[image]

Лодка-самоделка

Очередной фотоотчет
 
1 6 7 8 9 10 22
DE Deep Blue Sea #21.08.2009 09:23  @Vale#21.08.2009 04:15
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Vale> (страшным голосом) Помни про Ариан-5!
Vale> ;)

Угу, с разрядностью бРЭО и ПО...

(Еще более страшным голосом) и помни про F-22 с его групповым полетом через линию смены дат! Мух-ха-ха!

:-)
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 21.08.2009 в 09:35
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
au> Я как раз помню. И урок прост и ужасен: нельзя вытаскивать из одной системы куски в другую, и думать что они в новой так же будут работать, как и в старой. Поэтому заказной контупер и простые программы на базе правильных инструментов, и третьи лица, которым заплачено за поиск малейших косяков в чужой работе — "по выработке". :)

Это все сочинения на тему как я провел лето как я создал иедальную АПЛ. Эта модель вполне пойдет для какой-нибудь 212А, где реально сотни человек и куча бабла (не забывая концепцию, которая дозревала пару десятков лет)

Если человек реализует мечту детства, так сказать, думает над ТЗ, а за одно над предэскизным, эскизным и техпроектом четверть своей разумной жизни, еще четверть жизни строит потратив на это за вычетом спонсорского бабла штук 7 минимум годовых зарплат среднего хорошего немецкого инженера, то ясно, что он сконцентрируется на лодочном харде доведя его до кондиции, что не только сам через лет 20 все еще на этой лодке ходить сможет, но будет иметь шанс рассказать о своих приключениях внукам.

В какой-то момент, просто для того, чтобы когда-нибудь спустить лодку на воду нужно где-то провести черту под примочками и навортотами. Лодка длжна плавать - тчк. Добротная и по свовести выполненная АСУ это пара лет и несколько десятков тыс условных европейских единиц больше, вложенных в лодку... Он и так, оцеенивая его зарплату, живет значительно скромнее сам, чем мог бы... (про зарплату не спрашивал, не принято)
   8.08.0
AU#21.08.2009 10:32  @Deep Blue Sea#21.08.2009 09:35
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Это все сочинения на тему как я провел лето как я создал иедальную АПЛ.

Нет. Это сочинение на тему как бы я поступил на месте автора евронавта, если бы мне потом предстояло в этой штуке плавать, в т.ч. во сне. Вы путаете методику и её реализацию. Методика должна быть правильной независимо от масштаба проекта, и не сильно поменялась даже если бы речь шла о полуметровом UUV.

D.B.S.> Если человек реализует мечту детства, так сказать, думает над ТЗ, а за одно над предэскизным, эскизным и техпроектом четверть своей разумной жизни, еще четверть жизни строит потратив на это за вычетом спонсорского бабла штук 7 минимум годовых зарплат среднего хорошего немецкого инженера, то ясно, что он сконцентрируется на лодочном харде доведя его до кондиции, что не только сам через лет 20 все еще на этой лодке ходить сможет, но будет иметь шанс рассказать о своих приключениях внукам.

И как это всё конфликтует с предложенным? Речь идёт о простой и надёжной промышленной электронике, а не о писюкосиплюсплюсине.

D.B.S.> Добротная и по свовести выполненная АСУ это пара лет и несколько десятков тыс условных европейских единиц больше, вложенных в лодку...

Нет, это точно не пара лет, точно меньше года, думаю со всем порядка месяца. Ключевой аспект: простота. Речь об автопилоте, который держит курс, глубину, следит за СЖО, и правильно реагирует на аварии. Суть его существования была бы в том чтобы можно было оставить корабль без присмотра и поспать без кошмаров, или выйти из корабля под водой без страха что с ним что-то ужасное случится, и т.п. простые вещи.
   
AU#21.08.2009 10:43  @Deep Blue Sea#21.08.2009 09:23
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> помни про F-22 с его групповым полетом через линию смены дат! Мух-ха-ха!

Я помню, и знаю почему так получилось, знаю в чём их ошибка. Но что же вас так в этом развеселило, поделитесь?
   
DE Deep Blue Sea #24.08.2009 02:39  @Deep Blue Sea#21.08.2009 09:35
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Вчера перетащил в одиночку полторы тонны свинца и батарей.

Познакомился с шефом - а.r.s. Tech applied radar and sonar technologies - достаточно крупной конторы, поставляющей военную электронику дюжине разных стран мира и еще куче исследовательских контор, например киевскому океанографическому институту и т.д. О причинах его появления не буду далее распространятъся, так как, наверное, чел. такого калибра не особо хотел бы подобного случайного освещения каких-либо своих визитов. В любом случае, речь шла не о спонсорстве и не поставке электроники для Евронавта.

Насчет блочно-секционного строительства. При многосерийном строительстве этот метод (загрузка зональных блоков) очень облегчает задачу. В Случае Евронавта этот метод (напомню, лодка строится не в эллинге и даже не на стапельном месте, а стоит прямо на асфальтовой площадке перед какой-то мастерской) потребовал бы наличия погрузчиков и прочего оборудования, позволяющего орудоватъ большими массами (финансовый фактор). Изначально такая возможность продумываласъ. Продумывалось даже использовать свинцовые блоки по 60 кг, как более компактные и удобные в монтаже. Но, после того как автор отлил блок в 20 кг сразу стало ясно, что это не решение.

Для ускорения производственного процесса и значительного упрощения работ вполне хватило разрезания ПК и фланцев. Все, что можно делать и грузить руками - идеально для работ вроде "вечерком после 8-10 часов в верфи за письменным столом". Зональные блоки - это заводская постройка - под этот частный случай они не подходходят.

Насчет болтов. Автор настоит на том, что прочности соединения хватит на все, что может стрястисъ с лодкой. В конце-концов, удар хвостом о дно - это импульсная нагрузка, которую почти невозможно нормально рассчитать. Вполне возможно, что до болтов и дело-то не дойдет, так как перед этим произойдет разрушение ПК в участке столкновения.

Как я говорил выше, самое худшее, что может произойти с аппаратом, это его подвеска в полной нагрузке на двух канатах за крайние транспортные петли или посадка на каменъ прямо миделем (соответственно максимальный изгиб в одну или другую сторону). На оба этих случая фланец рассчитан и даже с солидным запасом. На крайняк, поскольку исполъзованы болты класса прочности 8.8 (Для М20 это по 16,2 тонн на болт) можно беспроблемно заменить их на болты в 10.9 или 12.9 (соответственно 23 или 27 тонн)

С меня в ближайшее время рассчет соответствующей прочности такого соединения. Вроде знаний должно хватитъ. Просто забыл в крайний раз записатъ вводные для такой задачи... :-)
Прикреплённые файлы:
Unbenannt.jpg (скачать) [895x484, 101 кБ]
 
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 24.08.2009 в 02:45
US arktika2007 #24.08.2009 06:17
+
-
edit
 

arktika2007

втянувшийся

Это уже было?



здесь остальное

Vice - Error

Sorry, whatever you're looking for is no longer here or we're updating a thing or two. Please contact us if you continue to experience similar issues. // www.vbs.tv
 
   3.5.23.5.2
+
-
edit
 

au

   
★★☆
arktika2007> Это уже было?

Была тема про них.
   
PT MIKLE #24.08.2009 18:06  @Deep Blue Sea#24.08.2009 02:39
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

D.B.S.> Познакомился с шефом - а.r.s.

стойкое ощущение-первый раз в первый класс... любит ьезнес экономить где можно и гдк нелзя... плолтора века эволюции хотят сызнова пройти....
   
DE Deep Blue Sea #25.08.2009 00:54  @Deep Blue Sea#24.08.2009 02:39
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆

Kanal von CarstenStandfuss

Отправьте видео друзьям, близким и всему миру

// www.youtube.com
 


Пара видеозаписей с подлодки.
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #30.09.2009 06:42  @Deep Blue Sea#29.08.2009 00:08
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Боковая проекция из генерального плана. Лебедка в задней части ОВУ несет всплывающую антенну ГПС с гидроакустическим преобразователем для передачи данных вниз (не спрашивайте меня что это значит) :)
Прикреплённые файлы:
Euronaut-Flansch-04.JPG (скачать) [1024x606, 76 кБ]
 
 
   3.5.33.5.3
DE Deep Blue Sea #30.09.2009 06:59  @Deep Blue Sea#30.09.2009 06:42
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
И раз уж пошла такая пьянка, то вот Ваш покорный слуга крутит педали спереди на переходе по Балтике из Хайлигенхафен в Варнемюнде. Оценочная скорость в спокойном и расслабленном темпе порядка 12-14 км/ч

   3.5.33.5.3
AU#30.09.2009 09:00  @Deep Blue Sea#30.09.2009 06:42
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> с гидроакустическим преобразователем для передачи данных вниз (не спрашивайте меня что это значит) :)

Это наверно значит акустический модем, но непонятно зачем. А вот на плане не нашёл сбрасываемый твёрдый балласт, якорь и топливный бак — где это?
   

Полл

координатор
★★★★★
au> Это наверно значит акустический модем, но непонятно зачем.
Я думаю, потому что конструктор по непонятной для меня причине не смог сделать нормальной передачи информации с навигационного приемника в буе на борт ПЛ.
   
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
au> Это наверно значит акустический модем, но непонятно зачем. А вот на плане не нашёл сбрасываемый твёрдый балласт, якорь и топливный бак — где это?

С топливной системой до конца не уверен, но если взять картинку с контрольной консол, то выходит такая картина:

Форумы Balancer`а / Image view - 160820091427.jpg -

Форумы Balancer'а и Авиабазы. Свободное общение на всевозможные интересные темы. Военная и гражданская техника, авиация, космонавтика, компютеры и информационные технологии, Linux, люди, страны, политика, просто радости и горести жизни. У нас есть всё!

// balancer.ru
 
Прикреплённые файлы:
 
   3.5.33.5.3
Это сообщение редактировалось 30.09.2009 в 16:38
AU#30.09.2009 17:13  @Deep Blue Sea#30.09.2009 16:31
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> такая картина:

А что там каким цветом?
   
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
au> А что там каким цветом?

Большое синее - шлюзовая камера. Маленькие синие - батареи (ходовая и навигационная), масло и т.д.
Салатовое - ЦГБ. Внутри них красное - дифферентные цистерны.

Лиловая балка под килем - три плиты сбрасываемого балласта, балка над килем - положение пластины быстрой дифферентовки.
   3.5.33.5.3
AU#30.09.2009 17:42  @Deep Blue Sea#30.09.2009 17:28
+
-
edit
 

au

   
★★☆
Жёлтое, голубое? И ещё что это под голубым маленькое пустое, оранжевое вроде?
Дифферентные цистерны получается под внешним давлением?
   
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
au> Жёлтое, голубое? И ещё что это под голубым маленькое пустое, оранжевое вроде?

Желтое похоже на топливо, голубое - питьевая вода, под ней сточная...

au> Дифферентные цистерны получается под внешним давлением?

Выходит так. У них крышки очень толстые, соответствуют толщине ПК, значит и стенки такие же
   3.5.33.5.3
AU#30.09.2009 18:07  @Deep Blue Sea#30.09.2009 17:47
+
-
edit
 

au

   
★★☆
А сигналы управления гидростатикой автоматически формируются по всем этим данным? Или в уме надо всё сбалансировать и все краники повернуть на сколько нужно? Я догадываюсь что не автоматически, но теплится надежда..

з.ы. А пресный душ там есть? А то после погружений надо, и вообще тоже :)
   
LT Bredonosec #30.09.2009 18:28  @Deep Blue Sea#14.08.2009 14:27
+
-
edit
 
D.B.S.> Выхлоп в надстройке непосредственно над энергоотсеком. Я сказал, что по-моему это не очень комильфо, так как будет заливатъ, пустъ даже ис защитой от заливания. В задней кромке рубки это дело было бы по-надежнее, не смотря на то, что выхлоп на военных рубках, как правило, располагают там по соображениям незаметности под РДП (выхлоп в воду), что на Евронавте явно не нужно...
а енто..
поставить как на банках винных - в смысле, труба идет вверх, а потом заворачивает вниз. То есть, при захлесте остается воздушная пробка, которая не дает заливать систему случайной волной или чем, а?

D.B.S.> Подлодки и космические аппараты по немецкому морскому законодательству не подчиняются каким-либо правилом судоходства и т.д.
прикольно :)
D.B.S.> А насчет классификации - важно знать правильных людей.
(стоя в картинной позе с гневно вперым пальцем)
- вот она - корррррупция )))
Не, но вообще - просто класс ))

D.B.S.> Последний вариант - просто вытаскивать радар с собой вручную вылазя на ходовой мосстик...
или - в рубке камерку сделать для него. Типа стакана или ящика с крышкой, откидывающейся наружу. При движении на поверхности крышку откидываем, радар вручную или автоматически выдвигаем вверх из ящика (стакана), он пашет. При погружении - задвинуть вглубь, крышкой закрыть.
Кабели в камеру проводить даж не надо. Достаточно разьем около отверстия сделать и подключать выносной из рубки после открытия крышки.
Типа, максимально просто.
На случай дождя и т.п. можно придумать, чтоб выдвигался на платформе с резиновым уплотнителем, который в верхнем положении упирается в края люка. То есть, снаружи вся вода, в стакан не попадает, придумывать насос для откачки оттуда не надо )
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
au> А сигналы управления гидростатикой автоматически формируются по всем этим данным? Или в уме надо всё сбалансировать и все краники повернуть на сколько нужно? Я догадываюсь что не автоматически, но теплится надежда..

Не знаю, но поскольку автоматика из всех цепей управления исключена, все аналоговое, то надежда, похоже, теплится зря.

au> з.ы. А пресный душ там есть? А то после погружений надо, и вообще тоже :)

Есть только умывальник. прямо над унитазом. Под душ нет места.
   3.5.33.5.3
DE Deep Blue Sea #08.11.2009 19:51  @Deep Blue Sea#30.09.2009 20:05
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
Вести с полей.

Вчера полностью подключили между собой элементы ходовой батареи правого борта. Левый борт был почти готов. Обрезинили и изолировали все мосты между элементами, прикрыли батареи резиновыми матами. Теперь есть место где развернуться на борту. Почти всю облицовку ЦП сделеали. Фактически не хватет отдельных сенсоров, какой-то аппартуры, АЦП, мелочей, в общем... Ждем силовой аппаратуры, чтобыы окончательно подключить АБ к сети. Тогда можно будет без внешнего подключения аппробировать ГЭД и все электросистемы на борту. Возможно, еще в этом месяце даже...

На следующих выходных или еще через неделю едем в Хеммоор между Куксхафеном и Гамбургом доделывать отдельные работы на маленькой трехместной СМПЛ, на которой Карстен будет тренировать своих пилотов. Поскольку лодка уже была в воде и протестирована на 50 метрах, похоже, я получу, наконец свое подводное крещение... :-)

Слайды после того, как я сперва все фотки на радикале прокомментирую и выложу новые...

П.С.

Ау, вот этот крантик в переборке слева вверху - это Ваша вина! :-D
Прикреплённые файлы:
07112009009.jpg (скачать) [600x800, 69 кБ]
 
 
   3.5.53.5.5
AU#09.11.2009 04:34  @Deep Blue Sea#08.11.2009 19:51
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Слайды после того, как я сперва все фотки на радикале прокомментирую и выложу новые...

Вот подумалось: допустим лодка идёт куда-то, допустим неделю. Как время коротать предполагается? В столь малом объёме, дольше суток, без инета окошек — возникает вопрос. Не всё же время сидеть в кресле над ограждением, потому что оно всего одно... :) Ну и не двд смотреть. И ещё, напомните максимальную рабочую глубину аппарата.

D.B.S.> Ау, вот этот крантик в переборке слева вверху - это Ваша вина! :-D

Дёрните его там за меня как следует. :)
   
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★☆
au> Не всё же время сидеть в кресле над ограждением, потому что оно всего одно... :) Ну и не двд смотреть. И ещё, напомните максимальную рабочую глубину аппарата.

Я, наверное, как иногда все-таки старомодный человек, за книги... Франка шетцинга, или хорошую книжку по подводной технике, электронных на эту тему полно. На крайняк сборник упражнений по сопромату тоже позволит время скоротать. Но это только мои варианты. А еще можно время от времени нести вахты... :-D

au> Дёрните его там за меня как следует. :)
Лучше не надо. Это значит, что в том же трюме, где находится вспом. батарея столько воды, что забор воздуха оттуда невозможен и дизель разряжает воздух у себя в отсеке. Только тогда нужно в обязательном порядке выравнивать давление в отсеках и пускать дизель снова.

Рабочая 250 метров. Предельная 320 и до разрушения 535 м.
   3.5.53.5.5
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
AU#09.11.2009 09:13  @Deep Blue Sea#09.11.2009 08:59
+
-
edit
 

au

   
★★☆
D.B.S.> Я, наверное, как иногда все-таки старомодный человек, за книги...

В принципе да. Но думаю сопромат вам там быстро надоест. :)

D.B.S.> Рабочая 250 метров.

А как была выбрана цифра 250? Просто так, или выведена из каких-то требований? Если да, то из каких?
   
1 6 7 8 9 10 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru