wert> Ну как бы все вышеперечисленное должно создаваться вместе с авианосцами, если поставлена серьезная задача по их постройке. Нет? Обратно, зачем нам соответствующая индустрия, базы и палубная авиация без ее носителя -авианосца.
Ну так ничего ж из этого и не создается! Из этого делаем вывод - все разглагольствования флотского начальства о строительстве "6 авианосцев" (тм) - не более чем треп и "надувание щек". Денег-то нету!
wert> Ну например развивать теорию и практику взаимодействия "Кузнецова" и остальных сил флота, береговых частей и авиации.
А ради чего? Точно не ради самого Кузнецова, потому как авианосцем его назвать сложно. Забавно, но его официальное наименование "авианесущий крейсер" как нельзя более точно соответствует его нынешнему состоянию. Это действительно всего лишь крейсер, который вдобавок может (в принципе) нести какую-то авиацию. Авианосец же - это целая система, включающая в себя много чего еще помимо самого корабля. В случае Кузи, этой системы так и не было создано. Сложно представить себе, что какие-то новые авианосцы будут построены за то время, которое Кузя еще протянет в составе флота. Следовательно, и учебным кораблем его также назвать сложно. Собственно, этот корабль не имеет своей ниши в современных реалиях России. Можно считать его артефактом, оставшимся от СССР. Содержать нормально невозможно, а на иголки пустить - жалко. Кстати, я за то, чтобы Кузю после дембеля на металл не резать и Китаю не продавать. Поставить его надо как памятник самому себе - а то к тому времени, боюсь, новое поколение и не поверит, что наша страна когда-то такое строила...
wert> Кроме того, никто не отменял задачу демонстрации флага, ровно как никто не давал гарантий что завтра не разразиться конфликт в котором как нельзя кстати нам будет плавучий аэродром.
Ну для демонстрации флага можно и что-то подешевле найти, а не эту махину гонять... В отсутствие самолетов и кораблей охранения последнее не более чем дешевые понты. А в качестве плавучего аэродрома он, увы, бесполезен - из авиации для него только вертушки есть, да горстка Су-33, которых самих не сегодня-завтра в утиль отправят. Если мы хотим этот корабль как-то использовать по назначению - надо немедленно, буквально уже вчера браться за разработку, испытания и производство новых палубных самолетов - истребителей, бомбардировщиков, РЭБ, ДРЛО, ПЛО... Но это, разумеется, дорого до неподъемности. Нам пока хоть сухопутную авиацию бы перевооружить кое-как - а то ей тоже вышеозначенные типы нужны дозарезу. Вот это действительно "горит".
wert> Представь такой кораблик, плавающий где нибудь у берегов Грузии с Ка-52 на борту.. Представил?
Представил. Чепуха полнейшая. Там полно нормальных сухопутных аэродромов, а тем более площадок для развертывания полевых. У них еще есть то преимущество, что их потопить шальной ПКР не могут.
Были бы только эти Ка-52 - развернуть-то уж найдется где. Для морского десанта там опять-таки обычные БДК подходят. А еще лучше - "Зубры". Расстояния там невелики. УДК на Черном море смысла не имеет. Да и на Балтике тоже. На Северном флоте высаживаться с них почитай что и некуда (надеюсь, Норвегию мы захватывать не собираемся?
) Тихий океан - тоже не особо понятно зачем. Там такие противостоящие ВМС (Япония + США), что какой-то морской десант со стороны России попросту невозможен.
wert> Все таки "почти и сохранять-то нечего" или "до этого места все было вполне разумно"? Ты уж определись, а то, что я там в первом пункте предлагал?
Я сказал "почти".
То намногое, что осталось - все-таки надо сохранить. Потому как лучше хоть что-то, чем совсем ничего.
wert> Хорошо ли понятно, что задавая этот вопрос я имел в виду промышленные технологические и кадровые возможности развертывания сейчас ускоренного массового военно-морского строительства?
Вполне понятно. Ускоренного и массового и не нужно - достаточно было бы просто нормального, без сверхзатягивания сроков.
wert> Хорошо ли понятно, что эти корабли советского задела достраивала агонизирующая промышленность , у которой была только одна задача - выжить в Третьей Смуте?
Агония обычно приводит к одному определенному результату... Пациент скорее мертв, чем жив, или же скорее жив, чем мертв?
wert> Хорошо ли понятно, что это была ИНЕРЦИЯ а не ПРОДУМАННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ФЛОТА?
Это были остатки продуманного строительства. Продуманного еще при СССР. Собственно инерция продолжалась до года этак 1996 максимум. Все что достроено позднее - сделано вполне обдумано, с напряжением всех сил перед лицом угрозы полного развала флота. Увы, этого было все-таки слишком мало. Что касается сегодняшнего дня - не похоже, чтобы продуманная кораблестроительная программа появилась сейчас.
wert> Хорошо ли понятно, что в это же самое время корабли тонули у причалов и гнили, будучи приведенными в ремонт а некоторые матросы НИ РАЗУ не выходили в море за два года службы?
Тонули. Гнили. Сейчас догнили. Осталось - то, что осталось.
wert> Можно узнать хотя бы о наиболее крупных и находящихся в наиболее высокой степени готовности ?
Ну хоть Белгород (949АМ), к примеру. Волгоград, Барнаул не знаю на сколько готовы были... Кугуар с Рысью (971). Из надводных кораблей - 20-й корпус эсминца пр.956, несчастный Новик/Бородино, Туман. Туда же можно отнести и последний крйсер пр.1164, который вполне можно было выкупить у Украины, но было, в общем-то незачем.
Ладно, что старое поминать...
wert> Ну то есть такие имена как «Дракон», «Нерпа», «Ярослав Мудрый», «Адмирал Захаров»… тебе ничего не говорят? Старайся не делать обобщающих заявлений. На них очень легко поймать.
И действительно, легко поймать. Дракон-то в 1996 году в строй был введен.
А что такое "Адмирал Захаров"? Я с таким названием знаю только БПК пр. 1155, но его в 1994 году уж на утилизацию отправили. Я пропустил какое-то переименование? Далее, куда отправится Нерпа - мы и так все уже знаем. Это не в кассу. Ярослав Мудрый - хороший пример того, как долгострой все-таки достроили. Не прошло и 20 лет.
wert> На мой взгляд, строительство и реальный ввод в строй кораблей спроектированных ПОСЛЕ краха 91 года – это и есть самое что ни на есть кардинальное улучшение.
А никакого краха в кораблестроении в 1991 году не случилось. Крах был году в 1995-1996. До этого наблюдалось лишь некоторое снижение активности, не более. Кстати, самое большое из введенного в строй и спроектированного до 1991 года, - это корвет. Пока в кол-ве 1 штука. Большой прогресс. Почти без сарказма.
wert> А еще – мы все умрем.
Есть сомнения?
wert> А ты умело передергиваешь! По общему составу ВМС или все таки по количественному составу его составных частей на отдельно взятом театре, типа Черноморского флота? Ну и как бы "сила" не только количество «килей» определяется, но и массой других факторов.
С "другими факторами" еще хуже, чем с количеством килей. Наша проблема в том, что перебросить корабли с одного флота на другой, особенно в условиях войны или предвоенной ситуации - миссия крайне трудная, если вообще в определенных обстоятельствах выполнимая. Да и по общему-то составу ВМФ (по крайней мере - надводным кораблям), пожалуй, Японии уступим.
При двухстах орудиях на километр фронта о противнике не спрашивают и не докладывают. © маршал Москаленко