Нет, 335 – это все безвозвратные потери, включая абсолютно все списанные после посадок и даже вообще в этот день не летавшие, как ни странно это звучит – Вы ниже сейчас ещё раз это увидите.
Давайте вернёмся к американцам... Я понял, что они все свои данные они пока не рассекретили, а обещали в 2010...
Но, тем не менее, американские данные остаются американскими – засекречены они кем-либо, или нет.
И я почти уверен, что там много неточностей. Чаще от незнания командирами истиных причин потерь. Иногда, возможно, от попыток их сокрыть. Довольно частая нестыковка по датам и бортам. И всегда разная, по сравнению с нашей, классификация. Вот смотрите, как у нас просто:
>>Teps 21/10-04 : ...• - В 30 случаях самолеты были разбиты на посадке вследствие полученных в бою повреждений. При этом 8 летчиков погибли. В одном случае поврежденный самолет на посадке въехал в стоянку, повредил еще три самолета, один из которых списали. • - 2 самолета потеряны на посадке после боевого вылета из-за ошибок пилотирования. • - 9 самолетов разбиты при вынужденных посадках (или катапультированиях) из-за полной выработки топлива в бою, 1 из-за выработки топлива по причине потери ориентировки, 1 разбит из-за посадки с одним несброшенным ПТБ. Все перечисленное выше - боевые потери, поскольку произошли во время боевых вылетов. >>
От себя добавлю, что если не указан тип самолётов, с которыми провели бой наши МиГи, то, по умолчанию, я считал, что они вели бой (или должны были) с Сэйбрами.
При такой неразберихе по бортам и датам в американских документах, установить «против кого вылетали» Сэйбры - невозможно. Если у них часто не совпадают даже даты потерь, то невозможно установить – а были ли вообще в этот день бои (дней слишком много). Кроме того, Тепс писал (не могу найти цитату), что самолёт мог быть сбит позавчера, а из списков Крыла он мог быть списан послезавтра – и именно этим числом будет считаться дата потери. Не всегда, но иногда бывало и такое. Как же при таком «букете» считать их потери от МиГов Корпуса?
Остаётся только метод исключения. Последовательного исключения при наличии статистики по другим войнам и статистики тяжёлой аварийности. Vitali Acote предлагает примерно то же самое..
Поэтому разрешите завтра к вечеру задать следующий вопрос...