S.I.> Конструктивно в воздухе это сделать просто - два аппарата связанных тросом синхронно меняют крен с правого на левый и наоборот при смене галса.
Это только кажется, что "просто"
Не забывайте, что оба дирижабля связаны тросом.И сделать, чтоб они оба поворачивались на 180 гр. и не цеплялись за трос, не так-то просто
S.I.> Симметричный киль яхт действительно имеет в купе с водоизмещающим корпусом неважное гидродинамическое качество - так что где будет больший дрейф - ХЗ. Тут скорее сопротивление длинного троса будет решающим ограничением.
У киля яхты тут большое преимущество перед воздушным крылом - среда обтекания гораздо более плотная. А значит при одинаковой скорости подъемная сила будет гораздо больше при одинаковых размерах. А вот на счет троса вы правы. Сопротивление троса, вероятно, сделает лавировку практически невозможной. Ну, в крайнем случае, только под очень тупыми углами
S.I.> Но сейчас новые материалы позволяют сделать его тонким и прочным. Ну и в принципе можно на него надеть гирлянду гибких флюгирующихся обтекателей.
Обтекатели только ухудшат ситуацию, т.к. увеличат площадь трения, а она при небольших скоростях дает очень большой вклад в общее сопотивление. и уменьшение профильного сопротивления его не перекроет. Да еще рейнольдс увеличится - может и донное сопротивление вырастет.