[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 34 35 36 37 38 449
UA Pro100Pavlovith #30.07.2009 23:41  @Non-conformist#30.07.2009 23:24
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Non-conformist> Торцы проволоки в месте разреза кольца сточены

отличная мысль ;)
   6.06.0

-VMK-

опытный

Старатель_92> Есть вопрос к старшим: Можно ли попробовать применить стопорные кольца в качестве крепления сопла и заглушки ?

RLAN> Вот не пойму, почему все берут конструкцию с внутренними заглушками.

Фабричните многократни двигатели "зад океана" ("Аеротех") масово използват "внутренними заглушками" и "стопорные кольца". Последните мои двигатели конструирам по тази схема - много е удобно. (у нас "стопорные кольца" = "зегер-шайби"). В БГ фабрични "стопорные кольца" се продават в автомагазините и струват стотинки (копейки, etc) и има всякакви размери и видове. Издържат големи натоварвания. Но... има недостатък. В случай на свръхналягане, няма ясно изразен разривен уастък и има вероятност корпуса да се разруши във вид на опасни осколки!

На снимките последно заредените (30.Юли, преди часове) мои двигатели - 24мм(алуминий) и 30мм(Качествен Дурал). :D "Rocket Scale" е модифициран надпис "Pocket Scale".
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
UA Non-conformist #31.07.2009 09:44  @-VMK-#31.07.2009 02:05
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

-VMK-> ... няма ясно изразен разривен уастък и има вероятност корпуса да се разруши във вид на опасни осколки!
А чем тебе канавка не разрушаемый участок? И чем те же радиальные болты в этом смысле безопаснее, чем стопорная шайба?

Имхо для толстостенных (относительно) труб - один из самых прогрессивных способов крепления; как с точки зрения сопромата, так и технологичности. Имеет, однако, технологические недостатки:
1. Применим только на ИЗБЫТОЧНО толстостенных трубах, либо проточенных трубах со сформированными приливами (т.е. на дорогих, штучных корпусах);
2. Необходимы токарные работы, причем не совсем простые. Хотя, если рогом упереться, имхо можно придумать простенькую РУЧНУЮ МАШИНКУ для выборки внутренней канавки - по типу вальцовочной, которой банки с соленьями-вареньями закатывают. Так может получиться даже гораздо технологичнее и точнее, поскольку токарю весьма сложно выставлять длинную деталь в патроне небольшой глубины с приемлемым радиальным биением. Для более-менее длинного мотора потребуется люнет, который далеко не у всякого токаря имеется.
   
UA Non-conformist #31.07.2009 09:46  @-VMK-#31.07.2009 02:05
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

RLAN>> Вот не пойму, почему все берут конструкцию с внутренними заглушками.
Потому что так проще и гораздо технологичнее. Сколько ты металла в стружку переводишь, когда точишь свои накидные гайки? Явно ведь точишь из цельного прутка?
   
UA Serge77 #31.07.2009 09:48  @Non-conformist#31.07.2009 09:44
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> 1. Применим только на ИЗБЫТОЧНО толстостенных трубах, либо проточенных трубах со сформированными приливами

Неверно. Проточку делают глубиной не больше половины толщины корпуса, это не уменьшает прочности корпуса, потому что прочность вдоль корпуса в два раза больше, чем поперёк.

Non-conformist> 2. Необходимы токарные работы, причем не совсем простые. Хотя, если рогом упереться, имхо можно придумать простенькую РУЧНУЮ МАШИНКУ для выборки внутренней канавки

Да, есть такие самодельные, где-то видел описание, очень простые. Жалко, ссылки не сохранил, не надо мне было.
   3.03.0
UA Non-conformist #31.07.2009 09:56  @Serge77#31.07.2009 09:48
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> ... прочность вдоль корпуса в два раза больше, чем поперёк.
Тогда первый пункт снимается.

Serge77> Да, есть такие самодельные, где-то видел описание, очень простые. Жалко, ссылки не сохранил, не надо мне было.
И второй тоже. Вспоминай волшебные слова, Гугль должен найти!
   
BG -VMK- #31.07.2009 11:09  @Non-conformist#31.07.2009 09:56
+
-
edit
 

-VMK-

опытный

Serge77>> ... прочность вдоль корпуса в два раза больше, чем поперёк.
Non-conformist> Тогда первый пункт снимается.

От опит мога да кажа, че "cato" с двигател - сглобка със стопорни шайби е с непредвидимо разрушаване на корпуса. Когато е с радиални винтове, се предвижда разрив примерно на заглушката, тогава соплото се укрепва с един (два) винта повече (примерно заглушката с 3 винта, а соплото с 4) ;)

Сглобката със стопорни шайби има още един неприятен недостатък: при монтажа на сопло/заглушка, гумения "О"-пръстен преминава през канавката на корпуса - предпоставка за повреда на уплътнението. Добра идея е, след изработка на канавката да се обработи/заобли вътрешния ръб...
   3.0.123.0.12

RocKI

опытный

-VMK-> Добра идея е, след изработка на канавката да се обработи/заобли вътрешния ръб...

Можно перед установкой сопла заткнуть канавку подходящим резиновым кольцом (О-ринг). Потом его удалить и поставить стопорное кольцо.
   7.07.0

-VMK-

опытный

RocKI> ...заткнуть канавку подходящим резиновым кольцом...

Да, добра идея! Това е още едно решение на проблема. А канавката може да се запълни и с друг материал (например меден проводник от електричеки кабел) etc. :)
   3.0.123.0.12

RocKI

опытный

-VMK-> Да, добра идея! Това е още едно решение на проблема. А канавката може да се запълни и с друг материал (например меден проводник от електричеки кабел) etc. :)

Да, чем угодно. Хоть куском толстой лески. Тут важен принцип. ;)
   7.07.0
+
-
edit
 

Chuwee

новичок
Anzoriy> А что ты вообще делать собрался?

Ну раз написал в тему по РДТТ - то РДТТ... логично по-моему...

Если нужны подробности - движок на пол-кило сорбитовой карамели, похожий на SFM2 Сержа
Корпус - дюралевая труба нар.диам. 45 мм, толщина стенки 2.5 мм,
заглушка и сопло точеные сталь 20, критика 10мм, раскрыв сопла = 5.5, Кн=260

Предыдущий опыт:
Одноразовые движки на 360 гр карамели с шайбой в критике и див. частью сопла сформированной эпоксидкой. Ракета из 50мм канализационной трубы.
Один из запусков был с Сергеем (Serge77) возле дамбы где-то 2-3 года назад.
Вот... решил вернуться к этому хобби...

Повторю вопросы:
1. Что дает чашеобразная форма дивергентной части сопла по сравнению с конусной?
2. Какая должна быть протяженность критического сечения сопла?
   7.07.0

metero

втянувшийся

Chuwee> 1. Что дает чашеобразная форма дивергентной части сопла по сравнению с конусной?
Немного больше КПД. Ничего особенного в атмосфере. Ее делают для вакуума. И для больших движков,где 1-2% -ето уже 1-200 кг.
Chuwee> 2. Какая должна быть протяженность критического сечения сопла?
Я делаю 1-1.5мм, редко 2мм. Но до 0.5 Dtr не оказьiвает отрицательное влияние. Кроме того сама технология изготовления двух встречних конусов дает известную неопределенность размерной цепи- токарь не может гарантировать ету самую протяженность с большой точностью.Поетому даем резерв. Кроме того зависит от материала сопла, если там нет цил. части, расплавит из за малого сечения. Лучше, конечно, закруглить кромки, что довольно трудно на мальiх диаметрах.
   7.07.0
UA Non-conformist #31.07.2009 12:00  @Chuwee#31.07.2009 11:47
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Chuwee> 1. Что дает чашеобразная форма дивергентной части сопла по сравнению с конусной?
Ничего. Мы говорим о любительских моторах.

Chuwee> 2. Какая должна быть протяженность критического сечения сопла?
Примерно треть от диаметра критики. Плюс-минус два пальца.
   
UA Chuwee #31.07.2009 12:04  @Non-conformist#31.07.2009 12:00
+
-
edit
 

Chuwee

новичок
Спасибо всем ответившим.

У меня вышло около сантиметра - буду переделывать (конвергентную часть подправлю)
   7.07.0
UA Non-conformist #31.07.2009 12:05  @-VMK-#31.07.2009 11:09
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

-VMK-> ... при монтажа на сопло/заглушка, гумения "О"-пръстен преминава през канавката на корпуса - предпоставка за повреда на уплътнението.
Этим же недостатком страдает и крепление при помощи радиальных болтов.
   

-VMK-

опытный

Chuwee> 1. Что дает...

Сравнение на тези форми има тук: Aerospaceweb.org | Aerospike Engine - Rocket Nozzle Shapes
и подробно тук: PWR Engineering - Threshold Journal: Nozzle Design

Chuwee> 2. Какая должна быть протяженность критического сечения сопла?

Примерно не повече от 1/3 диаметъра.
   3.0.123.0.12
Это сообщение редактировалось 31.07.2009 в 12:25
UA Non-conformist #31.07.2009 12:24  @RocKI#31.07.2009 11:19
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

RocKI> Можно перед установкой сопла заткнуть канавку подходящим резиновым кольцом
А лучше закапать стопорную канавку свечкой, либо заполнить пистолетным термоклеем; излишки снять ножиком. Всё вполне решаемо...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Chuwee> Один из запусков был с Сергеем (Serge77) возле дамбы где-то 2-3 года назад.

Привет! Я сразу и не узнал ;^))
Чашеобразная форма получается короче и легче, чем коническая, при одинаковой эффективности. Или эффективнее при одинаковой длине. Но это всё крохи, для нас совершенно незаметные.
Длина критики около 0.3 от диаметра. Длиннее 0.35 даёт заметные потери. В нашей библиотеке есть статья по этому поводу.
   3.03.0
UA Pro100Pavlovith #31.07.2009 17:21  @RLAN#30.07.2009 23:40
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

RLAN> И взрывались хорошо :) Одним осколком.

Взрывались из-за чего?
Наверно пихал туда всё что горит?
:D
   6.06.0
UA RLAN #31.07.2009 19:44  @Pro100Pavlovith#31.07.2009 17:21
+
-
edit
 

RLAN

старожил

RLAN>> И взрывались хорошо :) Одним осколком.
Pro100Pavlovith> Взрывались из-за чего?
Pro100Pavlovith> Наверно пихал туда всё что горит?
Pro100Pavlovith> :D

Не, я не настолько экстремален.
Боролся за повышение массового совершенства.
Делал скрепленные заряды.
На карамельном топливе это не получилось.
   6.06.0
UA Pro100Pavlovith #01.08.2009 00:04  @RLAN#31.07.2009 19:44
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Понятно.

А почему опять взялся за метал?
Ты же с композитами экспериментируешь.
   6.06.0
UA Старатель_92 #01.08.2009 11:08  @Pro100Pavlovith#01.08.2009 00:04
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

Что-то я определится не могу, как мне сопло закрепить :( Трубка Двнутр = 27 мм, толщина стенки 1,5 мм. Для стопорного кольца как-то мало, для резьбы не знаю, а на болтах не хочу :( Что делать ???
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.63.0.6
UA Non-conformist #01.08.2009 11:24  @Creator#01.08.2009 11:08
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Старатель_92> Что делать?
Ну так и попробуй стопорное кольцо из миллиметровой проволоки круглого сечения! Выстрогай на алмазном круге фасонный Г-образный резец с круглой режущей кромкой диаметром 1 мм (в смысле - точно под диаметр твоей проволоки) и отдай токарю. Если токарь будет укомплектован люнетом и готовым резцом, то выбрать стопорную канавку - минутное дело.
   
UA Старатель_92 #01.08.2009 11:40  @Non-conformist#01.08.2009 11:24
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

Non-conformist> Ну так и попробуй стопорное кольцо из миллиметровой проволоки круглого сечения!

В принципе так и хотел, тем более, что на сопле (раньше это был поршень из этой же трубки) уже сбита фаска ;) Труба из нержавейки, бесшовная, очень хорошая, легкая :)
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.63.0.6
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Pro100Pavlovith #01.08.2009 21:03  @Creator#01.08.2009 11:08
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Попробуй сделать кольцо из велосипедной спицы. ;)
   6.06.0
1 34 35 36 37 38 449

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru