[image]

Российский авиапром расстанется с амбициями

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9

V.T.

опытный

Вот актуальная статья


РБК daily - главные новости дня в России и в мире

Деловая газета РБК daily - новости и статьи об отраслях российской экономики и ведущих компаниях страны. Рубрики: В мире, ТЭК, Индустрия, Потребрынок, Банки, Финансы, Телеком, Медиа, Cnews, Autonews, Lifestyle.

// www.rbcdaily.ru
 


Иван Трегубов
Российский авиапром расстанется с амбициями
Россия не способна быть ведущей авиастроительной державой, признает ФАВТ

Российскому авиапрому пора отбросить амбиции и стать скромнее. Максимум его возможностей ныне – разработка одного-двух типов гражданских лайнеров. В этом узком сегменте и следует сосредоточиться, а из всех сборочных заводов оставить один. Об этом заявил на пресс-конференции руководитель Федерального агентства воздушного транспорта (ФАВТ) Николай Шипиль. По его словам, говорить о серьезных перспективах российского завоевания (или отвоевания) мирового рынка авиации невозможно. Во-первых, потому что отечественные производители не могут обеспечить должного послепродажного обслуживания своих самолетов. Во-вторых, с 1 января 2006 г. в странах ЕС (а затем и в других частях света) вступают в силу новые жесткие требования по шумам и вредным выбросам, которые наш авиапром обеспечить практически не в состоянии. Даже модернизированный, то есть приспособленный под предыдущее ужесточение стандартов Международной организации гражданской авиации (ICAO), лайнер Ту-154, соответственно получивший букву «М», окажется «персоной нон грата» в Европе. Спасать положение, как раньше, оборудовав самолет новыми звукопоглощающими устройствами и материалами, уже невозможно, а замена двигателей тянет минимум на 1,5 млн долл. Это слишком много для подержанного среднемагистрального самолета, точнее для нескольких сотен таких самолетов, которые ныне летают в Европу.

Николай Шипиль раскритиковал отечественных производителей, постоянно просивших – и небезуспешно, по его словам – денег у государства, но не обеспечивших выпуск надежной, качественной техники. Позиция главы ФАВТ оказалась, на первый взгляд, несколько неожиданной с учетом всех разговоров на правительственном уровне о том, что консолидация отечественного авиапрома позволит возродить эту отрасль, которая когда-то была одной из ключевых, и притом экспортно ориентированных. С другой стороны, примечательно, что это выступление состоялось сразу после сообщений о намерении Генпрокуратуры и МЭРТ совместными усилиями взыскать с «Трансаэро» пошлины за ввоз зарубежной авиатехники, которые были в свое время «прощены» компании в обмен на обязательство купить технику отечественную. Аналогичные попытки могут быть предприняты и в отношении «Аэрофлота», который тоже в свое время беспошлинно пополнил свой авиапарк «Боингами» и «Эрбасами», однако обещания приобрести Ил-96-300 не выполнил. Н. Шипиль косвенно поддержал обе компании, которые доказывают, что были бы рады купить «тушки» и «Илы», однако подводят производители. При этом гендиректор «Аэрофлота» Валерий Окулов неоднократно говорил о том, что предпочел бы видеть авиапарк своей компании максимально «иномарочным», поскольку, дескать, подержанная импортная техника надежнее и окупается гораздо быстрее, чем новая отечественная. До сих пор правительство официально такую точку зрения не поддерживало. Вернее, помогало приобретать (в собственность или в лизинг) летающие иномарки указанным двум перевозчикам, но для всех остальных желающих поставило 25%-ную ввозную пошлину (это не считая НДС).

Между тем проблема авиапарка не решалась. Авиапром после распада СССР и экономических реформ лихорадило, количество производимых в стране самолетов (региональных, ближне-, средне- и дальнемагистральных) упало с ежегодных нескольких сотен до считанных единиц. Непополняемый авиапарк старел, и в это время Европа, а за ней и другие страны стали принимать все более жесткие ограничения на полеты неэкологичного «авиахлама». В результате с «хлебных» европейских и других ближних маршрутов был полностью вытеснен еще недавно популярный Ту-134, частично вытеснен Ил-86, а Ту-154 пришлось модернизировать (из расчета несколько сотен тыс. долл. расходов на каждый самолет).

Однако через полтора года не поможет уже и модернизация, а вскоре российские самолеты из-за ветхости не смогут летать и над отечеством. Судьба каких-нибудь Судана или Ирана, где (из-за международных санкций) на внутренних авиалиниях практически нет новых самолетов, а 15-20-летние бьются один за другим, не улыбается России. Решить эти вопросы за счет внутреннего производства еще пытаются, однако даже прошлогодний рост производства (было выпущено 19 самолетов) далек от потребностей страны, учитывая, что часть из этих 19 ушло за рубеж, например в Египет. Пути дальнейшего развития покрыты мраком: так, г-н Шипиль считает, что самолеты нового поколения Ту-204/214 не могут быть выпущены в необходимых объемах к моменту, когда потребуется менять наш авиапарк, летающий в Европу. Выход напрашивается один – пополнить этот авиапарк иномарками. Г-н Шипиль этот вывод фактически сделал, обвинив в создавшейся проблеме российский авиапром. Зарубежные производители этим словам наверняка будут рады. Сами они не пошевелили пальцем для того, чтобы сохранить в России какое-либо авиапроизводство или создать новое (максимум их участия – сотрудничество «Боинга» в проекте российского регионального самолета RRJ, но суть этого участия – предоставление американской сбытовой и сервисной сети, об инвестициях в создание самого самолета речь не идет). Впрочем, их понять можно: они просто действовали по правилам конкурентной борьбы, наблюдая за угасанием когда-то могучего соперника. Понять логику отечественного правительства, которое в условиях кризиса авиапрома десять лет пополняло «льготными» иномарками избранные компании, гораздо сложнее.

///////////////////////////////////
Неужели все так мрачно?
И почему оставить только один авиазавод? Мы же вроде еще Ил-76 делаем.

   
Это сообщение редактировалось 13.08.2004 в 23:08

Vale

Сальсолёт
★☆
:washere:
ТТ, "филология" у нас не приветствуется.

Тоже филология
   
+
-
edit
 

victorzv2

опытный

V.T.> Мы же вроде еще Ил-76 делаем.[»]

Где?!
   

Вуду

старожил

V.T.>> Мы же вроде еще Ил-76 делаем.[»]
victorzv2>Где?![»]
- В Ташкенте? :o

   

V.T.

опытный

V.T.>>> Мы же вроде еще Ил-76 делаем.[»]
victorzv2>>Где?![»]
Вуду>- В Ташкенте? :o[»]


Пока что в основном в Ташкенте.
Однако принято (вроде бы) решение о переводе производства в Россию.
   

Aaz

модератор
★★☆
V.T.>Пока что в основном в Ташкенте. Однако принято (вроде бы) решение о переводе производства в Россию.
Да решений принять можно до полного опупения. :) Но я сомневаюсь в возможности запуска производства Ил-76 в Воронеже - слишком много денег надо вкладывать в новую оснастку, отладку техпроцессов и т.д., а ТАПОиЧ вряд ли будет этому активно содействовать. :)
ИМХО, громогласные заявления о переводе производства Ил-76 в Воронеж были частью политической компании по утоплению проекта Ан-70, и не более того...
Что касается речей об оставлении только одного завода, то, как мне кажется, было бы гораздо лучше, если бы гос-во своими неуклюжими лапами поменьше влезало во все эти дела. Кто выживет, тот выживет, а государство пусть продолжает регулярно систему управления ВПК модернизировать - это у него любимая игрушка. Потому как если они сейчас начнут реализовывать "оставление одного завода", то такое начнется, что все предыдущее "будет иметь невинный вид детской игры в крысу" (с - Остап-Сулейман-Берта-Мария Бендер-бей). :)
   

TEvg

аксакал

админ. бан
Нда.. слова тут бесполезны. Надо переходить к устранению начальства воздушного транспорта и российского государства.
   

Aaz

модератор
★★☆
TEvg>Нда.. слова тут бесполезны. Надо переходить к устранению начальства воздушного транспорта и российского государства.
ИМХО, проблема глубже - надо дурость искоренять. С другой стороны:
"У вас обширная программа" - сказал генерал де Голль своему адьютанту, в запальчивости воскликнувшему "Смерть дуракам!" (с - не помню, кто).

>...Даже модернизированный, то есть приспособленный под предыдущее ужесточение стандартов Международной организации гражданской авиации (ICAO), лайнер Ту-154, соответственно получивший букву «М»...
Ну вот что можно сказать о человеке, который не знает, когда и зачем Ту-154 получил букуву "М"? Правда, сказал это чиновник, или журналист, из контекста неясно, ну да ладно: "Хрен да лапоть - оба не левую ногу!" (с - русский народ). :)
   
+
-
edit
 
еще минус одна амбиция.. еще одна сданная позиция..

Прилетели
Россия отказывается от производства широкофюзеляжных авиалайнеров, не в силах конкурировать с Boeing и Airbus

У Ил-96-300 нет перспектив 10 августа 2009, 20::18
Фото: Sergy
Текст: Галина Камнева

Министр промышленности и торговли Виктор Христенко рассказал об основных направлениях развития отечественной авиапромышленности. По его словам, Россия намерена окончательно отказаться от производства широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских самолетов и сосредоточиться на производстве гражданских самолетов, в том числе регионального самолета SSJ-100.

Российская авиапромышленность не может конкурировать с Boeing и Airbus в классе широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских самолетов, заявил министр промышленности и торговли России Виктор Христенко на пресс-конференции, посвященной девятому Международному авиационно-космическому салону «МАКС-2009».

«У нас нет проекта широкофюзеляжного дальнего самолета, конкурентоспособного с Dreamliner (Boeing-787) и другими. Поэтому мы будем вынуждены пропустить этап в этом классе», – сказал Христенко.

У имеющегося в России дальнемагистрального самолета Ил-96-300 (именно на самолетах этой модели летали три президента России), по его словам, перспектив нет.

«Она будет производиться и работать последний срок еще в течение некоторого времени», – цитирует Христенко «Интерфакс».

По его словам, транспортный вариант этой машины «найдет свою нишу в сфере транспортных услуг». «Думаем, что эта машина сможет еще достаточно долго эксплуатироваться», – сказал министр.

Он отметил, что именно по причине неконкурентоспособности российских самолетов в этом классе решено обнулить пошлины на ввоз в Россию широкофюзеляжных самолетов вместимостью более 300 пассажиров.

При этом Христенко сообщил, что государственное финансирование авиастроения увеличилось с 2004 по 2009 год в 20 раз «с учетом мер антикризисного характера».

По его словам, выделяемые государством средства направлены прежде всего на реализацию федеральной целевой программы развития гражданской авиатехники, а также на ряд конкретных проектов, в том числе по созданию боевого самолета пятого поколения, разработку модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета на базе Ил-76 – проект «476», а также на разработку совместно с Индией многоцелевого транспортного самолета.

Христенко напомнил, что суммарный расход на поддержку отрасли в 2009 году составит 80 млрд рублей. Он отметил, что на капитализацию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) выделено 6 млрд рублей. Остальные средства направляются на реализацию конкретных проектов в области авиастроения, в частности, на подготовку производства и опытно-конструкторские работы по региональному самолету SSJ-100.

Кроме того, добавил министр, в 2009 году развернуто конструирование нового пассажирского самолета МС-21, который планируется создать не позже 2016 года. Часть средств господдержки идет на подготовку производства «омоложенной версии» пассажирского самолета Ту-204 – Ту-204СМ.

По словам Христенко, формируемый бюджет следующего года не нанесет урона авиастроительной отрасли. Понимая значения отрасли, правительство РФ не снижает ресурсную поддержку отрасли, а наращивает ее, подчеркнул министр.

«Если брать 2009 год, то это – скачок антикризисных мер. Государству пришлось взять на себя ответственность за то, что сейчас нельзя сделать на рынке. Невозможно на рынке заимствовать ресурсы под нормальные деньги, невозможно на рынке разместиться и привлечь деньги на программы», – сказал Христенко.

Говоря о планах по развитию отрасли на 2010 год, министр заявил, что для него важнее не объем выделяемых из бюджета средств, а достижение конкурентоспособности тремя ключевыми корпорациями в отрасли: «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК), «Объединенной двигателестроительной корпорацией» (ОДК) и «Вертолетами России».

Комментируя предложение президента Дмитрия Медведева о реформировании государственных корпораций, Христенко заявил, что для всех таких структур предусматривался выход на рынок и публичное размещение, но кризис затормозил этот процесс.

«Не было зацикленности на сохранении госпакета в этих структурах. Сейчас государство является акционером и помогает этим структурам пройти сложный период. Но мы не отклоняемся от задачи выхода на рынок, публичного размещения, привлечения частных инвесторов для развития этих структур», – сообщил Христенко.

Говоря о главных целях стратегии авиастроения, Христенко отметил «обеспечение конкурентоспособности продуктов на выбранных рыночных сегментах и возвращении России в число лидирующих авиастроительных мировых держав». «Это остается неизменным, несмотря на кризис», – добавил министр.

По его словам, «несмотря на сложности, никаких отклонений от достижения общего развития авиапрома не будет. К 2015 году доля России на мировых рынках авиастроения достигнет 5%, а к 2025 году – 10%», передает ПРАЙМ-ТАСС.

«При этом, – отметил министр, – структура производства должна измениться. Приносящая сегодня основной доход деятельность по производству военной авиационной техники должна уступить первое место развивающемуся более интенсивными темпами сектору производства гражданских воздушных судов».
   3.0.83.0.8
Это сообщение редактировалось 10.08.2009 в 22:28
+
-
edit
 
Joint> п..
попил?
да, есть мысли. не зря выделил..
- от боинга благодарность за 0% пошлины. Она ж от отдельных представителей отдельных АК, считавших, что только благодаря их стараниям вопрос решался
- вливание госбабла в раздутие пузыря структуры, а потом слив его... И денежка.. не обязательно в бюджет.
- саму господдержку можно поосваивать..
   3.0.83.0.8
+
-1
-
edit
 

Quoondo

втянувшийся
★★
Хрена себе.. То что 5 лет назад казалось актуально, сейчас не выдерживает никакой критики. Российский авиапром смело врывается в число ведущих производителей коммерческих самолетов в мире. Суперджет-100 тому пример. Помимо Суперджета к нас продолжается реализация еще ряда ключевых революционных программ. Например МТС, МС-21 ПАКФ и т д. В перспективе ТВТС, новый широкофюзеляжник и много-много еще. А пока успешно сертифицируем Суперджет. Это новый символ обновленной России и надежда на будущее. Миллионы людей нашей страны и всего мира с надеждой смотрят на него.
   3.0.133.0.13
Татарин: предупреждение (+2) по категории «Троллинг, злостная провокация флейма или особенно агрессивное вызывающее поведение [п.11.1]»

  • Татарин [10.08.2009 23:01]: Предупреждение пользователю Quoondo, 10.08.09

MIKLE

старожил

Joint> п..

верной дорогой идём...
   
+
-1
-
edit
 

zyxman

опытный

V.T.> Неужели все так мрачно?

Я в однодневном трауре по российским патриотам :(

V.T.> И почему оставить только один авиазавод?

См тут:
В I полугодии 2009г. произведено 23 самолета (Ту-204 - 2, Ту-214 - 2, Ил-96-300 - 1, Бе-200 - 2, Як-18Т - 16)...
 


Минпромторг РФ: Рост производства продукции оборонно-промышленного комплекса в I полугодии составил 5%. - Новости дня - PосБизнесКонсалтинг

Минпромторг РФ Рост производства продукции оборонно-промышленного комплекса в I полугодии составил 5.. Рост производства продукции оборонно-промышленного комплекса ОПК в I полугодии 2009г. составил 5.

// www.rbc.ru
 



- Надо ли ради 23 самолетов (из которых "настоящих" больших только 7 (СЕМЬ!!!)) более одного завода?
   1.5.0.61.5.0.6
CH Фигурант #11.08.2009 01:47  @Bredonosec#10.08.2009 22:22
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Bredonosec> еще минус одна амбиция.. еще одна сданная позиция..
Ну да, амбиция... реальность.
А минус - это смотря как читать:

Bredonosec> «У нас нет проекта широкофюзеляжного дальнего самолета, конкурентоспособного с Dreamliner
Что правда.

Bredonosec> У ...Ил-96-300..перспектив нет...
Говорят журналюги, и тем не менее не стесняются продолжить так:

Bredonosec> «Она будет производиться и работать последний срок еще в течение некоторого времени»,...транспортный вариант этой машины «найдет свою нишу в сфере транспортных услуг». «Думаем, что эта машина сможет еще достаточно долго эксплуатироваться»

Продолжим.
Bredonosec> государственное финансирование авиастроения *увеличилось с 2004 по 2009 год в 20 раз* ,... по созданию боевого самолета пятого поколения, разработку модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета на базе Ил-76 – проект «476», а также на разработку совместно с Индией многоцелевого транспортного самолета....*суммарный расход на поддержку отрасли в 2009 году составит 80 млрд рублей* ... на капитализацию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) выделено 6 млрд рублей. Остальные средства направляются на реализацию конкретных проектов в области авиастроения...в 2009 году развернуто конструирование нового пассажирского самолета МС-21, который планируется создать не позже 2016 года. Часть средств господдержки идет на подготовку производства «омоложенной версии» пассажирского самолета Ту-204 – Ту-204СМ...правительство РФ не снижает ресурсную поддержку отрасли, а наращивает ее, подчеркнул министр.

Так что амбиции амбициями, а мне лично такие минусы гораздо более приятны чем прекрасные порывы/флатуленции в разные стороны эпохи 90-х.
   3.5.23.5.2
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★
бан до 30.11.2020
zyxman> - Надо ли ради 23 самолетов (из которых "настоящих" больших только 7 (СЕМЬ!!!)) более одного завода?
Чувствуется опытный производственник :eek:
   3.0.133.0.13

+
-
edit
 
RU spam_test #11.08.2009 09:13  @энди#11.08.2009 08:55
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

энди> Чувствуется опытный производственник :eek:
а какой смысл терпеть убытки заради призрачного шанса производства?
   
RU энди #11.08.2009 11:31  @spam_test#11.08.2009 09:13
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★
бан до 30.11.2020
spam_test> а какой смысл терпеть убытки заради призрачного шанса производства?
Ты не понял я ответил Зиксману , о производстве нескольких типов на 1 заводе,
а про 96 имхо его использовать как грузовой,КП,платформу для ДРЛО и заправщика ,как завещал нам великий Бяка :)
1сохраняется завод,рабочие места,контрукторам постоянная загрузка по модификации и пр пр
2База для производства дальних лайнеров... и тд и тп......
   3.0.133.0.13
LT Bredonosec #11.08.2009 12:43  @Фигурант#11.08.2009 01:47
+
-
edit
 
Bredonosec>> У ...Ил-96-300..перспектив нет...
Фигурант> Говорят журналюги, и тем не менее не стесняются продолжить так:
перспектив развития. Как у 737 - от 100 к 900. И перспектив, что в будущем он сможет пойти крупной серией, бо из-за чего-то станет выгоден.

Фигурант> Так что амбиции амбициями, а мне лично такие минусы гораздо более приятны чем прекрасные порывы/флатуленции в разные стороны эпохи 90-х.
да тут, если заметил, гораздо больше на распил тема, чем на развитие... Как я и указывал - переворошить, чтоб непонятно было, где что, вкачать туда денег (когда непонятно, можно оттуда их слить незаметно), ну, а потом сие непонятно что попытаться еще и продать.
То есть, одни и те же бабки 2 раза продать..
Причем, не свои..
А если еще что-то при этом выживет - ну и получить государственные награды за поддержку авиапрома (
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

zyxman

опытный

zyxman>> - Надо ли ради 23 самолетов (из которых "настоящих" больших только 7 (СЕМЬ!!!)) более одного завода?
энди> Чувствуется опытный производственник :eek:

СЕМЬ ШТУК (не типов) - як-18т конечно неплохой самолет, но уж как раз такие мелкие могут частники строить.
   1.5.0.61.5.0.6

V.T.

опытный

zyxman> - Надо ли ради 23 самолетов (из которых "настоящих" больших только 7 (СЕМЬ!!!)) более одного завода?

С добрым утром!! Вы внимательно прочитали мое сообщение, на которое ответили?
Например на дату его публикации.
   7.07.0
RU spam_test #11.08.2009 13:26  @Bredonosec#11.08.2009 12:43
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Bredonosec> перспектив развития. Как у 737 - от 100 к 900.
ну у Ту-2ХХ тоже перспективы и даже построенные образцы. Толку? А этот еще и дороже. Да, как заправщик и ДРЛО вполне смотрелся, только предпочли ведь 76, впрочем, и из него тоже не могут серию нарисовать. Даже МФ чего-то помре.
   
LT Bredonosec #11.08.2009 13:49  @spam_test#11.08.2009 13:26
+
-
edit
 
spam_test> ну у Ту-2ХХ тоже перспективы и даже построенные образцы. Толку?
кстати, меня удивило их отсутствие в описании флота афл.. разве нету?

Аэрофлот - Ошибка 404 (Error 404)

Если у вас возникли сложности, пожалуйста, свяжитесь с Администратором этого сайта. If difficulties persist, please contact the System Administrator of this site. // www.aeroflot.ru
 

Аэрофлот — Википедия

17 марта 1923 Шереметьево «Искренне ваш, «Аэрофлот» Санкт-Петербург Владивосток Пермь Калининград Париж Лондон Нью-Йорк Токио Берлин Пекин Киев Бишкек SkyTeam Alliance 137 (26-й). 136 Российская Федерация Российская Федерация: Москва Виталий Савельев (генеральный директор) Открытое акционерное общество «Аэрофло́т — росси́йские авиали́нии» (ОАО «Аэрофло́т») — крупнейшая российская авиакомпания. Штаб-квартира — в Москве. Датой основания гражданской авиации в СССР считается 9 февраля 1923 года (постановление Совета труда и обороны РСФСР «Об организации Совета по гражданской авиации» и «О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота»). // Дальше — ru.wikipedia.org
 

>А этот еще и дороже. Да, как заправщик и ДРЛО вполне смотрелся, только предпочли ведь 76, впрочем, и из него тоже не могут серию нарисовать. Даже МФ чего-то помре.
да, соглашусь.. 76 только за серию мог бы быть выгоднее, но если и он мертв...
   3.0.13.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

xab

аксакал

Bredonosec> У нас нет проекта широкофюзеляжного дальнего самолета, конкурентоспособного с Dreamliner

Ну судя по последним новостям его нет даже у Боинга:)
   7.07.0
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru