Wyvern-2> Вот -есть кому доверить жисТь - выбирай TS Computers - Защищенные промышленные ноутбуки и компьютеры. Защита от вибрации, ударов, пыли, влаги, электромагнитного излучения. НПО Техника-Сервис
Несомненно подходящий для использования в экстремальных условиях хард. Аж самому захотелось такую таблетку в бомбозащитном варианте поиметь (не смотря на точ, что и так таблетка в хозяйстве имеется)
Но как быть с софтом? Как сделать его достаточно безглючным?
Один глюк и система зависает, лучше всего на полном подводном ходу (5 уз) с рулями на погружение. (НГР и КГР, ну, скажем, 15°). Это еще более менее щадящий вариант. Зависание с НГР на погружение и КГР на всплытие, да еще и в момент заполнения носовой дифферентной цистерны... (маловероятно, но вдруг, перекосило так нашу СУ). Вот это точно БП.
Если имеется дублированная ручная система или идублирующий комп, кончно чуток безопаснее, особенно с тренированным боцманом.
Но заданные параметры, тем не мене, интересно просчитать. на 5 узлах под 15 градусов достигаем вертикальную скорость 0,67 м/c. Если мы находились на глубине, например в сотню метров. До разрушения ПК на рассчетной глубине у нас есть 10 минут. До фига времени переключиться на ручное управление, прегрузить компьюткер, параллельно дать пузырь в нос с предварительно либо остнановленной, либо переключенной на полный ход назад машиной.Все в порядке, но очко будет трястись у всех на борту еще долго...
Теперь второй вариант. все на борту исключительно электронное, включая СУ машины. Т.е. переключить ее вручную не удастся, в лучшем случае долбануть по большой красной кнопке на остановку. При этом тому, кто должен по этой кнопке долбануть и штатно находится в ЦП при закрытой переборочной двери, сначала надо вскарабкаться к машине преодолевая все растущий дифферент на нос. В это время лодка с высокой угловой скоростью увеличивает свой дифферент и вскоре идет почти перпендикулярно дну вниз со скоростью 2,57 м/с. Через 170 секунд лодка в запределе. Даже если после 20-30 секунд удалось вручную продуть цистерны в аварийном режиме, то 67-тонная лодка все-равно некоторое время идет по инерции вниз. Если начальная глубина больше 100 метров, то вероятность погружения в запредел с судьбой "Трешера" увеличиваается. Результат: 4-6 трупов на дне...
Я против АСУ.
П.С. прошу наших морских волков прокомментировать являются ли подобные сценарии полной чушью, или я хотя бы грубо, правильно все расписал...