Karev1> Т.е. высота образования воронки пропорциональна перегрузке в степени 1/6? Т.о. при уменьшении перегрузки, скажем до 1/6g, критическая высота столба жидкости уменьшится только в 1,3 раза? Так? Эта формула в каком-нибудь учебнике есть?
Зачем Вам формулы, если у Вас отсутствует сила, вызывающая воронкообразование? Вы сначала определитесь, какие у Вас силы действуют на жидкость.
Karev1> Не так. Жидкость уходит в горловину, значит в баке ее становится меньше, где? В первую очередь перед головиной. Так? Но среда должна остаться сплошной. Какие силы будут толкать оставшуюся жидкость на освободившееся место? Давление газовой подушки и перегрузка. Газовая подушка давит равномерно во всех направлениях, значит она не может выравнивать зеркало жидкости. Зеркало выравнивает перегрузка. Если она исчезнет, то веравнивать зеркало будет нечему. Это, кстати, следует и из вашей формулы. Если перегрузка уменьшится в бесконечное число раз, то и критическая высота столба уменьшится в бесконечное число раз.
Подумайте, о чем Вы говорите. Есля бы было так, как Вы утверждаете, то воронка была бы всегда, а не начиная с некоторой критической высоты. У Вас не определена та сила, которая вызывает воронкообразование, в этом ваша ошибка. Да к тому же, что же Вы не делаете дальнейшего вывода из того, что Вы и говорите - "Если перегрузка уменьшится в бесконечное число раз, то и критическая высота столба уменьшится в бесконечное число раз"? Что означает, что критическая высота воронкообразования уменьшится в бесконечное число раз? Критическая высота будет равна нулю? Тогда о какой воронке вообще может идти речь? Она просто никогда не образуется.
Karev1> Воронкогаситель, естественно, был, но при высоте столба жидкости сравнимой с высотой воронкогасителя, онне работает, а, скорее всего, ухудшает ситуацию, т.к. препятствует стеканию остатков топлива к горловине.
Интересно, как Вы представляете конструкцию такого воронкогасителя? Почему Вы решили, что в ЛМ был именно такой воронкогаситель, каким Вы его представляете?
Karev1> Какова была тяга ДУ при испытаниях?
От 10% до FTP(94%). И что это Вам даст?
Karev1> были ли периодические включения движков РСУ в поперечном направлении? Как при реальной посадке.
Были включения RCS для того, чтобы развернуть ЛМ. Ни при помощи RCS, ни при помощи кардана Вам не удастся значительно сдвинуть ЛМ в поперечном направлении, если Вы его не будете наклонять. Угол кардана ограничен всего 6 градусами максимально, а RCS расположены выше ЦТ.
Nikomo>> Нет, неужели Вы так думаете, что если была бы такая необходимость поставить мембрану, то это невозможно было бы сделать, и вот по этой причине они не смогли полететь на Луну?
Karev1> Кто такое сказал? Не я.
Раз это так, тогда в чем проблема? Какая разница, летали ли они с мембраной или с предварительной осадкой топлива? Есть еще, кстати, третий способ запуска в невесомости, не мембрана и не осадка, он на "Аджене" применялся, знаете, какой?
Karev1> Им повезло в том, что до остатков топлива они ни разу не доходили. Получается логическая неувязка. Мембрана увеличивает недозабор топлива, но гарантирует надежность работы. Ее отсутствие уменьшает недозабор до 0, но не гарантирует надежность работы на последних паре процентов топлива. Так зачем риск?
Неувязка? Это каким же образом? Вы же и говорите, что мембрана увеличивает недозабор топлива, значит, в любом случае недозабор будет. Но только в случае отсутствия мембраны у них был бы шанс использовать это топливо. С мембраной этого шанса уже не было бы. Так где будет выше риск?
Karev1> жидкость смачивает стенки и расмазывается в невесомости по поверхности бака... Ой, Никомо, может Аэрозин -50 - не смачивает металлические поверхности как ртуть? Ну, окислитель-то, точно смачивает
Однако, если этот сосуд будет покачиваться или встряхиваться, картина будет, так сказать, несколько иная, и смачивание Вам уже не поможет. А раскачивание шло вовсе не от ДПС, если Вы помните...
Да и в любом случае, в невесомости жидкость частично будет на стенках, частично в виде чего-то сферического летать.