au> Подлатанная и починенная лодка новой всё равно не станет, будут вылазить новые и новые дырки, и что не сломается, то устареет,так что без "жизненного цикла" она постепенно превратится в вечный ремонт корабля-музея за счёт денег, которые не получит производство новых лодок.
Когда я говорил о комплеске вопросов, которые надо решать при модернизации 971х я имел следующие
1. Освоить производство необходимых марок сталей в короткое время и в нужных объемах не реально. Для это необходимо вводить новые мощьности как по производству стали, так и огромные мощности по производству электроэнергии. Это потребует достаточно много времени. Кроме того, нужно развивать и отраслевую науку в данной области.
2. Я думаю, что достроить "Северодвинск" получится не очень скоро. Не знаю, как там с проектированием всех систем на новой элементарной базе, но производство оборудования в одном экземпляре раз в пять лет - это просто сумашедствие, точнее ручная работа. И ее стоимость раз в 100 будет выше, чем при серийном выпуске. А если представить, что стоимость оборудования и систем на лодке выше, чем стоимость корпуса, то единичные корабли будут если не "золотыми рыбками", то "золотыми акулами"
3. Глубокая модернизация эксплуатируемых в настоящий момент Барсов до уровня лодок 4го покаления и с использованием одинакового оборудования и систем, позволит на порядок снизить стоимость производства этих самых систем и тем более обеспечит их эволюционное развитие.
4. Для скороейшей разработки нового оборудования нужна кооперация с разработчиками систем для авиации, а то в судостроении не знают, что творится в авиастроении. Причем и не могут узнать, так как все закрыто. Не зря прообраз Интернета благодаря которому возможны данные обсуждения, были военные сети США объедившие все КБ, заводы, научные и образовательные центры. Специалисты из одной отрасли могли пользоваться опытом специалистов другой отрасли.
5. Ну а модернизация должна состоять не из замены отдельных узлов, а по сути полной очистки прочного корпуса от старого оборудования и закатки новых этажерок с новым оборудованием. И т.п.
6. Одновременно с модернизацией существующих кораблей и по мере развития, а точнее оживления соответствующих отраслей промышленности следует наращивать строительство новых лодок.
7 К вопросу о цене. Не надо в стоимость модернизации огульно вкладывать стоимость утилизации старого оборудования. Его и так или иначе скоро прийдется под нож пускать. По сути будет оставаться только один прочный корпус, а все остально следует менять. Такая модернизация позволит сохранять и растить кадры судостроительной промышленностии, да и не прийдется сокращать экипажи лодок. А вот про это часто забывают. Любой перерыв в строительстве очень сильно сказывается на квалификации специалистов. А это гораздо большие деньги, чем некоторое увеличение стоимости работ по модернизации, по отношению к строительству новых кораблей.
Вот так коротко и может быть сумбурно.