aФoн>>> Снимал помощник, Кубрику не хватало времени на два фильмаFoxpro>> Метод итераций Афона - в действии .aФoн> Снимал ближайший помощник Кубрика Ян Харлан, которого называли «вторым я» режиссера, но и сам Кубрик тоже пркладывал руку, он же не под арестом в НАСА сидел
Афон! Ну не гони про то, что не знаешь.
Харлан вообще-то шурин Кубрика (брат жены). И никогда ничего он не снимал (кроме документального «Stanley Kubrick, a live in pictures»), а работал исключительно исполнительным продюсером.
А вот тебе отрывок из его интервью:
—Не застраховал ли Кубрик «2001: Космическая одиссея» на тот случай, если бы во время съемок на землю высадились инопланетяне?
—Эти сообщения я считаю полнейшей глупостью, хотя мое сотрудничество с ним и началось позднее, в 1970 году. Во время съемок «2001: Космическая одиссея» я жил в Цюрихе, и моей единственной профессиональной связью с ним была классическая музыка. Для этого фильма он искал что-нибудь в героическом духе, слушал Брукнера, Сибелиуса, Хольста, но все было для него слишком длинным. Мой друг Тилл Хаберфельд обратил мое внимание на «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса, и я предложил Стэнли эту вещь. Произведение стало знаменитым.
Кстати здесь же упоминается еще об одном проекте Кубрика в это же время (имеются ввиду съемки аферы):
—«Заводной апельсин» в 1971 году был первым фильмом, на котором вы по всем правилам работали с Кубриком.
—До этого был «Наполеон». Я все еще жил в Цюрихе и уже вошел в контакт с румынским правительством. Мы заключили договор о предоставлении нам кавалерии: 5000 лошадей с солдатами. Но тут на экран вышел неудачный «Ватерлоо» [Бондарчука], после чего «Метро-Голдвин-Майер» и «Юнайтед артистс» вышли из игры. Мыльный пузырь лопнул, притом, что Кубрик знал всё, что касалось Наполеона. Темой и этого проекта была человеческая слабость. Наполеон должен был предстать как человек весьма одаренный, но терпящий неудачу, потому что руководствуется своими эмоциями. Если Кубрик чего и боялся, так это того, что он сам может совершить подобные ошибки. Возможно, этим объясняется, почему ему требовалось так много времени, чтобы решиться в пользу того или иного сюжета.
Противника можно убивать, не считаясь с его правами (ст.55 Конституции).Yuriy (с)