[image]

Перспективы воздухоплавания: дирижабли будущего - часть 2

 
1 16 17 18 19 20 49
MD Serg Ivanov #01.07.2009 15:15  @Cormorant#30.06.2009 19:59
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Cormorant> И вообще, суть не в этом. Это как демонстрация. Суть в самой идее гибридного аппарата. Крейсерский полет и стоянка - тяжелее воздуха.
А зачем так?
Cormorant> Взлет-посадка - нейтральная плавучесть.
Опять-таки почему не наоборот?
   3.0.113.0.11
RU Cormorant #01.07.2009 16:29  @Serg Ivanov#01.07.2009 15:15
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
Cormorant>> И вообще, суть не в этом. Это как демонстрация. Суть в самой идее гибридного аппарата. Крейсерский полет и стоянка - тяжелее воздуха.
S.I.> А зачем так?
Cormorant>> Взлет-посадка - нейтральная плавучесть.
S.I.> Опять-таки почему не наоборот?

Упрощение взлетно-посадочных операций, уменьшение потребного объема в два раза как минимум, за счет того что в полете он тяжелее воздуха. Отсутствие проблем с парковкой (нет необходимости в эллинге)
   
RU spam_test #02.07.2009 10:32  @Cormorant#01.07.2009 16:29
+
-
edit
 
Cormorant> нет необходимости в эллинге
А зачем эллинг? Сложно подобрать КМ стойкие к погоде?
   
EE Татарин #02.07.2009 11:15  @spam_test#02.07.2009 10:32
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
spam_test> А зачем эллинг? Сложно подобрать КМ стойкие к погоде?
Так ведь сдувает. :)
   2.0.172.332.0.172.33
RU Cormorant #02.07.2009 12:23  @Татарин#02.07.2009 11:15
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
аналогичное вышенаписанному что-нибудь предлагалось?
   
MD Serg Ivanov #03.07.2009 22:28  @Cormorant#30.06.2009 16:20
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Cormorant> Верхний баллон наддувать или используя несущий газ или просто тупо из баллонов под давлением, что ни есть экономично, зато очень просто.
Bredonosec>> откуда появятся все эти конструкции? )
Cormorant> Гребень на спине неспроста, он под баллоны и прочее надувательство.
Хм.. Ну Вы так прикиньте на досуге массу баллонов для гелия под давлением - не подъемно это..
Ссылочку откуда это чюдо..
   3.53.5
MD Serg Ivanov #03.07.2009 22:29  @Cormorant#02.07.2009 12:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Cormorant> аналогичное вышенаписанному что-нибудь предлагалось?
Нет, ибо бред. ИМХО
   3.53.5
RU Cormorant #03.07.2009 23:38  @Serg Ivanov#03.07.2009 22:28
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
Cormorant>> Верхний баллон наддувать или используя несущий газ или просто тупо из баллонов под давлением, что ни есть экономично, зато очень просто.


да его просто греть можно)) тот же самый гелий. Баллоны один из вариантов для увеличения объема.
   
RU Karev1 #10.07.2009 12:45  @Виктор40#02.04.2009 10:54
+
-
edit
 

Karev1

опытный

S.I.>> Парадокс (трудно понимаемый к стати) в том, что при движении против течения под некоторым углом (порядка 60 градусов) может разогнать в разы быстрее скорости течения. Кайтенгисты используют этот прием (движущееся поперек ветра крыло) для увеличения скорости буксировки по ветру. При этом кайт выписывает восьмерки.
Виктор40> Мы же рассматриваем движение не ПРОТИВ струи, а ПО струе.
Виктор40> То, что на полном бакштаге скорость больше, чем при фордевинде, хорошо известно и без кайтингистов.

Только для некоторых яхт, например, для катамарана "Торнадо" и для виндсерферов и при определенной скорости ветра. Для яхт, оснащенных спинакерами, путевая скорость выше в фордевинд. Иначе зачем бы они таскали спинакеры? :-)


Виктор40> Но что при этом путевая скорость больше скорости истинного ветра - это вряд ли ((с) тов. Сухов).
Виктор40> Тем более - в разы.


Ет-то - точно.
   6.06.0
RU Karev1 #10.07.2009 12:52  @Виктор40#15.04.2009 15:32
+
-
edit
 

Karev1

опытный

Виктор40> Здесь, кстати, есть хоть малейшая надежда на то, чтобы сделать кренделя, выписываемые крылом, не бессмысленными.
Виктор40> Если периодически подтягивать крыло к началу координат, разгоняя его (угол атаки ведь отрицательный!), а потом увеличивать угол атаки, позволяя крылу удалиться, то возникнет аналог машущего полёта. Который может, в принципе, обеспечивать и тягу, и подъёмную силу даже и в штиль.

Прием давно известный яхтсменам и виндсерфингистам, называется пампинг - запрещенный в гонках прием.

Виктор40> Вопрос, конечно, стоит ли овчинка выделки и не лучше ли потратить энергию привычным способом

Очевидно. что овчинка выделки не стоит.


Виктор40> Возвращаясь к собственно буксировке по ветру, мы, вроде бы, вынуждены признать, что пассивная (без затрат энергии на преодоление сопротивления воздуха) буксировка с путевой скоростью, превышающей скорость ветра, тут невозможна.

ПМСМ - тоже.
   6.06.0
MD Serg Ivanov #11.07.2009 00:19  @Karev1#10.07.2009 12:45
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Виктор40>> То, что на полном бакштаге скорость больше, чем при фордевинде, хорошо известно и без кайтингистов.
Karev1> Только для некоторых яхт, например, для катамарана "Торнадо" и для виндсерферов и при определенной скорости ветра. Для яхт, оснащенных спинакерами, путевая скорость выше в фордевинд. Иначе зачем бы они таскали спинакеры? :-)
Спинакеры они таскают на случай совпадения ветра с курсом. :)
   3.53.5
Это сообщение редактировалось 11.07.2009 в 01:01
MD Serg Ivanov #11.07.2009 00:21  @Karev1#10.07.2009 12:52
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Виктор40>> Возвращаясь к собственно буксировке по ветру, мы, вроде бы, вынуждены признать, что пассивная (без затрат энергии на преодоление сопротивления воздуха) буксировка с путевой скоростью, превышающей скорость ветра, тут невозможна.
Karev1> ПМСМ - тоже.
По размышлению здравом вынужден с Вами согласиться... А жаль! :)
РС
Хотя вот тут пишут:


Рекорд под парусом: крылатые лодки обгоняют ветер


Хождение под парусом — увлекательная наука. Непосвящённые с трудом представляют себе, как можно двигаться на паруснике против ветра. Изобретатели же придумали очередное чудо — аппараты, способные только за счёт ветра разгоняться намного быстрее, чем бежит толкающий их же поток воздуха.

// www.membrana.ru
 

Более того, при попутном дуновении бога Эола — разгоняться до скорости 30-50 узлов при скорости самого ветра в 15 узлов. То есть — двигаться вдвое или даже втрое быстрее толкающего её потока воздуха!(С)
   3.53.5
Это сообщение редактировалось 11.07.2009 в 00:46
MD Serg Ivanov #11.07.2009 00:29  @Karev1#10.07.2009 12:45
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Виктор40>> То, что на полном бакштаге скорость больше, чем при фордевинде, хорошо известно и без кайтингистов.
Виктор40>> Но что при этом путевая скорость больше скорости истинного ветра - это вряд ли ((с) тов. Сухов).
Виктор40>> Тем более - в разы.
Karev1> Ет-то - точно.
Установлен рекорд скорости сухопутного парусника
Британская сухопутная яхта (ветромобиль) Greenbird установила мировой рекорд скорости
202,9 километра в час — таково новое достижение, установленное 26 марта на глади высохшего озера Айвенпах (Ivanpah) в пустыне Невада, в Калифорнии.
Ведь Greenbird настолько аэродинамически совершенен, что может двигаться в 3-5 раз быстрее ветра, приводящего его в движение (разумеется, ветер тут дует под углом к направлению "полёта").(С)
   3.53.5
MD Serg Ivanov #11.07.2009 00:36  @Виктор40#15.04.2009 15:32
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Виктор40> Вот для упомянутого мною проекта беспилотных грузовых дирижаблей - пользу детишки уже сыскали.
Виктор40> Теперь при старте с борта эту проблему можно решать, оставляя в струйном течении крыло типа кайта, которое будет прекрасно тянуть спускающийся монгольфьер именно поперёк струи.
Виктор40> Разумеется, всё это детские фантазии - но как знать, чем это окажется лет через 20, когда дети вырастут.
А чего так долго ждать? Детишки вполне могут сваять модельку способную облететь Землю по заданному маршруту и вернуться в район старта. Если дяди деньжат подкинут. Всё что нужно продаётся свободно.
Плетеный шнур Climax Match/Stipp Line | Master Fish — рыболовные снасти и аксессуары, нахлыст, спиннинг, интернет-магазин, удилища, катушки, шнуры, одежда, аксессуары, материалы, инструменты, мушки, подлески, лески, приманки, литература, Hends Products, Sp - главная деталь. :)
   3.53.5

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Интересная фишка из архивов РАН - комментарии немецкого командира цеппелина к идее металлическому дирижабля и Циолковского и ответы самого Циолковского (всё в виде сканов, поэтому читать трудно и не всё читается):


любопытны в основном заметки цеппелинщика, мелкие нюансы из практики - напр., он пишет, что под действием ветра на обтягивающей каркас ткани возникают "волны", и это создаёт дополнительно сопротивление.


До кучи - тоже сканы, Заключение VII отдела Русского технического общества о труде К.Э. Циолковского "Аэростат металлический, управляемый" от 1893 года. (там две версии - рукописная и машинописная, машинописная - в конце, номера где-то 11-го, читается хорошо)


Поучительно чтение :)
   2.0.0.82.0.0.8
RU Karev1 #13.07.2009 11:10  @Serg Ivanov#11.07.2009 00:19
+
-
edit
 

Karev1

опытный

Виктор40>>> То, что на полном бакштаге скорость больше, чем при фордевинде, хорошо известно и без кайтингистов.
Karev1>> Только для некоторых яхт, например, для катамарана "Торнадо" и для виндсерферов и при определенной скорости ветра. Для яхт, оснащенных спинакерами, путевая скорость выше в фордевинд. Иначе зачем бы они таскали спинакеры? :-)
S.I.> Спинакеры они таскают на случай совпадения ветра с курсом. :)

Во-1-х, спинакер ставят не только в чистый фордевинд, но и, зачастую,в бакштаг. Во-2-х, речь шла, как я понял, о ПУТЕВОЙ скорости в направлении ветра. То, что в бакштаг скорость в текущем направлении движения выше, чем в фордак, я не спорю. Я только хотел сказать, что у Торнадо и виндсерфера путевая скорость в направлении ветра бывает выше при лавировании в бакштаг, чем в чистый фордевинд, а у других яхт - нет.
   6.06.0
RU Karev1 #13.07.2009 11:12  @Serg Ivanov#11.07.2009 00:29
+
-
edit
 

Karev1

опытный

S.I.> Британская сухопутная яхта (ветромобиль) Greenbird установила мировой рекорд скорости
S.I.> 202,9 километра в час — таково новое достижение, установленное 26 марта на глади высохшего озера Айвенпах (Ivanpah) в пустыне Невада, в Калифорнии.
S.I.> Ведь Greenbird настолько аэродинамически совершенен, что может двигаться в 3-5 раз быстрее ветра, приводящего его в движение (разумеется, ветер тут дует под углом к направлению "полёта").(С)

Круто!!!
Но это только у сухопутных яхт.
   6.06.0
MD Serg Ivanov #13.07.2009 11:17  @Karev1#13.07.2009 11:12
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Karev1> Круто!!!
Karev1> Но это только у сухопутных яхт.
Не только. Всё зависит от аэро/гидродинамического качества или соотношения трения качения к трению скольжения для колесных. См. выше.
   3.53.5
LT Bredonosec #13.07.2009 12:24  @Serg Ivanov#13.07.2009 11:17
+
-
edit
 
Karev1>> Круто!!!
Karev1>> Но это только у сухопутных яхт.
S.I.> Не только. Всё зависит от аэро/гидродинамического качества или соотношения трения качения к трению скольжения для колесных. См. выше.
такую малую смачиваемую поверхность, как поверхность качения для колесных, ты не сделаешь. Всё равно больше сопротивление будет...
   7.07.0
MD Fakir #13.07.2009 14:21  @Serg Ivanov#11.07.2009 00:19
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
S.I.> Спинакеры они таскают на случай совпадения ветра с курсом. :)

Учите теорию.
Карев верно сказал.
   2.0.0.82.0.0.8
MD Serg Ivanov #13.07.2009 16:00  @Bredonosec#13.07.2009 12:24
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Bredonosec> такую малую смачиваемую поверхность, как поверхность качения для колесных, ты не сделаешь. Всё равно больше сопротивление будет...
Такую - ХЗ. Но народ старается-


Рекорд под парусом: крылатые лодки обгоняют ветер


Хождение под парусом — увлекательная наука. Непосвящённые с трудом представляют себе, как можно двигаться на паруснике против ветра. Изобретатели же придумали очередное чудо — аппараты, способные только за счёт ветра разгоняться намного быстрее, чем бежит толкающий их же поток воздуха.

// www.membrana.ru
 

В качестве паруса автор машины использовал поворачиваемое в разных плоскостях и наклоняемое крыло, которое должно обеспечить сразу два действия.
Когда поток ветра будет набегать на это крыло под строго рассчитанным углом, подъёмная сила разложится на составляющие, одна из которых будет вытаскивать лодку из воды, а вторая — тянуть вперёд.
Наклоном крыла в разные стороны можно изменять направление движения судна.(С)

Мысленно переверните картинку справа вверх ногами заменив лодку - аэростатом/дирижаблем, а мачту - тросом длиной 7-15км...
Прикреплённые файлы:
1090348371-3.jpeg (скачать) [478x200, 15,7 кБ]
 
 
   3.53.5
Это сообщение редактировалось 13.07.2009 в 16:20
MD Serg Ivanov #13.07.2009 16:07  @Fakir#13.07.2009 14:21
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Fakir> Карев верно сказал.

А кто спорит?
   3.53.5
LT Bredonosec #13.07.2009 17:29  @Serg Ivanov#13.07.2009 16:00
+
-
edit
 
S.I.> Когда поток ветра будет набегать на это крыло под строго рассчитанным углом, подъёмная сила разложится на составляющие, одна из которых будет вытаскивать лодку из воды, а вторая — тянуть вперёд.
неважно, что будет.
Пока копрус в воде - он смачиваем, есть сопротивление. Если полностью вынуть - это уже масалёта ) А она полностью парусная не бывает ))
Ну, разве если киль большой глубины и малой площади.. Но хз..
   7.07.0
MD Wyvern-2 #13.07.2009 18:35  @Bredonosec#13.07.2009 17:29
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.>> Когда поток ветра будет набегать на это крыло под строго рассчитанным углом, подъёмная сила разложится на составляющие, одна из которых будет вытаскивать лодку из воды, а вторая — тянуть вперёд.
Bredonosec> неважно, что будет.
Bredonosec> Пока копрус в воде - он смачиваем, есть сопротивление.

Вопрос - В КАКОМ НАПРАВЛЕНИИ сопротивление? ;) По ходу движения для киля-крыла оно может стремиться к нулю и одновременно быть огромным в направлении ветра.
   3.0.113.0.11
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #13.07.2009 22:47  @Bredonosec#13.07.2009 17:29
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Bredonosec> Пока копрус в воде - он смачиваем, есть сопротивление. Если полностью вынуть - это уже масалёта ) А она полностью парусная не бывает ))
Гоночные яхты на подводных крыльях уже существуют. Ветровое крыло добавит подъёмной силы и устранит опрокидывающий момент.
Bredonosec> Ну, разве если киль большой глубины и малой площади.. Но хз..
Именно так. Киль с высоким гидродинамическим качеством. В идеале - несимметричного профиля, перебрасываемый как и крыло при смене галса.
Практически это два сцепленных планера. Один в воде - другой в воздухе.
А удлинив "мачту" так чтоб они были в слоях атмосферы с разной скоростью ветра - оба в воздухе.
А чтоб не падали в штиль - верхний может быть аэростатом с крылом.
   3.53.5
1 16 17 18 19 20 49

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru