Bredonosec> эээ... крокодил 34 не прошел еще? не принят?
Что-то я и сам этот момент упустил.
Bredonosec> а 334 - он прошел уже с новыми движками и доки на исправление уже у туполева? Или как? Бо от этого всё же зависит, ну какую чашу весов его класть.
Вроде без исправлений.
Bredonosec> кстати, имхо, зря. Бо эти машины тож отработаны, летают массово, дают и бабло и опыт, и коллектив содержат..
Ключевой момент - принято на вооружение или прошло сертификацию.
Все что на экспорт - от лукавого.
101>> Меня тут кто-то хочет убедить в том, что только Сухой самолеты умеет делать?
Bredonosec> разумеется нет. Но что он не умеет в отличие от других - тож как-то не верится ))
Он не умеет делать легкие фронтовые истребители.
Он не умеет делать сверхзвуковые перехватчики.
Он не умеет делать пассажирские машины.
Он не умеет делать экранопланы.
Он не умеет делать винтовые транспортные машины.
Я все перечислил, где Сухой залез со своим кадилом в чужую церковь?
Это был лозунг Симонова, если не ошибаюсь, умеем все.
Даже широкофюзеляжный самолет предлагали ... с килем от Су-27.
Лезли везде и везде не смогли довести проект до завершения.
Ибо дьявол кроется в деталях, а детали доступны на основе статистики эксплуатации созданных тобой же изделий. Потому что целью было выбить финансирование, а не сделать работу.
Bredonosec> если самоль был полностью готов к серийному выпуску и ничего не надо было переделывать, то ни при чем. А если наоборот...
КБ должно с серийным заводом договориться об авторских. Если договора нет, то и работ не будет.
Bredonosec> В чем изюминка унификации, если машина такая никому не нужна? Зачем семейство, если из него ток 1 машина будет выпускаться?
Изюминка в том, что машины по сути отличались только вставками в фюзеляж и настройками работы системы управления, топливной системы и СУ.
Однако из-за того, что был очень маленький самолет и очень большой в этом семействе, то для всех машин стало характерным иметь на борту некие общие оптимальные для линейки, но не оптимальные для каждого из них, элементы.
Например, расход движка и ВУ определялся самой большой машиной.
Оперение определялось самой маленькой (плечо меньше).
Если бы изначально 65го не было, то можно было бы заложить линейку с перспективой на 100 и выше.
Другой момент, что именно эта унификация и двигалась как основной плюс данного проекта и везде выставлялась как преимущество, ибо так оно и есть.
По ходу проектирования у манагеров начали открывать глазки на положение дел в мире. И что нужно было слушать а/к изначально, а не щеки надувать и учить их как жить.
От 65го отказались, в итоге. Линейка развалилась.
Еще положительный момент линейки это унификация по логистике. Разношерстность запчастей сводится к минимуму и в итоге имеем экономию на логистике.
Bredonosec> не соглашусь. Если просили поднять взлетную для роста коммерческой загрузки, а в резалте подняли массу балласта, то это таки важно..
Я хотел подчеркнуть то, что у ТУ и Ил есть налаженная цепочка с производственниками. Нужно только сверху менеджмент качества вменяемый прикрутить.
И Ту с Ил сейчас продолжают выпускать самолеты в условиях нашей действительности, крутятся, эксплуатируют, получают статистику, думают на будущее, обходят острые углы, знают положение дел со смежниками и подтягивают их.
У ГСС же, как и у Сухого всю жизнь последнюю куча проектов на бумаге да в испытаниях.