Karev1> Я, вообще-то, хотел сказать прямо противоположное: чем меньше перегрузка, тем БОЛЬШЕ критическая высота. Я не правильно вас понял? Не изучал этот вопрос, но чисто интуитивно представляется, что чем легче жидкость тем скорее в ней образуется воронка. В керосине она образуется раньше, чем в ртути. Я не прав?
То есть это как раз и означает, что Вы просто не понимаете, какие силы вызывают воронкообразование, поэтому и пишите сначала одно, потом противоположное. Формулы Вам тут не помогут, Вам следует сначала уяснить, за счет каких сил образуется воронка. Вот тогда Вы и поймете, а не будете на ощупь, интуитивно, искать правильный ответ. как видите, интуиция Вас и подвела. Критическая высота зависит не от плотности, а от вязкости жидкости. Вот, к примеру, вязкость воды и ртути примерно одинакова - у воды 1..1,78 Сп (завистит от состояния читоты воды), а у ртути - 1,69 Сп. Между тем разница в плотности - огромна. Так что, несмотря на плотность, воронка что в воде, что в ртути, будет образовываться поэтому примерно на одинаковой высоте. Но ртуть - пример не характерный, потому что она имеет слишком малую вязкость для такой плотности. В общем, для определения критической высоты зависимость от вязкости будет такая - чем больше вязкость, тем меньше высота.
И еще раз повторю - Вы должны прежде всего определить, какие силы действуют в жидкости, находящейся в невесомости, и какие - в жидкости, на которую действует ускорение. До тех пор, пока Вы это не поймете, будете гадать "интуитивно", на ощупь, как правильно.
Karev1> Я ошибся, хотел сказать вырастет в бесконечное число раз.
Да нет, Вы не ошиблись, зависимость вовсе не обратная, а прямая. Вы просто опять пытаетесь интуитивно нащупать правильный ответ. Да и если было бы по-вашему, то высота была бы бесконечной, но и это Вас не спасло бы. Это означало бы, что воронка образуется всегда, независимо от уровня жидкости, а это неверно.
Карев, еслы Вы и дальше будете продолжать таким вот "интуитивным" способом размышлять, лучше оставьте это дело. Не стоит, право.
Karev1> Какие видел, такие и представляю. Видел ракетные.
Ладно, пусть будет так, мы с Вами видели разные воронкогасители (хотя Вы его не описали и не привели изображение). Но почему Вы все-таки решили, что в ЛМ был именно такой воронкогаситель, какой видели Вы?
Karev1> 10% было в конце работы? Перед окончанием топлива?
Я все никак не пойму, зачем Вам такие подробности, чего Вы добиваетесь? 10% было в начале работы. Потом тяга была увеличена. Да там, кстати, было не одно включение. Вы наверное, сейчас станете спрашивать, а как изменялась тяга в каждом включении? Объясните-ка лучше для начала, зачем Вам это нужно?
Karev1> Это - непроблема. Разворачивающий момент от одного (или 3-х) движков компенсируется включением пары других.
Это крайне неэффективно, такое перемещение, слишком много топлива придется сжечь, чтобы заметно подвинуть ЛМ. Если на небольшое расстояние - то возможно и так. А если на большое, то невыгодно.
Karev1> Понятия не имею. На 713-й использовали еще сетку и специальный коллектор.
Вот, уже похоже. На Аджене использовали фиксацию части жидкости у заборного устройства системой сеток.
Что бы мешало применить такое же решение и на ЛМ, к примеру, если в этом была бы необходимость? А раз не применили, значит, необходимости не было. Ни в одном полете не возникало того ужасного, о чем Вы тут безуспешно пытаетесь нам рассказать. И это - не случайность, как бы Вам того ни хотелось.
Karev1> Правильно. Значит надо испытать систему в реальном режиме расходования остатков топлива или ввести запрет на его использование.
Ну вот видите, Вы уже и согласны кое с чем. Раз надо - значит, систему как раз и испытывали, и проверяли, как меняется уровень топлива, какие значения давления в баках, как меняется расход, и т.п. в реальном режиме, в полете, на орбите. А ограничение конечно, было - иначе зачем датчики уровня давали сигнал, что топлива осталось ниже определенного значения?
Karev1> Естественно, но это только ухудшит ситуацию с забором остатков. Поэтому я этот случай и не рассматриваю.
А, так естественно! А то Вы ту интуитивно пытались сказать, что -
Karev1> жидкость смачивает стенки и расмазывается в невесомости по поверхности бака...
теперь оказывается, что далеко не вся жидкость (а вообще говоря, небольшая ее часть) остается на стенках бака. И причем тут ваше рассмотрение случая? Вы полагаете, что Старый Вам предлагал запускать двигатель без осадки топлива? речь-то шла о другом как будто...
Karev1> Я вот точно говорю, что не знаю, хотя, конечно, можно где-то найти величину поверхностного натяжения)
величина поверхностного натяжения для гидразина - 66,7 мН/м
А напоследок - Вам небольшой вопросик:
Как Вы считаете, если в сосуде с жидкостью находится газовый пузырь, поля тяжести нет, сосуд начинает двигаться с постоянным ускорением - куда начнет двигаться пузырь?