Вчера перетащил в одиночку полторы тонны свинца и батарей.
Познакомился с шефом - а.r.s. Tech applied radar and sonar technologies - достаточно крупной конторы, поставляющей военную электронику дюжине разных стран мира и еще куче исследовательских контор, например киевскому океанографическому институту и т.д. О причинах его появления не буду далее распространятъся, так как, наверное, чел. такого калибра не особо хотел бы подобного случайного освещения каких-либо своих визитов. В любом случае, речь шла не о спонсорстве и не поставке электроники для Евронавта.
Насчет блочно-секционного строительства. При многосерийном строительстве этот метод (загрузка зональных блоков) очень облегчает задачу. В Случае Евронавта этот метод (напомню, лодка строится не в эллинге и даже не на стапельном месте, а стоит прямо на асфальтовой площадке перед какой-то мастерской) потребовал бы наличия погрузчиков и прочего оборудования, позволяющего орудоватъ большими массами (финансовый фактор). Изначально такая возможность продумываласъ. Продумывалось даже использовать свинцовые блоки по 60 кг, как более компактные и удобные в монтаже. Но, после того как автор отлил блок в 20 кг сразу стало ясно, что это не решение.
Для ускорения производственного процесса и значительного упрощения работ вполне хватило разрезания ПК и фланцев. Все, что можно делать и грузить руками - идеально для работ вроде "вечерком после 8-10 часов в верфи за письменным столом". Зональные блоки - это заводская постройка - под этот частный случай они не подходходят.
Насчет болтов. Автор настоит на том, что прочности соединения хватит на все, что может стрястисъ с лодкой. В конце-концов, удар хвостом о дно - это импульсная нагрузка, которую почти невозможно нормально рассчитать. Вполне возможно, что до болтов и дело-то не дойдет, так как перед этим произойдет разрушение ПК в участке столкновения.
Как я говорил выше, самое худшее, что может произойти с аппаратом, это его подвеска в полной нагрузке на двух канатах за крайние транспортные петли или посадка на каменъ прямо миделем (соответственно максимальный изгиб в одну или другую сторону). На оба этих случая фланец рассчитан и даже с солидным запасом. На крайняк, поскольку исполъзованы болты класса прочности 8.8 (Для М20 это по 16,2 тонн на болт) можно беспроблемно заменить их на болты в 10.9 или 12.9 (соответственно 23 или 27 тонн)
С меня в ближайшее время рассчет соответствующей прочности такого соединения. Вроде знаний должно хватитъ. Просто забыл в крайний раз записатъ вводные для такой задачи...