РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 33 34 35 36 37 416
AR a_centaurus #27.07.2009 18:21  @Serge77#27.07.2009 16:59
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Serge77> Стопорные кольца широко используются. Только нужно знать, на какую нагрузку они расчитаны.
Нагрузка на кольцо считается в соотношении с диаметром (см. справочник).
Такое кольцо (snap ring) предполагает использование круговой канавки глубиной, не менее 2/3 максимальной ширины кольца. То есть, труба, используемая под двигатель, должна иметь приливы на торцах с необходимой толщиной стенки. На толщину дна канавки нужно оставлять размер, не менее ширины канавки. S.r. надевается и снимается специальными щипцами.
 3.5.13.5.1
UA Старатель_92 #27.07.2009 19:21  @a_centaurus#27.07.2009 18:21
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

Serge77>> Стопорные кольца широко используются. Только нужно знать, на какую нагрузку они расчитаны.
a_centaurus> Нагрузка на кольцо считается в соотношении с диаметром (см. справочник).
a_centaurus> Такое кольцо (snap ring) предполагает использование ... надевается и снимается специальными щипцами...

СПАСИБО! Займусь поисками трубы, колец у знакомого токаря - валом... ;):)
Skype: creator224  3.0.63.0.6
UA Pro100Pavlovith #29.07.2009 15:05
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Нашел на рынке стопорные кольца, но немного не того диаметра, придётся повозиться с пружиной, наделать колец десятка 1,5-2 и не тратить время на поиски.
Прикреплённые файлы:
 
Если я ничего не пишу, это не значит, что меня здесь нет.  6.06.0
UA Pro100Pavlovith #29.07.2009 17:08  @Pro100Pavlovith#29.07.2009 15:05
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Немного потренировался со сталюкой (центральная жила из провода АС-35 диаметр 2,5мм).
Отпустил на газу и выкрутил нужную форму двумя плоскогубцами, думаю ели малость потренироваться, то необходимым количеством стопорных колец смогу себя обеспечить.
Если с боковых поверхностей снять немного метала, колечко будет плоским, ну , почти то , что нужно.
А что скажут бывалые? Кто-нибудь делал такие кольца? Как они себя зарекомендовали ?
Прикреплённые файлы:
 
Если я ничего не пишу, это не значит, что меня здесь нет.  6.06.0
UA Non-conformist #29.07.2009 17:58  @Pro100Pavlovith#29.07.2009 17:08
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Pro100Pavlovith> Кто-нибудь делал такие кольца?
Подобными кольцами крепятся стекла на некоторых стрелочных приборах (манометрах и т.п.) - только кольца там без отогнутых "рогов": просто разрезное кольцо, работающее на распирание, его почти не видно.
Skype: a_schabanow  
UA Pro100Pavlovith #29.07.2009 21:56  @Non-conformist#29.07.2009 17:58
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Non-conformist> Подобными кольцами крепятся стекла.
В некоторых киповских приборах подобное разрезное кольцо не предназначено для многократной установки и снятия, его ставят один раз и надолго, давления никакого кольцо не испытывает.
Рога специально отгибал для облегчения процесса установки , взял круглогубцы, приложил определённое усилие к рукояткам , и снял или установил колечко, гораздо удобнее ковыряния плоским, отвёрткообразным предметом.

Мне интересно, реально ли использовать такое кольцо для фиксации заглушки и соплового блока в многоразовом двигателе?
Дюралевого прута подходящего диаметра для изготовления резьбовых заглушек я не нашел, болтами крепить отказываюсь, вот и ломаю голову с кольцами.
Если я ничего не пишу, это не значит, что меня здесь нет.  6.06.0
RU RocKI #29.07.2009 22:11  @Pro100Pavlovith#29.07.2009 21:56
+
-
edit
 

RocKI

опытный

Pro100Pavlovith> Мне интересно, реально ли использовать такое кольцо для фиксации заглушки и соплового блока в многоразовом двигателе?
Я тоже давно точу зуб на стопоря. И думаю нужны все таки нормальные плоские стандартные. Для равномерного и "плоского" распределения нагрузки и надежного зацепа в канавке.
UA Pro100Pavlovith #29.07.2009 22:47  @RocKI#29.07.2009 22:11
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

RocKI> думаю нужны все таки нормальные плоские стандартные. Для равномерного и "плоского" распределения нагрузки и надежного зацепа в канавке.
У меня есть красивая дюралевая труба от армейских носилок, Д.вн.-29,9мм. Д.нар.-34,9мм., ну так и просится стать движком.
Стопорные кольца нашел Д.нар.-34,5мм., а вот 31-32мм.никак не могу найти, вот и задумался над изготовлением самодельных стопоров.
А если канавку тоже делать круглой ?
Если я ничего не пишу, это не значит, что меня здесь нет.  6.06.0
AR a_centaurus #30.07.2009 01:52  @Pro100Pavlovith#29.07.2009 22:47
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Pro100Pavlovith> У меня есть красивая дюралевая труба от армейских носилок, Д.вн.-29,9мм. Д.нар.-34,9мм., ну так и просится стать движком.
Pro100Pavlovith> Стопорные кольца нашел Д.нар.-34,5мм., а вот 31-32мм.никак не могу найти, вот и задумался над изготовлением самодельных стопоров.
Pro100Pavlovith> А если канавку тоже делать круглой ?

Нет, круглая не пойдёт. Это строгая техника, требующая строгого исполнения законом механики. Если нет snap ring на нужный диаметр, то можно использовать технику сегментированного удерживающего кольца (segmented, bolted ring retention). Чертить не буду, надеюсь поймёшь на словах. На торцах трубы, отступив по 8-10 мм растачивается прямоугольная канавка сечением 2.5х1.5 мм. Изготавливается заглушка (если нет дюралевой болванки, можно выточить из листа 10-12 мм или из стали) с канавкой под о-ринг. Толщина плоской части заглушки - 6 мм. В сечении - стакан. С внешним диаметром, равным диаметру по глубине канавки, точится шайба из стали толщиной 2 мм. Внутренний диаметр - 20 мм. В ней сверлятся по периметру 8 отверстий так, чтобы можно было установить болты М3 с головкой (лучше гексагональ) 5 мм. Шайба режется по плоскости на 4 сегмента (по 2 отверстия на сегмент). Зачищается и собирается вместе с крышкой и трубой с установкой сегментов внутрь канавки. Затем по месту сверлится 8 глухих отверстий в крышке под резьбу М3. Разбирается и нарезается резьба. Глубина - 4 мм. Болты отрезаются до нужной длины. То есть соединение получается разборное, достаточно прочное и обеспечивающее герметизацию стыков. Крепление не выходит за контур двигателя. Задняя крышка делается с соплом.
Если давление предполагается ниже 800 psi, то можно обойтись 4 болтами М5. По болту на сегмент.
 3.5.13.5.1
Это сообщение редактировалось 30.07.2009 в 01:57
UA Non-conformist #30.07.2009 09:42  @Pro100Pavlovith#29.07.2009 22:47
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Pro100Pavlovith> А если канавку тоже делать круглой?
Если кольцевой зазор "заглушка/труба" не прослаблен, а канавка имеет оптимальную глубину (чуть большую или равную радиусу сечения проволоки), то нет никакой разницы, какого сечения будет кольцо. Более того, канава с круглым сечением не имеет внутренних кольцевых ребер, которые являются концентраторами напряжений в стенке трубы.

Стопорное кольцо ЛЮБОГО диаметра из стальки круглого сечения при наличии доброй воли ты всегда можешь свернуть с помощью большик тисков, оправки и двух деревяшек - по всем известной технологии. Плоское же, цивильное кольцо нужного размера можно только купить, причем далеко не всегда.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

Chuwee

новичок
Доброго времени суток.

Есть пара вопросов:
1. Что дает чашеобразная форма дивергентной части сопла по сравнению с конусной?
2. Какая должна быть протяженность критического сечения сопла?
 7.07.0
BG Alex214 #30.07.2009 15:09  @Non-conformist#30.07.2009 09:42
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Non-conformist> Стопорное кольцо ЛЮБОГО диаметра из стальки круглого сечения

Зачем сталь? Мы используем полиамид. На сопловом блоке две канавки, ближняя к заряду под уплотнительное кольцо, вторая под застежку. На корпусе в месте напротив канавки под застежку - ответная канавка. На блоке сверлится небольшое углубление, на корпусе - прорезь. Канавка заполняется эпоксидкой. Дальше на вставленном блоке выступ застежки вводится через прорезь в засверленное углубление соплового блока и вращательным движением вся застежка загоняется между блоком и корпусом. Я так думаю, что можно с успехом использовать любую мягкую проволоку.
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Chuwee> Есть пара вопросов:

А что ты вообще делать собрался?
 
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

И выдерживает это дело более 100 атм. Рабочее давление - 60.
 7.07.0
UA Pro100Pavlovith #30.07.2009 16:40
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Не может быть, чтоб лапти воду пропускали!
На безрыбье и рак рыба, итд…
Я рассуждаю применительно к своей дюралевой трубе, толщина стенки 2,5мм, если брать круглое разрезное кольцо без ушей, толщиной 2мм, соответственно можно проточить полукруглую канавку в трубе, на половину толщины кольца, и на заглушке снять некое подобие фаски, повторяющее профиль кольца, думаю, есть шансы на успех.
Вот небольшой эскизик, как я себе это представляю.
Что скажете ?
Прикреплённые файлы:
 
Если я ничего не пишу, это не значит, что меня здесь нет.  6.06.0
UA Non-conformist #30.07.2009 16:42  @Alex214#30.07.2009 15:09
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Alex214> Зачем сталь? Я так думаю, что можно с успехом использовать любую мягкую проволоку.
Мне тоже так кажется, принимая во внимание площадь, работающую на срез. Но дело не только в площади среза. Ваш вариант стопорения фиксирует сопловой блок в двух направлениях, а кольцо, загнанное в пространство между двумя проточками, никуда деться не может.

Тот вариант, о котором говою Я (да и Павлович, судя по фотографиям), предусматривает фиксацию соплового блока только в направлении тяги мотора: ГЛАДКИЙ сопловой блок и канавка в стенке трубы. Плюс пружинное стопорное кольцо, в этой канавке РАСПИРАЮЩЕЕСЯ. В этом варианте для кольца нужен именно УПРУГИЙ материал; самый распространенный - сталистые армирующие жилы из мощных кабелей.
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #30.07.2009 16:49  @Pro100Pavlovith#30.07.2009 16:40
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Pro100Pavlovith> ... толщиной 2мм ...
Одного-полутора миллиметров за глаза хватит. Трубу порвет, а с кольцом из миллиметровой проволоки ничего не случится.

> ... и на заглушке снять некое подобие фаски ...
Хорошее предложение. В этом случае кольцо будет не только срезаться осевым усилием, но и распираться этой фаской.

> ... повторяющее профиль кольца ...
Имхо совсем не обязательно. Обычную плоскую фаску 2 х 45.

> ... думаю, есть шансы на успех.
Скорее "есть шансы" на неудачу, а успех с такой схемой практически гарантирован.
Skype: a_schabanow  
UA Pro100Pavlovith #30.07.2009 16:53
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Огромное спасибо всем за участие в обсуждении.
Направления ясны, цели отмечены. ;)
Нужно идти к токарю.
Если я ничего не пишу, это не значит, что меня здесь нет.  6.06.0
UA Non-conformist #30.07.2009 20:26  @Pro100Pavlovith#30.07.2009 16:53
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Pro100Pavlovith> Нужно идти к токарю.
Да, но тут либо фаска, либо "рога" - одно из двух. Я бы выбрал фаску.
Skype: a_schabanow  

UA Non-conformist #30.07.2009 22:58  @Non-conformist#30.07.2009 20:26
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Pro100Pavlovith>> Нужно идти к токарю.
Non-conformist> Да, но тут либо фаска, либо "рога" - одно из двух. Я бы выбрал фаску.
Насчет упорной фаски - я тут подумал и обнаружил одну маленькую какашку... При наддуве КС сопловой блок и заглушка раздвинутся в положение, в котором плоскости фасок упрутся в кольца, т.е. в свои рабочие положения. И при этом будут образованы две кольцевые щели - газам станет доступен металл КС. Что имхо совсем не есть гуд.

Посмотрел Компасом - при твоих размерах ширина этих кольцевых щелей получается где-то около 0,3 мм. В принципе, они могут быть выбраны упругими прокладками, тем же силиконом... Обрати внимание на этот нюанс, в общем.
Прикреплённые файлы:
 
Skype: a_schabanow  
UA Serge77 #30.07.2009 23:04  @Non-conformist#30.07.2009 22:58
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> При наддуве КС сопловой блок и заглушка раздвинутся в положение, в котором плоскости фасок упрутся в кольца, т.е. в свои рабочие положения. И при этом будут образованы две кольцевые щели - газам станет доступен металл КС. Что имхо совсем не есть гуд.

Это легко решается стандартной теплоизоляцией корпуса, заходящей в пазы в заглушке и сопле. Или просто подворачиванием выступающей части теплоизоляции, обёрнутой вокруг шашек.
А вот как выковыривать из двигателя такие кольца без ушей - мне непонятно.
UA Pro100Pavlovith #30.07.2009 23:23  @Serge77#30.07.2009 23:04
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Serge77> А вот как выковыривать из двигателя такие кольца без ушей - мне непонятно.

Тоже ломал голову над этим вопросом, и ничего более подходящего, чем продольный пас шириной 3-4мм( перпендикулярный кольцевой канавке, для оперирования отвёрткообразным предметом) не приходит в голову.
Надеюсь это не сильно повлияет на жесткость конструкции.
Если я ничего не пишу, это не значит, что меня здесь нет.  6.06.0
UA Non-conformist #30.07.2009 23:24  @Serge77#30.07.2009 23:04
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> А вот как выковыривать из двигателя такие кольца без ушей - мне непонятно.
Торцы проволоки в месте разреза кольца сточены наискосок, таким образом, чтобы туда можно было легко загнать обыкновенную булавку либо тонкое шило.

По рисунку: желтое - кольцо, сиреневое - корпус. Загоняем шило по длинной стрелке, ковыряем-выворачиваем по короткой. Все давным-давно отработано и успешно применяется на практике, никаких фокусов.
Прикреплённые файлы:
 
Skype: a_schabanow  
UA Serge77 #30.07.2009 23:36  @Non-conformist#30.07.2009 23:24
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Торцы проволоки в месте разреза кольца сточены наискосок

О, это мысль. Итого, при наличии фаски на заглушке кольцо может быть из не очень упругой (или совсем не упругой) проволоки и самой простой формы.

RLAN

старожил

Вот не пойму, почему все берут конструкцию с внутренними заглушками.
Наружные же получаются легче.
Pro100Pavlovith'у делал когда то двигатели из этих труб (ручки от носилок)
Вот подборка из старых фото. Держали в импульсе более 200 атм. Точно не помню.
И взрывались хорошо :) Одним осколком. Не считая крышек.
Из нынешнего.
Корпус под модельный РДТТ готов. Первый, более легкий. Толщина стенки 0,9мм.
Буду испытывать под 100 атм. Гидравлически.
Другой с толщиной стенки 1,1. Крышки не готовы, очень тяжело их точить из 45 стали.
Легкий весит 550г, в сборе с теплоизоляцией и сопловой вставкой будет весить 680.
Второй грамм на 50 тяжелее.
Оба на 1 кг топлива.
Прикреплённые файлы:
 
 
1 33 34 35 36 37 416

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru