> Я планирую записывать видео цифровым фотоаппаратиком ERGO с весом 70 граммов


Точное название модели и габариты?
   
AR a_centaurus #31.03.2009 19:59  @Ckona#31.03.2009 02:59
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ckona> Вот камера весом 34 грамма.

В начале этого топика есть сравнение камер, которые я предполагал использовать в качестве ПН. Например, камеру Almatek. Камерка совсем маленькая, в палец размером. Видео пишет с малым разрешением до 30 с. Можно было бы её поставить, но всё упёрлось в логику её включения. Нужен был отдельный блок управления с устройством её пуска и отдельным питанием. Такой блок изготавливали и камерку пускали (в Аргентине). Поэтому я купил пару таких камер в надежде дополнить их сист. дист. контроля. Пока суть да дело появились камеры нового поколения. На картах. Кодак, установленный в отсек booster весит всего 100 г и имеет умеренные габариты. И умеренную цену. Ок. 80 USd. Можно и корпус снять при желании. Есть и меньших размеров камерки. Например для Extrim sports. Такая надевается на шлем и записывает видео в течение часа. Выдерживает удары до 30 g. Имеет цил. форму. Но стоит дороговато. Ок. $300. Мне это показалось дорого. Пока. Поэтому тему с ПН нужно расматривать с нескольких сторон. И не всегда главная из них - габариты или вес. Собственно почему всегда камера? Попробуй поставить простой прибор для измерения величины. Какой? Надо подумать. В книге Ракетное моделирование есть, например схемы барометров или акселерометров на борт. Простейший микрофон на входе устройства М3 или М5 может записать звук, по которому можно будет определить время полёта. До апогея, например. Или до отстрела парашюта. Это лучше чем ничего.
   3.0.83.0.8

Ckona

опытный
★☆
A_Centaurus - cпасибо за подсказку (extrim sports) !
Аnzoriy, на твой вопрос подробно отвечаю в "водоракетной" теме, здесь все-таки SOLARIS.
   
AR a_centaurus #01.04.2009 00:22  @Ckona#31.03.2009 23:57
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ckona> A_Centaurus - cпасибо за подсказку (extrim sports) !
Ckona> Аnzoriy, на твой вопрос подробно отвечаю в "водоракетной" теме, здесь все-таки SOLARIS.

Gracias, por el respeto, caballero!
   3.0.83.0.8

Bain

новичок
Так, как же поживает ваше творение???? Когда запуск???? ООООчень интересно наблюдать!!!!!!!!! Вдохновляет.... Удачи!!!!
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Bain> Так, как же поживает ваше творение?

Разработка такого проекта, как ты понимаешь, занимает достаточное время. Особенно, когда этот проект не является главным занятием. В основном, планер ракеты изготовлен. Осталось довести до логического завершения испытания двигателей первой ступени. И собрать в кучу бортовые системы второй ступени (дарта). Потихоньку буду этим заниматься. В свободные от основных проектов минуты. Затем вторую ступень надо будет испытать в комплексе с первой.После этого можно будет думать о лётных испытаниях. Скорее всего это будет будущей весной(ноябрь-январь). То есть вашей осенью. И первой отправится в полёт с одним из двигателей Me_H_150_1/2 ракета Solaris_3H_600. Эта ракета была сделана под двигатель-монококк (описывался несколько лет назад) системы Урбански-Колбурн. До лётных испытаний дело так и не дошло, ввиду сложности транспортировки всей системы на полигон. Поэтому, когда появился новый двигатель, я переделал отсек этой ракеты под него. Планер ракеты калибра 55 мм выполнен полностью из композитных материалов (углепластиковые сегменты фюзеляжа и обтекатель. Стаб. из стеклотекстолита). Система спасения - инерциальная, такая же как на S_H_2S. Попозже опишу эту доработанную схему (на фото S_3H_600).
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.103.0.10
AR a_centaurus #29.05.2009 19:56  @a_centaurus#06.05.2009 17:03
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Bain>> Так, как же поживает ваше творение?

Долго не доходили руки до этого проекта. А дело осталось за установкой таймера с системой запуска от магнита, приводимого в движение фалом, соединённым с парашютным сегментом 1 ступени. Если помните, последовательность операций предполагает запуск микро ГРД 2 ступени одновременно с отстрелом парашютного сегмента фюзелажа 1 ступени. То есть техника аналогична запуску таймера 1 ступени от такого же цилиндрического магнита, фалом поднимающегося до уровня геркона при сходе ракеты с направляющей. Проблема оказалась в этом самом магните. Долго не мог найти такой же в системах сигнализации. Поменяли везде на керамические плоские. Наконец обнаружил необходимое в своей же заначке в столе. Так что теперь дела за установкой таймера с направляющей для магнита внутрь отсека фюзеляжа, распайка кольца для фала на торец магнита и юстировка всего хозяйства относительно осей ракеты. Необходимо, чтобы вытяжной фал не пересекался ни со стабилизаторами ни с лагами направляющей. Это чуть позже, а пока фото установленного таймера с магнитом пока в свободном положении. Ввиду отсутствия свободного пространства по длине в отсеке, пришлось даже отказаться от крепления платы таймера на отдельном шпангоуте, как было предусмотрено. Чтобы разьём пиропатрона не упирался в плату (тумблер), пришлось сместить таймер с оси на 1.5 см. Надеюсь, что для активного участка это не будет давать заметного отклонения, а потом уже не важно.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.103.0.10
Это сообщение редактировалось 29.05.2009 в 20:19
AR a_centaurus #28.07.2009 19:23  @a_centaurus#06.05.2009 17:03
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Планер ракеты калибра 55 мм выполнен полностью из композитных материалов (углепластиковые сегменты фюзеляжа и обтекатель. Стаб. из стеклотекстолита). Система спасения - инерциальная, такая же как на S_H_2S. Попозже опишу эту доработанную схему (на фото S_3H_600).

"То попишем, то попашем..."
Помаленьку доработал ракету (проект S_3H_600) под двигатель Ме_H_150_02. Это с 3-х портовым инжектором. Он чуть длиньше своего собрата Ме_H_150_01. Поэтому, при необходимости его также можно установить в отсек, добавив адаптер. Мне хочется иметь эту ракету (Solaris_H_150) как тренажёр и отработать все операции по заправке и снаряжению гибридной ракеты к полёту на полигоне. Надеюсь, что 1.5 л бутыль будет также хорошо служить в поле, как на стенде. Получив новый двигатель, ракета уменьшилась в длине. Пришлось отрезать часть приборного отсека. Таймер и g-switch взяты готовыми от другого Solaris того же калибра с РДТТ. На фото отсеки доработанной ракеты. Показано одно из вентиляционных отверстий, служащих для вывода газообразной закиси из дренажного клапана бака.
Прикреплённые файлы:
 
   3.5.13.5.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
AR a_centaurus #28.07.2009 19:26  @a_centaurus#28.07.2009 19:23
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Планер ракеты калибра 55 мм выполнен полностью из композитных материалов (углепластиковые сегменты фюзеляжа и обтекатель.
Прикреплённые файлы:
 
   3.5.13.5.1
1 7 8 9 10 11 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru