Двухступенчатая на ГРД: Solaris_H_2S

 
1 9 10 11 12 13 20
AR a_centaurus #11.11.2009 20:45
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

К сожалению пропало 2 страницы этого топика. Поэтому уже без хронологии. Несколько фоток планера ракет этого проекта: 1 - Solaris_H_booster_01 (ГРД бустер калибра 85 мм с парашютным отсеком и с приборным отсеком в обтекателе); 2 - Solaris_H_2S (двухступенчатая гибридная ракета калибра 85/55 мм); 3 - Solaris_HL_booster_02 (ГЖРД бустер калибра 85 мм с парашютным отсеком и с приборным отсеком в обтекателе); 4 - Solaris_H_1S (одноступенчатая гибридная ракета калибра 58 мм). Напомню, что все они унифицированы как по двигателю, так и по системам на борту.
Прикреплённые файлы:
 
 3.5.53.5.5
Это сообщение редактировалось 11.11.2009 в 20:52
AR a_centaurus #11.11.2009 20:57  @a_centaurus#11.11.2009 20:45
+
-
edit
 
AR a_centaurus #12.11.2009 21:20  @a_centaurus#11.11.2009 20:57
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Сборка парашютной части и установка таймера с пусковым ключом. Пaрашют сначала сворачивается и укладывается в контейнер. К - трубка от бумажных полотенец, разрезанная не до конца вдоль оси. Такая мера сохранит парашют внутри отсека в положении, удобном для выброса. Карабин на пистоне-амортизаторе позволяет легко снимать надевать парашют и фал. А также даёт вращение всей системе. Таймер имеет геркон, который открывается подъёмом магнита. Магнит через нейлоновую нить удерживается "крокодилом" , жёстко установленным на напр. При подьёме ракеты нить натягивается, магнит скользит вверх, включая отсчёт времени и останавливается упором. Нить выдёргивается из зубов крок. и ракета продолжает подьём. Парашют классической эллиптической формы с диам. купола 1.2 м.
Прикреплённые файлы:
 
 3.5.53.5.5
AR a_centaurus #12.11.2009 21:22  @a_centaurus#12.11.2009 21:20
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Сборка парашютной части...
Foto 3,4
Прикреплённые файлы:
 
 3.5.53.5.5
UA Ckona #12.11.2009 22:13  @a_centaurus#12.11.2009 21:22
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
a_centaurus> Foto 3,4

На фото 4 S_H2S_mont_timer.jpg [65,35КБ, 0 загрузок] просматриваются два тумблера на плате (верхний с резьбой), а также видны желтая трубка и белый упаковочный пенопластик.

Являются ли желтая трубка и пенопластик крепежными элементами платы таймера ?
Если нет - чем и как крепится плата ?

Также интересно назначение тумблеров(ра) и их использование.
 
AR a_centaurus #12.11.2009 23:55  @Ckona#12.11.2009 22:13
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Ckona> Являются ли желтая трубка и пенопластик крепежными элементами платы таймера ?
Ckona> Если нет - чем и как крепится плата ?
Ckona> Также интересно назначение тумблеров(ра) и их использование.

На отдельном фото платы таймера хорошо видны все органы управления. Слева вверху расположен тумблер питания: on-off. Справа от него - LED, который виден через лючок доступа на другом снимке. Лючок закрывается крышкой (пробка резиновая). Слева внизу тумблер переключения режима: safe-arm. С его помощью производится проверка работоспособности всей системы перед пуском. В режиме safe ,можно нажатием красной кнопки (справа внизу около инерциального ключа) или магнитом, проверить срабатывание после отсчёта. Загорается красный LED под тумблером (слева внизу). Красная кнопка посредине платы и зелёный LED - для проверки нихромового мостика в воспламенителе. Поскольку этот таймер стоял на другой ракете, меньшего калибра, я не стал снимать плату с малого шпангоута, а просто приклеил его к другому, калибра этой ракеты. По этому шпангоуту таймер крепится в фюзеляже 4 винтами М3. У таймера два выхода: на воспламенитель выброса парашюта бустера и на запуск двигателя 2 ступени. Когда ракета будет использоваться в двухступенчатом варианте, то к питанию добавляется ещё одна батарея 9 В. Жёлтая трубка - направляющая скользящего магнита. На плате есть уже упомянутый и.к. с кольцевым скользящим магнитом, но уже имея опыт на микрогибридных ракетах, когда из-за медленного подьёма такая система (прекрасно работающая на ракетах с РДТТ), возможен отказ пускателя, решил подстраховаться и поставить мощный дополнительный магнит, приводимый в движение извне. Ну а пористый пластик действительно поставлен, как поперечная распорка. Соединение с мостиком воспл. СС производится двухпроводным каблем с микроразьёмом.
Прикреплённые файлы:
 
 3.5.53.5.5
AR a_centaurus #25.01.2010 22:29  @a_centaurus#12.11.2009 23:55
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Готовил на каникулах пуск экспериментальной гибридной ракеты (NOx/paraffin) проекта Solaris_H_1S. Основной задачей была доработка рампы. Необходимо было доработать складную направляющую длиной 3 м и остальное пусковое оборудование в комплексе для полигона. Заранее была заправлена закисью бутыль ёмкостью 1.8 л. Заправка была сделана по массе в 1.1 кг. Это предельное значение для данного обьёма. Такую операцию можно провести только с использованием жидкого азота. Такая масса необходима для уверенной заправки 200 г окислителя в бак двигателя на полигоне. Сразу замечу, что после 40 дней хранения бутыль потеряла всего ок. 70 г (через предохранительный клапан). Хранение б. производилось в термоизолированном дюралевом контейнере (на фото) в прохладном месте. Пусковая направляющая изготовлена из двух рельсов от "античных" уже кульманов. Также в конструкции использованы каретка и некоторые другие устройства к. В итоге получилась разборная лёгкая конструкция. В разобранном виде помещается в багажник автомобиля. Заправочное оборудование состоит из бутыли устанавливаемой в перевёрнутом виде на специальном штативе. Соединение с баком производится гибким бронированным шлангом с фиттингами на концах. Для простоты операций дренажный клапан на шланге отсутствует. Вместо этого стравливание остатков закиси из магистрали производится ослаблением гайки на одном из штуцеров. Заправка производится по контролю массы на электронных весах. Всё оборудование хранится и перевозится в упомянутом контейнере.
Электроника зажигания питаемая от батареи 12 В устанавливается на основание рампы в специальные зажимы. Соединяется с пультом контроля и пуска 15 м коаксиальным кабелем. С пульта контролируется наличие сопротивления воспламенителя и индицируется команда "ключ на старт". Зажигание производится кнопкой "пуск" после снятия блокировки тумблером. Рампа собирается на земле за 10 минут и устанавливается в положение "установщик" (30º). Ракета с заправленным двигателем устанавливается в таком положении на направляющую с верхнего конца опускаясь в нижнем крайнем положении в стакан дефлектора струи. Кабель воспламенителя соединяется с каблем зажигания "крокодилами". После установки направляющей с ракетой в вертикальное положение (предварительно ориентированное по ветру) с отрицательным углом к вертикали, подвижное основание рампы фиксируется. После проверки готовности системы зажигания снимается крышка лючка БРЭО и производится включение и контроль таймера. Напомню, что запуск т. осуществляется вытягиваемым из обтекателя (красный цилиндр на фюзеляже) магнитом, нейлоновый фал которого крепится к основанию рампы зажимом. После проверки магнит устанавливается в обтекатель и блокируется пробкой из пористого пластика. После этого таймер переводится в положение "старт", крышка лючка закрывается и ракета готова к подьёму. Последней операцией будет включение двух пиезопищалок, установленных для простоты на 2 стабилизаторах симметрично. Потеря высоты из-за их сопротивления видится небольшой, да и не важной. Проверка работоспособности старта на оперативной дистанции была сделана подрывом специальных инициаторов с сопротивлением эквивалентным инициирующему элементу двигателя. Общее время развёртывания старта с заправкой бака около 30 мин для 2 человек стартовой команды. К сожалению лётные испытания пока не были осуществлены вследствие "нелётной погоды", установившейся сразу после Н.Г. Ветер до 70 км/ч (с порывами до 100) дующие без перерыва на обед 24 часа в сутки в течение 4 недель заставили отказаться от пуска. Наверное в это сложно поверить, живя на континенте, но это "ревущие сороковые"... Однако ракета вместе со стартом находится в полной боевой готовности и по возможности будет запущена в ближайшее время.
Прикреплённые файлы:
 
 3.63.6
AR a_centaurus #25.01.2010 22:32  @a_centaurus#25.01.2010 22:29
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Готовил на каникулах пуск экспериментальной гибридной ракеты (NOx/paraffin) проекта Solaris_H_1S...
Start equipment:
Прикреплённые файлы:
 
 3.63.6
AR a_centaurus #25.01.2010 22:34  @a_centaurus#25.01.2010 22:32
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Готовил на каникулах пуск экспериментальной гибридной ракеты (NOx/paraffin) проекта Solaris_H_1S...
a_centaurus> Start equipment:
Прикреплённые файлы:
 
 3.63.6
+
-
edit
 

FRC

опытный

a_centaurus>>> Готовил на каникулах пуск экспериментальной гибридной ракеты (NOx/paraffin) проекта Solaris_H_1S...
a_centaurus>> Start equipment:

Ничего умного пока сказать не могу :) Просто приятно смотреть. Конструкция кажется очень легкой, но не хлипкой. И это Крымский пейзаж :)
Все вот заграницей по-человечески. Ну собрал человек из кульмана старт, ну запустил ракету, получил удовольствие и не думает о всякой ерунде, типа революций и проч.... Я даже боюсь представить, как за 500-600км от Москвы везти наш старт не говоря о ракете...
Извини за лирическое отступление.
 7.07.0
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

FRC> Ничего умного пока сказать не могу :) Просто приятно смотреть. Конструкция кажется очень легкой, но не хлипкой.
Я тебе уже написал в твоём топике о "простом" и "сложном" в инженерии. Наверное ты можешь догадаться, что я мог бы давно сделать стартовую позицию на индустриальном уровне. У меня давно уже чертежи разработаны и материалы есть. Но стараюсь не превышать планку как затрат, так и необходимого... Пока такой, действительно простой старт достаточен для масштабов сегодняшнего дня. Если дойдёт дело до пуска более тяжёлых ракет, изготовить установщик и рампу будет не сложно.

FRC> И это Крымский пейзаж :) Все вот заграницей по-человечески. типа революций и проч....

Ну на Крым это не похоже. На фото видна живая изгородь из местного колючего кустарника "retamos". А на заднем плане сосна. И горы здесь другие - голые и непроходимые. А вода - ледяная. А ветры - ураганные. На этом месте 6 лет назад была степь, поросшая колючкой. Сейчас дом, лужайка, розы и аллеи фруктовых и декоративных деревьев. Вот только пальцы рук перестали сгибаться. И абсолютное большинство здесь так живёт. Полагаясь на себя и помогая ближнему. Поэтому о "революциях" не думают. Этим занимаются патлатые леваки из публичных университетов. Учаться на народные деньги и пи..дят, как хорошо бы им жилось при социализме... При этом многие ездят на джипах, курят травку, держа под мышкой замызганный цитатник с фразами из Троцкого и Мао... И обожают Чавеса и Фиделя. На дистанции. Приходилось говорить с такими. И рассказывать, что такое "настоящий развитой социализм". Они оставались разочарованы.

Это снято в воскресенье с борта при подлёте к Osorno (Chile). Наш Барилоче по ту сторону Анд в 250 км. 3 часа на авто от аэропорта через перевал на границе. А конуса на горизонте - вулканы. Из них пара действующих. Их здесь 4000 штук. Внизу - Патагония. Sorry for offtop.
Прикреплённые файлы:
 
 3.63.6
AR a_centaurus #16.12.2010 20:22  @a_centaurus#26.01.2010 20:56
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Из составленного отчёта по теме. Схема возможных конфигураций прототипа ракеты-зонда "Solaris_HL". В 1, 3 использованы гибридные двигатели. В 2, 6 - трипропеллентные. В остальных - комбинации ГРД и tripropellent. В 6 версии предполагатеся использовать либо кластер из двух-трех Me_HL_100, либо его рефорсированную версию. С увеличением калибра бустера до 4" (104 мм). Будет зависеть от поставленных для ракеты задач. 7-ая версия - ракетоплан. Здесь пока многое не ясно и предстоит пройти несколько этапов для того, чтобы дизайн из концептуального превратился в рабочий. Хотя в представленном виде ракетоплан садится на стыковочный узел бустера выполненный под калибр 50 мм, имеет собственный мини ГРД и систему выброса двигателя на парашюте перед входом в управляемое планирование, из кусков второй ступени.
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.133.6.13
Это сообщение редактировалось 16.12.2010 в 20:28
RU SashaPro #16.12.2010 21:31  @a_centaurus#16.12.2010 20:22
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

a_centaurus> Хотя в представленном виде ракетоплан садится на стыковочный узел бустера выполненный под калибр 50 мм

А как быть с аэродинамической стабилизацией всей ракеты в целом?
AR a_centaurus #16.12.2010 22:20  @SashaMaks#16.12.2010 21:31
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

SashaPro> А как быть с аэродинамической стабилизацией всей ракеты в целом?
Стабилизировать в целом. :D Это ведь концептуальный дизайн. Только для presentation. Будем считать, что РП имеет складные крылья. Сначала (в теме Ракетоплан) попробую отработать активный вариант: старт РП с собственным двигателем с рампы. Затем в виде нагрузки (вторая ступень). Как вариант - боковая связка. Это пока - план на будущее.
 3.6.133.6.13
AR a_centaurus #22.12.2010 18:56  @a_centaurus#16.12.2010 22:20
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Работа над двухступенчатой ракетой продолжается. Как в части двигателей, так и в авионике. Этот таймер будет обеспечивать отстрел парашюта второй ступени. Логика его включения - следующая:
После запуска ГРД вторая ступень покидая стыковочный узел, выдернет чеку jumper, наклеенного на бортик СУ. Через 5 с таймер даст ток на мостик воспламенителя, который инициирует пирозаряд. Система выброса парашюта в технологическом демонстраторе - поршневая.Таймер будет установлен в своём отсеке на шпангоуте отбора тяги двигателя.
Прикреплённые файлы:
 
 3.6.133.6.13
AR a_centaurus #07.01.2011 08:17  @a_centaurus#22.12.2010 18:56
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Первый полёт Solaris_H_1S_M. Несмотря на сваливание ракеты и её пологое падение, можно записать его результат как положительный. Вся подготовка к старту, заправка бака закисью в поле, сборка ракеты на технической позиции и сам старт прошли без замечаний. На упавшей ракете на 10 с сработала система разделения... Из обтекателя, зарывшегося в мягкий грунт, излучал радиомаяк. Таймер, хоть и сорвался с места при ударе, сработал и был найден с включённым питанием. Механических повреждений корпуса не обнаружено. Очевидно причиной нештатного "полёта за бугор" стал обуглившийся о-ринг застрявший в критике ... Этот о-р разделяет сопло с шашкой. В статических стендовых испытаниях двигателя такого не наблюдалось, а вот в полёте что-то заставило его свернуться и затенить выход газов. Двигатель работал неровно, выдал боковой импульс (на видео заметен выброс дыма после сваливания) и заставил ракету повернуть фактически назад. Может повлияла достаточно высокая температура (было +28ºЦ). Несмотря на падение, структура ракеты не получила повреждений. Особенно это удивидительно для электроники. Но ни таймер, ни радиомаяк из строя не вышли. Возможно, в ближайшее время (если погода не изменится) подготовлю следующий пуск ракеты с шашкой PVC вместо парафина.

Foto: Подготовка к старту даже такой минигибридной ракеты требует перевозки большого количества оборудования. И все равно, в нужный момент не оказалось сапёрной лопатки, которую из экономии места накануне выложил из багажника. В результате пришлось обтекатель выкапывать ножами...
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 07.01.2011 в 08:23
+
-
edit
 

ksm

опытный

a_centaurus> Первый полёт Solaris_H_1S_M.

ООООчень сильно повезло!Я после просмотра видео подумал, - ну все ,пипец ракете!
 8.08.0
UA Ckona #07.01.2011 12:08  @a_centaurus#07.01.2011 08:17
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
a_centaurus> Первый полёт Solaris_H_1S_M.

На видео полет ракеты отслеживается до появления облака черного дыма (см.раскадровку по экранным копиям видео).
Какое событие привело к появлению черного облака ?

a_centaurus> на видео заметен выброс дыма после сваливания
Имеется в виду именно черное облако ?

Впечатление такое, что ракета поворачивала плавно, не скачком.
Исключая напрочь эффекты сильного ветра и перекосы стабилизатора, приходим к отклонению вектора тяги, начиная с момента пересечения ракетой границы леса и неба.
Такие траектории видел при недостаточном запасе устойчивости, но, думаю, здесь это тоже маловероятно.

Всегда при просмотре "загадочных" стартов хочется быть на месте событий. :)
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 07.01.2011 в 12:14
RU RocKI #07.01.2011 14:53  @a_centaurus#07.01.2011 08:17
+
-
edit
 

RocKI

опытный

a_centaurus> Первый полёт Solaris_H_1S_M.

Я не понял, конфигурация была двухступенчатая?
UA Ckona #07.01.2011 15:11  @a_centaurus#11.11.2009 20:45
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
a_centaurus> Solaris_H_1S (одноступенчатая гибридная ракета калибра 58 мм).
 
AR a_centaurus #07.01.2011 18:23  @Ckona#07.01.2011 15:11
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> Solaris_H_1S (одноступенчатая гибридная ракета калибра 58 мм).

Это так сказать, "учебно-тренировочное изделие" (УТИ), говоря эзоповым языком советских времён. Необходимо набрать лётную практику перед пуском 2 ступенчатой ракеты. Но на той же идеологической базе. Из-за отсутствия поблизости надёжного места для пусков, пришлось уменьшить до возможного минимума класс двигателя. Этот запуск делали на полигоне местных любителей мотокросса. Попросив тренировавшихся ребят на момент пуска остановиться и последить за верхней полусферой. Погода была идеальной. Я её долго вычислял по windguru. Дает точнейший почасовой прогноз с профилями ветров по высотам. Это очень важно для наших мест. Обычно ветер начинается метров со 100 вверху. Но в это утро дул совсем лёгкий бриз, не отгоняющий даже москитов. Так что, причиной заваливания всё же представляется "посторонняя частица". Лучшим кандидатом представляется найденный на месте преступления о-ринг. Очевидно стартовая перегрузка может заставить парафиновую шашку "подседать" к выходу. Такое радиальное движение могло сместить о-ринг и затащить его в конвергентный конус. Заткнуть не заткнул, но произвести нежелательный вектор тяги мог. А поскольку запаса тяги практически не было, ракета свалилась и перешла на пологую траекторию. Падение было метров за 200 от старта. Как ни крути, а надо ЛЕТАТь. Никакие стенды, никакие расчёты не могут на 100% гарантировать успешный полёт. Наработано много. Надо все это испытывать в полёте. Но, повторяю, всё оборудование старта отработало без замечаний. Особенно радует надёжность и простота (на этом уровне) заправочного устройства.

Снимков много (снимал сын -профессиональный фотограф и в прошлом - ракетчик).
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
AR a_centaurus #07.01.2011 18:42  @a_centaurus#07.01.2011 18:23
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Снимков много (снимал сын -профессиональный фотограф и в прошлом - ракетчик).

Подготовка к старту. Заправка бака закисью из бутыли (1 кг NOх). Установка двигателя в отсек. Установка ракеты на старт. Подготовка к взлёту: фал магнитного пускателя зафиксирован, на таймер подано питание. Обратный отсчёт для сьёмки - зажигание."Полумягкая посадка": хвост отстрелился на земле, а обтекатель на полметра в грунт ушёл.

Потом сделаю отчёт и выложу отдельно.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 07.01.2011 в 18:51
UA Serge77 #07.01.2011 18:53  @a_centaurus#07.01.2011 08:17
+
-
edit
 

Serge77

модератор

a_centaurus> На упавшей ракете на 10 с сработала система разделения.

А магнитный или оптический датчик сработал бы в апогее. Таймер хорош как резервный элемент системы спасения, а в качестве основного - только на идеально отработанные ракеты, но где у нас такие?
AR a_centaurus #07.01.2011 18:53  @a_centaurus#07.01.2011 18:42
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus> Полумягкая посадка": хвост отстрелился на земле, а обтекатель на полметра в грунт ушёл. :eek:
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
AR a_centaurus #07.01.2011 18:58  @Serge77#07.01.2011 18:53
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

a_centaurus>> На упавшей ракете на 10 с сработала система разделения.
Serge77> А магнитный или оптический датчик сработал бы в апогее. Таймер хорош как резервный элемент системы спасения, а в качестве основного - только на идеально отработаные ракеты, но где у нас такие?

Это истинная правда. Имею то же мнение. Особенно после этого испытания... ;) Получил перед новым годом все компоненты для оптического датчика апогея. Думаю собрать все известные схемы и начинать пробовать.

Части ракеты после испытания. Как говорится: "со следами побоев на лице, но в общем пригодны для последующего использования..." :)
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
1 9 10 11 12 13 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru