cyborn>Я уж молчу, что под авианосцы у нас нет ни судостроительной индустрии, ни подходящих баз (и даже нормальных мест под строительство таковых), ни собственно палубной авиации!
Ну как бы все вышеперечисленное должно создаваться вместе с авианосцами, если поставлена серьезная задача по их постройке. Нет? Обратно, зачем нам соответствующая индустрия, базы и палубная авиация без ее носителя -авианосца.
cyborn>По большому счету Россия не знает что делать с единственным ее авианосцем.
Ну например развивать теорию и практику взаимодействия "Кузнецова" и остальных сил флота, береговых частей и авиации.
Кроме того, никто не отменял задачу демонстрации флага, ровно как никто не давал гарантий что завтра не разразиться конфликт в котором как нельзя кстати нам будет плавучий аэродром.
cyborn> Если б еще хоть в отдаленном будущем маячила задача высадки десанта в отдаленных от своих берегов районах...
Представь такой кораблик, плавающий где нибудь у берегов Грузии с Ка-52 на борту.. Представил?
cyborn> Да уж почти и сохранять-то нечего.
Все таки "почти и сохранять-то нечего" или "до этого места все было вполне разумно"? Ты уж определись, а то, что я там в первом пункте предлагал?
wert>> А почему они должны строиться?cyborn> Ну хотя бы для того, чтобы претендовать на звание морской державы, как многие тут хотят.
Хорошо ли понятно, что задавая этот вопрос я имел в виду промышленные технологические и кадровые возможности развертывания сейчас ускоренного массового военно-морского строительства?
Желание и деньги еще не все, с нуля, или почти с нуля, быстро ничего не появится.
cyborn> В конце 90-х годов все было, конечно, плохо, но не настолько уж, как ты описываешь. Например, был достроен атомный крейсер, БПК, ПЛАРК и АПЛ.
Хорошо ли понятно, что эти корабли советского задела достраивала агонизирующая промышленность , у которой была только одна задача - выжить в Третьей Смуте?
Хорошо ли понятно, что это была ИНЕРЦИЯ а не ПРОДУМАННОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ФЛОТА?
Хорошо ли понятно, что в это же самое время корабли тонули у причалов и гнили, будучи приведенными в ремонт а некоторые матросы НИ РАЗУ не выходили в море за два года службы?
cyborn> Оставалось еще немало кораблей в той или иной степени готовности.
Можно узнать хотя бы о наиболее крупных и находящихся в наиболее высокой степени готовности ?
cyborn> Но ни один из них так и не был введен в строй за 2000-е годы.
Ну то есть такие имена как «Дракон», «Нерпа», «Ярослав Мудрый», «Адмирал Захаров»… тебе ничего не говорят? Старайся не делать обобщающих заявлений. На них очень легко поймать.
cyborn> Не надо обманывать себя - ничего кардинально не улучшилось, и в ближайшие десятилетие-два и не улучшится.
На мой взгляд, строительство и реальный ввод в строй кораблей спроектированных ПОСЛЕ краха 91 года – это и есть самое что ни на есть кардинальное улучшение. И еще было бы интересно взглянуть на цифры наплаванности, думаю, там тоже нас ждут приятные открытия.
cyborn> Страна как жила за счет продаж природных ресурсов - так и живет.
А еще – мы все умрем.
cyborn> Нет у нас флота.
Определение понятия «флот» - в студию!
cyborn> Мы даже региональным державам проигрываем по составу ВМС безоговорочно!
А ты умело передергиваешь! По общему составу ВМС или все таки по количественному составу его составных частей на отдельно взятом театре, типа Черноморского флота? Ну и как бы "сила" не только количество «килей» определяется, но и массой других факторов.
cyborn> А еще находятся наивные люди, которые с флотом США пытаются сравнивать российские "останки"...
Так сказано выше – мы все умрем.
Лукьяненко на днях хорошо написал -
Приемный Покой Доктора Пилюлькина - Прошлое, настоящее, будущее.
"В мире столько правды, что совершенно бессмысленна потребность во лжи" С.В. Лукьяненко
Оптимист с цинично-романтичным взглядом на мир.