«Булавой» по здравому смыслу [2]

Перенос из темы ««Булавой» по здравому смыслу»
Теги:армия
 
1 6 7 8 9 10 57
+
-
edit
 

Djoker

опытный


Lenta.ru: Оружие: В неудачном пуске "Булавы" обвинили газогенератор

В качестве одной из основных версий неудачного пуска баллистической ракеты морского базирования Булава комиссия рассматривает сбой в работе газогенератора. Об этом заявил знакомый с ситуацией источник в ракетно-космической отрасли России. Ранее аварии Булавы уже происходили из-за сбоя в работе газогенератора.

// lenta.ru
 



В неудачном пуске "Булавы" обвинили газогенератор

В качестве одной из основных версий неудачного пуска межконтинентальной баллистической ракеты морского базирования "Булава" комиссия рассматривает сбой в работе газогенератора. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил 20 июля знакомый с ситуацией источник в ракетно-космической отрасли России. 

По словам собеседника агентства, "с большой долей вероятности можно предположить сбой в работе газогенератора", преобразующем энергию газов от горения ракетного топлива в электроэнергию для систем управления. Он также отметил, что ранее аварии "Булавы" уже происходили из-за сбоя в работе газогенератора. 

Испытания баллистической ракеты "Булава" состоялись 15 июля 2009 года. Причиной ее самоликвидации, по словам участников испытаний, стало нештатное срабатывание первой ступени. Тем не менее, как сообщил источник в военно-промышленном комплексе РФ, причиной этого мог стать прогар в корпусе, из-за чего траектория полета изменилась и автоматика выдала команду на самоликвидацию. 

Напомним, что предыдущий неудачный пуск состоялся в декабре 2008 года, после чего ракету вернули на стендовые испытания. На данный момент с 2003 года проведено одиннадцать испытаний "Булавы", из которых лишь одно было признано полностью успешным.
 

Jerard

аксакал

hsm> - Имеющаяся у них, ... и просто, культура позволяет иметь такую уверенность.

И "Трешер"-тому яркая иллюстрация...
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  3.0.113.0.11

U235

старожил
★★★★★

Jerard> И "Трешер"-тому яркая иллюстрация...

"Шаттлы", пожалуй, еще ярче будут :-/
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.0.113.0.11

hsm

опытный

Djoker> В неудачном пуске "Булавы" обвинили газогенератор
- (to all) и при чем тут какая-то специфика "морских ракет", с которой "умел" работать Миас и "не умеет" МИТ? ;)
 2.0.0.202.0.0.20

hsm

опытный

Jerard> И "Трешер"-тому яркая иллюстрация...
Даже более чем тебе кажется, если сравнить с нашим ответом.
 2.0.0.202.0.0.20

Kernel3

аксакал

Jerard>> И "Трешер"-тому яркая иллюстрация...
U235> "Шаттлы", пожалуй, еще ярче будут :-/

Ага. С "Бураном" особенно если сравнить. Или с, прости хоссподи, "Гермесом".
Broken Windows® cures my ills and makes me feel alright... ©  

U235

старожил
★★★★★

Буран и Гермес по крайней мере никого не убили. А про амеркианский стиль проектирования хорошо сказал герой фильма "Армагеддон", сидя в кабине Шаттла за секунды до старта :) . Если не ошибаюсь, фраза создателями фильма украдена из реальной шутки одного из американских астронавтов.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.0.113.0.11

Kernel3

аксакал

U235> Буран и Гермес по крайней мере никого не убили.

Ну да. Потому что на них никто так и не полетел. Логика! :F
Broken Windows® cures my ills and makes me feel alright... ©  

U235

старожил
★★★★★

Kernel3> Ну да. Потому что на них никто так и не полетел. Логика! :F

Правильно. Потому что и людей в том числе пожалели, поняв что получается. А американцы в не имеющие никакого резервирования на самых опасных участках полета жестянки космонавтов засовывали и два экипажа таки угробили.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.0.113.0.11

Kernel3

аксакал

U235> Правильно. Потому что и людей в том числе пожалели, поняв что получается.

Людей сажать некуда было. В обоих случаях.

U235> А американцы в не имеющие никакого резервирования на самых опасных участках полета жестянки космонавтов засовывали и два экипажа таки угробили.

А сколько экипажей в СССР угробили?
Broken Windows® cures my ills and makes me feel alright... ©  
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Kernel3> А сколько экипажей в СССР угробили?

Два экипажа при отработке нового корабля и опыта групповых космических полетов, после чего на протяжении уже более чем 30ти лет - ни одного, хотя были и аварийные старты, вплоть до взрывов ракет, и аварийные посадки, и инциденты на орбитальной стадии. А у американцев же до сих пор нет никакой гарантии, что каждый следущий экипаж вернется, а не сгорит и они сами признали, что ошибка заложена в самой концепции корабля и неисправима в принципе.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.0.113.0.11

Kernel3

аксакал

U235> Два экипажа при отработке нового корабля и опыта групповых космических полетов, после чего на протяжении уже более чем 30ти лет - ни одного...

ПОтому что после Союза-ТМ/ТМА так ничего нового и не сделали? Огромное достоинство, ничего не скажешь.

U235> ...и они сами признали, что ошибка заложена в самой концепции корабля и неисправима в принципе.

Той самой концепции, которую позаимствовали советские и французские товарищи? Круто, да. Высокий штиль проектирования, однако.
Broken Windows® cures my ills and makes me feel alright... ©  
+
+1
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★

Kernel3> ПОтому что после Союза-ТМ/ТМА так ничего нового и не сделали? Огромное достоинство, ничего не скажешь.

Последний погибший российский корабль - "Союз". После него были "Союз-Т", "Союз-ТМ", "Союз-ТМА". От того погибшего корабля уже давно ничего в конструкции нынешних не осталось, кроме самой концепции. Вся начинка поменялась, даже внешние обводы космического корабля и спускаемого аппарата - и то поменялись.

Kernel3> Той самой концепции, которую позаимствовали советские и французские товарищи? Круто, да. Высокий штиль проектирования, однако.

И от которой потом отказались, поняв что сама концепция - дерьмо. Теперь это поняли и сами американцы и снова ваяют пилотируемый корабль на одноразовой РН
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.0.113.0.11

Kernel3

аксакал

U235> И от которой потом отказались, поняв что сама концепция - дерьмо.

Ну-ка, ну-ка с этого места поподробнее? В какой момент отказались от "Бурана"? Когда деньги закончились? А французы от "Гермеса" когда? После того, как ниасилили даже полноразмерный прототип?
Broken Windows® cures my ills and makes me feel alright... ©  

U235

старожил
★★★★★

Kernel3> Ну-ка, ну-ка с этого места поподробнее? В какой момент отказались от "Бурана"? Когда деньги закончились? А французы от "Гермеса" когда? После того, как ниасилили даже полноразмерный прототип?

Наши - после того как поняли, что задач и нагрузок под него нет. Французы - после того как просчитали уровень технического риска концепции.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  3.0.113.0.11

hsm

опытный

U235> ..А про амеркианский стиль проектирования ...
До тех пор пока не сравнишь с другими. У Французов бывает оригинальнее, у немцев - основательнее, англичан - авантюрнее... В общем, да с учетом масштабов, нет конкурентов.
С Шатлом - да, ошиблись. (Что характерно - мы тщательно воспроизвели все их ошибки, добавив еще и свои - наш стиль проектирования.) Шаттл реализовался преждевременно, но про него лучше, наверное, в космическом.
 2.0.0.202.0.0.20

Kernel3

аксакал

U235> Наши - после того как поняли, что задач и нагрузок под него нет.

Понимание ВНЕЗАПНО пришло после 1991-ого года?

U235> Французы - после того как просчитали уровень технического риска концепции.

Ага. Особенно если учесть французское исполнение :F
Broken Windows® cures my ills and makes me feel alright... ©  

hsm

опытный

U235> ...От того погибшего корабля уже давно ничего в конструкции нынешних не осталось, кроме самой концепции. Вся начинка поменялась...
Дык, концепция играет здесь первую скрипку.

Kernel3>> Той самой концепции,..
U235> И от которой потом отказались, поняв что сама концепция - дерьмо..
Нет, просто на данный момент имеющийся технологический уровень и потребности грузооборота не позволяет эту концепцию реализовать с приемлемой эффективностью.
 2.0.0.202.0.0.20

hsm

опытный

Kernel3> Ага. Особенно если учесть французское исполнение :F
Можно вспомнить еще катастрофу Ариан-5, как пример французкого стиля проектирования. ;)
 2.0.0.202.0.0.20
DE Бяка #21.07.2009 15:51  @sas1975kr#19.07.2009 11:31
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
sas1975kr> Т.е. по крайней мере Р-21 запускалась из под воды. Данных по глубине пуска нет. Но движок работал и под водой :)
У Р-21 зажигание в камере сгорания начиналось под водой. Но на режим двигатели выводили только после выбрасывания ракеты из под воды. Иначе ракету разнесло бы.
У современных жидкостных ракет подводного старта, под водой , в шахте, делают только прокачку топлива. Начало запуска двигателя происходит уже в воздухе. Это позволяет отказаться от системы регулирования тяги двигателя первой ступени, что улучшает его надёжность, уменьшает вес.

Видел бросковые испытания? Ракету вышвыривает примерно на 20-30м, если смотреть на днище, над уровнем воды. Просто массо-габаритный макет. Проходит около 1,5-2 сек, прежде чем её скорость упадёт до нуля.
А время запуска двигателя 0,1-0,15 сек. ( У Сатаны, 0,15) У менее мощных - меньше.

sas1975kr> Хотелось бы все ж ссылочку.

Купите.
Дегтярь В. Г., Пегов В. И.
Гидродинамика подводного старта ракет
Издательство: МАШИНОСТРОЕНИЕ, ИЗДАТЕЛЬСТВО, г.

ISBN: 5-217-03443-2

ISBN13: 978-5-217-03443-7
 3.0.63.0.6
Это сообщение редактировалось 21.07.2009 в 16:12

sas1975kr

опытный
★☆
hsm> Мне, по быстрому, вообще не удалось нагуглить чего-либо по темпу запуска Трайдента. 10 сек - это говорят про наших, можно предположить у них - не хуже.

Все чего пока видел это вот это
Fleet Ballistic Missile Submarines
Пуск ракеты может осуществляться с 15 - 20-секундньш интервалом с глубины до 30 м при скорости хода около 5 уз и волнении моря до 6 баллов. При этом процесс перевода ракетного комплекса "Трайдент-1" в одноминутную готовность к пуску занимает почти 15 мин. Мощность вычислительного комплекса системы управления ракетной стрельбой обеспечивает во время предстартовой подготовки корректировку полетных заданий одновременно для всех ракет, что дает возможность добиться высокой гибкости при выборе объектов поражения.
 
Эх, жалко - королевство маловато , разгуляться негде! Ну ничего! Я поссорюсь с соседями! Это я умею. (с)  3.0.113.0.11
MD Serg Ivanov #21.07.2009 23:32
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
..в соответствии с межгосударственными соглашениями Россия предоставила информацию о ТТХ РК "Булава" США. По данным зарубежной печати (для которой эти наши "секреты" тут же стали доступными), об Р-30 известно следующее: количество ступеней - 3; длина ракеты без головной части - 11,5 м, с головной - 12,1 м; максимальный диаметр - 2 м; стартовая масса - 36,8 тонны; длина первой ступени - 3,8 м; масса первой ступени - 18,6 тонны.
http://www.nevskoevremya.spb.ru/economika/3805/.../
Цилиндр аналогичного диаметра и длины вмещает на 1,2т воды больше чем весит ракета.
 3.5.13.5.1
RU Kuznets #22.07.2009 00:40  @Serg Ivanov#21.07.2009 23:32
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
S.I.> Цилиндр аналогичного диаметра и длины вмещает на 1,2т воды больше чем весит ракета.

то есть она просто выныривает по закону архимеда?
 3.5.13.5.1

MIKLE

старожил
★☆
S.I.>> Цилиндр аналогичного диаметра и длины вмещает на 1,2т воды больше чем весит ракета.
Kuznets> то есть она просто выныривает по закону архимеда?

новое слово с ракетостроении :)
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
MD Serg Ivanov #22.07.2009 01:19  @Kuznets#22.07.2009 00:40
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Kuznets> то есть она просто выныривает по закону архимеда?
Энциклопедия кораблей
С получением сигнала-приказа на пуск ракет командир лодки объявляет боевую тревогу. После проверки подлинности приказа командир дает команду на приведение подводной лодки в техническую готовность ISy, которая является высшей степенью готовности. По этой команде уточняются координаты корабля, скорость снижается до значений, обеспечивающих пуск ракет, лодка подвсплывает на глубину около 30 м. По готовности навигационного поста, а также поста подсистемы контроля и выброса ракет из шахт командир ПЛАРБ вставляет пусковой ключ в соответствующее отверстие пульта управления стрельбой и переключает его. Этим действием он подает команду в ракетный отсек лодки на непосредственную предстартовую подготовку ракетного комплекса. Перед пуском ракеты давление в пусковой шахте выравнивается с забортным, затем открывается прочная крышка шахты. Доступ забортной воде после этого преграждает лишь расположенная под ней сравнительно тонкая мембрана.

Непосредственный пуск ракеты осуществляет командир боевой части оружия (ракетно-торпедной) с помощью пускового механизма с рукояткой красного цвета (для учебных пусков - черного), который подключается к ЭВМ с помощью специального кабеля. Затем включается пороховой аккумулятор давления. Генерируемые им газы проходят через камеру с водой и частично охлаждаются. Образовавшийся при этом низкотемпературный пар поступает в нижнюю часть пускового стакана и выталкивает ракету из шахты. При движении вверх ракета разрывает мембрану, и забортная вода свободно поступает в шахту. После выхода ракеты крышка шахты автоматически закрывается, а находящаяся в шахте забортная вода сливается в специальную заместительную цистерну внутри прочного корпуса лодки. ПЛАРБ при движении ракеты в пусковом стакане подвергается воздействию значительной реактивной силы, а после ее выхода из шахты давлению поступающей забортной воды. Рулевой с помощью специальных автоматов, управляющих работой гироскопических стабилизирующих устройств и перекачкой водного балласта, удерживает лодку от провала на глубину.

После неуправляемого движения в толще воды ракета выходит на поверхность. Двигатель первой ступени БРПЛ включается на высоте 10-30 м над уровнем моря по сигналу датчика ускорений. Вместе с ракетой на поверхность воды выбрасываются куски уплотнения пускового стакана.

Затем ракета поднимается вертикально и по достижении определенной скорости начинает отрабатывать заданную программу полета. По окончании работы двигателя первой ступени на высоте примерно 20 км происходит ее отделение и включение двигателя второй ступени, а корпус первой ступени отстреливается. Аналогично происходит включение двигателя третьей ступени БРПЛ "Trident-1". При движении ракеты на активном участке траектории управление ее полетом осуществляется за счет отклонения сопел двигателей ступеней. После отделения третьей ступени начинается этап разведения боеголовок. Головная часть с приборным отсеком продолжает полет по баллистической траектории. Производятся коррекция траектории полета двигателем головной части, нацеливание и отстрел боеголовок.
 3.5.13.5.1
1 6 7 8 9 10 57

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru